Блог про автомобили и все что с ними связано.
Как бы странно это не звучало – светодиодные (LED) лампы с блоком розжига, но они существуют. Причем появились они достаточно недавно! Вроде бы зачем светодиодам блок, который их разжигает, это же не ксенон, в котором нужно разогреть газ в лампах? Я и сам не поверил, когда мне говорил про это мой сосед (установил такие лампы на свою TOYOTA COROLLA)! Но факт остается фактом – Лампы есть, блок к ним тоже, значит будем разбираться. Читайте до конца, будут и фото и видео материалы …
В общем такая информация меня немного смутила – ведь светодиодным лампам не нужен никакой блок, тем более розжига, и я начал копать интернет, а после поехал в тот магазин, где продаются такие чудо – лампы и вот что выяснилось.
Разработкой таких ламп занимается пока почти единственная фирма «CREE» (почти единственная — потому что Китайцы уже начинают стряпать аналоги). Именно эта компания хочет вывести LED лампы на совершенно другой уровень и реально заменить ими ксенон и галоген.
Смысл тут вот в чем: обычные светодиодные лампы имеют слабый световой поток и реально не могут заменить основные огни для фар (ближний и дальний свет), но их реально поставить на подсветку фар (жмите и уведите пример установки) и противотуманные огни (пример установки на мою машину) (для этого они подходят). Но вот для основного освещения они пока слабоваты, конечно, поставить их можно, но световой поток слабее в два раза. Однако направление перспективное.
Но компания «CREE» изобрела совершенно другие светодиоды. Они имеют одинаковый цвет свечения с галогеновыми лампами, но в два раза мощнее. То есть свет желтый, но световой пучок намного сильнее, благодаря этому улучшается освещение дороги. Опять же большой плюс в том, что они не слепят как ксенон (хотя по мощности практически такие же).
Эта лампа, как и обычная «галогенка», сочетает в себе свойства ближнего и дальнего света.
Световой поток у ламп «CREE» 2200 – 2500 Lm (Люмен), когда у обычных «галогенок» световой поток всего 1000 – 1200 Lm, редко 1500 Lm. Ксенон немного мощнее от 1800 до 3000 Lm.
Энергопотребление новых LED ламп намного ниже аналогов, около 25 – 35 Ватт (при более ярком свечении).
Таким образом, лампы CREE представляют реальный аналог – галогеновым и ксеноновым лампам.
А как же блог розжига?
Как всегда наши водители, да и продавцы не все правильно понимают. Конечно же, там нет никакого блока розжига, как в «ксеноне», однако небольшая черная коробочка с этими лампами присутствует. Так что же это? Все просто это так называемый – «драйвер».
Чуда тут никакого нет, эта коробочка и есть специальный блок питания (или драйвер), которыми практически в обязательном порядке комплектуются все мощные и сверхмощные светодиоды.
Объяснить научными терминами, что такое «драйвер» сложно, многие могут не понять. Однако скажу — что при помощи этого устройства (драйвера) лампы получают усиленное и стабильное (выровненное) напряжение, из-за чего их свечение намного усиливается. Также драйвер может регулировать лампу, включая все или один светодиод (аналог ближнего и дальнего света).
Один большой минус — при подаче такого большого тока светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому их нужно эффективно охлаждать. Все лампы «CREE» комплектуются радиаторами и кулерами, для охлаждения.
Устанавливаются везде, где можно установить обычные галогеновые лампы (подключаются в те же разъемы), начиная от H1 заканчивая H11 и т.д. То есть и для противотуманок и для основных ламп фар, даже есть для габаритов (но для габаритов достаточно обычных LED ламп, без драйвера).
Стоят пока не дешево, от 2500 — 3000 рублей в интернете и от 3200 до 4500 рублей в магазине (у нас в городе).
Сейчас небольшое видео снятое мной в магазине, видно силу свечения, не пеняйте на качество, снято на телефон.
На этом все, думаю, дальше таких ламп станет больше и других производителей. Через пару лет цена на них обязательно упадет, так что ждем! А по сути, задумка очень не плохая — берет меньше энергии, дольше служит, да и светит ярче.
Добавить комментарий