Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сейчас большое количество аккумуляторов, которые устанавливаются на автомобиль, являются – необслуживаемыми (так пишут большое количество производителей на своих корпусах). А вот что это такое? И действительно ли его не нужно проверять и обслуживать? Просто мечта для чайника (начинающего водителя), сегодня разберем именно эти типы со всех сторон – как их заряжать, как добавить электролит (если его уровень понизился) и подведем итог – стоит их покупать или нет. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Собственно у меня уже есть статья, про выбор аккумулятора автомобиля, очень интересная в ней есть и видео версия (ее взяли многие сайты как учебное пособие, так что рекомендую прочитать). В ней я рассказывал, что есть все три вида АКБ:
Сейчас не буду «лезть в дебри», все же я все это уже описывал, у всех выше перечисленных типов есть свои плюсы и минусы (но сейчас не об этом).
Это вид (тип) батареи для автомобиля, которая не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы, в среднем это от 5 до 7 лет. Как заверяют производители, в него не нужно заглядывать проверять плотность, добавлять электролит, проверять заряд и прочее. То есть поставил и забыл.
А так как автомобильная промышленность сейчас все более становится «заточена» на выманивание денег из автовладельцев, то после того как такая батарея перестает «крутить» мотор многие ее просто сдают перекупам или магазинам (получают скидку) и покупают новый. То есть нет даже мысли о том что ее можно попытаться восстановить. ЭТО ПЛОХО! Чуть позже объясню почему.
Собственно она мало чем отличается от своих собратьев «по цеху», а именно:
Как видите ничего сверхъестественного, обычная кислотная батарея. Однако хочется отметить что наличие в строении кальция и серебра, уменьшает внутреннее сопротивление и увеличивает токоотдачу, что реально хорошо.
Собственно они отличается немного другим строением пластин, все же даже гибридные батареи иногда не дотягивают до характеристик кальциевых. И ПОЧТИ герметичным корпусом, в необслуживаемых, внутри зачастую запертая атмосфера. ПРОБОК ЗДЕСЬ НЕТ! А состояние электролита контролируется так называемым «зеленым глазком»
В обслуживаемых АКБ зачастую сверху есть пробки для откручивания и просмотра «банок» внутри. ТО есть вы можете физически заглянуть внутрь, посмотреть уровень и состояния электролита (не мутный ли он), замерить его плотность, осмотреть пластины на осыпание, на сульфатацию.
ДА и строение обслуживаемых аккумуляторов отличается, у них в пластинах немного другие добавки – например в сурмянистых (старых вариантах) использовалась только сурьма, но она начинает закипать при зарядке уже при 12,5В, поэтому закрывать банки нельзя, они просто лопнут. В гибридных — бывает сочетание кальций и сурьма, кальций + сурьма + серебро и т.д. их как правило тоже не закрывают, а делают пробки на каждую банку, все же опять есть вариант закипания!
Думаю с этим разобрались, если грубо: пробок нет – необслуживаемый, пробки есть – обслуживаемый
Однако оказывается со всеми преимуществами («беспробочного» варианта) есть и большое количество минусов этих типов батарей.
Вот мы и подошли к первому минусу – дистиллированная вода через клапана все равно будет уходить, а как ее туда добавить или хотя бы уровень просмотреть? В обслуживаемом все просто – открутил пробки и посмотрел – а здесь?
А ВОТ НИКАК (от слова вообще)! Сказано что вода там на весь срок службы и если она от туда улетучилась, значит, ее туда нормальным способом никак не добавить. А ведь бывает такое, что добавление воды восстанавливает емкость на 30-40% которых так не хватает в зимний период времени.
И ЧТО ДЕЛАТЬ? Сверлить сверху отверстия (либо прокалывать пластик иглой, скажем от шприца) и выравнивать уровень (ведь пластины должны быть закрыты). НО вариант с иглой плох тем, что вы изначально не можете просмотреть уровень и состояние электролита, поэтому лучше тонкое сверло, чтобы можно было заглянуть внутрь банок (кстати бывает пластик прозрачный белый и уровень можно просветить фонариком). Как показывает практика, после добавления и зарядки в 50% случаев батарея заводится и начинает нормально работать. Далее эти отверстия можно запаять (сплавить пластик), скажем паяльником (чтобы вернуть герметичность конструкции).
Так как необслуживаемый аккумулятор у нас является кальциевым, то можно воспользоваться моей инструкцией по его зарядке и уже этого будет достаточно. Однако сейчас я хочу немного расширить информацию.
Все дело в том, что когда я писал ту статью я указывал что зачатую нужно было заряжать АКБ, напряжением в 16,1В (некоторые производители реально это указывают). Однако сейчас большое количество батарей, в инструкции которых не указано никаких специальных алгоритмов, либо указано что нужно заряжать точно также все другие варианты.
Что получается в итоге:
Почему же такой разбег? Собственно это зависит от строения пластин внутри, сейчас все больше производителей совершенствует формулу. ЛИЧНО мое мнение — сейчас отказываются от большого содержания кальция, а добавляют — кальций + часть серебра и как мне кажется часть сурьмы. Это дает нормальные токи заряда.
В сухом остатке — сейчас почти все зарядные устройства являются автоматическими и если у вас нет никаких специальных указаний на вашей батареи, то просто подключаем в режим автомата и заряжаем (скорее всего, будет держаться напряжение в 14,8В) и зарядится до 100%.
Знаете, кто бы что не говорил, но необслуживаемая кальциевая батарея боится глубоких разрядов (это ее еще один минус). Хотя сейчас опять же на некоторых батареях есть надпись – «устойчивы к глубоким разрядам», но как мне кажется нужно уточнять — сколько их она может пережить.
Раньше я писал, что буквально 5 – 7 глубоких разрядов, могут убрать до половины емкости батареи — Я И СЕЙЧАС ТАК СЧИТАЮ! Пусть при добавлении серебра в формулу АКБ может пережить 10 разрядов, но емкость однозначно упадет после таких издевательств. Поэтому допускать такие критичные разряды недопустимо. Ибо это критично.
Что же сейчас смотрим интересное видео
НА этом заканчиваю, необслуживаемую батарею брать можно, но нужно тщательно проверять электрику своего автомобиля на наличие неисправностей, чтобы затем не было мучительно больно, за угробленный аккумулятор. На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Добавить комментарий