Блог про автомобили и все что с ними связано.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля (ведь холодный пуск может его быстро разрядить). Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.

аккумулятор

Итак:

  • Ампер и часыЕмкость аккумулятора измеряется в Ампер*часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100% вариант.

нормальное напряжение

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

необслуживаемый аккумулятор

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

обслуживаемый аккумулятор

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

выставляем Амперы

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

 Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

  Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

китайский зарядник + амперметр

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (186 голосов, средний: 3,94 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 30.12.2023
    Айдар
    Спасибо вам за столь полный рассказ.Мне приходиться заряжать свой акб 60А , постоянным напряжением(второй вид зарядки) так как зарядку купил именно такую(будущий не знающим)Сначала заряд даёт чуть больше 6 ампер, потом индикатор амперметра постепенно уменьшается.Знал бы купил бы другое зарядное устройство с вольтажем еще )).
  • 17.02.2021
    геннадий
    в 2005г купил из Европы (Голландии) Pegeuot J5 1992 г.в. Уже стоял не родной(новый) АКБ.Езжу мало,но он и сегодня заводит,хотя уже с трудом (16лет!!!) Имею Volvo V70 ноя.2005г (в год 13-15тыс).родной АКБ в прошлом году "сдох", поставил новый. Ни чета русскому говнопроизводителю... прослужит и 4-5лет !!! Ого-го!!
  • 06.06.2020
    Электролит
    я заряжал АКБ из розеток 220V за 30 минут, ваш АКБ готово к работе!
  • 26.11.2019
    Игорь
    Айрат была аналогичная ситуация с моим грузовиком,тоже новые аккумы через месяц стабильно только один содился. Причина всему подключение магнитолы и рации к этому аккуму,поставил преобразователь с 24в на 12 и забыл.
  • 30.08.2019
    Айрат
    Добрый день. У меня 2 аккумулятора Varta 65 машина Хендай HD78 на 24в. Но один аккумулятор постаясно разряжается., хотя и купил новые в чем может быть причина ?
  • 30.05.2019
    Владимир
    Есть ещё зарядное -автомат, постоянная сила тока 4, 5, 8 или 10 А, Напряжение растет до 15,3 v, после пропадает до падения напряжения на клеммах аккумулятора до 14,7 v, чтоб не делать перезаряд
  • 23.03.2019
    Андрей
    На акамуляторе стоит 2008 срок гарантии 3года не давно загорелся белый индикатор продлить воды,стал хуже заводить. Акамулятор не разборный. Воду я подлил индикатор стал чёно-зелёный поставил на зарядку будет ли он держать заряд? Или можно его списывать
  • 09.02.2019
    Виктор
    Доброго времени суток всем. Я с таким вопросом. Простите, может не по теме, но может кто-то сталкивался с такой проблемой. Автомобилю три года, соответственно акб столько же. Однажды, проездив на автомобиле день, я его припарковал. Через час пришлось выехать снова. Но... Подошёл к АВТО и даже с сигнализации не снять. АКБ села в ноль. С чего? Взял домой на зарядку. Заряд не берёт. Получается, сдохла в один момент. Вопрос: такое может быть? Да, хочу добавить , генератор и все узлы АВТО в норме. P. S. Мне повезло, припаркован был в 100 метрах от магазина КОЛЕСО. С утра приобрёл новый аккумулятор, установил и поехал. Всё в порядке вот уже пол года.
  • 04.02.2019
    Иван
    Че то кто то пишет про закон ома а другой про пекерт....успокойтесь алкаши сраные....выкиньте свои старые дряхлые акб и марш всем на базар за новыми аккумуляьорами. Вот бездельники здесь собрались
  • 15.12.2018
    Анатолий
    Скажите, а Вы есть на Драйве2. Интересно бы было тоже почитать там о ваших автомобилях. Познавательно.
  • 22.11.2018
    Роман
    здравствуйте! нужна помощь. проблема такова: АКБ СА/СА 12В 55Ач, подсел (начал плохо "крутить" ДВС), перед началом заряда долил воды, плотность составила 1,1, производил зарядку изначально китайским автоматическим устройством "Навиер", при подключении показания были 4А, простояв около 8-10ч показатель упал до 0,5А, плотность поднялась до 1,17, после еще 12ч - 1,20, после чего оставил еще на заряде (АКБ не кипел, шли пузырьки, не грелся, электролит - чистый), в силу набора плотности. после заряда в течении 3 суток, плотность больше не поднялась. У товарища взял ЗУ вымпел 57, выставил следующие показатели: А-5,5, В-16, АКБ начал интенсивно пузыриться, греться. В процессе заряда, напряжение выросло до заданного в течении 30 минут и начало падать, ампераж стоял на месте, подождал еще 30 минут и выключил. Замерил плотность, показатель остался прежним (1,2), а вот электролит немного потемнел (стал серым). Что случилось? Что делать дальше?
  • 18.11.2018
    Александр
    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, если на постоянном токе подавать ток в 5,5а в аккум 55 а,ч, то напряжение при таком токе почему то возрастает аж за 16в, это нормальное явление или же что то не так?
  • 03.11.2018
    Андрей
    хорошая статья и главное всё понятно и доходчиво
  • 30.10.2018
    Тигран
    Добрый день, уважаемые форумчане! Имеется тяговой аккумулятор 80Ah. Так вот уже больше суток на 7 амперах больше 75% зарядка не доднимается. В глазке аккумулятора "попловок" зелёный. Кипит очень незначительно. В чём дело? Имеется возможность переключить на зарядку током в 10А. Аккумулятор новый. Что делать?
  • 06.10.2018
    Алексей
    Зарядка автоэлектрика т1003п У меня аккумулятор 60ам какой режим кнопок должен быть, если нижний включен а верхний выключен выдает 4 ам а ток 16.5 и он начинает кипеть, если нижний выключен а верхний включен то 0.5 ам и ток 14.9. Сам аккумулятор был разряжен 12.5
  • 17.09.2018
    Алексей
    Здравствуйте. В целом доступно для читателя, НО!!! "То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа." Вот этот кусок мысли или удалите или исправьте. Ну не может аккумулятор "емкостью" 60Ач отдавать ток 60А в течении часа))). В силу вступает поправочный коэффициент Пекерта. Который гласит о том, что зависимость отдаваемого тока и емкости аккумулятора НЕЛИНЕЙНА!!! Т.е чем выше ток разряда, тем меньше становится фактическая емкость (это если грубо). Емкость на аккумуляторе показывает, что например батарея емкость 60 Ач может отдавать ток 3 Ампера в течении 20 часов до напряжения на клеммах 10,5 В (это критический уровень, доводить не следует) Всё больше не надо ни чего придумывать. Не вводите людей в заблуждение т.к некоторые клиенты включают усилители и прочее наивно полагая, что 60А на целый час, а потом не заводятся)))
  • 11.08.2018
    Владимир
    Привет. У меня зарядник ЗУ-55, нашего производства. У него один датчик-Амперы. Заряжаю не первый раз. Амперметр показывает 0.8-0.9 А и так все время. Прибор греется, индикатор вкл. горит. Регуляторов никаких нет. Может бракованный прибор или подделка, хотя на 12 часов ставлю и аккумулятор заряжается и мотор заводит, но вольтаж поверить не могу-вольтметра нет. Твои комментарии. Может 24 часа заряжать?
  • 11.07.2018
    Борис
    Полезная статья, спасибо!
  • 28.06.2018
    Александр
    Здравствуйте.такая беда:с утра аккум заводиться всегда и в любую погоду!генератор даёт 12,9-13,4!когда после часа езды глушу,он не заводит.очень редко бывает что заводит!но когда машина постоит около часа, опять заводиться!!ставлю на зарядку,через 10 минут кипеть начинает
  • 28.05.2018
    Сергей
    Можно заряжать аккумулятор с перерывом через 10 часов?
  • 20.05.2018
    Vladimirs
    У меня автоматическое зарядное устройство до 120ач.макс. А силовой аккумулятор 125ач.Я пробовал и 14часов на зарядке аккумулятор держать но 100% индикатор полного заряда незагорался. Получается зарядка неспособна его зарядить полностью? И какое время желательно держать аккумулятор тогда на зарадке? 12 часов будет достаточно?
  • 06.05.2018
    Андрей
    Подскажите, допустима ли эксплуатация АКБ ( 60А ) с напряжением 15 Вольт. Зарядное в машине выдает 16,3 В.
  • 13.02.2018
    Avto-blogger
    Алексей, ОБЯЗАТЕЛЬНО доводить до плотности в 1,27! Иначе просто замерзнет на морозе. ДА и то что у вас такая малая плотность, просто говорит о том что у вас скорее всего сульфатация пластин.
  • 13.02.2018
    Алексей
    Добрый вечер.хочу спросить а плотность в Абк какая должно быть .у меня на АБк 12.6 в а плотность 1.16.Нужно ли довадить плотность 1.27 . И как долго заряжать .это не повлияет на пластины.
  • 12.02.2018
    Михаил
    Заряжаю 10й час ток не падает что может быть? акб не заряжен ( так устройства показывает
  • 27.01.2018
    Алексей
    Сел аккумулятор 55ач показывал 10.9в-11.2в, машину не завёл, поставил на зарядку напряжением 4А ,сколько по времени заряжать подскажите?
  • 25.01.2018
    Yaroslav
    Подскажите пожалуйста, Ак. 12v 60Ah. зарядное регулируется до 15 ампер. И еще тумблер какой-то + и -. Какой ампераж вычтавлять и на сколько часов?и в какую сторону тумблер переключить? +или -?
  • 16.01.2018
    Alex
    Анвер, залить водички в полупустые банки - это не панацея... ОБЯЗАТЕЛЬНО добейтесь рекомендуемой плотности этектролита, и только потом приступайте к зарядке аккумулятора.
  • 28.11.2017
    Анвер
    Доброго времени суток. Подскажите у меня аккум мутлу 100. 3 года беспроблем этой зимой утром первые морозы -4 один раз крутонул и все. Сегодня открыл его банки полу пустые залил водички дистелированной. На сколько ставить заряжать? Зарядка Орион PW320 есть ручное и авто несколько положений от 3 до 18 на какое положение ставить и на сколько. Заранее спасибо.
  • 10.11.2017
    Юрий
    "Оптимальным считается напряжение в 10% от емкости аккумулятора..."? Автор , вы имели ввиду силу тока?
  • 16.10.2017
    Avto-blogger
    Сергей, гипотетически ДА, можете! Но практически. Здесь есть опасность только перезаряда АКБ и разогрева его электролита. К чему это может привести - разогреются пластины, начнет бурлить электролит, осыпется активная масса. Если это избежать, скажем либо малый ток заряда 0,2 - 0,5А, отслеживать разогрев корпуса, тогда все возможно. НО лучше заряжать до 100% и затем давать ему отстояться ...
  • 15.10.2017
    Сергей
    Здравствуйте! Полезная статья, спасибо. У меня вопрос. Можно ли держать автомобильный аккумулятор (сотку) на постоянной подзарядке с одновременным его использованием. Вопрос жизненно важный. Я с Сахалина и наше электроснабжение вроде женского характера. Стандартные ИБП долго не выдерживают, да и 220в мне не надо, а ИБП с 12в слабы. Мне же надо при отключении света иметь 12в на ноутбуки и некоторую периферию с небольшим потреблением на несколько часов. Так могу ли я запитаться постоянно от аккумулятора не отключая его при этом от зарядного устройства. Спасибо. Сергей.
  • 11.10.2017
    Дмитрий
    Купил 75 аккумулятор мутлу осенью три года назад, пусковой 700.зиму отработал на отлично.к концу весны заметил что мой дизель 1.9tdi стал хуже заводиться.проверил пролотность 1.15,думаю зарядить нужно и заметил что на крышках банок типа стекловаты.зубочисткой убрал,зарялил.плотность поднялась до 1.20 ,больше никак.поставил опять.ни черта, 1.20 и всё. Гарантия пол года закончилась,и вот я три года езду с заряд ником,это задница.сейчас поелу покупать новый ,опять 75 и пусковой 700.если повезёт куплю акк рабочий,если нет опять пять тысяч выкину.печалька
  • 10.05.2017
    Andrey
    Привет. Аккумулятор 100Ah можно заряжать зарядкой 2А. Сколько по времени будет? Ищу зарядку купить. Спасибо
  • 05.05.2017
    Виктор
    Статья очень хорошая и полезная.Большое спасибо автору.Он не только хороший специалист по аккумуляторам, но и замечательный преподаватель. После просмотра видео, у меня возник вопрос к автору. Купил я российское зарядное устройство, которое снабжено только регулятором силы тока. Как мне понимать в ходе зарядки, какое напряжение на клеммах аккумулятора? Как с таким устройством понимать, что аккумулятор зарядился?
  • 17.04.2017
    олег
    подскажите,можно ли заряжать обслуживаемый аккумулятор пуско-зарядным устройством,без индикаторов?..
  • 30.03.2017
    Андрей
    3-4 года жизнь акб просто меняйте. У меня вахтовый метод работы, перед вахтой забераю акб домой. По приезду подзаряжаю по зиме в основном 1 раз в год и работает. Акб 60ампер/час.
  • 30.01.2017
    Андрей
    А если я заряжал полность разряж. аакумулято ну старым зарядником ссср в начале показывало 12вольт 9.5 ампер ,потом амперы понижались со временем до1.5 -2 13 вольт,затем после 10 часового заряда амперы показали 4,5- 5 13,5 вольт это правильно как вы считаете.
  • 22.01.2017
    Avto-blogger
    Юрий, конечно допустимо! Просто с силой тока в 1,3А заряжаться будет долго! Но качественно!
  • 20.01.2017
    Юрий
    А допустима ли зарядка аккумулятора 12в на 65 А/ч силой тока 1.3 А? Есле аккумулятор разряжен до 11.7в. или до 12.3 например.
  • 07.01.2017
    Николай
    Работаю в магазине аккумуляторов. помимо продажи, занимаемся обслуживанием. часто приходится слышать, что и заряжали аккумулятор 10 % заряда, что и сутки гоняли, и напряжение в норме....и т.д. , но аккум просто на раз-два дает завестись..... вообще в идеале главное смотреть не напряжение( оно должно быть 12,7 В без нагрузки и не меньше 9,5 под нагрузкой 100 А), а на плотность электролита. оно должно быть не меньше 1,27 г/см3. чтоб поднять плотность, необходимо на малом токе ( 2-3 А) заряжать батарею не менее суток., бывает и 2 и 3 суток. необходимо пользоваться ручной регулировкой тока.
  • 14.11.2016
    Василий
    Вообще то коэффициент 1,1 достижим только при идеальных условиях в начале зарядки. К концу он может достичь 2 и более. Реально, чтобы закачать в полностью разряженный 55А/ч аккумулятор при токе 5,5А нужно более 15 часов, а по некоторым источникам даже больше, вплоть до 20 часов.
  • 23.09.2016
    GTO
    Существует теория что закачивать в аккумулятор необходимо 1,1 от номинала это связано с некоторыми потерями на разогрев и химические процессы в аккумуляторе. Следовательно для полной закачки аккумулятора ёмкостью например в 55 А/ч необходимо заряжать током 5,5 А не 10 часов а 11 часов. Также в процессе зарядки постоянным напряжением, падение тока автоматически происходит из-за того что, по мере зарядки (восстановления) АКБ напряжение на нём увеличивается и стремится сравняться с напряжением зарядника, а внутреннее сопротивление АКБ (зависит от многих факторов, технологии изготовления, степени изношенности АКБ и т.д.) почти не меняется, следовательно ток в цепи будет уменьшаясь стремиться к нулю.
  • 25.07.2016
    Heber
    Для того чтобы понять как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, нужно разобраться, какие вообще бывают методы зарядки аккумулятора. Существует три метода постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. По своему влиянию на батарею эти методы не различаются.
  • 06.01.2016
    Avto-blogger
    Евгений, напряжение скорее всего остается постоянным, около 14,4В (в некоторых зарядниках даже немного вырастает, были случаи до 16В), вот только сила тока падает, она напрямую зависит от заряда аккумулятора. То есть: Первый час - напряжение 14,4В, ток может быть больше 10% от наминала, то есть - если у вас аккумулятор 55 А/ч - может подаваться около 10А (и даже больше я видел около 20А) Второй час - напряжение 14,4В, ток переходит в более щадящий режим, потому как нельзя долго заряжать большим током, например - 5,0 - 7А Тертий час - 14,4В, ток еще ниже, зарядник видит "наполняемость" аккумулятора и убавляет мощность зарядки, пусть будет около - 3 - 5А Четвертый час еще ниже - ток 1,5 - 2А Пятый может опуститься до - 0,2А! Время может сильно отличаться от заряда вашей батареи, возможно будет шесть часов, или даже семь! Но суть остается той же! Со временем ток падает!
  • 06.01.2016
    Евгений
    Добрый день! Всегда с удовольствием и интересом читаю Ваши статьи и практически всегда все понятно. Но тут другой случай. Вы пишите про зарядку постоянным напряжением, при этом "Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20% Третий час – еще ниже, около 7 – 8% Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%." Так оно постоянное или падает? Или же падает все таки сила тока? Вот у меня сейчас как раз стоит на зарядке аккумулятор. Необслуживаемый. На заряднике регулятор силы тока заряда есть. Я делаю вывод, что напряжение у тока заряда постоянное. Согласно инструкции, когда ток на шкале амперметра упадет до 0 или около того - аккумулятор заряжен. Все верно?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

      КРУТОЕ ЗЕРКАЛО - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

  ЕСТЬ ВСЕ - WI-FI, ЗАДНЯЯ КАМЕРА, И СЕНСОР