Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях + ВИДЕО

Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, клемма была скинута, и вроде двигатель запустился – но непонятно нужно ли подзаряжать батарею или нет? Ведь «недозаряд» может сыграть злую шутку, плотность электролита упадет и ваш АКБ попросту может замерзнуть. В салоне современного авто датчиков заряда нет, а поэтому придутся проверять мультиметром – сейчас их просто навалом, причем не обязательно это будет дорогой вариант. Кстати внизу будет и видео версия, так что читайте – смотрите …

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Способов проверить аккумулятор не так-то много, два способа с применением сторонних устройств, а вот последний может быть встроен в саму батарею. Если их перечислить то это:

  • Встроенный индикатор
  • «Нагрузочная вилка»
  • Обычный мультиметр

Сегодня я хочу рассказать про все три типа, но хочется начать именно с «встроенного индикатора».

«Зеленое окошко»

Некоторые типы АКБ имеют встроенный индикатор, пришло к нам это изобретение с Японии, после стали устанавливать большинство компаний, на необслуживаемые типы.

Суть проста, справа или слева, также бывает и посередине размещается маленький глазок, в котором есть не сильное свечение – индикатор. Оно имеет три положения, проверить очень легко:

  • Зеленый – батарея имеет полный заряд.
  • Белый – низкий уровень электролита.
  • Черный – АКБ разряжен, нужно подзарядить.

зеленый индикатор

Как видите если у вас такой вариант, то собственно мультиметр и нагрузочная вилка вам не нужны. Пришли на стоянку — открыли капот — посмотрели на индикатор – приняли решение. Если нет «зеленого окошка» — срочно подзаряжать.

Однако такие типы недешевые, они стоят примерно на 20 – 30 % дороже среднестатистического аккумулятора, многие водители экономят, а поэтому такая проверка не пройдет! Переходим к последующим методам.

Нагрузочная вилка

«Что» — спросите вы? Что это вообще такое? ДА ребята инструмент не популярный, да и встретишь его, пожалуй только на СТО. Однако проверка аккумулятора этим приспособлением самая точная.

Суть заключается вот в чем – это устройство подсоединяется к клеммам аккумулятора и дает ток короткого замыкания. Если без нагрузки батарея может вырабатывать 12,7 Вольта, то под нагрузкой напряжение конкретно, проседает.

нагрузочная вилка

Под нагрузкой напряжение на должно падать меньше 9 – 10 Вольт. После того как отсоединили нагрузку, происходит восстановление до 12,7Вольта. Если под нагрузкой происходит сильное проседание, до 3 — 5В – то батарея «дохлая»! Она не запустит двигатель авто.

То есть нагрузочная вилка имитирует нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля, если нагрузка выдержана, то батарею можно использовать. Еще раз подчеркну – проверка заряда на этом устройстве, самая точная и достоверная. Но как вы понимаете – нагрузочной вилки в простом гараже или у вас дома в 90% случаев не будет! Поэтому проверить, скорее всего получится только мультиметром.

Проверка мультиметром

Мультиметр — это приспособление для замера силы тока, вольтажа, а также сопротивления и температуры. Применяется во многих сферах электроники (при ремонте, при изготовлении, при тестировании и т.д.), им можно определить напряжение практически в любой электрической цепи (правда на моем ограничение в 600В, так больше не стоит мерить). Также можно проверить и аккумулятор. Конечно, он не дает таких точных показаний, как скажем первый и второй способы, однако немного сориентироваться можно.

проверка напряжения

Сейчас небольшая инструкция:

  • Собираем мультиметр, провода должны быть подключены в режим «вольтажа» (замер напряжения), а не в «ампеража» (замер силы тока).

подключаем провода

  • Устанавливаем поворотный переключатель в положение 20 Вольт, то есть он будет показывать нам все что ниже, а как мы знаем аккумулятор, у нас вырабатывает 12,7 – 13,2Вольта, примерно такой диапазон.режим измерения вольтажа
  • Подсоединяем провода от мультиметра к клеммам аккумулятора – черный провод к минусовой клемме, красный к плюсовой (иногда провода одинакового цвета).

черный к минусу

красный к плюсу

  • Снимаем показатели напряжения.

показатели напряжения

По напряжению:

  • Полностью заряженная батарея имеет напряжение в 12,7 (редко 13,2) Вольта, значит АКБ не нуждается в заряде.
  • Если напряжение от 12,1 до 12,4В то разряд примерно на половину.
  • Если показатель в 11,6 – 11,7В, то это глубокий разряд! Нужно срочно заряжать ваш АКБ, да и движок он запустит вряд ли.

Сейчас небольшое видео.

Проверка плотности электролита

Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности электролита. Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3. Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.

замер плотности

Если показания:

  • 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена полностью
  • 1,20 г/см3 – разряд примерно 25%, нужна небольшая подзарядка
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 – 1,10 г/см3 – полный или глубокий разряд, нужно срочно заряжать!

Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (34 голосов, средний: 4,29 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 02.04.2019
    Ирина
    Спасибо. Все доступно объяснили. А то я полный чайник. Прочитала статью, купила мультиметр, все сделала по Вашей инструкции. Аккумулятор ожил. Перед этим АКБ стоял в машине зимой без движения 2,5 мес, к тому же от мороза или от влаги переклинило сигнализацию, видно, где-то замкнуло. в общем, машина впала в полный ступор, не подавала признаков жизни. Сняла АКБ, отогрела в помещении, поставила на зарядку, но, видимо, недостаточно зарядила, поэтому машина завелась и опять заглохла, как только ослабила газ. Поставила АКБ на зарядку еще раз, и прикупила мультиметр, дозарядила АКБ до нужных показаний. Опять установила его на авто и "о, чудо!!!" машина завелась. Но на всякий случай полностью отключила сигнализацию, чтобы АКБ опять не сел. Спасибо за статью!
  • 19.06.2018
    Avto-blogger
    Александр, если вы хотите замерить напряжение аккумулятора, то можно клеммы не отсоединять! Но автомобиль не должен быть запущен и к нему не должна подаваться никакая нагрузка (даже сигнализация)
  • 19.06.2018
    Александр
    И неплохо было бы сделать ссылку на статью, что делать если аккумулятор разряжен. Сколько надо примерно его заряжать.
  • 19.06.2018
    Александр
    Спасибо, полезная статья. Остался один вопрос, надо ли отсоединять клеммы аккумулятора или можно открыть капот и мерить?
  • 28.03.2018
    Константин
    Мой АКБ - ZAP AGM 70AH 640A Вообще не повезло с этим АКБ, разрядился до 2 вольт после покупки из-за неисправного регулятора напряжения. В магазине зарядили, я его поставил дома где-то на пол года. Потом установил на машину и он снова сел, потому что лампочки горели в салоне пока я был на работе. Дали "прикурить" и так ездил на нём 3 года. Прошлой зимой не завилась в мороз, но в оттепель ожил и машина завилась. Сейчас после глубокого разряда - 8 вольт (не завелась дизельная машина, лампочки еле горели в салоне), заряжал дома несколько раз зарядкой CTEK 5A. Напряжение падает после суток до 12,64 на вольтметре.
  • 24.08.2017
    Avto-blogger
    Андрей, а какой у вас аккумулятор? Точнее какая технология изготовления?
  • 24.08.2017
    Андрей
    12.7 или 13.2 для полного заряда? У меня 12.78 сейчас, зарядник сигнализирует, что еще разряжена.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA