Блог про автомобили и все что с ними связано.

Светодиодные лампы с блоком розжига (Драйвером)

Как бы странно это не звучало – светодиодные (LED) лампы с блоком розжига, но они существуют. Причем появились они достаточно недавно! Вроде бы зачем светодиодам блок, который их разжигает, это же не ксенон, в котором нужно разогреть газ в лампах? Я и сам не поверил, когда мне говорил про это мой сосед (установил такие лампы на свою TOYOTA COROLLA)! Но факт остается фактом – Лампы есть, блок к ним тоже, значит будем разбираться. Читайте до конца, будут и фото и видео материалы …

[caption id="attachment_10827" align="aligncenter" width="560"]Светодиодные лампы с блоком розжига (Драйвером) Светодиодные лампы с блоком розжига (Драйвером)[/caption]

В общем такая информация меня немного смутила – ведь светодиодным лампам не нужен никакой блок, тем более розжига, и я начал копать интернет, а после поехал в тот магазин, где продаются такие чудо – лампы и вот что выяснилось.

Светодиодные лампы фирмы «CREE»

Разработкой таких ламп занимается пока почти единственная фирма «CREE» (почти единственная - потому что Китайцы уже начинают стряпать аналоги). Именно эта компания хочет вывести LED лампы на совершенно другой уровень и реально заменить ими ксенон и галоген.

[caption id="attachment_10828" align="aligncenter" width="560"]Лампы "CREE" с блоком розжига Лампы "CREE" с блоком розжига[/caption]

Смысл тут вот в чем: обычные светодиодные лампы имеют слабый световой поток и реально не могут заменить основные огни для фар (ближний и дальний свет), но их реально поставить на подсветку фар (жмите и уведите пример установки) и противотуманные огни (пример установки на мою машину) (для этого они подходят). Но вот для основного освещения они пока слабоваты, конечно, поставить их можно, но световой поток слабее в два раза. Однако направление перспективное.

Но компания «CREE» изобрела совершенно другие светодиоды. Они имеют одинаковый цвет свечения с галогеновыми лампами, но в два раза мощнее. То есть свет желтый, но световой пучок намного сильнее, благодаря этому улучшается освещение дороги. Опять же большой плюс в том, что они не слепят как ксенон (хотя по мощности практически такие же).

[caption id="attachment_10829" align="aligncenter" width="560"]Диоды лампы Диоды лампы[/caption] [caption id="attachment_10830" align="aligncenter" width="560"]Лампа устройство Лампа устройство[/caption] [caption id="attachment_10832" align="aligncenter" width="560"]Лампа устройство, фото 2 Лампа устройство, фото 2[/caption] [caption id="attachment_10833" align="aligncenter" width="560"]Спецификация Спецификация[/caption]

Эта лампа, как и обычная «галогенка», сочетает в себе свойства ближнего и дальнего света.

Световой поток у ламп «CREE» 2200 – 2500 Lm (Люмен), когда у обычных «галогенок» световой поток всего 1000 – 1200 Lm, редко 1500 Lm. Ксенон немного мощнее от 1800 до 3000 Lm.

Энергопотребление новых LED ламп намного ниже аналогов, около 25 – 35 Ватт (при более ярком свечении).

Таким образом, лампы CREE представляют реальный аналог – галогеновым и ксеноновым лампам.

А как же блог розжига?

Блог розжига на лампах (CREE)

Как всегда наши водители, да и продавцы не все правильно понимают. Конечно же, там нет никакого блока розжига, как в «ксеноне», однако небольшая черная коробочка с этими лампами присутствует. Так что же это? Все просто это так называемый – «драйвер».

Драйвер или блок питания

[caption id="attachment_10834" align="aligncenter" width="560"]Драйвер (он же так называемый "блок розжига") Драйвер (он же так называемый "блок розжига")[/caption] [caption id="attachment_10835" align="aligncenter" width="560"]разъем для подключения лампы к драйверу разъем для подключения лампы к драйверу[/caption] [caption id="attachment_10836" align="aligncenter" width="560"]разъем для подключения драйвера в бортовую сеть разъем для подключения драйвера в бортовую сеть[/caption]

Чуда тут никакого нет, эта коробочка и есть специальный блок питания (или драйвер), которыми практически в обязательном порядке комплектуются все мощные и сверхмощные светодиоды.

Объяснить научными терминами, что такое «драйвер» сложно, многие могут не понять. Однако скажу - что при помощи этого устройства (драйвера) лампы получают усиленное и стабильное (выровненное) напряжение, из-за чего их свечение намного усиливается. Также драйвер может регулировать лампу, включая все или один светодиод (аналог ближнего и дальнего света).

Один большой минус - при подаче такого большого тока светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому их нужно эффективно охлаждать. Все лампы «CREE» комплектуются радиаторами и кулерами, для охлаждения.

[caption id="attachment_10831" align="aligncenter" width="560"]Кулер и радиатор Кулер и радиатор[/caption]

Куда можно установить?

Устанавливаются везде, где можно установить обычные галогеновые лампы (подключаются в те же разъемы), начиная от H1 заканчивая H11 и т.д. То есть и для противотуманок и для основных ламп фар, даже есть для габаритов (но для габаритов достаточно обычных LED ламп, без драйвера).

Стоимость

Стоят пока не дешево, от 2500 - 3000 рублей в интернете и от 3200 до 4500 рублей в магазине (у нас в городе).

[caption id="attachment_10837" align="aligncenter" width="560"]Цена в магазине Цена в магазине[/caption] [caption id="attachment_10838" align="aligncenter" width="560"]Цена, фото 2 Цена, фото 2[/caption] Сейчас небольшое видео снятое мной в магазине, видно силу свечения, не пеняйте на качество, снято на телефон.

Лампы CREE видео (свечение)

На этом все, думаю, дальше таких ламп станет больше и других производителей. Через пару лет цена на них обязательно упадет, так что ждем! А по сути, задумка очень не плохая - берет меньше энергии, дольше служит, да и светит ярче.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 26.10.2016
    Денис
    Подскажите источник информации, где можно ознакомиться и узнать принципиальные отличия или преимущества всех 3-х поколений светодиодов? Кроме того, что 1 проигрывает второму поколению, в свою очередь третье поколение ещё лучше инфы нет. Хотелось бы понять, так в чём собственно прогресс?
  • 20.05.2016
    Валентин
    Ключевой параметр долговечности сверхярких светодиодов это стабильное питающее напряжение, отклонение даже в пол вольта сокращает ресурс в разы. Я думаю многие видели установленные светодиодные ленты на автомобилях с моргающими (полу пробитыми) или выгоревшими точками (светодиодами) это как раз следствие не соблюдения питающего напряжения, т.к. в место 12в. подается бортовое 14,5в. Если с светодиодная лента стоит относительно не дорого, то мощные диоды стоят довольно дорого, для питания таких диодов ставят специальные стабилизаторы напряжения (понижает напряжение и стабилизирует от скачков). Для мощных диодов стабилизатор стоит дороже самого диода.
  • 25.08.2015
    Юрий
    Здравствуйте. Можно ли такие лампы закрывать штатными колпаками фары? У меня лампа на фаре закрыта колпаком.
  • 25.08.2015
    Юрий
    Здравствуйте. Можно ли такие лампы закрывать штатными колпаками фары. У меня лампа на фаре закрыта колпаком.
  • 24.08.2015
    Avto-blogger
    Юрий, если честно пока не знаю, возможно в скором времени можно будет купить у нас сайте!
  • 24.08.2015
    Юрий
    Имею желание приобрести такие же.Где приобрести? Подскажите.