Блог про автомобили и все что с ними связано.
Ну что ребята, вот мы и подошли к самой замене масла в двигателе, в нашей рубрике. Напомню, будем обходиться своими руками, без посторонней помощи (имеется в виду официальный автосервис). Одна вам все равно потребуется гараж, обязательно с «ямой», чтобы комфортно можно было проводить все работы. Лично у меня такой есть у знакомого, поэтому каких-либо проблем я не испытывал. Вы также можете поспрашивать у своих друзей, знакомых, соседей, думаю найти не проблема …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
НУ что все основные компоненты у нас куплены, повторюсь еще раз:
1) Моторное масло, желательно оригинал (4 или 5 литров)
3) Прокладка сливной пробки двигателя.
Можно приступать к замене, в конце статьи вы сможете посмотреть большую видео версию. Однако я вам советую сначала прочитать текст.
Конечно, многие автосервисы могут поднимать машину на подъемниках, это не суть. Главное получить доступ до картера двигателя, ведь именно здесь мы будем сливать отработанное масло. Некоторые автомобилисты, которые не имеют ям или подъемников, делают некий пьедестал, на которой заезжают передними колесами, некая импровизированная яма. НО ребята это реально опасно! Такие эстакады, не дают жесткой фиксации автомобиля, а поэтому он может упасть – я вам не советую так экспериментировать. Также часть масла, которая не слилась таким способом будет больше, чем если бы машина стояла ровно. Так что если нет ямы – подъемников, то скорее всего нужно ехать на СТО.
НА многих Российских машинах, в том числе и иномарках, стоит железная защита двигателя, предназначенная уберечь нижнюю часть мотора от различных камней и прочих «неприятностей». Чтобы слить масло вам нужно эту защиту снять, иначе вы просто не сможете это сделать.
Конечно, есть заводские варианты с «дырками», но они стоят довольно редко.
Машина на яме, защита у нас снята. Теперь переходим к самому процессу, все по пунктам:
1) Нам нужно открутить сливную пробку картера. У различных двигателей, она различная, у кого-то под обычную гайку, у кого-то под звездочку или как принято называть ключ «ТОРЕКС». Лично у меня такой.
2) После того как гайка «пошла», под нее нужно поставить емкость для сбора отработанной жидкости. Это самая грязная часть «замены», резко убираем пробку, и масло потечет «черной струей», лично мы собираем все в пяти литровую канистру.
Затем нужно обязательно утилизировать, просто так выливать масло нельзя. Ждем, пока полностью стечет из двигателя.
3) Откручиваем масляный фильтр, из него также выйдет часть масла, так что позаботьтесь об этом, нужно поставить что-то внизу, под машиной.
В моем случае он разборный (подробнее здесь).
Нам нужно сменить старую загрязненную часть, на новую, также желательно протереть сам корпус, от скопления отложений.
Не забываем про уплотнительную резинку, нам также нужно ее поменять (обычно идет с новым фильтром).
4) Масло слилось, теперь прикручиваем новый фильтр на место.
Идем вниз и закручиваем пробку картера, предварительно поменяв на ней прокладку.
Открываем крышку двигателя (обычно она сверху) и заливаем новое масло.
Я вам советую не лить все сразу, нужно залить 3,5 – 4 литра, а затем смотреть уровень на «щупе».
Запомните, перелив тоже ничего хорошего не несет (можете про это почитать здесь). Обычно масло должно быть в середине щупа, вам нужно залить немного больше, часть масла закачается в фильтр. Стоит отметить — что если у вас двигатель, который имеет обычный масляный фильтр (металлический в виде цилиндра), то в него нужно добавить часть масла, обычно просто наливают сверху, а уже затем его прикручивают к двигателю.
5) После того как добились нужного уровня (по щупу), запускаем двигатель и смотрим на работу. Лампочки давления масла, не должны гореть, также нужно спуститься под автомобиль и проверить (на работающем агрегате), нет ли где течи масла.Может пробка плохо села или фильтр пропускает – если нет, значит, все сделали правильно.
6) Теперь нужно поставить защиту обратно и закрепить ее. Для этого нужно заглушить двигатель.
Собственно, на этом процесс замены масла в двигателе закончен. Как видите ничего сложного! Однако нам нужно заменить еще и воздушный фильтр, его советую менять при каждой смене масла. Про это будет отдельная статья. Также смотрим и состояние свечей зажигания, при больших пробегах, либо при неисправности их также нужно заменить (также будет отдельный материал).
Сейчас видеоверсия статьи, смотрим.
Надеюсь, материал был вам полезен, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.
Добавить комментарий