Блог про автомобили и все что с ними связано.
Очередная статья для новичков, сегодня поговорим о свечах зажигания, а именно об их износе. Как я писал в этой общей статье, менять их стоит примерно через 45 – 60000 километров, то есть на 3 – 4 ТО (лично для моего автомобиля, интервал 15000 км). Многие спрашивают, а чем же плохи старые. Сегодня популярно про это расскажу, ну и конце конечно видео версия …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Конечно, у меня уже есть общая статья про свечи, можете почитать ее здесь. Однако там мы говорили о многих причинах неисправностей. Сегодня же хочется осветить именно рабочую свечу, вот только которая просто износилась от времени. Также я ее обязательно сравню, с полноценной рабочей.
Даже если у вас двигатель и система зажигания нормально работают — нет проблем с впрыском топлива, нет проблем с катушками и поршнями, свечи зажигания со временем изнашиваются. И происходит это от того что они каждый день находятся при высоких давлениях и высоких температурах.
При нагревании, металл в буквально смысле слова раскаляется и свеча чуть ли не светится, однако мы этого не видим, все это происходит внутри двигателя, а точнее в верхней его части (головки блока). Конечно эти элементы рассчитаны на такие перегрузки, материал действительно прочный, вот только со временем и он начинает изнашиваться.
При каждодневном цикле зажигания смеси и сами электроды и даже изолятор рано или поздно начинают «осыпаться», появляется излишний зазор между электродами, что уже плохо.
Причем это проявляется в буквальном смысле слова. Как мы знаем у свечи два электрода, которые направленны друг к другу, от многократных разрядов которые происходят между ними (даже на правильно работающем двигателе), они начинают уменьшаться. То есть уходят размеры и нижнего электрода (он растет вниз) и верхнего (обычно он уменьшается по бокам и вместо прямоугольной формы он начинает походить на «полукруглую»).
Таким образом, электроды «расходятся» друг от друга — работоспособность свечи падает. Искра становится менее сильной, и процесс воспламенения ухудшается. Случается такое, что иногда бывают «пропуски», то есть топливо не зажигается, в это время обороты могут прыгать!
Также у свеч зажигания изнашивается и изолятор, внутреннего контакта, он просто может осыпаться – это уже намного хуже, чем просто износ контактов. Если разрушился или «пробило» изолятор. То искра вообще может не доходить до верхних контактов, ведь электричество идет по наименьшему сопротивлению, а значит, искра может быть внутри корпуса. Такая свеча попросту не будет зажигать топливо, двигатель будет работать не ровно, а попросту троить.
Конечно, сейчас придумано много различных типа «долгих» свечей, например иридиевые. У них наконечники контактов сделаны с напылением драгоценных материалов. Они конечно более устойчивы к окислению и температурным нагрузкам, можно менять при 80000 километров. Однако они все равно не вечные. Как я считаю самый большой их минус – это реально высокая цена, можно купить два комплекта оригинальных свечей.
Если подумать про интервал – то можно констатировать, что чем чаще вы заменяете свечи, тем лучше будет работать ваш автомобиль. Лично я доверяю своему производителю, а поэтому заменил при 60000, однако можно было бы поменять и при 50000, все же поизносили изрядно.
Сейчас хочется выложить видео, где я рассказал все подробно!
В заключение хочется сказать, если свечи у вас изношены — то вырастает расход топлива, могут выйти из строя катушки зажигания, двигатель работает с рывками, частые провалы.
Одним словом своевременная замена, нужна для того чтобы уберечь вас от головной боли, а также сохранить нормальную работоспособность вашего мотора. На этом все, подписывайтесь на наш АВТОБЛОГ, читайте новые статьи – будет интересно.
Добавить комментарий