Блог про автомобили и все что с ними связано.

Подержанные (Б/У) зимние шины. Стоит ли покупать? Мой отзыв

После моей статьи про колеса на зиму с дисками или без, мне посыпалось достаточно много вопросов и один из самых распространенных – а стоит ли покупать подержанные или БУ зимние шины (пусть это липучка или шипы) или же подкопить и купить новые? Тут как говорится — в жизни все бывает, и к покупке не новых покрышек нужно быть готовым. НА что стоит смотреть, я вам расскажу в этой статье, ну и конечно будет видео и голосование внизу …

Подержанные зимние шины


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну с того, что конечно новая зимняя резина – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ, особенно если это именитые бренды. У них каждый год выходят все более инновационные покрышки, в которых улучшается состав смеси (в резину добавляют различные материалы, улучшающие характеристики – силиконы, частички кремния и т.д.), меняется форма шипа, протектора, боковой поддержки. ДА и новая есть новая, шипы все на месте, протектор не стерт, нет проколов, шишек и порезов. НО зачастую стоит дорого, а если и размер редкий найти сложно.

Почему продают подержанные зимние шины

Давайте подумаем, по какой причине могут продавать БУ резину:

  • Бывает, что машину продаешь, а резина остается (ну не совсем сошелся в цене с покупателем и договорились что второй комплект останется у меня и я его продам, хотя многие отдают). Если вы брали новую машину, откатали аккуратно 3-5 лет, да и пробеги не большие то такой вариант еще более-менее может походить.
  • Авария. Бывает, машину разбивают так, что ее уже не восстановить. НУ и продают все по запчастям, в том числе и покрышки (причем они могут быть почти новые)
  • Решил поставить диски большего размера. А что такое тоже бывает, «катался» скажем на 14 диаметре, а сейчас решил поставить 15 на зиму, ну и литье прикупил, а старые скидываешь.
  • ШИНОМОНТАЖ. Зачастую к ним приносят много резины и они их скупают (дешевле конечно), затем продают. Эдакие «перекупы»
  • Резина из-за границы. Скажем Европа, Япония и т.д. Бывают от туда привозят много шин, но зимняя — как правило либо «ЕВРОЗИМА», либо липучка, их так же продают у нас.

шипованные шины

Есть конечно еще несколько вариантов, например поврежденная шина — боковой порез или шишка, владелец честно понимает что кататься на ней опасно и честно про это пишет, НО на любой товар есть покупатель — главное ездить с умом.

Стоит ли покупать БУ? 6 пунктов

А почему бы и нет? Иногда бывает подержанная лучше, чем новая! «Это как?» – спросите вы меня, да все просто новая какой-нибудь Китай, а старая (скажем пару сезонов с пробегом в 10000 км) ХАККАПЕЛИТА 7 или даже 8 и цена не нее меньше и выглядит отлично. Что вы выберете?

Собственно при покупке нужно включать голову – смотреть и думать что покупаете, иногда реально можно сделать очень выгодную покупку. Я для вас подобрал несколько пунктов, которые помогут вам.

Возраст, срок службы

В идеале нужно покупать шины до 5 лет, ведь покрышка, даже если не устанавливалась на машину, но не правильно хранилась, может быть уже не годной. Например, их нельзя хранить на открытом воздухе, особенно под прямыми лучами солнца (ультрафиолет имеет негативное воздействие).

Возраст

ДА и сами производители заверяют, что в составе резины после трех лет происходят изменения, которые ухудшают характеристики. ОДНАКО если колесо ходило 5 и даже более лет, правильно хранилось да и пробег на машине не большой, то можно рассмотреть для покупки.

Наличие шипов

Тут я думаю все понятно, чем больше целых шипов (а ведь они могут не только вылетать, но и ломаться) — тем лучше будет сцепление с дорогой (особенно ледяной, что немаловажно).

Наличие шипов

Ведь если потеряно 50% шипов, то тормозной путь может увеличиться в два раза, а если больше 60-70% то ездить на таких колесах реально опасно. Поэтому если протектор еще живой, можно поставить ремонтные шипы.

Высота протектора

Это важно и для шипованного варианта и для липучки. Ведь чем меньше (ниже) протектор тем сложнее держаться шипам, они просто выпадут. А вот у фрикционной шины, это чуть ли не главный показатель – ведь она им цепляется за поверхность и если он изношен цепляться ей не чем.

монетка

Высота протектора

У новых зимний покрышек высота протектора примерно 10 мм. Если у БУ он остался на уровне 7-8 мм, то это хороший показатель можно рассмотреть для покупки.

Хранение, возрастные трещины на корде

Это очень плохой показатель, иногда бывает, что вроде бы колесо не такое старое (скажем всего пару лет), но корд пошел мелкими трещинками! Это нам говорит о том, что хранение было не правильным (скажем под открытым небом), свойства резины потеряны и покрышка начала разрушаться.

Трещины

куча мелких

Через эти трещинки проходит влага, соль, грязь и это способствует ее быстрому разрушению. На скорости нет гарантии, что ее не прорвет, так что лучше отказаться от покупки.

Шишки, порезы, накладки

Опять же здесь нет ничего хорошего, все эти причины обозначают лишь одно – что силовая структура корда нарушена и в любой момент может лопнуть. Это не скрыть, поэтому продавцы про это честно говорят. Лично я бы отказался от такого выбора.

порезы

Технологии

В новых покрышках (как я уже говорил) сверху используют все более прогрессивные технологии, то есть с каждым годом промышленность выдает все более совершенный продукт. А если вы берете БУ, причем 5 летней давности, будьте готовы, что она таких характеристик не выдаст. И бесполезно сравнивать скажем ХАКАПЕЛИТУ 5 и 9, они разительно отличаются.

Россия, Китай, Европа, Япония

Отдельно хочется поговорить о производителе. Конечно, сейчас лидерами являются ЕВРОПА (например — Финляндия), Япония, ну и Корея подтянулась (неплохие — ХАНКУК). Но зачастую найти резину произведенную именно в этих странах сложно, все потому что сейчас все больше производителей переносят свои заводы в Россию, то есть локализуют производство

В России также много различных производителей (КАМА, АМТЕЛ, КОРДИАНТ и т.д.), которых просто не воспринимают в серьез – А ЗРЯ!

В общем и целом, Российские шины не плохи (будь это иностранный бренд, но произведенный у нас) либо реально отечественный. Такие подержанные варианты – РАССМАТРИВАТЬ СТОИТ, скажу так 2 – 3 сезона, для них ни о чем.

Производитель

А вот Китай пока еще темная лошадка, я реально общался с парнями с ШИНОМОНТАЖА, говорят что пока нет стабильности, колеса из одной партии могут весить по-разному, причем вес зачастую отличается прилично. Бывает биение, нужно хорошо балансировать. Быстро изнашиваются, бывают появляются шишки (буквально на ровном месте) да и состав смеси зачастую не такой качественный, как скажем у именитых производителей. Поэтому и стоят в два, а то и три раза дешевле. Если берете такие колеса 4-5 летней давности, то стоит делать это реально аккуратно.

ИТОГ

Подержанную зимнюю резину брать можно, особенно если она из под машины вашего знакомого (ну или в объявлении нашли, скажем повезло), прошла какие-то смешные километры (10-15000) и всего пару-тройку сезонов, именитого бренда, хранилась ПРАВИЛЬНО в гараже. Таким образом, можно сэкономить до 40-50% и это реально хорошее приобретение, еще прокатаетесь 3 сезона — 100%.

Бывает и другая ситуация, когда вам продают машину (скажем ей пять лет) и продавец говорит «накинь» за зимнюю резину, вот ее нужно смотреть досконально! Может она банально убитая дальше некуда, шипов нет, корд потрескался, да и протектор стертый. Тогда лучше ее оставить продавцу, а себе «выкружить» скидку на авто и купить новую.

Тут какого-то сверх секрета нет, просто ВКЛЮЧАЙТЕ ГОЛОВУ, смотрите состояние, дату и все сразу поймете. Убитый вариант видно не вооруженным взглядом.

Сейчас видео версия, смотрим

Сейчас голосование, что вы покупаете, считаете лучше подержанные (БУ) шины или новые


НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 17.05.2020
    Autochevy
    Даже если покрышка выглядит вроде как нормально, без заметных изъянов, это не значит, что ее эксплуатационные характеристики сохранились полностью. Есть нюансы, которые вообще невозможно увидеть при осмотре. Например, надрыв нитей каркаса. Продавцы научились восстанавливать резину и маскировать изъяны. Кроме того, неизвестны условия хранения б/у резины до ее продажи. А они достаточно сильно влияют на эксплуатационные свойства таких шин.
  • 01.12.2017
    Юрий
    Всегда брал только новую. На летней россаве(может качество было другое в 2004) на классике откатал около 100 000 пока корд не полез снаружи, как изолента была лысая... только хорошие впечатления -причем досталась с машиной от прошлого хозяина.Был амтел планет брал новым на классику 13 рад. Жесткая износа почти нет прошла 50 тыс. Не любит аквапланирование и лужи. На лето пойдет... Был контайр арктик айс (contyre arkik ice) не знаю чья.. на 13 брал новую на штампах 08-х. Откатал 5 сезонов 80% шипов на месте. Недостатки - были проколы через шип внутрь. Раза 4. Удаляли шип-ставили жгут,спускала вдоль диска - повтыкал камеры и забыл про эти проблемы. Роет хорошо, как дорогу держит....(для классики норм))). Сейчас и машина другая и резина. Зима нокиан хакапелита 7 на 16. 5 зим отЪездила точно может и больше износ 30% протектор 7-8 мм- претензий нет. На лето купил новую китай сайлун ( Sailun Terramax CVR) на 17 всесезонку. Эксплуатирую в Питере, жарко не бывает. 2 лета откатал тыс 20 км. примерно, пока нормально. До нее был штатный дюнлоп( 85 тыс + вычесть-зимний пробег примерно 60 тыс прошла) -просто в 0 до корда. Б/у резину считаю покупать не целесообразно. Потому что хорошую вам просто так или дешево никто не отдаст,(не считая исключений)а новая будет не на много дороже. А брать разину за дешево "докатать" сезон или 2... ну это деньги на ветер
  • 08.11.2017
    Вадим
    Только новая!
  • 07.11.2017
    Sfyrat
    Хм... Ну если резина реально свежая и не изношенная, а скидка 20-30%, то почему бы и нет? Но товарищей, которые покупают резину которой завтра последний путь на утилизацию я не понимаю... Хрен с ними с деньгами. Лучше заплатить 12к за новую пусть и не топовую резину в которой будешь уверен, чем купить за 4-6к многолетнии некропокрышки на которых и улетишь под камаз... Ну а т.к. во-вторых я не разбираюсь в бушных покрышках и во-первых безопасность новых покрышек несоизмерима с экономией на бушных покрышках я всегда покупаю новые. Дорого, конечно, но безопасность важнее. Тем более часто со мной ездит семья и родственники
  • 06.11.2017
    Avto-blogger
    Сергей, согласен с вами
  • 05.11.2017
    Сергей
    Считаю, что на безопасности не нужно экономить. Если нет финансов на новую, тогда лучше зимой не ездить. Не нужно надеяться на русскую авось.
  • 03.11.2017
    Владик
    Живу во Владивостоке, здесь у нас выгоднее и зачастую дешевле взять БУ резину, на R16 вместе с литьем стоит от 5000 - 6000 рублей, ходит запросто еще по 3-4 сезона, так что нет смысла переплачивать скажем за ХАККУ!
  • 03.11.2017
    Avto-blogger
    Павел, спасибо за ваш комментарий. Посмотрим настройки комментариев, возможно что-то с капчей не так ...
  • 03.11.2017
    руслан
    раньше брал бу раз в год переобувал осенью так по мимо приходилось переобувать по ходу эксплуатации так как грыжу или лопнувший корд просто не риально увидить визуально оно вылазиет в ходе эксплуатации попробовал взять новую сначало было жалко денег но спустя 5 лет понял что лучше отдать один раз немного больше чем менять каждый раз уже 5 лет что зима что лето не меняю и характеристики может и ухутьшились но не значительно.я всем доволен.на свледующий год буду менять машину отдам даром колеёса новому хозяину а для новой возьму два комплекта новой резины один раз вложусь и забуду про неё
  • 03.11.2017
    Павел
    Голосовалка не работает. Поэтому отвечаю в комментарии. Я покупаю резину исключительно новую. Просто потому что могу позволить себе это финансово, плюс потому что я ценю безопасность на дороге себя и своих пассажиров (детей). А новая резина, особенно зимняя, как ни крути, лучше той, что уже отходила несколько сезонов. Кроме этого, я не чувствую себя достаточно опытным в оценке состояния резины, боюсь пропустить какой-нибудь существенный дефект. Сэкономить, а потом платить дважды. Но при этом свою старую резину я продаю. Обычно продаю после 5 сезонов. Пробег у меня не очень большой, езжу спокойно, поэтому обычно резина на момент продажи ещё в достаточно приличном состоянии. Обо всех косяках резины (фактах ремонта) я естественно предупреждаю потенциальных покупателей и делаю фотографии. Чаще всего шины страдают из-за саморезов. В среднем примерно 1 саморез в год. Приходится ставить жгуты. P.S. Комментарий не отправляется. Пишет, что я бот. Выбираю человечка с поднятой рукой. Перепробовал все варианты - либо бот, либо слишком часто комментирую. Пробовал обновлять Ctrl-F5. Не помогает.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.