Блог про автомобили и все что с ними связано.

Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Что выгоднее

Если у вас нет зимней резины на дисках — то вы раз в полгода должны просто переобувать шины на ваши родные диски. Зачастую очень большое количество вопросов ко мне на блог или канал пишется именно осенью (перед зимой) ну и соответственно весной (перед летом). Ситуация как говорится не однозначная! Предлагаю вам подумать – что правильнее, лучше, дешевле ну и попутно разрушим парочку «старых» мифов. Кстати будет видео и голосование в статье внизу, так что учувствуем …

менять или перебортовывать (зимние шины)


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично Я, вот уже который год перекидываю резину на родные диски, то есть у меня просто два комплекта покрышек, которые меняются два раза в год (осень и весной). Лично мне так нравится больше, хотя есть и минусы такой ситуации. Есть и приверженцы другого метода, что нужно иметь два готовых боевых комплекта, что от постоянной смены резина может вытягиваться и вообще терять свои размеры, но так ли это?

Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек

Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена

Поэтому чтобы заниматься таким монтажом как можно реже (все же не все мастера переобувки), покупали диски и ставили два комплекта резины (лето и зима) и затем просто перекидывали в нужное время

НА дисках

Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.

корд колеса

Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.

Резине больше 10 лет

ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.

Срок службы колес

Еще одно что мне хочется отметить – а сколько работает зимняя покрышка? Вы думаете, она вечная? ДАЛЕКО НЕ ТАК. Конечно брендовые изделия могут проходить и 6-7 сезонов при каждодневной эксплуатации, но в среднем этот результат 4-5 сезонов (не больше). Так же стоит отметить что шипованная резина при потере 50% шипов, ухудшает свои характеристики в разы, не на 20-30% а именно в разы! А вот такая потеря происходит как раз через 4-5 лет. Тут вам нужно либо дошиповывать ее, чтобы вернуть ездовое качество, либо менять.

Срок службы

ДА и если у вас пробег не большой, то опять же через срок в 5 лет, резина может попросту потрескаться от старости (например не правильно хранили), а это уже опасно. Так что как бы вы не крутили, но менять покрышки через такой срок придется (есть конечно исключения, у меня друг прокатался 6 сезонов, но есть и другие примеры когда меняют через год — два).

Экономическая составляющая

С растяжением разобрались – сейчас это просто миф. НО многие скептики могут мне сейчас написать – «Погоди, а как же деньги? Ведь за каждую перебортовку нужно платить! И это зачастую не дешево!» ДА друзья это так. НО давайте посчитаем вместе.

Для примера я возьму свой бывший автомобиль Chevrolet AVEO (кузов T300). Там у меня стояли диски 205/55 R16. Если покупать полный комплект оригинальных литых дисков, то стоимость составляет примерно 5-6000 рублей колесо, если брать неоригиналы – можно найти качественные за 4000. ТО есть комплект около 16-18000 + один раз монтаж, балансировка, «соски» + еще 1200 рублей. В итоге получаем около 20000руб. Конечно можно взять штампованные варианты (они стоят намного дешевле, около 1500 за колесо), но смотрятся они ужасно, не мой вариант.

Цена

Если не покупать диски, то есть просто перебортировать существующие колеса, просто меняя резину каждые полгода, то одна такая операция в нашем городе стоит – 1200рублей, сюда входит – снять и установить колеса, мойка, монтаж, балансировка (причем на СТО у меня работают знакомые парни, они мне делали за 1000). ПОЛУЧАЕМ В ИТОГЕ – за год я должен отдать 2400 за два раза «переобувки» (осень, весна).

СРАВНИВАЕМ – комплект дисков 20000 и год переобувки 2400руб (20/2,4=8,3года). ТО есть чтобы мне окупить литье, нужно было ОКОЛО 8 ЛЕТ. Даже если взять его дешевле скажем не за 20, а за 15 все 4 колеса, то получаем все равно 6 лет — только тогда смысл есть! В итоге если вы катаетесь всего 5 лет и дальше продаете машину, то окупить диски НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Теперь о плюсах и минусах того или другого варианта

Резина на дисках

Примерно половина автомобилистов пользуется этим методом, и зачастую это уже бывалые водители с большим стажем (которые помнят старые авто).

Резина на дисках

ПЛЮСЫ:

  • Такой вариант «переобувки» подойдет тому, у кого есть гараж (ну или какое-то другое «большое» место хранения), ведь резина на дисках тяжелее и хранить ее не так удобно, скажем на балконе.
  • Перекидываем в гараже, поэтому не нужно стоять в очередях на шиномонтаж
  • Не тратим деньги
  • Можно по нескольку раз менять резину в любое удобное время (хоть зимой опять лето поставить)

МИНУСЫ:

  • Вы должны иметь навыки пользования домкратом, баллонным ключом, секретками если они есть, компрессором, должны уметь и знать про как проверить давление в шинах и какое является нормальным. НУ и банально должны запачкать руки, что скажем для девочек проблематично.
  • Не окупится за 5 лет, нужно кататься дольше. Сейчас современное «литье или ковка» стоит дорого.
  • Не проверяется каждый год балансировка
  • Нет совета мастера по перекидыванию шин. Зачастую на СТО мастер может посоветовать исходя из износа, куда поставить эти, а куда другие
  • НА некоторых машинах есть датчики давления, если поставите другие диски, то нужно покупать датчики или диски с датчиками, а это ДОРОГО! Иначе у вас будет светить ошибка на панели приборов

Резина без дисков (перебортовка)

Именно таким методом пользуюсь сейчас я, а также много в основном неопытных водителей, которые хотя быть уверены в своей резине на последующие полгода.

Резина без дисков

ПЛЮСЫ:

  • Начнем с дисков, их покупать не нужно. Если покупаете новый автомобиль это серьезная экономия
  • На шиномонтаже проверят резину на прорези, проколы. Мастер посоветует какую одеть на ведущие колеса, а какие на другую ось. НУ и балансировка, правильная накачка (нужное давление)
  • Вы сами не возитесь с домкратами, насосами и прочим, все сделают за вас

МИНУСЫ:

  • Переобуваемся мы в основном когда «петух клюнет в одно место», а это значит — что на шиномонтажах будут очереди и запись чуть ли не на два дня.
  • НУ и конечно придется платить каждый раз за перекидывание (хотя мы уже разобрались что это выгоднее)

Вот такая вот статья получилась, для тех кто не хочет читать, видео версия.

А сейчас голосование вы перебортируете резину или она у вас на дисках? Мне интересно ваше мнение проголосуйте, пожалуйста.


На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 голосов, средний: 4,48 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 29.01.2021
    Бенефактор
    Автор упустил ещё один момент, покупая второй комплект дисков потом вы их продаёте, т.е. это какое ни какое вложение денег, диски у вас остаются физически, а постоянная переобувки уходит «в никуда».
  • 17.01.2020
    goshina
    Лично по мне ответ очевиден-летняя на литье ,зимняя на штампах,время пришло поменял в гараже(на улице)за 20-30 мин и ноль гемора, гораздо лучше чем каждый раз платить 800-1200 рэ за бордовку баланс и прочие приблуды!и не факт что сделают норм,на а вообще хозяин барин...
  • 25.03.2019
    Лейсан
    Литые они мягче по качеству.И мне кажется быстрее восмерится при не ровной дороге
  • 17.11.2018
    Игорь Евгеньевич
    Предыдущее моё авто, новое, было приобретено на дешевых штамповках и естественно, вопросов не было. Штамповка на зиму, а на лето всю красоту. Теперь стал владельцем пепелаца на литых дисках, да ещё и с датчиками. Вот здесь то жаба и схватила за, вечно терзающуюся в поисках истины, душу. Статья хороша, ну как минимум резонна, но русские понты, типа на шиномонтаже спросят, чё экономишь на катках?, требуют логически выверенной политики поведения. Сотоварищи, а как поступают при решении данного вопроса наши вероятные противники по блоку НАТО? Не думаю, что они лепят клоны датчиков или поступают экономически иррационально, ибо жлобы. Всем коллегам, почтение.
  • 23.11.2017
    sin
    Достаточно одного раза переобуть колёса у дурачков в сезон, которые порвут корд или сорвут две шпильки из четырёх, чтобы ответ на вопрос в голосовании стал очевиден навсегда.
  • 21.11.2017
    bakst
    По статье все классно, спасибо. два + года назад купил машину на 17/205/40 лето и 15/195/60 зима, но на штамповках , купил потом к ней диски этой весной родные 15" и сразу обул на летнюю резину в начале мая. пару дней назад заехал переобуться и часа два думал о плюсах и минусах. оба комплекта были с собой, можно было выбрать любой вариант. да, на штамповках будет не так красиво. родные колпаки с дырками под болты это компенсируют чуток. а теперь самый главный фактор: переобуваться на лето получается где-то в апреле примерно, а с февраля по апрель ямы очень шокируют, все в мае заделывают у нас. рихтовка штампованого диска мне обходилась в 4 раза дешевле, чем прокатка литого (сразу после покупки прокатывал два диска из четырех). спасибо.
  • 03.11.2017
    remon
    потому что если так и так на сервис ехать особой разницы нет диски тебе будут ставить или резину перебортовывать скажите место где перекинуть резину стоит 500 рублей?! В Петербурге еще сезон не начался а стоимость от 1200 рупиев, как снег выпадет будет в полтора раза дороже. Мой совет купить простенькую штамповку на Авито и забыть про шиномонтаж на год-два.
  • 03.11.2017
    Avto-blogger
    Павел, да голосовалка так работает, авторизация через соцсети. По дискам согласен!
  • 03.11.2017
    Павел
    С голосовалкой что-то не то. При выборе вместо авторизации через социальные сети предлагает поделиться ссылкой на эту статью. По теме: я без дисков. Придерживаюсь того же мнения, что и автор. Балансировка колес со временем слетает. И зачастую её с трудом хватает на полгода до смены резины. Один раз мне приходилось проводить балансировку посреди сезона задолго до смены резины. Так что на шиномонтажку так и так ездить, хотя бы чисто на балансировку 2-3 раза в год. А что значит отбалансировать колеса? Это их снять, отбалансировать, поставить. По сути почти та же работа, что и при смене резины. Собственно перебортовка резины в общем чеке составляет процентов 20-25 от суммы. Так что если сезонная замена резины с перебортовкой стоит, скажем, 1600 рублей, то просто приехать на шиномонтаж и отбалансировать установленные на машине колеса будет стоить, к примеру, 1200 рублей. Выигрыш составит 800 рублей в год. Чтобы окупить покупку даже штампованных дисков нужно 7-8 лет. Кто-то может возразить, что колеса на дисках можно самому поменять и типа это экономия. Но вы забываете, что вы же затрачиваете свои силы. Экономия в чистом виде -- это когда вы платите меньше, а получаете столько же. А тут вы просто сами делаете всю работу. Ваше время - это тоже деньги. Если уж так охота сэкономить, вы можете подъехать на шиномонтаж, самостоятельно снять колеса, отдать мастерам только на перебортовку и балансировку, а потом самостоятельно поставить новые колеса. Получится раза в 2 дешевле.
  • 02.11.2017
    DenisO
    Дмитрий Вот ни разу ни на одной машине с таким не сталкивался, колеса спускает только если проколоть. Подкачиваю только при смене колес, и то не всегда приходится.
  • 31.10.2017
    Avto-blogger
    Дмитрий, спасибо за ваш опыт! Я забыл это упомянуть в видео ...
  • 31.10.2017
    Дмитрий
    Проголосовал за "Без дисков". Изначально сам пользовался тоже "Без дисков". Потом перешёл "на дисках". За несколько лет, что менял с дисками выяснилось, что через пару сезонов на ободе диска накапливается "шелуха" от краски с диска, износа покрышки, грязи и т.п. Как минимум — начинает спускать. Потихоньку, но спускает. Когда надоедает подкачивать — едешь в шиномонтаж, колесо там разбортируют, почистят, "смажут" снова соберут. Цена вопроса — 500-700р. за колесо. И делать это надо периодически. Получается, даже на дисках, все равно, время от времени приходится перебортировать. Ну так уж, пускай это будет совпадать с сезонной переобувкой. Мне показалось — так рациональнее!
  • 31.10.2017
    Алик
    Мне на кашкай можно R17, либо R16. Нокиан Хаккапелитта 8 R16 стоит 6245р., а R17 11313р., разница 5000р.за одно колесо. На зиму я взял R16 с обычными дисками и колпаками, дорожный просвет остался тем же (R17 -215/60, R16 - 215/65). Тут в сумме выгодней брать с дисками, цена оправдывается сразу же.
  • 31.10.2017
    DenisO
    не знаю как у вас, а в Москве сплошные рукожопы. То не все гайки затянут, то затянут до дури, что прыгать потом на удлиненном балоннике. Почти ни разу я с СТО не уезжал без претензий... Колеса не моют почти нигде, какой смысл делать балансировку в таких условиях? Иногда считают грузики поштучно и выставляют их отдельной стоимостью. Один раз закисло колесо, не смог сам снять со ступицы - 3 часа в очереди ждал, пока перекинут колеса на дисках. Зачем мне этот гимморой, если сам переобуюсь когда мне удобно за 30 минут максимум? Нормальный подкатной домкрат стоил около 2тр, сейчас 2-3тр, штампованные диски тоже не дорого (зачем на зиму литье?)... Вопрос даже не в экономии, а тупо сделать правильно и когда удобно.
  • 30.10.2017
    костян
    дружище,я уже несколько лет на дисках,а до этого через Шмонтаж.так вот,в Москве диски окупились за ~~3 года.Нет знакомых - стоишь в очереди несколько часов ,а потом отдавал от 2700 до 3500. вот такая экономия
  • 30.10.2017
    Сергей
    "Зимние" литые диски через пять лет можно продать. И ты в плюсе.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.