Блог про автомобили и все что с ними связано.

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками. Разбираемся в тонкостях

К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки). Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …

Разварки, что это, такое, плюсы и минусы, видео,


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.

разварки

ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.

Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.

Из каких дисков делают?

Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить. Литье и ковка, таким образом, практически невозможно разрезать и затем соединить. ЭТО ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО.

делают из обычного диска

Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.

Про ширину диска

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

ширина

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.

вварена полоска

  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.

как выглядят

еще фото

  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.

с резиной

  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.

Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (26 голосов, средний: 3,15 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 20.12.2018
    Антон
    Это как так надо сварить что бы шов сварочный разошелся или лопнул, или вы тут холодную сварку обсуждаете?
  • 23.11.2018
    Александр
    Самый главный минус установка методом взрыва ещё этого нет в статье на машине без Гур или Эур рулить ещё тяжелее руки будут болеть с непривычки.
  • 30.10.2017
    Михаил
    Нравится мне стиль написания статьи (несмотря на грамматические ошибки, но и хер с ними). Нравится отношение автора ко всякого рода колхозу, ибо не смотря на свой возраст (21 год) и положение в обществе (студент, владелец 2107) испытываю к занижению и тем же пресловутым разваркам примерно такое же отношение. И правда, заниженные авто, даже без фанатизма, делают вид авто убоже, особенно эта стилистика - взять классическое авто... как например ту же классику - похвально, отреставрировать - классно, найти много оригинал запчастей, типа хромированных зеркал, ручек и эмблем с фиата 124 или же банально хром колпаков - ды вообще классно... вот только причем тут занижение?! Вся реста псу под хвост летит, вид авто становится убогим до крайней меры (не знаю, можно ли на сайте материться, но не буду испытывать судьбу). Но я отвлёкся - разварки. Тема неоднозначная, что, собственно, и указал сам автор. Много всего в точку сказано. Но я ждал упоминания о том, что чаще всего разваркодрочеры ни разу не ищут покрышки шириной 7j-10j, ибо они заняты тем, что натягивают на новую отпескаструенную и свеже покрашенную разварку стоковую резину 6-6,5j, а то и в особенно терминальных случаях еще ниже. В итоге вид колеса больше напоминает ссаный шар, нежели человеческое колесо. Подбором подобающей ширины резины занимаются, судя по моему окружению и участникам множества автовыставок, на коих я был, совсем уж единицы. Вид убогий, ощущение от жесткости тяжелых колёс вкупе с низкой подвески - неописуемы. В общем, это вроде бы и хрень, но вот она неоднозначность. Спору нет, обычно заводские широкие колёса идут из облегченных сплавов, так что тяжесть тут может быть ниже, чем на стандартных 6,5j 13 штампах от автоваза. Но суть в том, что порою в весе новые разварки растут незначительно, хотя бы потому, что не все делают их максимально широкими. Лично я задумывался сам... о даа, идиотизм есть во всех нас, и я, увы, не исключение. Но я думал, как бы это сделать максимально грамотно. Не сильный вылет, чтобы не повышать сильно нагрузку на оси, не намного шире (уж далекоооо не 10j) с божеской резиной в ширину (не до натяжки). Ведь я не приверженец дизайна литья на классике, но и штампы уж больно скудны. Разварины мне напоминают дизайн поникар штамповок, которые мне адски нравятся, но, увы, у нас такие не раздобыть за вменяемые деньги, тем более 175х65 R14 4x98, чтобы встали на классику. А они бы очень зачётно смотрелись. Так вот, это был бы неслабый выход - разварки, но из-за всех минусов и ассоциации с колхозом, да и финансовых трудностей в придачу, остаётся только думать, стоит или нет. Тем более я не враг ходовой своей машины, так что о нагрузке на оси не могу не думать. Да и расходы повышенные с высшей жесткостью подвески и худшим сцеплением тоже не воодушевляют, уж никак не хочу с ними мириться. Мне хочется верить, что такие критичные последствия бывают только если не знать меры, а если подойти с умом, то разница будет незначительная от простых штампов. И если уж машина на таких тапках и не станет лучше, то чтобы остались примерно такие же характеристики, вот что бы я хотел. Интересно только, насколько это всё реально.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

      КРУТОЕ ЗЕРКАЛО - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

  ЕСТЬ ВСЕ - WI-FI, ЗАДНЯЯ КАМЕРА, И СЕНСОР