Блог про автомобили и все что с ними связано.
Хочу сказать, сегодня долгожданный тест – драйв нового KIA CERATO, который обещает быть одним из самых технологичных автомобилей. Если честно, то я ехал на этот тест драйв с небольшим опасением, ведь новое поколение KIA CEED, не смотря на свою «продвинутость» и богатое оснащение не может радовать искушенного покупателя двигателем 1,6 литра. А ведь CEED является родным братом, нашему сегодняшнему испытуемому! Так тогда как же поведет себя новинка? Будет ли хватать мощности, ведь кузов седана всегда тяжелее хетчбека? Ну что заинтриговал? Тогда читайте дальше наш тест – драйв, предоставленного моими друзьями — компанией «Авторай – КИА».
(67 фото), (2 видео)
Прежде чем говорить о динамике нового автомобиля, давайте поговорим о внешности нового CERATO, ведь это уже третье полное обновление модели.
ДА внешность яркая, сказать тут нечего, лично мне этот автомобиль уж очень приглянулся. Но опять, как и у нового KIA CEED, мы видим одинаковые линии с другими автомобилями, такими как FORD FOCUS 3. Именно на него похож CERATO 2013, я бы даже сказал, — если поставить их вместе, то издалека сложно было бы их различить. Наверное, это всеобщая глобализация рынка. Теперь непосредственно о кузове.
Передняя часть автомобиля это его главный козырь – очень гармоничная, динамичная и просто красивая. Большой передний бампер, с нижней решеткой радиатора, две противотуманные фары по бокам.
Кстати, передний бампер имеет датчики парковки, что очень не плохо, особенно для начинающих водителей, да и не часто их встретишь у конкурентов, даже ценой выше. Отдельно выделяется основная решетка радиатора, тут она как пасть тигра (очень агрессивно, очень красиво). Эту «пасть» дополняют большие фары (глаза) автомобиля. О фарах хочется сказать отдельно: — что сразу бросается в глаза, так это необычное строение фары, много там всяких изгибов и элементов, смотрится хорошо, и отлично дополняет общий вид. Оптика очень качественная, освещение дороги проблем не вызывает, сверху фары расположились светодиодные дневные огни (сейчас на них мода). Необычно устроен и поворотный сигнал фары, сбоку имеются три светоотражательных элемента, необычно.
Капот автомобиля нельзя назвать длинным, но и коротким также не назовешь. Скажем так, его достаточно. Передний капот плавно переход в большое лобовое стекло, которое прилично наклонено в сторону салона автомобиля, это хорошо сказывается на аэродинамике. Одним словом передняя часть гармоничная, приятная глазу. А что же боковая часть?
Боковая часть автомобиля
Боковая часть не растрачивает гармонии автомобиля. Те же плавные линии, и тот же драйв. Большие колесные арки, большие литые диски, с тонкими лепестками (кстати, тут они R16) которые посередине имеют черный логотип «KIA», все это смотрится очень здорово.
Двери большие удобные, это без преувеличения, лично мне садится удобно, при моем росте в 180 см. Передняя дверь имеет большое боковое стекло, чем задняя. Идет линия сужения переднее стекло шире, заднее уже. Также рядом с передней дверью, есть малое боковое стекло, как я думаю, сделали для лучшего бокового обзора, потому как если бы там была бы стойка кузова, то она закрывала бы большой участок, опасно для пешеходов, можно было просто их не увидеть. Перед стеклами имеется хромированная окантовка дверей, хром присутствует и на ручках кузова.
Зеркала заднего вида нового CERATO, информативные, круглыми их назвать нельзя, скорее они продолжают агрессивный стиль автомобиля. Зеркала имеют боковые поворотные огни.
Задняя часть в нашем тест-драйве
Многие автомобили, которые имеют красивую переднюю часть, и стремительную боковую, смазываются сзади. То есть задняя часть абсолютно не выразительная, но у нового KIA этого нет. Задняя часть — это продолжение стремительного стиля. Очень хорошо. Автомобиль выглядит законченным, видно, что дизайнеры провели серьезную работу. Сам багажник кажется небольшим снаружи, но это не так: как только его откроешь, сразу видно, сколько там места- очень вместительный. Просто верхняя крышка багажника, граничит с задним стеклом, а стекло покатое (имеет большой наклон), под этим стеклом и расположена большая часть багажника.
Бросаются в глаза задние фонари автомобиля. Они длинные и немного выходят за линию кузова по бокам. Сделаны с применением светодиодной технологии. На крышке багажника расположились большой логотип «KIA», номер, камера заднего вида над номером, надпись «CERATO» с левой стороны. Заканчивает вид большой задний бампер, который плавно вливается в линии кузова и дополняет общий дизайн. Нижняя часть бампера сделана из неокрашенного пластика, на границе которого можно увидеть два встроенных узких светоотражателя по бокам, а также глушитель, который расположен справа внизу.
Итог по кузову нового KIA CERATO. Думаю, кузов сделан без нареканий, лично мне дизайн очень нравится, красиво сложен и технически продуман (вспомнить малые боковые окошки). Что сказать – «корейцы» растут.
А сейчас небольшое видео внешности новинки, также есть видео автомобиля в движении. Смотрите, не пожалеете.
Помните, я в начале статьи сравнил KIA CERATO и FORD FOCUS 3. Если уже начал сравнивать то хочется сравнить и салон, ведь у FORD FOCUS 3, большим его назвать нельзя. Даже, я бы сказал, что он тесный! А как же у CERATO? Тут все в порядке. Салон реально большой, если я со своим ростом (180 см) комфортно умещаюсь на переднем сидении (а я люблю практически лежать) то сзади также комфортно может разместиться человек моей комплекции, и его ноги не будут упираться в переднее сидение, а еще останется много места, примерно с кулак. Передняя часть еще и достаточно широкая, вы не будете толкаться плечами. А вот задняя часть комфортна для двух пассажиров, средняя часть имеет бар для бутылок. Однако можно разместиться и втроём, но уровень комфорта будет уже совсем другой.
Теперь детально о салоне, начнем с дверей.
Двери имеет очень хорошую обивку. Это мягкий пластик с вставками, под «кожу» (кожа тут не натуральная), на небольших подлокотниках на двери. Такие небольшие подлокотники есть на всех дверях. Водительская дверь имеет органы управления зеркалами, все четыре стеклоподъемника, а также блокировку дверей и стекол. Ниже расположен динамик и карман для мелочей. Закрывается дверь мягко, без лишних усилий, приятный глухой звук. Задние двери также имеют встроенный динамик и карман для мелочи, однако, это не все. На ряду с кнопкой стеклоподъемника рядом расположена кнопка подогрева сидения, да да вы не ошиблись подогрев задних сидений! Такое можно встретить только в бизнес классе. Я считаю это правильно — почему только подогрев передних сидений — сзади что, не люди ездят?!
Передняя панель сделана из мягкого пластика с «кожаными» вставками, а также вставками под «карбон». Панель удобная не сильно покатая, можно положить разную мелочь.
Сначала расскажу о центральной части передней панели. Верхняя часть имеет малый дисплей, отображаются часы и температура за бортом. Ниже идет блок мультимедиа системы, которая имеет цветной экран в 7 дюймов. Система может воспроизводить как видео файлы, так и аудио файлы, также есть камера заднего вида. Воспроизведение звука происходит через 6 – ть динамиков, звук чистый и приятный.
Под мультимедиа системой расположен блок климат – контроля, тут он двух зонный. Также есть кнопки подогрева лобового стекла и заднего стекла. Считаю что функция подогрева лобового стекла это очень полезная вещь, особенно при наших зимах.
За климатической системой, внизу расположен карман, как и во всех KIA. В карман встроены – прикуриватель, розетка на 12 В, USB порт, а также AUX разъем.
Далее идет ручка АКПП, обитая искусственной кожей. Ручка удобная небольшая, очень хорошо лежит в руке. По бокам от ручки расположены две кнопки подогрева передних сидений, и кнопки парктроника, тут он автоматический как у KIA CEED.
И последним в центральной консоле идут два подсканника с пепельницей, а также подлокотник – бок для мелочи и компакт дисков. Центральная часть не имеет ничего лишнего. Теперь про руль и панель приборов.
Руль как и все рули у автомобилей KIA. Удобное и знакомое расположение кнопок (левая часть – управление аудиосистемой и телефоном, левая – управление круиз -контролем и бортовым компьютером). Имеет кожаную обивку, а также подогрев — очень актуально зимой. Руль приятно лежит в руках.
Центральная панель приборов, отличается приятной бело — черной подсветкой с кранными стрелками. Два больших колодца приборов, которые снаружи отделаны хромированными кольцами, правый спидометр с электронным дисплеем уровня топлива, левый тахометр, с дисплеем температуры двигателя. Средняя часть занята малым цветным дисплеем маршрутного компьютера, отображается много информации по расходу топлива, километраже, настройках ЭУРа, открытых дверях и багажнике и т.д. Центральная консоль большая и хорошо читаемая даже в светлое время суток, когда на улице яркое солнце.
Последнее что хотелось бы сказать по передней панели, это под рулевые кнопки, во — первых это кнопка запуска, автомобиль заводится без ключа. С другой стороны кнопки управления фарами, подогревом руля и отключения EBD.
Последнее про что хочется рассказать — это про сидения. Они удобные, средняя часть имеет светлую тканевую вставку, отличная и боковая поддержка. Вот только за такие деньги хочется увидеть кожу в салоне автомобиля. Также водительское кресло хоть и имеет очень много регулировок все они ручные, а не электрические. Задний диван удобный и большой, имеются три подголовника, но с комфортом могут разместиться два человека.
Итог по салону
Новый KIA CERATO имеет большой комфортабельный современный салон, причем комплектация действительно не плохая. Я сейчас говорю о подогреве задних сидений, подогреве руля, и т.д. Шумоизоляция салона на хорошем уровне, тут придраться сложно, двигатель за счет шестиступенчатого автомата практически не слышно, как не слышно и дорожного покрытия — салон хорошего уровня! Но, вот что не совсем понятно так это почему нет электрической регулировки сидений, цена-то не малая! Нет и кожаной обивки сидений, хотя, может, я излишне придирчив, и все это мелочи.
А сейчас видео салона
И тут раскрывается основная интрига, это двигатель. Да, у автомобиля установлен новый двигатель 1,6 литра (130 л.с.). Да он практически такой же, как у нового KIA CEED (1,6 литра – 124 л.с.)! НО! Он нормально едет, то есть уверенное ускорение и уверенные маневры, даже с автоматом. У CEED такого нет, кажется, что автомобиль кто-то держит сзади. Двигателя 1,6 литра — по городу хватает за глаза! По трассе чудес ждать не стоит, но обогнать фуру все же можно, не боясь поймать встречный автомобиль из – за нехватки динамики. Так почему же у CEED все не так? Может настройка другая? Может потом они исправят двигатель? Хотелось бы, чтобы он был такой же как на CERATO.
Также есть более мощный вариант двигателя в 2,0 литра, нам его протестировать не удалось, да если честно сказать, то мне кажется, он будет пользоваться не такой популярностью как двигатель 1,6 литра.
Трансмиссия есть и автоматическая и механическая. Обе трансмиссии имеют по шесть передач. У нас автомобиль комплектуется автоматом, работает хорошо, без толчков и задержек, нареканий на работу автомата нет.
Вот тут, есть над чем подумать. Автомобиль конечно современный и имеет много всего в своей комплектации, но цена также не мала! Наша комплектация, которую мы тестировали, называется Premium, стоимостью 869 900 рублей, не мало! Покупатель ждет от KIA доступности, а она начинает выбиваться за эти рамки. Например, Volkswagen Jetta, является одноклассником KIA, комплектация Volkswagen – Highline начинается от 788 000 рублей, а с двигателем 1,4 TSI и 7 ступенчатой DSG, автомобиль стоит примерно эти же деньги. Но ребята это же Volkswagen! Тот же Ford Focus 3, с 2,0 литровым двигателем (150 л.с.) и автоматом с двойным сцеплением PowerShift стоит на данный момент 753 000 рублей. Вот и думайте. KIA мне нравится, как мне кажется цена немного завышена. Хотя если вам не нужны «навороты», а нужен просто автомат, кондиционер и аудио, то купить можно и за 759 900 рублей (комплектация Luxe). Тут цена уже чуть ниже конкурентов.
Итог. Базовые комплектации действительно стоит рассмотреть (база от 669 900 рублей, есть двигатель 1,6 литра (130 л.с.), 6 ступенчатая механика, аудио 6 динамиков, кондиционер, ABS, бортовой компьютер), они дешевле своих основных конкурентов. А вот «полные» комплектации автомобиля стоят уже дороже своих коллег по классу, так что тут решать вам.
Новый KIA CERATO вполне оправдал мои ожидания, автомобиль современный динамичный красивый, с многими функциями не свойственными классу (подогрев руля и задних сидений). С привлекательной ценой в базовых и средних комплектациях и высокой ценой в полных комплектациях. Автомобиль действительно стал лучше, третье поколение показывает прогресс марки, теперь KIA практически европейские автомобили и по оснащению и по цене.
Добавить комментарий