Блог про автомобили и все что с ними связано.
Я продолжаю сотрудничество с компанией Авторай, они продают не только KIA, но и автомобили Lada, вот ссылка на их сайт (Авторай-Lada). Сегодня друзья мои новый отзыв, самого ожидаемого автомобиля Lada Largus. Самому было очень интересно протестировать этот автомобиль, чтобы понять – АвтоВАЗ это или нет. Что получилось, читайте в нашей статье…
(84 фото), (3 анимации), (1 видео салона)
Итак, автомобиль, который только что сошел с конвейера АвтоВАЗ. Много сплетен про него и много ожиданий. Конечно, ведь это первый совместный продукт концерна АвтоВАЗ – Renault – Nissan, и он просто не может «провалиться». Да еще «подмывает», что этот автомобиль идет в кузове универсал, а некоторые комплектации могут похвастаться салоном семиместного минивена. Причем цена такого минивена, получается не «заоблачная», а даже наоборот, самая дешевая в классе. Но вот как, же качество? Что Lada Largus принес своего, а что перенял у АвтоВАЗа? Все по порядку, начнем с кузова автомобиля.
Первым в нашей статье расскажу про кузов автомобиля. Наш Largus в максимальной комплектации, поэтому есть все. Внешность автомобиля, копия Dacia Logan MCV , тут как говорится один в один, как под «копирку». Но по сути и является Logan MCV, просто «русифицированная версия».
Передняя часть от Renault Logan, те же капот, бампера фары. Вот только, на слегка измененной решетке радиатора (имеется хромированная полоса посередине), находится логотип «LADA».
Под бампером видим вторую решетку радиатора, сделано довольно не плохо. Рядом с нижней решеткой радиатора имеются, две пластиковые заглушки, из черного пластика, куда встроены противотуманные фары. Если посмотреть спереди на Lada Largus, можно увидеть, английскую букву «V» которая, поднимается от решетки радиатора и переходит в капот автомобиля. Переднюю часть нельзя назвать «зализанной» агрессивной или «остроносой», скорее всего она напоминает кирпичик, пусть и слегка подровненный. Это особенность не Largus, а старшего собрата Logan, именно его ругали за «туповатый» дизайн. Хорошая аэродинамика не сильная сторона автомобиля, но этому автомобилю она и не нужна, он берет другим практичностью и надежностью.
Боковая часть также копия Logan MCV, ничего нового мы не видим. Переднее крыло автомобиля не большое, но гармонично вписывается в дизайн, на нем мы можем наблюдать малый поворотный сигнал. Под крылом имеется литой диск, на 15 дюймов, с логотипом «LADA».
Две большие и довольно удобные для посадки двери, отрываются без проблем, имеют хорошие показатели по зазорам (подогнано хорошо, швы одинаковые с двух сторон ). На передней двери есть большое и информативное зеркало заднего вида (окрашено в цвет кузова), не такое большое, как на Lada Kalina, но информацию передает достаточно хорошо, как говорится «больше и не надо».
Боковая часть автомобиля имеет черный молдинг, который проходит по двери, а также ручки дверей в цвет кузова. Что приятно удивило так это открывающееся заднее окно (для третьего ряда пассажиров), достаточно современно. Также отдельно хочу сказать про уплотнители салона, на дверях, конечно, все в один контур, но сверху по кузову имеется дополнительная резинка, для лучшей герметизации (от дождя и снега), достаточно полезная вещь.
И последнее по кузову в нашем «Lada Largus отзыв» хочу рассказать про заднюю часть автомобиля.
Задняя часть — «тупая» напоминает «сапожок», то есть задние двери резко уходят вниз без какого либо откоса. Задних дверей две, открываются параллельно друг другу, поэтому смело можно называть шестидверным автомобилем.
Но тут тоже есть маленький сюрприз, если убрать стопоры, как на фото- двери можно открыть на 180 градусов, удобно, сказать нечего. Задние двери делятся примерно в соотношении 70 / 30 %. Одна дверь большая, вторая малая. На дверях имеется черная полоса, в которой встроена подсветка номера, а также ручка открывания задних дверей. Под дверями идет бампер, он слегка выступает из общей линии, окрашен в цвет кузова, имеются два катафота по бокам.
Задние фонари находятся по бокам кузова и стоят вертикально, сверху имеется черная вставка, видно, что фонари могли быть длиннее. Верхней точки кузова находится дополнительный стоп сигнал.
Что еще видно: имеется задний стеклоочиститель, достаточно большой.
На крыше автомобиля имеются релинги, подойдет для крупногабаритных грузов, очень удобно.
Про кузов закончу, Lada Largus, именно такой как я его себе представлял, ничего нового в дизайне нет, за исключением нескольких мелочей. Знаете ели положить руку на сердце, я этому даже рад. Хочется, чтобы Largus, остался надежным Logan MCV, а не чем-то средним, между Renault и АвтоВАЗ, тогда и проблем с кузовом не будет. Да снаружи «туповат» да не яркий дизайн, но Logan как надеюсь, и Largus, берет качеством, надежностью и практичностью. Logan – это один из самых «неубиваемых» автомобилей на наших дорогах, лакокрасочное покрытие ходит по 10 лет без признаков на коррозию. Хочется, чтобы автомобиль был именно таким, тогда и народная любовь будет.
Теперь в нашем тест-драйве настало время рассказать о салоне автомобиля.
Салон автомобиля поразил своими габаритами, он огромный. И это не преувеличение, салон действительно большой, как у настоящего минивена. Начну пожалуй с дверей.
Двери имеют жесткий пластик, у нас максимальная комплектация, поэтому имеется довольно приятная на ощупь тканевая вставка в середине, как раз рядом с ручкой, для руки приятно. Ручки передних дверей из светлого пластика, стилизованного под «алюминий», задние двери таких ручек не имеют. Пластик действительно деревянный, однако, при тест – драйве Lada Largus, ничего нигде не гремело, это плюс. Органов управления стелами и зеркалами на дверях нет, они все на передней панели, а задние стеклоподъёмники на центральном тоннеле между сиденьями водителя и пассажира.
Передняя панель Lada Largus, это уже знакомая панель от Renault Logan и Renault Sandero, с единственным различием логотип на руле от «LADA». Руль регулируется в одной плоскости, вот анимация.
Пластик передней панели такой же жесткий, как и на дверях. Передняя панель приборов состоит из трех условных зон. Левая – тахометр, правая спидометр, а вот центральная – это комбинация маршрутного компьютера и основных индикаторов (поворотных огней, масла, аккумулятора и т.д.). Руль автомобиля сделан из полиуретана, в центре логотип «LADA», по рулем имеется два рычага управления, первый — огнями автомобиля (ближний, дальний, поворотные огни, противотуманки), также на нем находится сигнал автомобиля, не очень привычно. Второй – управление стеклоочистителями.
Центральная консоль начинается с двух воздухоотводов, с отделкой «под алюминий», чуть ниже идет аудиосистема автомобиля магнитола с usb и bluetooth , вставленная в хромированный черный пластик).
За магнитолой идет четыре клавиши управления (передними стеклоподъемниками, обогревом заднего стекла и ).
И последний, частью консоли является, регулировка подачи воздуха и управлением кондиционера. Три ручки: направление обдува печки / кондиционера, сила обдува и регулировка температуры воздушного потока.
Нижним продолжением центральной консоли идет два подстаканника, просто и удобно. Затем идет ручка КПП, обтянутая искусственной кожей.
Бардачок Lada Largus большой и глубокий, в него может много что поместиться. Крышка бардачка сделана из жесткого пластика, никаких люфтов нет.
Кстати руль автомобиля регулируется, только, по наклону, по вылету регулировки нет, автомобиль ведь бюджетный. Вот анимация, смотрим
А вот водительское сиденье Lada Largus, порадовало. Сделано очень качественно, имеет хорошую боковую поддержку (не отличную, но все же), также регулировок масса. Не только вперед и назад, но есть регулировка по высоте. Также у сидений снизу есть кнопки включения обогрева, не очень обычно и удобно, но в салоне Largus, также как и у Logan, нужно перестраиваться, здесь много, что не так, как принято. В передних сиденьях можно расположиться с комфортом, спина от дальней поездки не ноет, по крайней мере за наш четырёхчасовой тест – драйв усталости не было. Смотрим анимацию.
Второй ряд сидений, немного выше, чем первый, такое ощущение, что сидишь на подиуме. Опять же не обычно. Задний диван имеет три подголовника, но реально, на дальние расстояния будет комфортно только двум взрослым.
Еще одной необычностью второго ряда сидений, является управление задними стеклоподъемниками, они находятся внизу между передними сиденьями, очень неудобно, потому что, если вы пристегнуты, то ремень может вам не дать наклониться, чтобы открыть окно. Водителю также неудобно, открывать задние стекла, потому как нужно откидывать руку назад, а это отвлекает от дороги. В общем, не очень продумано. Зато задние сиденья трансформируются, как хочешь. Можно просто сложить спинки, а можно поднять сиденье целиком или по частям, это плюс.
Третий ряд сидений самый не обычный и самый дальний, чтобы сесть на него нужно поднять сиденье второго ряда и пройти. И тут первый минус, если на первый и второй ряд вы можете поставить резиновые коврики, то на задний ряд их просто нет. А покрытие салона быстро выйдет из строя, особенно в грязную погоду, поэтому нужно, что-то мастерить самому.
Сами сиденья такие же как и во всем салоне, большие и умеренно комфортные, до второго ряда остается еще куча места, поэтому ноги есть куда вытянуть. Также приятным сюрпризом является боковые полки – держатели, в них есть подстаканники и подставки под 1,5л. бутылку, это удобно. В нашем тест – драйве Lada Largus, хочется обратить внимание именно на задний третий ряд сидений. Конечно, сиденья откровенно стоят в багажнике автомобиля, и заметно скрадывают его. С третьим рядом сидений он очень не большой, но вот если убрать третий ряд, а делается это достаточно просто, то багажник становится просто огромным. Вот анимация.
Последняя часть салона, это багажник. Да очень сложно уловить грань между салоном и багажником. Особенно хочется отметить задние двери, они отделаны хорошим, но жестким пластиком и имеют очень прочные ручки открывания. Это плюс. Двери открываются, без каких либо люфтов и «задиров», сделано хорошо.
Про салон в нашей статье — позвольте закончить. Подведу итог. Конечно, к салону Lada Largus простому обывателю нужно привыкнуть, это и необычное расположение кнопки сигнала, управление стеклоподъемников (особенно задних), не понятно, что с задней обивкой третьего ряда, но это все дело привычки. А вот что хочется отметить так это, качество сборки салона, сделан хорошо. Во время тест – драйва, в салоне ничего не гремело, не скрипело (как в остальных моделях ВАЗ), хотя элементов соединения с кузовом и всяких застежек тут очень много.
А теперь видео салона Lada Largus
Теперь в нашей статье хочу рассказать про двигатель. Двигатель Lada Largus, отношение к АвтоВАЗ не имеет вообще никакого. Открыли капот, видим логотип на крышке воздушного фильтра «RENAULT» и правда стоит двигатель 1,6 литра ( 105 л.с.). Всего двигателей для Lada Largus два, и оба 1,6 литра, первый восьми клапанный 90 л.с., второй шестнадцати клапанный 105 л.с. У нас максимальная версия поэтому наш автомобиль комплектуется 105 сильным двигателем. Двигатель работает хорошо, в салоне автомобиля при умеренной езде можно сказать даже тихо, но на трассе автомобиль начинает подвывать уже после 3000 оборотов. Также минусом является, что даже 16 клапанного двигателя не хватает. Как пишет производитель разгон Lada Largus до 100 км/ч – 12 секунд, (у двигателя 1,6 литра 8 клапанов – 13,5 секунд), однако по ощущениям он еще больше. Автомобиль «вяловат», прямо сказать не «драйверский» вариант, однако для движения в городе вполне достаточно (читайте статью — двигатель 1,4 литра или 1,6 литра). Нас в салоне автомобиля было трое, а представьте, как будет ехать автомобиль, если посадить семь человек. Кузов автомобиля универсал (минивен), тяжелый, поэтому двигатель также хотелось бы помощнее, но увы его тут нет. На трассе автомобиль больше 130 км/ч вообще отказывался разгоняться. Если выключить кондиционер, ситуация становится получше, автомобиль не намного но резвее. По надежности двигателя, сказать могу одно, если это действительно двигатель от Logan, проблем вы с ним не будете знать вообще никогда. Не дорогой и не прихотливый в техническом обслуживании.
Коробка передач — также от Renault Logan, и также отношения к АвтоВАЗ не имеет никакого — механическая на пять передач. Переключения происходят вполне предсказуемо, ход рычага «четкий», без лишних движений.
Подвеска — все от того же Renault Logan, достаточно комфортная, я бы сказал что сбалансированная. При резких препятствиях, пробои случаются, но не часто. Подвеска Lada Largus прекрасно «глотает» неровности и трамвайные рельсы. Но вот на скорости, особенно когда входишь в поворот, автомобиль сильно кренится, чувствуется тяжелый и высокий кузов, тут не доработка, приходится сбрасывать скорость чуть ли не до 30 км/ч, подвеску нужно было усиливать ведь это же минивен. Одним словом подвеска автомобиля для города, для движения по пробкам и для не быстрого передвижения по трассе. Про надежность – опять же если Lada Largus унаследует подвеску от Logan, то проблем с ней не будет, по опыту знаю, что ходит достаточно долго, около 100000 километров.
И последнее в нашем тест-драйве, я хочу поговорить о цене автомобиля. Комплектаций автомобиля очень много. Несколько десятков, поэтому описывать все бессмысленно. Скажу только что самый дешевый вариант автомобиля, это исполнение — фургон, где есть только передние сиденья, задняя часть цельнометаллический фургон. Минимальная версия такого автомобиля с двигателем 1,6 литра (8клп. 90 л.с.), стоит 319 000 рублей, нет практически ничего, даже передние стеклоподъемники ручные, но фургон нужен для другого. Таких автомобилей у нас в городе, еще нет. А вот максимальная версия Lada Largus (7 мест), которую тестировали мы, с двигателем 1,6 литра (16 клп. 105 л.с. ), стоит – 449800 рублей, есть практически все, кондиционер, аудиосистема, все стеклоподъемники, ABS, ГУР, противотуманные фары, подогрев передних сидений, литые диски.
Итог в нашей статье — скажу прямо, ожидал от этого автомобиля, что это очередная «поделка» от ВАЗ, которая как бы качественная, а на самом деле….. Но Lada Largus, отношения к знакомым нам моделям АвтоВАЗ не имеет вообще никакого, кроме сборки. Кузов, салон, техническая начинка все Renault, что внушает доверие (потому как Logan действительно не убиваемый автомобиль). Есть, конечно минусы: — откровенно вялый двигатель и валкая подвеска, но для езды по городу и спокойной по трассе, этого автомобиля вполне хватит. А не высокая цена, сделает его самым доступным в классе, остальные минивены стоят значительно дороже. Lada Largus подойдет для большой семьи, или большой компании, выбраться на природу или для поездки в другой город.
На этом все, думаю, вам было интересно читать наш тест-драйв
Добавить комментарий