Блог про автомобили и все что с ними связано.
Наверное, многие задумывались — а сколько весит мой аккумулятор под капотом автомобиля? Обычно такие мысли приходят, когда его нужно сдать перекупам, то есть АКБ совсем уже вышел из строя и не может запускать двигатель. Вы покупаете новый, а вот старый логично продать, где-то вы слышали, что свинец это достаточно дорогой материал, узнав его стоимость можно легко перемножить на вес батареи и тем самым получить хоть какие то деньги обратно. Вот только не все производители, далеко не все, указывают массу своих моделей …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала вам нужно понять, что масса заправленной аккумуляторной батареи складывается из нескольких составляющих:
Так что многие кто взвешивает свой аккумулятор в сборе, немного не правы — ведь там есть вес тех компонентов, которые просто не покупаются перекупщиками. Поэтому цены скажем на чистый свинец, уже отчищенный выше примерно на 20%, чем в аккумуляторе в сборе.
Конечно, мы сейчас разговариваем про автомобильные батареи, то есть стартерные. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.
Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники (погрузчики, краны и т.д.).
Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. ДА практически ничего! Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5 – 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.
Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.
Без электрохимической жидкости АКБ работать не будет, именно она является как бы активатором всего процесса заряда и разряда. Напомню, состоит она из серный кислоты + дистиллированная вода. А так как это жидкость и ее достаточно много – весит она не мало.
Примерно – 16 – 20% от общей массы аккумулятора, что уже существенно. Однако не один перекупщик не попросит вас, его сливать, просто это небезопасно, для окружающей среды. А также многие батареи банально неразборные (хотя разобрать можно все сто угодно).
Таким образом, 20 – 25%, то есть четверть занимает пластик + электролит.
Как уже стало понятно это 75 – 80% веса. Хотя здесь свинец применяется не только чистый, но и в соединениях.
Так плюсовые пластины состоят из – диоксида свинца. Обычно это так называемые пористые пластины.
Минусовые состоят из чистого свинца – эти пластины монолитные.
Из этих пластин собирают пакеты, которые и способствуют накоплению заряда.
Что же сейчас открою интригу, давайте разберем по мощности, сколько весят те или иные модели АКБ.
Это самая легкая модель из всех, в 70% случаев ее можно встретить на машинах. Конечно, есть и более компактные, например в 35 — 40А*ч, но про них чenm позже в таблице.
ИТАК, вес – от 13 до 16 килограмм.
С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.
Здесь прибавка сразу 15А, что дает значимое прибавление к массе, ведь свинца и электролита потрачено больше – 22 – 24 килограмма.
Еще прибавляем, такие батареи одни из самых мощных, устанавливаются часто на грузовую технику, трактора, бульдозеры, да и просто тягачи и самосвалы. Вес – 27 – 30 килограмм.
Это очень тяжелые и мощные АКБ, их даже на двигателях кораблей применяют. В общем можно поставить и на обычный грузовик, только движок должен быть просто огромного объема. Масса, примерно 43 – 45 килограмм.
Вес аккумулятора в зависимости от емкости и марки |
|||||||
Емксоть | Средний вес АКБ с электролитом | Средний вес АКБ без электролита | |||||
35 А/ч | 10,2 кг | 8,7 кг | |||||
40 А/ч | 10,6 кг | 8,8 кг | |||||
42 А/ч | 10,7 кг | 9,1 кг | |||||
45 А/ч | 12,1 кг | 9,9 кг | |||||
50 А/ч | 12,9 кг | 11,2 кг | |||||
55 А/ч | 14,6 кг | 12,1 кг | |||||
60 А/ч | 15,4 кг | 13,2 кг | |||||
62 А/ч | 15,6 кг | 13,7 кг | |||||
65 А/ч | 16,7 кг | 14,1 кг | |||||
66 А/ч | 16,9 кг | 14,3 кг | |||||
70 А/ч | 18,2 кг | 14,8 кг | |||||
75 А/ч | 19,0 кг | 15,5 кг | |||||
77 А/ч | 19,1 кг | 16,2 кг | |||||
90 А/ч | 23,1 кг | 20,5 кг | |||||
95 А/ч | 23,5 кг | 20,7 кг | |||||
100 А/ч | 24,4 кг | 21,8 кг | |||||
110 А/ч | 25,9 кг | 25,6 кг | |||||
135 А/ч | 37,5 кг | 33,6 кг | |||||
190 А/ч | 49,1 кг | 47,9 кг | |||||
225 А/ч | 61,8 кг | 51,2 кг |
В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
Добавить комментарий