Блог про автомобили и все что с ними связано.

Дистиллированная вода в аккумуляторе. Для чего нужна и сколько заливать?

Очень часто мне задают вопрос об аккумуляторе автомобиля, а именно зачем в нем нужна дистиллированная вода? Для чего ее вообще заливают, какая от нее польза или вред? Почему скажем не залить обычную из под крана, что произойдет? ДА и вообще сколько ее нужно лить. Как видите, не смотря на простату конструкции вопросов просто уйма, и все они связаны с этой жидкостью. Если честно то люди, которые немного разбираются в составе электрохимической жидкости АКБ, таких вопросов не зададут, а вот новичкам такая информация будет очень полезной, так что читайте дальше …

Дистиллированная вода в аккумуляторе


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Дистиллированная вода в аккумуляторе – это обязательная часть электрохимической жидкости, попросту электролита, которая выполняет очень важную роль, а именно создает состав нужной плотности и свойств. Если не было бы воды в составе, то аккумулятор не работал, так как нужно.

надпись

Что это значит? ДА все просто — электролит состоит из 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Если залить просто серную кислоту, то ее «бешеная» концентрация просто расплавила бы все свинцовые пластины (пусть не сразу, но она бы сделала это точно). Вода понижает концентрацию до нужного предела, тогда кислота начинает работать в созидание, а не разрушение. Также при таком соотношении, начинают происходить процессы накопления электричества в электролите, при заряде. Что потом позволяет этот заряд тратить.

Что такое дистиллированная вода?

А действительно, что это такое? Если честно, то это вопрос 6 — 7 класса общеобразовательной школы, где начинают глубоко копаться в физике и химии.

Это не что иное, как просто «H2O» – то есть чистый состав воды, всего два атома водорода и один кислорода. Нет никаких примесей и солей – абсолютная чистота.

вода в бутылке

Если ответить на вопрос – почему нельзя в аккумулятор заливать обычную воду из «под крана», то ответ очень простой:

Состав, который течет у нас с вами из под крана, сложно назвать «дистиллятором» ведь в составе не только пресловутый H2O, но еще и куча всяких примесей, а особенно солей, извести (в малых концентрациях), хлора и т.д.

Если ее залить в АКБ, то неизбежно оседание этих примесей на свинцовых пластинах аккумулятора, что приведет к уменьшению емкость батареи. Таким образом, обычная вода просто погубит ваш аккумулятор, поэтому лить ее нельзя.

Почему именно такое соотношение?

Сейчас многие могут задать вопрос — почему именно такое соотношение кислоты и дистиллированной воды? ТО есть одна массовая доля кислоты и две массовые доли воды.

автомобильный электролит

Делается это нескольким причинам:

  • Кислоты должно быть достаточно, ведь при разряде батареи она расходуется, плотность электролита падает – выделяются соли на пластины. А при заряде наоборот расходуется вода, плотность кислоты растет. Если кислоты будет не достаточно, то процесс заряда – разряда будет не такой эффективный. Поэтому сейчас плотность многих АКБ равна примерно 1,27 г/см3.
  • Если кислоты будет не достаточно, то электролит просто замерзнет при минусовых температурах. Разряженный АКБ может превратиться в ледышку уже при – 3, — 5 градусах.
  • Если залить много кислоты, гораздо больше (например, 2 массовые доли, а воду одну массовую долю), то она может негативно влиять на пластины. Будет оседать больше солей, а также такая концентрация будет быстрее разрушать пластины.

Это сочетание выведено опытным путем, через достаточно большое количество тестов.

Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

Также все просто – при работе, батарея разогревается (также нагрев происходит летом, в жару), при зарядах банки могут кипеть. В этих моментах из аккумулятора улетучивается дистиллированная вода – ведь это ее нормальное состояние (испарение при нагревании, просто превращается в пар). А вот кислота остается, она не «летучая» — соответственно концентрация кислоты растет, а концентрация воды падает. Плотность может вырасти и до 1,4 г/см3. Для того чтобы привести электролит внутри АКБ в нормальное состояние нужно восполнить эту испарившуюся воду, поэтому мы ее и добавляем, кислота то в нужной пропорции.

добавление в аккумулятор

Если добавить электролита, то вы просто смешаете, скажем — 1,4 и 1,27 (который вы приобрели) и у вас получится примерно 1,33 г/см3 – чего уже много! Помним об осадке солей и разрушении пластин.

Так что добавлять нужно именно дистиллированную воду, для нужной плотности, а никак не электролит! При смешении она образует нужную для работы плотность.

Запомните это правило! Справедливости ради – воду добавляли только в обслуживаемые АКБ, потому как испарение там просто огромное. А вот необслуживаемые батареи, не требуют за собой такого тщательного внимания, ведь там она находится в закрытом герметичном корпусе – жидкость испаряется, поднимается вверх банки и затем опять выпадает в осадок – цикл замкнулся.

Сколько воды добавлять в аккумулятор?

Как мы уже с вами разобрались, если необслуживаемая батарея – то практически не сколько, вы можете прокататься хоть пять лет и ни разу не заглянуть в него — это нормально! Но вот если ваш АКБ обслуживаемый, то есть откручиваются пробки сверху вам нужно постоянно наблюдать за уровнем.

сколько добавлять

Сколько дистиллированной воды добавлять вопрос сложный – ведь в каждом отдельном случае, это будет своя величина. Она может колебаться от емкости аккумулятора, ведь чем АКБ больше, тем больше в нем электролита, а значит воды, добавлять нужно больше.

Я вам советую всегда в машине иметь литровую бутылку (на моих старых машинах она у меня уходила за 1,5 – 2 месяца — летом, зимой за 3 – 4 месяца) – запомните если уровень электролита упал и ваши банки оголились, это критичное состояние, нужно срочно понять уровень для того чтобы закрыть платины. Иначе они могут нагреться и осыпаться.

Короткое видео какой должен быть уровень.

Если вы не знаете, какой объем электролита у вашего аккумулятора, читаем вот эту статью, там все по полкам.

В заключении хочется сказать – запомните дистиллированная вода это своего рода залог долгой работы вашей батареи, без нее не возможна работа! Это нужно понимать, при испарении из банок обязательно добавляем, и не обычную воду из под крана, а именно «дистиллят» — тогда ваш АКБ прослужит долго, весь заявленный производителем срок.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (24 голосов, средний: 4,50 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 04.09.2020
    Liz
    Сейчас на бутылках с надписью "дистилированая вода" льют воду после обратного осмоса, то есть фильтрованую. И ведь не каждый определит качество такой фильтрации.
  • 11.02.2020
    Александр
    "Как видите, не смотря на простату конструкции..." Автор, где в этой конструкции простата?
  • 18.12.2018
    Макс
    Подскажите, какие действия после полива дистводы, нужна ли зарядка аккумулятора и какой принцип, заранее благодарю!
  • 31.08.2018
    Влад
    Не «дистиллятор» (это аппарат для дистилляции), а «дистиллят» (это продкт дистилляции)
  • 19.07.2018
    Павел
    Все правильно, только вот есть одно, в необслужываемых аккумах тоже есть возможность открутить пробки и добраться до електролита! Все это не с проста, а для того что б доливать дистилят так же как в обслуживаемых, правда не так часто!
  • 25.06.2018
    Оооо
    Спасибо понял о дис воде
  • 07.06.2018
    Денис
    Спасибо, было полезно!!!
  • 27.08.2017
    4AP
    Заливать в АКБ нужно дистиллированной воду а вот сколько многие из нас не знают от суда возникает вопрос так сколько лить дистиллированной воды в аккумулятор ?
  • 13.04.2017
    вован1
    спасибо. я вообще-то компьютерщик, но у меня тоже аккумуляторы везде в юпсах) так что полезная статья.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

      КРУТОЕ ЗЕРКАЛО - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

  ЕСТЬ ВСЕ - WI-FI, ЗАДНЯЯ КАМЕРА, И СЕНСОР