Блог про автомобили и все что с ними связано.

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит (не заряжается). Что делать? Подробно с видео

После того как аккумулятор наберет нужный заряд, отсеки аккумулятора, они же банки начинают бурлить или «закипать» под воздействием электрического тока начинает выделяться газ обычно это водород (H) и кислород (0). Если зарядка прошла правильно, то бурлить должны все банки батареи — но иногда случается что 5 отсеков — выделяют пузырьки, а одна банка «не кипит»? Что делать и почему такое происходит. Сегодня как обычно простым и понятным языком …

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала скажу что такое «банки» — это отсеки батареи, в которых находится пакет свинцовых пластин. Всего их 6 штук, каждый отсек или «банка» в заряженном состоянии дает примерно 2,1 Вольта, если их подключить последовательно, то вот вам  — 12,6 (12,7) Вольта.

Такой эффект при заряде можно наблюдать на обслуживаемых АКБ, именно там вы можете легко и просто открутить пробки и наблюдать за кипением банки. Однако для начала хочу рассказать почему происходит эффект бурления?

Почему кипят банки и нормально ли это?

ДА это вполне нормально, это показывает нам, что батарея заряжена, поэтому и начинается газовыделение. Под воздействием электрического тока вода начинает распадаться на летучий водород и кислород, они поднимаются вверх в виде пузырьков. Нужно отметить, что этот газ очень взрывоопасный – если на него попадет искра или рядом будет открытое пламя, то запросто может произойти взрыв аккумулятора, мало не покажется.

заряд

Если пошли пузырьки, то это горит нам что пора снимать батарею с зарядки, перезаряд также ничего хорошего не принесет – интенсивность бурления будет только нарастать, уровень воды в «банках» будет стремительно падать, так как из электролита уходит вода. Далее оголяться пластины (которые должны быть полностью погружены в электролит) они начнут разогреваться и после возможно их разрушение.

Некоторые автолюбители специально доводят батарею до газовыделения, все дело в том что – таким образом можно повысить плотность электролита – «догнать» его до нужного значения. Ведь вода выкипает, а кислота остается — таким образом, плотность увеличивается.

Поэтому дождаться пузырьков можно, но без фанатизма, давайте малые токи иначе кипеть будет интенсивно, что реально может разрушить ваш АКБ.

Почему один «отсек» не кипит?

Опять же основных причин не так-то много, иногда это говорит о выходе батареи из строя – просто пришло время менять, но бывают и случаи когда АКБ можно восстановить,

банка аккумулятора

немного подробнее:

  • Не кипит, потому что замкнула, попал посторонний предмет, или осыпались пластины, именно из-за этого не идет заряд.
  • Разбалансировка заряда. Такое тоже бывает, но редко. Например — пять банок заряжены и кипят, а по какой-то причине шестая еще не подзарядилась.
  • Просто батарея отработала свое. Последняя банка осыпалась полностью, электролит в ней мутный.

Что же делать, выкидывать аккумулятор? Не торопитесь, ведь в 50% случаев его можно восстановить.

Что делать?

Скажу так, если все равно будете выкидывать батарею, можно на ней поэкспериментировать – у моего знакомого удалась оживить АКБ, в принципе ничего сложного просто нужно подумать, итак пошли по пунктам:

  • Восстановить банку — удалить из нее посторонний предмет. Иногда достаточно ее «промыть», иногда нужны кардинальные методы, описал в этой статье. Если там действительно небольшой кусок, который «коротит» пластины, то работоспособность восстановится на 90 – 95%. Затем можно заряжать этот один отсек, или читаем второй пункт.

промыть

  • С зарядом также просто. Вам нужно «посадить» все банки в «ноль» (то есть их как бы «сровнять»), обычно это делается нагрузкой, например можно повестить на клеммы лампу из фары. Примерно за сутки батарея полностью разрядится. Затем ставим аккумулятор на зарядку, сейчас энергию должны впитывать все «отсеки», то есть кипеть будут уже шесть.

посадить а потом заряжать

  • Если вы разобрали мутный отсек, вытащили пакет пластин, а они рассыпались у вас на руках – то здесь уже ничего не сделать, это полное разрушение. Скорее всего, в остальных банках такая же картина. Так что тут только покупка «новой» АКБ!

разрушенные пластины

Если честно, то не всегда восстановить получается, да и промывка не помогает, лишь только опытные мастера смогут вам это сделать. Первый пункт самый сложный, придется резать корпус батареи, а ведь там кислота (обязательно защищайте руки) – если восстановление прошло удачно, тогда нужно герметично запаять корпус.

Хочется подсети итог, и назначить вам краткий план действий.

Если не кипит одна банка, то:

  • Смотрим электролит – в прозрачной батареи (из белого пластика) будет видно сквозь стенки, если батарея темного цвета, тогда нужно чем то «засосать» (идеально ареометр) и вылить, скажем в стакан.
  • Если жидкость прозрачная – то скорее всего банку либо замкнуло, либо она не дозаряжена. Если жидкость мутная – большая вероятность осыпания полностью что пластины осыпались.
  • При прозрачной жидкости для начала стараемся выровнять заряд. Разряжаем в ноль, после подзаряжаем. Если опять все кипят, а одна нет. Значит, будем ее разбирать.
  • Разрезаем верхний корпус – достаем пластины и смотрим, если есть замыкание исключаем его возвращаем пластины обратно, заливаем электролитом, запаиваем корпус.

Вот собственно и все, сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (55 голосов, средний: 4,38 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 01.11.2021
    Амир
    Электролит не замерзает, по этому его и меняют на зиму убирая из акаммулятора дис.воду так как она как раз и замерзает и делают зимнии плотность.
  • 05.12.2020
    Григорий
    Доброго времени суток! Вопрос у меня такой. Поставил на зарядку титан 110 а/ч зу вымпел 30 на 10 ампер, через 1 час было 5 ампер, через 3 часа 2 Ампера в итоге упало до минимума примерно в 1 ампер. Результат такой 5 банок бурно кипят ,а плюсовая слегка булькает только,начал искать причину наткнулся на вашу статью и видео. Подскажите пожалуйста что следует сделать чтобы восстановить банку, может полный разряд. Плотность не проверял,но думаю её там нет т.к. она не кипит. Заранее спасибо)
  • 18.04.2020
    Вячеслав
    Здравствуйте, во первых спасибо за статьи и видео! Их пользу невозможно переоценить! Проблема такая: купил акб на 77ач в магазине неглядя, оказалось что ему уже 1год9мес. Мультиметр показал 8,4. Заряжал сначала током 7а 10часов, мултиметр после этого показал 12 с чем то, продолжил зарядку уменьшая ток до 2а. В общем акб стоит на зарядке уже 18ч, сейчас мм кажет 13,27. Бурлят все банки кроме пятой, плотность в них 1,21! А в пятой в районе 1! там даже шкалы уже нет, чуть больше плотности воды получилось. Электролит абсолютно прозрачный во всех банках только плавают мелкие частицы. Разъясните пожалуйста ситуацию, просмотрел уже все статьи связанные с акб, но вывода сделать сам не могу. Заранее спасибо!
  • 14.12.2018
    Андрей
    Все буквари категорически не рекомендуют полностью разряжать свинцовую батарею, как раз таки из-за риска осыпания пластин. Хотя если руководствоваться принципом:"всё равно выкидывать" можно смело дерзать.
  • 11.05.2018
    JollyKiss
    Hi! Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток.
  • 05.09.2017
    Юрий
    Читаю эту статью, так как вчера при зарядке аккумулятора, обнаружил что не работает одна банка. Аккумулятор 90 Ач, практически новый (1.5-2 года) езжу редко, раз в неделя по 40-50 км.Автомобиль "Бычок". Очень надеюсь что банка не "гавкнулась в конец". и поэтому из аккумулятора ареометром набрал электролит, чистый как "слеза крокодила")))). Сейчас поставил на разряд, подключил лампочку.После разряда поставлю снова на заряд. Немного поболтал аккумулятор, что бы то что там попала между пластин упало на дно(возможно, так как реально увидеть и выяснить невозможно). Вопрос у меня состоит лишь в том что зарядное устройство у меня Т-1012А (реверс-автомат) где два режима заряда реверсивный (режим с реверсивным током со стабилизацией по напряжению) и стандартный (направленным током со стабилизацией по напряжению). Посоветуйте пожалуйста, каким током заряжать аккумулятор после его разрядки?
  • 06.08.2017
    Юрий
    Спасибо,полезная статья!
  • 04.06.2017
    Андрей
    У меня такая проблем. АКБ 3 года и я решил долить дистил. воду, открутив крышки увидел пустую одну банку, сразу проверил акб нету ли трещин их не окозалось, после чего долил дис. воду. По незнанию что акб нужно зарядить оставил машин и ушол. На следующий день пришол машину не смог завести, на стоянке оставил на зарядку акб так делал уже не раз, но после зарядки машина не завелась. Теперь меняю в этой банке электролит так как плотности там нету. Но акб дальше я не разряжал. Так можно заряжать банку или нет?
  • 12.02.2017
    Александр
    аккум кальциевый родной с дастера, одна банка не кипела, лектролит замерз плотность как у воды, но прозрачный почле того как ареометром высосал, перевернул аккум и из банки весь электролит вылил, он уже мутнее, видать с осадком со дна и новый залил, снова не заряжается. есть смысл банку разбирать или выкидывать однозначно?
  • 12.02.2017
    Александр
    Видео толковое. Вопрос- аккум.кальциевый родной с Дастера. Одна банка не кипит, но высосал ареометром прозрачный электролит. слил из банки весь-он уже мутный,наверно, осадок со дна. залил новый все равно не заряжает, разбирать банку или выкидывать в этом случае?
  • 23.12.2016
    Александр
    Толковая статья
  • 28.11.2016
    Олег
    Спасибо Вам большое, все сказано и показано понятно, буду пробовать востанавлевать свой , такая же проблема , только две банки.
  • 05.02.2016
    Алекс
    Очень полезная информация в кризис, постараюсь реанимировать старый аккумулятор

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.