Блог про автомобили и все что с ними связано.

Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях

Наверное, вы заметили, что в последнее время часто пишу об аккумуляторах автомобиля, просто я открыл новую рубрику на сайте и хочу освятить все «горячие вопросы» — переходите, почитайте очень много полезного. Еще одна очень животрепещущая тема, это перезаряд аккумулятора, сегодня я постараюсь рассказать, какие могут быть причины, а также последствия этого явления, почему перезаряжать батарею также плохо, как ее «недозаряд». Читаем дальше …

Перезаряд аккумулятора - причины, последствия


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже не раз указывал, что в аккумуляторе есть небольшое количество электролита, у каждой модели по-разному все зависит от мощности. Именно этот электролит способствует накоплению энергии, без него не было бы эффекта АКБ (аккумуляторной батареи). Но ведь эта жидкость очень капризна, ей нужно создавать необходимые условия — чтобы она не замерзла, а также чтобы не выкипела. Если замерзнуть она может от глубокого разряда, то вот «вскипание» батареи может провоцироваться перезарядом, а это уже серьезно. Нужно что-то делать.

Что такое перезаряд?

Если объяснить на пальцах, это достаточно простой процесс – уже заряженный АКБ, генератор продолжает заряжать и заряжать. В составе электролита, есть доля воды, причем достаточно большая порядка 65% (остальной состав серная кислота 35%), при нормальном стечении обстоятельств аккумулятор набирает заряд (поднимает плотность до нужного уровня) и отключается, таким образом, его напряжение составляет 12,7 Вольта, это усредненное 100% напряжение на многих батареях.

генератор автомобиля

Если продолжить дальше заряжать батарею, то вода внутри электролита начнет распадаться на составляющие ее газы, а это водород и кислород – будет происходить бурление или кипение электролита, соответственно уровень воды будет падать (испаряться) – чем больше ток вы будете подавать, тем интенсивнее будет «кипение» и испарение – это и есть классический перезаряд аккумулятора.

Сопровождается интенсивным кипением и понижением уровня электролита. По сути такое явление намного опаснее, чем скажем «недозаряд».

При неполном заряде АКБ вы просто не запустите свой автомобиль, а вот при перезаряде аккумулятор может просто взорваться.

Причины этого явления

Ребята, скажу пару слов о «специальном» перезаряде от зарядного устройства – многие делают это специально! ЗАПОМНИТЕ! Таким образом — повышают плотность электролита, до нужного уровня – в нашей полосе это примерно 1,27 г/см3 , если плотность ниже (уже при заряженном АКБ), тогда батарея может замерзнуть при минусовых значениях. Нужно ее повышать! А как это сделать?  Очень просто – вам нужно испарить небольшое количество воды из электролита, таким образом, концентрация кислоты вырастит и плотность увеличиться.

зарядка

Поэтому многие автолюбители — «кипятят» аккумулятор на слабом токе, от зарядного устройства, но только до определенного значения плотности. После этого зарядку выключают. Иначе просто «угробите» батарею. Особенно важно – не допускать «оголение» пластин.

Теперь «неспециальный» перезаряд, что говориться под капотом автомобиля, его основные причины:

  • Вышло из строя реле регулятора заряда генератора. Это реле «видит» зарядку, и по достижению 12,7 Вольта, отключает подачу энергии от генератора. Если выходит из строя это реле, то генератор будет постоянно заряжать батарею, а токи у него немалые, она очень быстро закипит! Это самая распространенная причина. Благо, что это реле стоит копейки. Небольшое видео, смотрим.

  • Вышел из строя сам генератор, такое тоже бывает. Например, сменили реле, а ничего не помогает, постоянно идет зарядка! Нужно ремонтировать или менять генератор, здесь ремонт уже сложнее и дороже.

вышел из строя генератор

  • НА некоторых автомобилях, например на грузовых, также на некоторых УАЗ, стоит вольтметр, он показывает напряжение от генератора до аккумулятора, то есть каким он его подзаряжает. Обычно недолжно превышать 14Вольт, но зачастую показания бывают 15 – 17Вольт, это очень много. У меня на практики был такой случай – сменили и реле и генератор, все новое, а вольтметр показывает 17Вольт, уже голову сломали что делать! Оказывается, вышел из строя сам датчик, поменяли этот дисплей и все нормально, напряжение выровнялось в 14Вольт. Так что мораль такая — иногда выходит из строя сам датчик – перезаряда нет, просто показывает «ложные» показания.

Вольтметр ВАЗ

Это самые распространенные причины, по которым заряд идет сверх нормы, по сути тут ломаться больше нечему, если у вас не какой-то Лексус в котором датчиков просто уйма, там может быть еще что-нибудь, хотя как мне кажется и там, навряд-ли.

Благо в новых автомобилях, у вас загорится два индикатора на панели, это CHECK ENGINE, а также значок батареи.

Многие скажут – ну и что, перезаряжает, да и «хай» с ним, что будет-то? А вот ребята не скажите, читаем о последствиях.

Последствия перезаряда

Итак, для тех, кто верит в то, что все это несерьезно и с этим можно ездить, посвящается, разложу по пунктам:

  • Перезаряд вызывает кипение электролита, он выплескивается на поверхность аккумулятора, а после стекает на многие детали под капотом, например: — клеммы, патрубки, металл кузова, радиатор, провода и т.д. Так как здесь присутствует кислота (пусть не концентрированная), но все равно она может разъесть все то, что я вам перечислил, пусть не сразу, но она это сделает.

электролит убежал

  • Окисление клемм. Так как кислота попадает на клеммы, они будут очень быстро окисляться, появится зеленый налет.

Окисление клемм

  • Уровень электролита понижается, оголяются свинцовые пластины, а заряд все идет! Таким образом, они будут нагреваться, что негативно на них влияет – если долго не размусоливать, они «осыпятся», может замкнуть банки или вообще умрет батарея. Просто выкинете АКБ.
  • Так как испаряется электролит, а это по сути взрывоопасные газы (кислород и водород), то может взорваться сам батарея, причем так что мало не покажется. Все подкапотное пространство будет в кислоте.

Взорвался аккумулятор

  • Могут не выдержать некоторые предохранители, потому как они не рассчитаны на 17 Вольт.
  • Если накрылось реле регулятора, то иногда оно может греться, причем до такой степени что чуть ли не плавится, а это косвенно может вызвать пожар, ну или поправится проводка.

Устраняйте эту поломку это серьезно! Поверьте! У меня АКБ взрывался на старых ВАЗ.

Как видите все банально и просто, но из этих простых «мелочей» складываются сложные вещи или целые системы, такие как электрическая цепь: генератор – аккумулятор – стартер.

Думаю, вам была полезна эта статья, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (84 голосов, средний: 3,62 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 16.02.2020
    Олег
    Если провод управления генератора имеет 3 и более шины, то он управляемый. И даже 16 вольт при заряде в мороз - это норма, встроенная поправка работы реле регулятора для заряда аккумулятора в мороз.
  • 05.09.2019
    Дмитрий
    Имеит ли вращение гинератора на заряд
  • 30.01.2019
    Вася
    Генератор лає перезаряд новий генератор новий акб шоколадки зв'язався міняти і всеодно перезаряд що робити?
  • 14.12.2018
    Виталий
    Здравствуйте.Перезаряд до 16.....менял реле и генератор.В чем дело?Реле поменял около 10 РАБОЧИХ.Гегератор с Газона
  • 09.12.2018
    Никита
    Здравия! Напряжение 12,4, поставил на 6-8ч заряжать 1,5А зарядчиком... После зарядки напряжение падало с 14,22 и зависло на 13,46... ЭТО ПЕРЕЗАРЯД? Стоит ли срочно разряжать эту акб? "Например" Я делал следующее: заряд одной акб составлял 12,8,другой 12,5. Соединил их между собой, практически сразу, оба стали показывать 12,6 и держат показания. Это норм? Допускаются ли такие мероприятия по жизни))?
  • 11.01.2018
    Эмин
    Подскажите пожалуйста ВАЗ 2105 инжектор Иногда идет перезаряд 18.7 показывает А ирогда еле поддерживает заряд чтоб авто не заглохла Что может быть? Мост или реле?
  • 06.01.2018
    Руслан
    Очень полезная инфо. Спасибо Вам.
  • 04.12.2017
    Дмитрий
    Зарядил аккум до 13,2в. Оставил дома дожидаться холодов, а через неделю замерил Напряжение - 14,2в. Почему такое произошло и не опасно ли это?
  • 10.10.2017
    Игорь
    А может быть перезаряд, если банку или банки замкнуло?
  • 07.06.2017
    Андрей
    А я поставил новый аккумулятор. Через неделю заглядываю под капот, а там все электролитом забрызгано и аккумулятор весь в электролите. Померял напряжение до запуска двигателя - 12,4В. Потом запустил двигатель и померял - 14,4В. Включил дальний свет фар, автомагнитолу, аварийку, противотуманки, обогрев заднего стекла и при работающем вентиляторе радиатора сделал замеры - 13,9В - 14,0В. Т.е. всё вроде бы в норме. Затем поехал в магазин, где покупал аккумулятор. Там сделали замеры вилкой. Тоже все оказалось в пределах нормы. Забрали аккумулятор на диагностику. Но что-то мне подсказывает, что результат будет не в мою пользу. Как можно подстраховать себя а таких случаях?
  • 18.01.2017
    Avto-blogger
    Юра, бывает и такое
  • 18.01.2017
    Юра
    С начала не мог понять почему пропал холостой ход на инжекторе Пежо 405 аказалась шол перезаряд отсоединил генератор и машина заработала нормально система впрыска бош jetronic l 3.1

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.