Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как тормозить с АБС | 6 урок АВТОМАТ

Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться …

Как тормозить с АБС


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Немного про устройство

Про систему ABS, я уже писал целую статью – почитайте, будет интересно. Но сегодня хочу немного напомнить о принципе работы этого устройства.

БЕЗ АБС

Автомобиль — который не имеет такую систему, на скользкой дороге (будь то снег или дождь), при нажатии на педаль тормоза блокирует все 4 колеса, особенно если торможение экстренное. Таким образом, тормозной путь вырастает, потому как пятно соприкосновения резины и покрытия одно – на ледяной (снежной) дороге оно быстро забьется снегом, а на асфальтовой дороге  (дождь) оно поплывет.

быстро забьется снегом или льдом

Траектория будет не линейной и скорее всего, проявится занос. Многие профессиональные водители сознательно пускают автомобиль в небольшой занос, затем педаль отпускается и опять нажимается – своего рода имитация работы антиблокировочной системы.

С АБС

В устройстве колеса автомобиля установлены специальные приспособления, это зубчатая шестерня, а также датчик, который улавливает блокировку колеса. После этого сигнал подается в специальный контроллер, где принимается решение о разблокировки той или иной стороны.

Схема устройства

под капотом

Тем самым колеса окончательно не блокируются, а торможение происходит более эффективно (если грубо, то можно описать тормозной путь как – точка — тире – тире — точка). Таким образом — поверхность шины всегда подставляет новую часть колеса, для торможения затем меняется другой и т.д. Все это происходит в автоматическом режиме.

поворачивается разными сторонами

работа системы

Думаю это понятно. Теперь непосредственно сам урок.

УРОК

1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию (смотрим вот этот урок, там все подробно).

опасная ледяная дорога

2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

двигаемся плавно

3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

трансмиссия автомат

4) Ошибка новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ. Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

нога на газу

– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

давим на тормоз

– после того как машина встает просто убираем ногу с тормоза. Вот и все, больше ничего делать не нужно.

Сейчас видео версия урока. Там я постарался максимально просто все рассказать.

ВИДЕО

Вот и все ребята, вот так вот легко и просто тормозить с системой АБС. Однако, на систему надейся – а сам «не плошай». Не нужно лишнего гонять в плохих условиях, ведь еще не одно даже самое совершенное устройство не сможет вас спасти на высоких скоростях. НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, средний: 4,65 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 27.04.2018
    Павел
    Немного добавлю После екстренного торможения не нужно отпускать педаль тормоза, коробка во время торможения была же в режиме драйв, отпустив педаль тормоза вы снова поедете (исправьте если ошибаюсь) Про торможение ногами (мозгами) а не АБС: АБС не дает зажать полностью тормоза, время от времени она их отпускает. АБС не видит лед на дороге, соответственно тормозя ногой на участках где нет льда может вы и остановитесь раньше - тут думаю зависит от опыта водителя
  • 21.01.2018
    Кэс
    Пробывал на снегу с абс и в пол давить и не сильным нажатием, но чтобы абс срабатывала. По второму варианту тормозной путь был меньше. А вообще я без абс быстрей останавливаюсь, и путь тормозной меньше, там сам педалью работаешь как надо, и видешь состояние дороги, а абс мозги работают и они не видят состояние дороги. Я так на абс 2 раза в сугроб улетал, без абс такого небыло бы.
  • 09.11.2017
    Старовер
    Автор прав и неправ одновременно, АБС не заменяет водителя при торможении. Фраза "Нужно давить педаль изо всех сил" может ввести неопытного водителя в заблуждение. Даже на сухом песке, при торможении, мы не давим на "педаль изо всех сил".
  • 19.11.2016
    Дмитрий
    Да, машиной с АБС еще нужно уметь управлять! тут не все так просто!
  • 12.12.2015
    Василий
    Анекдот: Иномарку с АБС купил у друга (на дворе был июнь), где-то через месяц подхожу к нему: - Там что то не так с тормозами - я жму, а там какой то треск! - Блин как ты ездишь, что у тебя летом ABS срабатывает?! Вообще правда бывает срабатывает летом, когда на асфальт много пыли с обочины ветром надувает :)
  • 13.10.2015
    Анвар
    В общем все написано правильно, стоит только уточнить что у многих автомобилей есть переключения подрулевыми лепестками и/или на селекторе, что может сымитировать торможение двигателем, которое на МКПП ну очень полезно в критических ситуациях когда на льду потащило.
  • 06.08.2015
    Дмитрий
    Алекс, ты тупой как валенок. Сколько тебе лет, баран? Безделушный АБС, ох..ть просто
  • 03.08.2015
    Алекс
    Авто делают все более и более для примитивов - автоматика не спасает, а создаёт новые опасности. Автоматические коробки - это только для водителей автобусов и Карьерных самосвалов, а в остальных случаях = один вред. Автоторможение, парктроники, автоподруливание, и прочая компьютерная безделушная дрянь должна быть выдрана с мясом из настоящего авто. Весь этот электронный хлам только увеличивает цену и снижает надежность автомобиля. Учить надо людей правилам дорожного движения и физике вождения. Не хотят - пусть ездят пассажирами.