Блог про автомобили и все что с ними связано.
Многие начинающие водители не понимают множество терминов в комплектациях автомобилей. Оно и правильно одни сокращения, разобраться в них нелегко! Однако наш блог идет по стопам помощи водителям и мы рассекречиваем непонятные аббревиатуры про которые вы так часто спрашиваете в интернете. Первый вопрос на который мы постараемся ответить: — ЧТО ТАКОЕ ABS? Также наш блог, заводит новую рубрику: Что такое ……. в автомобиле? В ней мы по максимуму будем раскрывать неизвестные факты в авто, непонятные аббревиатуры — например.
Итак ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов, принцип работы довольно прост, ABS не допускает полной блокировки колес при торможении. То есть простыми словами у машины при экстренном торможении колеса не блокируются и не идут в занос, это позволяет оставлять машину управляемой даже на дорогах с низким коэффициентом сцепления, таких как снег, дождь, грязь. Даже если вы на полную выжали педаль тормоза авто не идет в занос.
В автомобиль с ABS, включена система датчиков, одни контролируют скорость вращения колеса, другие контролируют скорость самого автомобиля. При экстренном торможении, например на скользкой поверхности, в автомобиле без этой системы, колеса блокируются и автомобиль идет в занос. На авто с ABS датчик колеса видит что, колесо остановилось , а автомобиль продолжает двигаться, в этот момент от датчика колеса идет сигнал в тормозную систему об уменьшении тормозного усилия на это колесо, благодаря этому колесо разблокируется и автомобиль избегает заноса. Работа этой системы, нужна только при торможении.
При торможении с ABS наверное многие замечали, что педаль тормоза бьет обратно в педаль, работая по принципу — точка — тире -точка. Колеса на мгновение блокируются, дальше срабатывает ABS, идет обратная реакция и педаль тормоза откидывается на верх, то есть бьет в ногу, это нормально. Чем чаще такое биение, тем эффективнее работа системы. Надо помнить не нужно бояться биение педали, многие думают что это дефект и жмут на педаль меньше, этого делать не стоит, запомните, чем больше бьет педаль, тем лучше работает ABS!!!
Многие водители, так называемой старой закалки, пересев в машину с этой системой, со своих старых авто (в которых такой системы и не слышали), часто попадают в аварии, все это из за сложившегося стереотипа торможение в «занос». Особенно зимой, многие профессиональные водители, особенно при поворотах, пускали авто в небольшой занос, а потом выравнивали его при помощи водительского мастерства, также сокращали тормозной путь торможением «скоростью», с ABS — такие финты не пройдут, поэтому мой вам совет привыкните тормозить с этой системой, она очень сильно отличается. Я и сам долго привыкал, два раза чуть не совершил аварию.
Второй мой совет, про сухой асфальт. Запомните, что на сухом асфальте авто c ABS, при экстренном торможении, может увеличить тормозной путь. Все зависит от настройки вашей системы. Еще раз вам повторяю, привыкните к вашим тормозам, ибо они сохраняют вам жизнь.
И на последок, вам повторю — как бы вы не тормозили, с какой бы силой вы не давили на тормоз, автомобиль с ABS, все сделает так как запрограммировано, то есть по максимуму остановит ваш автомобиль правильно!
Искренне ваш АВТОБЛОГЕР!
Добавить комментарий