Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …

Как завести машину на автомате


Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

положение "P"

режим "N"

положение "D" - завести нельзя

режим "M" - завести нельзя

«M» — завести нельзя

режим "R" - завести нельзя

«R» — завести нельзя

2) НА чем лучше заводить на «P» или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

Выжимаем педаль тормоза

4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.

Запускаем двигатель

Двигатель работает

Если все укоротить, получается: – Сели  — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза –  теперь можно заводить машину.

Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Подробное видео, смотрим

НА этом все. Буду продолжать, и дополнять эту рубрику, новички пишите свои вопросы, профи прошу отнестись с пониманием.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (82 голосов, средний: 4,62 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 05.03.2022
    Анна
    СПАСИБО!!! После МКПП на АКПП такие статьи+видео и нужны!!!
  • 21.12.2021
    Санчес
    Спасибо. Я уже и аккумулятор снял, зарядил и поставил обратно. Когда сел в машину, то увидел, что у меня рычаг на Драйв стоит)))) Тут то до меня и дошло, почему я не мог завестись. АХАХАХА. Зашел посмотреть твою статью и удостоверился в моей догадке) Удачи на дорогах!
  • 07.08.2020
    Эля
    Спасибо
  • 20.04.2020
    Елена
    Спасибо! Мне очень помогла статья и видео.Училась на механике 9 лет назад. Собираемся купить автомат. Для меня как для новичка очень все понятно стало!
  • 30.03.2020
    Наталия
    Спасибо Вам за подробное разъяснение. Я ездила 9 лет за рулём машины с автоматической коробкой передач, но после аварии 4 года не садилась за руль и вот теперь необходимо опять за руль. Прочитав и посмотрев ваше разъяснение стало спокойней - завела и проехалась.
  • 03.07.2019
    Наталья
    Подскажите пожалуйста,автомобиль я завела,все как нужно и все как вы описываете, Но автомобиль не трогается с места,как будто на ручнике стоит? Что это может быть?
  • 08.05.2019
    Ирина
    Здравствуйте! Посмотрела Ваше видео очень всё понятно и ясно,но есть вопрос.Когда назад здавать нужно нажать на тормоз и держать ногой после чего перевести на букву R и выкручивать руль до конца в какую сторону я хочу т.е.в лево или в право,но ногу держать при этом на тормоз?
  • 06.03.2019
    Вячеслав
    Полезно,но в общем то я это знал и до покупки авто на автомате,учился на механику,совсем недавно сел за руль тс,но при остановке всегда затягиваю ручник и уже потом при выжатом тормозе перевожу коробку в паркинг и отпускаю тормоз,тогда нет отката и блокиратор блокирует коробку без нагрузки,что в общем то снижает его износ и как следствие продлевает жизнь акпп,так же в холодную погоду не лишним будет просто переключить коробку на тормозе из паркинга в драйв и обратно,можно даже несколько раз,и потом уже спокойно при прогретом до рабочих температур двигателе выставлять драйв и спокойно ехать Вроде кажется глупостью,и вроде мелочи,но жизнь себе и акпп облегчает знатно))
  • 23.01.2019
    Ксю
    Спасибо большое, все очень доступно!)
  • 14.10.2018
    Мила
    Я так поняла что на нейтральной передаче чтобы хавести машину нужно включить ручной тормоз? Почему? А почему не ножной?
  • 12.05.2018
    Ольга
    Шевролет авео 12 год.проехала на ручнике 2 км? Не страшно?
  • 28.04.2018
    Ольга
    Все очень доступно пи понятно сегодня первый урок вождения вот решила посмотреть ваши видео и мне все стало понятно с первого раза с нетерпением жду еще ваших видео
  • 11.02.2017
    Ольга
    Вот спасибо Вам большое! Так все просто! Молодец!
  • 13.07.2016
    Avto-blogger
    Диана, ручник на P? Может быть не ручник, а рычаг коробки передач? Диана причин тут может быть масса, скажите двигатель хоть крутит? Бензин в баке есть?
  • 13.07.2016
    Диана
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, машина простояла 4 месяца, вчера попыталась завести и безрезультатно, ручник на Р(паркинг) С чем это может быть связано?
  • 27.06.2016
    Avto-blogger
    Эксперт, желательно, но не потому что бортовой компьютер загрузился, все же он почти сразу готов к работе. А потому что качает топливо насос из бака.
  • 27.06.2016
    Эксперт
    Скажите пожалуйста, после первого поворота ключа нужно делать паузу до пуска стартера, чтобы загрузился бортовой комп? или можно сразу запускать стартер? Спасибо
  • 02.05.2016
    Юлия
    Огромное спасибо,очень доступно!
  • 27.03.2016
    Эдуард
    Познавательно и доходчиво.
  • 21.03.2016
    Avto-blogger
    Владимир, так дело тут не в аккумуляторе, если запускается и работает а потом глохнет! То есть аккумулятор свое дело делает. Скорее всего у вас проблема с топливным фильтром, возможно замерз. Вот очень полезная статья - https://avto-blogger.ru/toplivo/mozhet-li-benzin-zamerznut.html, особенно обратите внимание на видео внизу, посмотрите его до конца, мне кажется там есть ответ на ваш вопрос.
  • 20.03.2016
    Владимир
    у меня такая проблема, машина стояла в снегу(1 ночь) после этого, я хотел отправится в больницу, но машина не заводиться, пошел поставил аккумулятор на зарядку(на 1 час), пришел, поставил, начал запускать по вашему методу(с N), не запустилась, обороты поднимаются до 1000 и держатся от силы 1.5 секунды, потом глохнет, а потом вообще не запускается (на машине установлена кнопка старт-стоп)
  • 11.01.2016
    Антон
    "Поэтому первое правило нужно ставить машину на «D» или «N»" Вы хотели скзать Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N» Но хоть и хотели ответить на вопрос в каком положении заводить автомат «P» или «N» все же не ответили. Так как суть вопроса в том в каком положении сопротивление коробки передач минимальное с ее загустевшим маслом. Если однаковое то надо так и отвечать что и в том и в том положении крутятся одни и теже цетиренки и валы с одним и темже крутящим моментом. И разницы в усилии обоих положений нет так что лучше заводить в режиме "Р" так как он рекомендован производителем и машина никуда не укатится. Но если усилие разное сопротивления коробки с застывшим маслом. То может быть лучше отвечая на этот вопрос сначала его полностью изучить и отвечать уже зная все варианты. И еще один вопрос до кучи. Не знаю играет ли значение до заводки двигателя в глубокий минус поиграть положениями "Р" и "N" чтобы немного расшевелить коробку от застывшего масла или это не даст выгоды в сопротивлении коробки ? Как показывает практика когда минус глубокий аккумулятор настолько слаб что играет роль каждая капля сопротивления (((. У меня у самого механика. И особой возможности нет поизучать автомат, но мама испытывает значительные неудобства при глубоких минусах и не всегда может завести корейский автомобиль. По этому и терроризирую поисковые системы на подобного рода вопрос. Однако никто ничего не пишет на этот счет.
  • 13.12.2015
    Кэтрин
    Ручник вообще для автозапуска нужен,а так впрочем можно и не ставить
  • 04.11.2015
    Александр
    Четкое представление о том, как движется машина, очень помогает при движении задним ходом. Попробуйте представить себе, как поведет себя автомобиль при повороте колес влево, вправо. Это поможет избежать многократных неудачных повторений одного и того же упражнения.
  • 02.10.2015
    Левон
    Андрей, не вводите людей в заблуждение!!! Какие 10 000??? Именно 1000, на тахометре даже значок есть х1000, ни о чем не говорит?
  • 18.09.2015
    Андрей
    Поправочка, двигатель работает на оборотах 10.000 а не 1000
  • 13.09.2015
    Светлана
    Добрый день! Если есть паркинг и на нем машина не покатится, то зачем тогда ручник в машинах с автоматами? Сегодня мне на мойке сделали замечание, чтобы я не ставила на ручной тормоз свое авто, так как есть паркинг. Правильно ли это?
  • 25.07.2015
    Avto-blogger
    Анастасия, там похожие действия с автоматом.
  • 24.07.2015
    Анастасия
    А по роботизированные кп есть видео подобное?
  • 21.07.2015
    oren
    Как переключать скорости — в этом вопроса нет, однако как правильно завести машину с автоматом — вот, что может заставить новичка задуматься.
  • 14.07.2015
    Avto-blogger
    Михаил, да есть смысл, и дело не в лампочках, просто за это время насос нагнетает нужное давление в топливную систему, при холодном запуске это немного помогает.
  • 12.07.2015
    Михаил
    Стоит ли сначала повернуть ключ до загорания лампочек, подождать пока потухнут а потом заводить? Бытует мнение, что после того как загораются лампочки надо немного подождать, что бы включился инжектор, а уже потом мотор, это продлит срок службы???
  • 26.01.2015
    Avto-blogger
    Александр, пользуйтесь ! :)
  • 26.01.2015
    Александр
    Спасибо огромное! Начал недавно водить и машина получается всегда заведённая, т.к. инструктор уже сидит в машине а спросить неудобно))))
  • 01.01.2015
    Avto-blogger
    Ирина, тормоз выжимается для подстраховки! Выжимать именно с режимом "P" - необязательно! Однако - возьмите за привычку обязательное выжимание тормоза, потому как автомобиль на автомате может запускаться и в режиме "N" (нейтраль), а тут машина может банально покатиться! А если привыкните - будете запускать с "тормозом" на уровне мозжечка!
  • 30.12.2014
    Ирина
    Спасибо вам. Но остался все-же вопрос: если заводить машину с режима"Р", обязательно выжимать тормоз? Ведь машина и так находиться  "в стояночном" тормозе. Или здесь есть еще какая причина?
  • 03.11.2014
    Avto-blogger
    Светлана, пожалуйста
  • 01.11.2014
    Светлана.
    СПАСИБО!
  • 01.11.2014
    Светлана.
    Спасибо!Объяснили всё понятно.А то я с утра стою возле машины и думаю ..что делать...Хорошо .что к Вам заглянула!
  • 26.10.2014
    Светлана
    Спасибо за эту рубрику!!!
  • 03.10.2014
    Эдуард
    Спасибо большое. Все очень доступно. Вопросов нет! 

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA