Ребят очередная статья для «новичков», сегодня собственно процесс замены старых свечей на новые, все работы буду делать на своем автомобиле Chevrolet Aveo, напомню у него 16 клапанный двигатель, поэтому замену происходит сверху. На некоторых 8 клапанных меняются сбоку. Информация будет полезная практически для всех автомобилистов, потому как строение 16 кл. мотора практически не отличается. То есть и на Приоре и Калине и на многих других иномарках. Так что читайте дальше …

Замена свечей зажигания


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Перед тем как производить замену свечей, подготавливаем необходимые инструменты, а у некоторых иномарок вам необходимо иметь так называемые ключи или головки «ТОРЕКС», обычно маркируются буквами «T». Русскому человеку они непривычны, потому как используются очень редко, но вот если вы владелец Европейских или Американских брендов, то настоятельно рекомендую иметь такой комплект, у них половина машины собрана на таких болтах. Итак, что нам понадобиться.

Инструменты — расходники

1) Свечной ключ, думаю пояснять не надо, он у нас в замене первая «скрипка». Обычно идет на 16 мм. Также берите с «резинкой» внутри, для того чтобы можно было вытащить свечу из блока.

Свечной ключ

2) Головки или «биты» ТОРЕКС.

головки ТОРЕКС

3) Отвертка, нужна для отключения проводов, ну и для открывания пластиковых крышек, также будем использовать как «вороток» для свечного ключа.

4) Собственно сами новые свечи.

новые свечи

Сам процесс

Инструменты готовы, начинаем.

1) Открываем капот, перед нами двигатель, нам нужно добраться до катушек зажигания, именно за ними кроются свечи. Мы видим декоративную крышку с надписью «ECOTEC», именно ее нам нужно вскрыть. У вас это может быть другая декоративная крышка, либо корпус воздушного фильтра сверху, вам также необходимо его убрать. Я просто поддеваю крышку отверткой и отщелкиваю ее.

крышка

отщелкиваем

2) Затем нам нужно отключить шлейф питания от рейки с катушками. ВНИМАНИЕ! НА многих автомобилях, перед этим нужно отключить аккумулятор. У меня на машине это не обязательно, потому как отключенное зажигание полностью обесточивает систему. Пришлось немного повозиться со шлейфом, не хотел отщелкиваться, но все же был побежден.

отсоединяем шлейф

3) Затем берем головку «T40» и откручиваем рейку с катушками. Немного усилия и они снимается.

t40

ключ с T40

снимаем катушки

4) Теперь свечным ключом выкручиваем свечи, по одной и просматриваем их. Как видно они у меня крайне изношены, вот здесь я написал отдельную статью про это. У них увеличен зазор!

выкручиваем свечи

изношены

5) Берем новые и устанавливаем их на места выкрученных, важно запомнить что резинка которая находится в ключе, должна быть снята, иначе после того как вы закрутили свечу, резинка останется на ней и вам придется заново ее снимать. Тянем свечу не «до одури» закручивать нужно плотно, но не сильно! Иначе просто можете сорвать резьбу на блоке, или повредить корпус свечи.

устанавливаем новые

6) Последним этапом — устанавливаем обратно рейку с катушками, подключаем питание через шлейф и закрываем декоративную крышку.

затягиваем катушки

шлейф

одеваем крышку

7) Пускаем мотор и проверяем работу, не должно быть никаких прерываний и пропусков, двигатель должен работать нормально.

проверяем работу мотора

Вот так вот легко и просто поменять эти важные элементы в системе зажигания. Запомните, от них зависит много чего — и расход, и тяга, и нормальная работа мотора. Меняйте чаще, и ваш двигатель проработает больше. Сейчас смотрим видео инструкцию, там более подробно.

ВИДЕО

НА этом заканчиваю, думаю, я вам помог. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на новые видео на YOUTUBE.