Как я и обещал, в общей статье про прохождение технического обслуживания своими руками, я буду рассказывать и показывать (внизу видео) про каждый элемент нужный для этого процесса. Сегодня «маленькая», но реально важная часть — это прокладка сливной пробки, та что устанавливается на поддоне двигателя. Многие ее практически ни когда не меняют, а затем удивляются каплям масла на асфальтовом покрытии …

Прокладка сливной пробки


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то раньше пробки были вообще без таких прокладок, например у меня на ВАЗ 2114, по-моему, даже на FORD FUSION не было ни металлических, ни резиновых элементов. Однако сейчас другие времена.

Типы прокладок

Сейчас существуют всего два основных типа:

1) Это резиновая — обычно сделанная в форме кольца или обычной плоской шайбы. Кстати у меня именно такая.

резиновая

в пакете

оригинальная

2) Медная – сделанная в форме шайбы, обычно делается из мягких материалов, таких как медь, латунь и т.д.

Медная

на пробке

кольцо

шайба

Какую поставить? За вас решил производитель, вам лишь нужно менять их при каждой смене масла. Почему? Узнаете ниже.

Прокладки нужны

Раньше, как я писал выше, прокладок поддонов не было. В основном соединение было такое — длинная пробка гайка с длинной резьбой. Закручивали их, кто как мог, но по «старорусской» традиции закрутить нужно было от «души»! У кого «душа» очень сильная, ломали эти гайки на раз, в основном страдала резьба картера, или же шлицы самой пробки поддона. И одно и другое вылезает в очень не приятный ремонт, иногда даже приходилось менять поддон полностью (так срывали резьбы). Поэтому производители и пошли на такие шаги в виде прокладок, чтобы больше никто ничего не ломал!

И вот почему – сейчас практически все крышки поддонов двигателя закручиваются, но не позволяют вам их сильно затянуть! То есть конструкция как бы двойная — сама основная часть и большая крышка, сделанная как бы полукольцом, куда и вставляется резиновая прокладка.

выемка на пробке

со старой резинкой

старая и новая

Сильно затянуть вы ее не можете (только до «определенного» предела), однако она прекрасно герметизирует соединение. Буквально несколько не сильных поворотов ключа и все установлено.

Можно ли не менять?

Конечно можно! Отчего же нельзя? Так и на спущенном колесе ездить можно! Однако лучше менять – материал это одноразовый, он страдает при каждой «закрутки» пробки, вы его просто проминаете, особенно сильно эффект виден на медных или латунных вариантах. Гипотетически обратно поставить можно, но есть большая вероятность, что масло через эту пробку будет сочиться или даже капать. А потеря масла для двигателя критична – помните об этом!

снимаем

устанавливаем новую

Один немецкий производитель провел исследование, если не менять этот «расходник», то потеря масла может быть около 300 – 500 мл, на 10000 км. Причем не всегда под автомобилем будет лужа масла, оно будет сочиться на поддон, а затем просто капать на трассе или в городе.

ДА и если честно, ребята – не та это экономия, стоимость то копеечная, на мой автомобиль оригинал стоит 40 рублей. Самая дорогая медная, на автомобили классом выше – 120 рублей, ну копейки же! Так что менять всем!

Сейчас небольшое видео этой детали, так что обязательно смотрим.

ВИДЕО

НА этом все, легкое, но нужное видео для общего процесса. Скоро расскажу про другие составляющие, а позже сами поменяем масло. Так что следите за нашим АВТОБЛОГОМ.