Блог про автомобили и все что с ними связано.

Износ свечей зажигания

Очередная статья для новичков, сегодня поговорим о свечах зажигания, а именно об их износе. Как я писал в этой общей статье, менять их стоит примерно через 45 – 60000 километров, то есть на 3 – 4 ТО (лично для моего автомобиля, интервал 15000 км). Многие спрашивают, а чем же плохи старые. Сегодня популярно про это расскажу, ну и конце конечно видео версия …

Износ свечей зажигания


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Конечно, у меня уже есть общая статья про свечи, можете почитать ее здесь. Однако там мы говорили о многих причинах неисправностей. Сегодня же хочется осветить именно рабочую свечу, вот только которая просто износилась от времени. Также я ее обязательно сравню, с полноценной рабочей.

Даже если у вас двигатель и система зажигания нормально работают — нет проблем с впрыском топлива, нет проблем с катушками и поршнями, свечи зажигания со временем изнашиваются. И происходит это от того что они каждый день находятся при высоких давлениях и высоких температурах.

после 60000 километров

При нагревании, металл в буквально смысле слова раскаляется и свеча чуть ли не светится, однако мы этого не видим, все это происходит внутри двигателя, а точнее в верхней его части (головки блока). Конечно эти элементы рассчитаны на такие перегрузки, материал действительно прочный, вот только со временем и он начинает изнашиваться.

Как проявляется износ

При каждодневном цикле зажигания смеси и сами электроды и даже изолятор рано или поздно начинают «осыпаться», появляется излишний зазор между электродами, что уже плохо.

изношенная свеча

Причем это проявляется в буквальном смысле слова. Как мы знаем у свечи два электрода, которые направленны друг к другу, от многократных разрядов которые происходят между ними (даже на правильно работающем двигателе), они начинают уменьшаться. То есть уходят размеры и нижнего электрода (он растет вниз) и верхнего (обычно он уменьшается по бокам и вместо прямоугольной формы он начинает походить на «полукруглую»).

верхний изолятор полукруглый

Таким образом, электроды «расходятся» друг от друга — работоспособность свечи падает. Искра становится менее сильной, и процесс воспламенения ухудшается. Случается такое, что иногда бывают «пропуски», то есть топливо не зажигается, в это время обороты могут прыгать!

сравнение

Также у свеч зажигания изнашивается и изолятор, внутреннего контакта, он просто может осыпаться – это уже намного хуже, чем просто износ контактов. Если разрушился или «пробило» изолятор. То искра вообще может не доходить до верхних контактов, ведь электричество идет по наименьшему сопротивлению, а значит, искра может быть внутри корпуса. Такая свеча попросту не будет зажигать топливо, двигатель будет работать не ровно, а попросту троить.

Интервал замены

Конечно, сейчас придумано много различных типа «долгих» свечей, например иридиевые. У них наконечники контактов сделаны с напылением драгоценных материалов. Они конечно более устойчивы к окислению и температурным нагрузкам, можно менять при 80000 километров. Однако они все равно не вечные. Как я считаю самый большой их минус – это реально высокая цена, можно купить два комплекта оригинальных свечей.

Если подумать про интервал – то можно констатировать, что чем чаще вы заменяете свечи, тем лучше будет работать ваш автомобиль. Лично я доверяю своему производителю, а поэтому заменил при 60000, однако можно было бы поменять и при 50000, все же поизносили изрядно.

Сейчас хочется выложить видео, где я рассказал все подробно!

В заключение хочется сказать, если свечи у вас изношены — то вырастает расход топлива, могут выйти из строя катушки зажигания, двигатель работает с рывками, частые провалы.

Одним словом своевременная замена, нужна для того чтобы уберечь вас от головной боли, а также сохранить нормальную работоспособность вашего мотора. На этом все, подписывайтесь на наш АВТОБЛОГ, читайте новые статьи – будет интересно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 4,71 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 29.06.2016
    Андрей П.
    Есть еще диагностика по свечам зажигания. Они бывают чуть ли не всеми цветами радуги. У меня например изолятор красного цвета от топлива ВР, мастер сказал менять чем быстрее тем лучше, а проехал 20000 к тому моменту всего !!
  • 22.10.2015
    Толяныч
    вопрос такой -заказал свечи в магазине для шевроле авео 2011г...оригинал. Продавец на сайте поглядел - сказал что зазор 0.9мм...прийдя домой я в паспорте авто увидел что свечи родные с зазором 1,0-1.1 мм. ничего страшного что 0.9 ?? или все же поискать 1.0- 1.1 ??
  • 20.08.2015
    Санек
    Павлуха, велосипед купи!
  • 20.08.2015
    Avto-blogger
    Павлуха, сейчас очень сложно что-то нормальное выбрать, за такую сумму. Посмотри статью - http://avto-blogger.ru/inomarka-do/mashiny-za-100-tysyach.html Статья писалась давно, но суть остается такая же!
  • 20.08.2015
    Павлуха
    Меня пока интересует вопрос, при сумме до 100 т.р. какой автомобиль лучше купить для города? Опыт вождения небольшой, своего авто ещё не было