Блог про автомобили и все что с ними связано.

Для чего нужны стойки стабилизатора

Вопрос от читателя:

«Доброго времени суток. На вашем сайте нашел очень познавательную для себя информацию по замене стоек стабилизатора на FORD. Хотя у меня FOCUS второго поколения, принцип замены практически одинаковый. Спасибо вам автор за такую подробную статью. Но у меня такой вопрос – для чего вообще нужны стойки стабилизатора на автомобиле? Ведь на наших отечественных автомобилях раньше таких устройств не было! Я беру ВАЗ, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2114, сейчас не знаю, может уже устанавливают. Ведь ездили и незаморачивались. Так зачем они вообще нужны? В инете искал, но информации минимум. Расскажите, пожалуйста. Спасибо если не проигнорируете мой вопрос, Артем»

Вопрос действительно интересный, постараюсь вам ответить…

стойки стабилизатора


Артем вы немного заблуждаетесь, стабилизаторы на ВАЗ были и есть (даже на заднеприводных), однако они не такие, какими вы привыкли их видеть сейчас на иномарках. Раньше кузов стабилизировался тягами и втулками, условно их также можно назвать стойками. Вот короткое видео, по переднеприводным ВАЗ (для примера), часть стабилизирующих стоек, но это не все.

Прогресс не стоит на месте, техника развивается, становится более совершенной, скорости автомобилей также становятся более высокими,  а поэтому подвеска видоизменяется. Основные требования – должна быть прочной, комфортной, безопасной и должна хорошо держать дорогу.

Многие производители не только усовершенствуют подвеску, но и делают ее более простой в обслуживании. Поэтому сейчас на многих «бюджетных автомобилях», коих во всем мире очень много, начали устанавливать стойки МакФерсон, они не только простые, но и отвечают многим требованиям производителей. Но для такой подвески обязательно нужны стойки стабилизатора, они просто являются частью этой конструкции. Причем это только часть стабилизации кузова, есть еще много других элементов.

устройство стоек стабилизатора

Так что если бы стоек не было вообще?

Такое и представить сложно. Получилось бы, что кузов автомобиля живет своей жизнью, а подвеска своей. Стабилизация кузова нужна для того, чтобы связать кузов и подвеску в одно целое и при этом улучшить динамические характеристики, а также безопасность автомобиля.

Представьте — при разгоне автомобиль жестко кренится назад. При торможении – резко вперед, а на поворотах – в бок. Если бы их не было, то скорости автомобилей были бы в разы меньше, автомобили бы вылетали в поворотах, а на мокром (дождь) или скользком (лед) покрытии вообще передвигаться было бы сложно.

Нужда в стабилизации кузова, родилась не ежечасно, она разрабатывалась годами. Кузов и подвеска работают как одно целое, равномерно распределяя нагрузку при кренах кузова. Также стойки держат и подвеску, объединяя ее в один механизм. Конечно на словах понять сложно, посмотрите это видео, пусть тут подвеска в миниатюре однако принцип очень хорошо виден.

В частности если бы не было стоек стабилизатора (косточек), то автомобиль намного хуже вел бы себя при боковых нагрузках – повороты, объезды препятствий и т.д., да и при разгоне и торможении они помогают – не давая кузову раскачиваться.

Стойка стабилизатора

Установленная стойка стабилизатора

Так что как бы не казалось что эти «косточки», это лишние детали подвески, это не так! Они очень нужные! Другой вопрос в качестве этих элементов — так например на французских автомобилях, стабилизаторы начинают стучать уже через 30 000 километров, при чем стучат так что кажется будто подвеска разваливается, нужно менять. Но это совсем другая история.

Думаю, стало понятно что и как!

Если понравилась статья, расскажите про нас в соц.сетях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (20 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 17.07.2018
    Александр
    Добрый день.Приподнял на проставках 20 мм. ТОЙОТА КОРОЛЛА, стойки стабилизатора длинной 360 мм., будет ли правильнее поставить стойки стабилизатора короче на 20 мм.?
  • 06.02.2018
    Ильгиз
    Hyundai accent, сломалась впервые задняя стойка стабилизатора, за 120 тыс км, и 12 лет службы! Запчасть стоит 250 рублей (под заказ, можно и подождать, элемент не критичный), буду менять...
  • 05.08.2017
    Егор
    Спасибо за статью!
  • 05.08.2017
    Егор
    Интересная статья! Все подробно и ясно!А вы можете так же выпускать разные статьи,например : для чего нужна шаровая и т.д. Я начинающий автослесарь,ну и хотелось бы обрести подробно знания! Буду очень благодарен! 2 статья :"для чего нужна шаровая?"
  • 02.11.2016
    Дмитрий
    Не до конца понимаю одну вещь: стабилизатор связывает передние колеса, т.е. передняя независимая подвеска становится отчасти зависимой. Как это влияет на плавность? Не берем в расчет крены и поперечные колебания, именно плавность. Пишут по разному. Я не пойму: с одной стороны - должно быть плавнее, ибо связь и полуподрессоренную массу убрали; с другой - стабилизатор все-таки распределяет нагрузку на второе колесо. По идее.
  • 20.09.2015
    Avto-blogger
    Сергей, Все дело в том, что подвеска уже рассчитана на их установку, и если они вышли из строя, то их желательно (обязательно) менять! Причем это не ахти какие большие деньги, возьмите "неоригиналы". Однако если не менять - то нагрузка на остальную подвеску будет больше, значит она просто быстрее умрет! Как-то так!
  • 19.09.2015
    Сергей
    Если затягивать с заменой стоек стабилизатора, что может произойти?
  • 19.09.2015
    Сергей
    Здравствуйте! Спасибо за статью. Я слышал, чтобы не заморачиваться последующими заменами, некоторые их удаляют. Понятно, что ходовые качества авто... Интересно как это будет выглядеть, в виде простой металлической перемычки?
  • 25.06.2015
    Avto-blogger
    Александр, стойки стабилизатора могут поворачиваться - средне, на некоторых моделях - легко, они не должны ходить слишком жестко. Проверить на подъемнике сложно, лучше проедите на неровной дороге, если есть сильный "стук" значит как одна из причин мертвые стабилизаторы.
  • 15.06.2015
    Александр
    Здравствуйте.. Подскажите какие они должны быть при покупке?? легко двигаться и поворачиваться пальцы должны?? или как шаровые должны быть тугие. И ещё вопрос: когда они стучат, как это проверить на подъёмнике?? они люфтят или чего??
  • 22.04.2015
    Avto-blogger
    Сергей, гипотетически и без двигателя можно ездить! Если с горки разогнать! :) Такие эксперименты вам не советую, в лучшем случае машина потеряет устойчивость! В худшем разобьете задние стойки и подвеску (если не углубляться в подробности)!
  • 19.04.2015
    Сергей
    Здравствуйте! А если на форд фокус 2 2007г. снять задние стойки стабилизатора можно на данном автомобиле передвигатся?