Блог про автомобили и все что с ними связано.
Часто возникающий вопрос — возможна ли полировка лобового стекла своими руками имеет конкретный ответ. Не только возможна, но и крайне нужна. В процессе эксплуатации лобовое стекло, под воздействием летящего с дороги песка (мелких камушков) или некачественных щеток дворников, покрывается сетью мелких царапин. Они могут быть незаметны с первого взгляда, зато в свете фар встречных автомобилей, видны отлично. Засветки, образуемые царапинами, не только вредят зрению водителя. Они могут стать причиной ДТП. Но следует учесть, что полирование стекла не поможет вам избавиться от трещин и сколов. А также для удаления серьезных царапин стекло нужно отшлифовать. В таком случае полировка производится лишь в завершение всех работ …
Полировка лобового стекла своими руками имеет несколько нюансов. Но, по сути, произвести ее не сложно. Для начала подготовляется рабочее место и непосредственно автомобиль. Машину лучше накрыть пленкой, тогда не придется отмывать ее после полирования стекла. Также лучше чем-нибудь прикрыть гаражные стены. Брызг будет много, а вот мыть еще и гараж никому не захочется. Можно по периметру оклеить лобовое стекло простым малярным скотчем. Можно не полировать всю поверхность, а обозначить изнутри ту область стекла, которая нуждается в обработке. Это позволит сэкономить время и средства. Кстати я вам советую почитать статью — как убрать царапины с кузова авто.
В идеале понадобится специальная полировальная машинка. Однако если таковой не имеется, то с этой задачей может прекрасно справиться простая электродрель. Просто приобретите специальную насадку для войлочного (а лучше фетрового) полировочного круга. Запаситесь чистыми салфетками и мягкой тканью. Еще обязательно понадобится разбрызгиватель. К тому же, заранее приобретите мелкообразивную пасту, предназначенную для полирования автомобильных стекол.
Следите за силой, с которой прижимаете полировальный круг во время работы. Сила должна быть всегда одинаковая. Иначе от резкого перегрева стекло может треснуть, в принципе поэтому поливают стекло водой.
При ослаблении нажима возникает вибрация, что может привести к возникновению дефектов. Ни в коем случае не шлифуйте боковые стекла автомобиля. Это приведет к их полному разрушению. Максимум проводится легкая полировка. При шлифовке лобового стекла запрещается снимать слой более 20 мкм. Иначе в процессе работы стекло покроется волнами. Поездка на автомобиле с таким стеклом, скорее всего, закончится аварией.
Для начала тщательно вымойте стекло. Помните, что даже наличие на стекле небольшого количества песка, приведет к появлению новых царапинок. Затем на полировочный круг наносится небольшое количество специальной пасты. И сам круг и паста должны быть влажными.
Полировка стекла производится на небольшом его участке, с последующим переходом дальше. При переходе захватывается небольшая часть уже обработанной поверхности. Так вы избежите пропусков. Не стоит нажимать очень сильно. Идеальным считается угол наклона диска по отношению к стеклу не более 5 градусов. Если движение круга становится тяжелее, брызгайте на стекло водой. Так вы избежите перегрева его поверхности. К тому же засыхающая паста начнет царапать стекло.
Но не переборщите с водой. Ее излишнее количество работу абразивного вещества сводит к минимуму. При проведении полировки нужно периодически останавливаться. С обрабатываемого участка убираются остатки пасты. Затем проводится визуальный осмотр с нескольких сторон. Так вы будете знать, нужно ли еще полировать этот участок. Не стоит использовать оборудование с слишком высокими оборотами. Оптимальным вариантом считается до 1700 об/мин. Небольшое видео.
Весь процесс потребует от вас определенных навыков и в среднем займет около 4 часов вашего времени.
Некоторые водители предпочитают по старинке полировать стекла наждачной бумагой. Тут главное учесть, что чем серьезнее царапина, тем крупнее должно быть зерно. Весь процесс проводится вручную с периодическим смачиванием стекла. После чего нужно отполировать стекло с пастой. В данном случае лучше всего воспользоваться алмазной пастой.
Однако стоит отметить, что зачастую многие владельцы, просто царапают стекло автомобиля «наждачкой» и его уже не исправить! Так что если задумали этот метод нужно быть крайне осторожным! Возможно сначала потренируйтесь на маленьком участке лобового стекла.
Если вам не удалось приобрести специальный полироль, то можно воспользоваться обычной пастой ГОИ. В нее следует добавить подсолнечного (или машинного) масла и, помешивая, нагреть.
Также можно воспользоваться известными с советских времен пастами типа “Полярит” (с окисью церия) или “Крокус” (с окисью железа).
После проведения всех работ стекло тщательно моется. Не ждите от процедуры полирования чудес. Она помогает избавиться лишь от мелких царапин, так как в процессе снимается слой стекла не больше 1 микрона.
Если имеются серьезные дефекты, то полировка лобового стекла своими руками не поможет. Вам придется обратиться в специальный сервис.
А вот с характерными дугообразными царапинами от дворников полирование прекрасно справляется. Главное запастись хорошим инструментом и терпением.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Добавить комментарий