Блог про автомобили и все что с ними связано.

Ксенон или светодиоды. Что лучше и надежнее. Подробно, плюс видео версия

Сейчас многие автолюбители начинают задаваться вопросом – что лучше ксенон или светодиоды? Прогресс дошел и до осветительных приборов автомобиля. Становится понятно, что технология галогенных ламп устаревает и все больше и больше производителей переходят на новые системы освещения автомобиля. Ксеноном уже никого не удивить, но в последнее время стали очень сильно развиваться светодиодные фары автомобиля. Практически каждый автопроизводитель внедряет светодиодную подсветку или основное освещение на светодиодах. Так что выбрать из технологий будущего? Заинтриговал, читайте дальше…

ксенон, светодиоды, лучше, надежнее, видео


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочется отметить, что технологии очень разные, принципы их работы различаются, что говорится кардинально, здесь нет общего знаменателя, нет общих частей! Но есть яркое очень, яркое свечение, от 3000 Lm (Люмен) и выше. В начале нашей статьи начнем говорить про ксенон, все же он первым начал устанавливаться в широком применении в фары.

КСЕНОН

Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

Ксенон

Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

свечение ксенона

Плюсы ксенона

1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Теперь о минусах ксенона

1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

установка

3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

БИ - КСЕНОН

Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

СВЕТОДИОДЫ

Это совершенно другая технология, прочная, экономичная, развивающаяся сейчас глобальными темпами. По сути это полупроводник, который электрический ток преобразует в свечение. Его особенность — он имеет плюс и минус, и если перепутать клеммы он работать не будет. Состоит из полупроводникового кристаллического элемента, на токонепроводящей подложке, корпус с контактами, и оптическая система. Внутренне пространство, между кристаллом и линзой, заполняют специальным силиконовым составом.

светодиоды

По сути здесь также гореть нечему, тут нет нити накаливания, и прочих трясущихся элементов, поэтому прекрасно служит на неровных дорогах. Однако при неправильном использовании, кристалл может быстро деградировать и выходить из строя, но про это чуть позже.

Что еще хочется отметить, сейчас светодиоды выпускаются уже третьего поколения, они очень сильно развиваются, с каждым поколением повышается их надежность, световой поток и устойчивость к неблагоприятным средам.

Первые поколения не могли конкурировать ни с галогеном, ни тем более с ксеноном, их световой поток еле дотягивал до 500 – 600 Lm, хотя китайские производители заверяли — что в них 10 000 Lm! Чистый воды развод!

Однако сейчас появились системы с драйвером, определенным стабилизатором напряжения, именно он позволяет светиться в 4, а иногда и в 5 раз ярче. Сейчас не предел и 4000 Lm. Однако страдает их ресурс.

лампы со стабилизатором

Плюсы светодиодов

1) Первый и самый большой плюс светодиодов, это их энергопотребление. Оно в разы, меньше чем у галогена и ксенона. Светодиодная лампа, которая выдает световой поток, равный потоку 60 Ваттной галогенной лампе, берет всего 20 – 30 Ватт энергии (если есть специальный драйвер).

2) Экономия топлива. Чем меньше берется энергии, тем меньше расходуется топлива. Нагрузка на генератор от осветительных приборов падает, а соответственно нагрузка на двигатель также падает – вы экономите на топливе. Опять же ждать, что вы сэкономите литры не стоит, но все же 0,1 — 0,2 литра на 100 километров запросто можно добиться.

3) Хотя есть специальный драйвер. Его зачастую можно спрятать в резиновый чехол фары, то есть резать и выносить наружу ничего не нужно. Справедливости ради – в некоторые фары, они все же не лезут.

Комплект ламп

4) Световой поток. Конечно старые светодиодные лампы, с натяжкой можно было назвать яркими, они могли заменить галогенные фары, а вот ксенон по яркости нет. Но опять же прогресс не стоит на месте, и выходит третье поколение ламп, которые основаны на совершенно других светодиодах. Теперь световой поток намного превосходит галогенные лампы и практически добирается до ксенона. Иногда и не различить что установлено в фаре, ксенон или светодиоды, свечение одинаково сине – белое яркое. Почитайте вот эту статью.

5) Светодиоды можно устанавливать и никто вам не запретит его использовать, даже по закону. Все дело в том, что светодиоды имеют множество цветов свечения, при желании можно хоть красный или синий свет фар сделать. Также можно подобрать цвет и мощность обычного галогена, то есть будет не понятно, что у вас установлено галогены или светодиоды. А как гласит закон – если световой поток ни чем не отличается, то и запрещать нечего. Они официально разрешены законом РФ, также их можно предъявлять на техосмотре.

установка в фару

6) Световой поток. Светит ярко, но не слепит водителей как у оппонента. Здесь свет рассеянный, и вблизи освещает большую площадь, что реально полезно в туманы и слякотную погоду.

7) Формы и размеры. Сейчас можно установить светодиодное освещение практически на все автомобили, то есть формат и размер ламп не отличаются от галогенных. Зачастую сочетают в себе и ближний и дальний свет.

8) Цена. Стоят сейчас недорого, столько же сколько ксеноновые лампы. Разница минимальна.

А вот минусов у светодиодов не так много, но они все существенные.

Минусы светодиодов

1) Температура. Современные системы с «драйверами» очень сильно греются из-за большого потока энергии. Поэтому обязательно охлаждение, ставятся радиаторы зачастую с «кулерами». Без них они очень быстро выйдут из строя.

2) Скачки напряжение. Любое, даже не значительное повышение энергии сокращает срок их службы в разы.

3) Ресурс. Ребята с драйверами служат, не так долго как хотелось бы! У меня у друзей накрывались уже через 6 – 12 месяцев. Так что оппонент тут выигрывает.

4) Яркость. Как я писал выше если сравнить с оппонентом — то по яркости свечения пока выигрывает ксенон, однако светодиоды очень сильно подтягиваются и не сильно проигрывают. ДА и не стоит забывать не всегда нужно очень яркое свечение, практически всегда достаточно той мощности, которую выдают светодиоды. А сейчас это до 4000 Lm, это совсем не мало.

Вот собственно и все, светодиоды как я уже не однократно говорил — развиваются глобальными темпами, где они были еще три года назад? А сейчас вот, пожалуйста, уже тягаются с «монстрами» осветительных приборов. А что будет еще через три года? Сложно представить. Но пока они немного проигрывают оппоненту.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А теперь голосование, как вы считаете — что лучше ксенон или светодиоды?


Как то так. Будет интересно почитать ваши комментарии внизу, пишите кто и что ставил и как работает до сих пор.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (27 голосов, средний: 4,19 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 24.12.2018
    Владимир
    Я думаю, пора переснять видео и переработать статью. Светодиоды запрещены на ровне с ксеноном, на неофициально ввозимые автомобили ограничения по переделке фар не распространяются(кроме света по 'госту'). Да и качество и конструкций светодиодов уйма стало)))
  • 30.09.2018
    Николай
    Дмитрий видимо давно-давно написал комментарий! Ну, сейчас он будет приятно удивлен! Появились светодиодные линзы с отличной яркостью и фокусировкой света! Ослепить с такой границей света можно только специально выставив фару на уровне глаз водителя встречной машины! Я считаю, что именно сочетание светодиода и линзы создаёт то, что радовало нас в ксеноне! Мою фару я протестировал, усилив охлаждение светодиодов дальнего (10 ватт) и ближнего (5 ватт) света более оребренным радиатором и кулером!
  • 30.09.2018
    Николай
    На мот поставил би-ксенон: пришлось переваривать "паук" на вилке с площадками под блок розжига! Пять лет с би-ксеноном откатал! Щас решил поставить допы, но боюсь ещё пара ксенонов огорчает генератор... Вот щас переварил "паук" под светодиодную фару: протестил - свет не ксенон, но реально очень близкий! Для мота с головой хватает, да и для авто, если ночью за 300 км/ч не топить, то хватит тоже! Все стопы-повороты давно на светодиодах - только пыль тряпочкой 5 лет протираю. Ну, цена: что такое 5000 рублей за хорошую светодиодную оптику на 5 лет? Нищеброды и те могут себе позволить! Так что плакать, что хорошие светодиоды дорого стоят - тупо и глупо, на дешёвый галоген больше выкинешь, а то и зеркало им спалишь! Бесят нищеброды на Лексусах и Меринах с одной работающей фарой! Денег у них нет вторую лампочку купить! Эти криворукие рукожопые нищеброды пусть свой Лексус продадут и купят Приору с запасной лампочкой!!!
  • 11.04.2018
    Олег
    Здравствуйте! Не подскажите какие светодиодные лампы можно поставить на би-линзы!?
  • 10.01.2018
    Игорь
    Действительно если установить светодиодные лампы со светодиодами Cree с небольшой линзой на матрицу, эффект поразительный. Свет действительно яркий, по цветовому оттенку, как белый лист бумаги, без противной синевы. Автомобиль Чери Элара, ближний- линзованный "колхоз ксенон" лампы Michi h1, дальний- Led cree. Ближний при разъездах по встречными не выше переднего номера, дальний просто нет слов. Прикупил Led cree и в ближний т.е. в линзы для галогенов. Пробовал как светят в линзе, можно сказать, что лучше, чем установленный ксенон, свето- теневая граница значительно чётче, свет без засветок и темных пятен. НО почему никто не описывает проблему после установки Led драйвера, это шум радиоприемника. Как только Вы включаете свет начинается шум, меняющийся от расстояния до передатчика и выбранной частоты. Может это происходит из-за антенного усилителя? Но пока не получается победить шум, пробовал экранировать драйвер. Если кто проверит на обзорах по лэд лампам проблему радиоприемника и шума, ну и вариант ослабления шума, буду признателен! А пока езжу с флешкой.
  • 30.11.2017
    Виталий
    Здравствуйте ! Подскажите пожалуста, у меня Приора , поставил Осрам брекет плюс но они хватили только на год перегарели с разницей 2 месяца . Светят хорошо но горят больно быстро. Скажите а что можно еще поставить на ближний свет чтобы лучше светило и подольше , мне на рынке предлагали диодные 5000 К но они за 4 штуки с лишним да еще не понятно как светить будет . Может кто то уже что то хорошее ставил на нашу Приору. Спосибо
  • 24.06.2017
    Михаил
    Не согласен с первым оратором в корне!!! Искал би-ксенон. Автомобильный комплект(лампа,блок розжига, реле управления) из двух ламп, белый, 3000k стоит около 4000грв, мотоциклетный комплек(блок розжига, реле управления и лампа) одна лампа-2500грв(там релюха и блок розжига покомпактне. Лед лампы на 3400k(с кулером а не "лапшой") купил за 990грв!!! пара. Светит не хуже биксенона, и нет головняка с тем, куда прятать блок и релюшку, всё влезло в мотофару аж со свистом!!!
  • 13.06.2017
    Ольга
    Теперь мне многое стало понятно.
  • 29.03.2017
    Александр
    В сеат леон в 2013 году штатно поставили фары фул лед ксенон там и дневные и ходовые и дальний свет все свет деды машине 4 года и они светят так что народ спрашивает что у тебя там ксенон и галоген отдыхает.
  • 18.03.2017
    S
    Электро потребление ксенона высоко только при розжиге, про увеличения расхода и доп нагрузки ересь полнейшая, ксенон гораздо экономичнее галогена
  • 15.12.2016
    Сергей
    Светодиодные фары стоят очень дорого по сравнению с тем же ксеноном, а выигрывают только с применением технологий адаптивных фар. Без них зря потраченные деньги, правда служат в разы дольше ксенона. Что касаемо дешовских светодиодных лампочек в стандартные гнезда, это вообще чушь. Светодиодная фара-это целая технология. Если что случится, то меняется вся фара в сборе, а не лампочка, а цена такой замены доходит до 100 т.р. и больше, в зависимости от транспортного средства :)))
  • 20.11.2016
    Алексей
    В целом статья полезная и познавательная, за исключением одного момента. Ксенон сильно слепит встречных, только если он установлен в зеркальную оптику! Если же он, как и подобает, установлен в линзованную оптику, и отрегулирован на стенде, то ничего кроме удовольствия от вождения его владельцу, и спокойствия встречным, он не несёт! И уж тем более никто не заставит вас его демонтировать.
  • 21.06.2016
    Павел
    Я вот только не понял чего: Бывает ли раздельный ксенон (ксеноновая лампа ближнего света и ксеноновая лампа дальнего света) или же только биксенон (в одной лампе)?
  • 23.01.2014
    Артём
    Ну вот я в свою пятнашку поставил ксенон от BOSH 5000К,всего обошлось 2500 деревянных рублей. Фары направил чуть вниз, даже на дальнем не всегда моргают, на ближнем ни разу не моргали. Светит отлично ! После галогенок - небо и земля. По ГОСТу конечно не проходит, но тут есть свои подводные течения. (Фары заводские)
  • 22.01.2014
    Алексей
    Солидарен с предыдущим комментатором. Уже сейчас есть сверхъяркие светодиоды в головной свет автомобилей. Правда, не всех цоколей, но наиболее распространенные имеются. Например, светодиодные лампы с цоколем Н4 или Н7, имеющие по 2 очень мощных светодиода (CREE CXA 1512), не многим уступают ксенону, а во многом даже куда выгоднее его. Да и цена на них, хоть и колеблется в России от 5000 до 10000руб/комплект, можно найти дешевле у недавно появившихся на рынке обывателей.
  • 17.12.2013
    Avto-blogger
    Дмитрий, не совсем так. 1) Качественный корейский ксенон, за 5000 рублей???? На китайских сайтах (прямо из Китая), без наценок ксенон стоит дороже, а вы говорите про корейский??? Скорее всего это Китай, но под маркой корейских брендов в это я еще поверю! А как дела обстоят с сертификатами такого ксенона по ГОСТу? 2) Штатные светодиодные фары действительно стоят дорого, но зачем их покупать если можно взять в стандартный цоколь? 3) Я же писал в статье что сейчас появляются светодиодные лампы второго поколения, основанные например на светодиодах SMD LED 5050, они гораздо ярче чем первое поколение светодиодов. Кстати скоро появится и третье поколение у них яркость будет еще в два - три раза выше чем у второго поколения. А если вы не слышали про светодиодные лампы в стандартный цоколь, то google вам в помощь, забейте те лампы которые у вас установлены в автомобиль, например - мощные светодиодные лампы H7, или H3, H27 и т.д. Смотрите лампы основанные на SMD 5050 с линзами, а если забьете на китайских сайтах, то увидите что никаких "заоблачных" цен давно уже нет! Стоимость в районе галогенных ламп. P.S. Как я уже писал, что заказал себе в противотуманные фары лампы (H27), как придут сразу напишу статью.
  • 17.12.2013
    Дмитрий
    ...не соглашусь и вот с чем: 1. качественный корейский ксенон (качественные блоки розжига, лампы, проводка, линзы и накладки на них) стоят в районе 5 000 руб. 2. сейчас только-только появляются автомобили со светодиодами в головном свете (1-2 модели). и стоят они космически! 3. не видел ещё светодиодных ламп в штатный цоколь, которые хотя бы попытались приблизиться к галогену (про ксенон речи вообще не можжет быть!). ослепить они могут почище галогена, а осветить дорогу ))) как ходовые огни ещё допустимо их использовать, в остальном будующее ещё не наступило (((