Блог про автомобили и все что с ними связано.

КАМА ЕВРО 519 — мой отзыв

Сегодня я хочу рассказать о муках выбора зимних шин. Все дело в том, что я  купил Chevrolet Aveo, в максимальной комплектации, а в этой комплектации устанавливается резина R 16 205/55. Летняя резина у меня Hankook. Но пришла зима, и нужно было покупать зимний вариант...

КАМА ЕВРО 519 отзывы

Зимние покрышки моего размера R16 205/55 известных брендов Nokian, Michelin, Pirelli и т.д. стоят очень недешево, от 6700 до 9500 рублей за колесо. Я было, уже отчаялся, делать нечего нужно брать зимнюю резину за такую цену, ведь скоро зима. Но однажды встретил знакомого, который посоветовал - КАМА ЕВРО 519. Я к ней присмотрелся, почитал в интернете. Есть отзывы, но не так много. Ведь КАМА на R16 не так давно производится. Однако цена меня порадовала, и я все-таки купил ее, благо около 3000 рублей за колесо. И теперь я решил оставить свой отзыв - для вас. Тестировал ее при нескольких режимах, сухой асфальт, мокрый асфальт, снежная дорога и обледенелая дорога.

Одел на эти же диски, у меня литье, не стал тратить деньги на покупку других дисков для зимы. Вот фото с монтажа. Видно хороший корд покрышки.

[caption id="attachment_6575" align="aligncenter" width="550" caption="Видно хороший корд резины"][/caption] [caption id="attachment_6576" align="aligncenter" width="550" caption="Шипы на резины"][/caption]

Также вполне качественное крепление шипов без всяких зазубрин. Шипы тут круглые, немного устаревшие, потому как сейчас устанавливают ромбовидные и квадратные шипы (подробнее читайте статью – какие шипы лучше), однако сцепление не плохое. На КАМА ЕВРО 519 обязательно должна быть голографическая наклейка она защищает от подделок!

Теперь, расскажу поведение резины на различных покрытиях.

[caption id="attachment_6577" align="aligncenter" width="550" caption="сухой асфальт"]сухой асфальт[/caption] [caption id="attachment_6578" align="aligncenter" width="550" caption="Езда по сухому асфальту"][/caption] [caption id="attachment_6579" align="aligncenter" width="550" caption="Голографическая наклейка"]Голографическая наклейка[/caption]

1) Сухой асфальт -  у меня была не обкатанная шина (читайте статью – обкатка зимних шин), но все же КАМА шумная, хотя сейчас шум после обкатки немного стих. Но скорее всего это не проблема именно КАМА, это проблема всей шипованной резины. Например, та же Nokian шумит не намного меньше. По сухому асфальту автомобиль идет уверенно, практически как летняя. Как мне показалось, глотает кочки и мелкие ямки лучше, все потому что зимняя резина мягче. Тормозной путь практически не изменился, по моим личным ощущениям.

[caption id="attachment_6582" align="aligncenter" width="550" caption="Езда по мокрому асфальту"]Езда по мокрому асфальту[/caption]

2) Мокрый асфальт – на мокром асфальте особенно в лужах резкие торможения не желательны, автомобиль плывет. Нет, конечно, если вы едите 40 – 70 км/ч проблем нет, однако чуть выше и все аквапланирование. Не желательно в мокрую погоду на ней гонять, зимняя резина вообще не рассчитана на дожди.

[caption id="attachment_6584" align="aligncenter" width="550" caption="Езда по снежной дороге"]Езда по снежной дороге[/caption] [caption id="attachment_6585" align="aligncenter" width="550" caption="фото 2"][/caption] [caption id="attachment_6586" align="aligncenter" width="550" caption="фото 3"][/caption]

3) Снежная дорога – вот на снежной дороге, чувствует себя как рыба в воде. Снег даже глубокий этой резине дается легко, в принципе по сцеплению в снегу могу сравнить с Nokian, также копает и медленно, но верно едет. На легком снегу проблем вообще нет, автомобиль едет как на асфальте.

4) Обледенелая дорога – у меня тест один, каждый день я езжу в достаточно посещаемый район. Там есть один светофор, который стоит вверху горки, причем резкой, а горку перед этим светофором отшлифовывают до блеска (блестит лед). Если ты там встал, не успел проскочить на зеленый, то все, тронуться очень сложно, постоянные пробки буксуют машины и т.д. На моей бывшей Nokian Hakkapeliitta 4, которая стояла на FORD FUSION, в этом месте проблем не было автомобиль буксовал, но уверенно вытягивал в горку. На КАМА ЕВРО, практически также, проблем нет, специально встал на светофоре и тронулся в горку, мой AVEO достаточно легко залез, даже буксовал меньше, скорее всего из-за того что резина шире, на FUSION стояла 195. Тормозной путь также в норме, сильно не гоняю, но при 60 км/ч резко затормозил, автомобиль начал уверенно останавливаться, срабатываний ABS минимум. Так что на льду автомобиль ведет себя уверенно.

Наверное, это весь мой отзыв про «КАМА ЕВРО 519». Покрышка - хорошая, ведет себя нормально как на асфальте так и на снегу и льду, Российский производитель подтянулся. По крайней мере я считаю, что лучше взять КАМА, чем какую нибудь китайскую резину, например SUNNY. Не пожалел что купил, цена – качество тут на 100 %, всем советую. Причем цена очень привлекательная.

ОБНОВЛЕНИЕ 2014 года

В связи с тем, что накопилось очень много отзывов и вопросов по этом шинам, решил обновить статью и выложить видео о КАМА ЕВРО 519 после 2 лет эксплуатации. Сейчас пробег автомобиля составляет 45000 километров, пробег на этойрезине примерно 20 - 25 000 (так как автомобиль больше использовался зимой). Также это видео снято именно для тех автолюбителей, которые утверждают что эта резина разваливается за один год (вылетают все шипы и стирается корд колеса) - РЕБЯТА ЭТО НЕ ТАК! Эта резина действительно достойная и представляет замечательный аналог импортным дорогущим брендам! Чтобы не быть голословным смотрите видео.

КАМА ЕВРО 519 видео (после 2-х лет)

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 голосов, средний: 4,83 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 29.10.2018
    Дмитрий
    Авто ваз2114 размерность 175/70/13 Кама евро 519,отездил 2 сезона, перед потерял 30% шипов зад 10%.эксплуатация жёсткая снег по капот, зарывается и ура лопата.в остальном резина на 3+, но и цена соответствующая. Поставил на перед координат sno-max и забыл про лопату совсем, а с зади так и оставил Каму. Если не лазить по глубокому снегу то резина нормальная. А в остальном все зависит от прокладки между рулём и сидением. Аварий не было.
  • 27.12.2017
    Евгений
    Смотрел Кама Евро 519 они все идут с усиками на протекторе? То в магазине вынесли 3 с усиками, а одно без. Хотя период изготовления один.
  • 01.12.2017
    Дмитрий
    Нормальная резина, сейчас 3-я зима пошла. Шипы частично вылетели, но не критично, зубастые поставил вперед. На 3 сезона хватит по любому при городской езде. Как и любой другой резины. Не пожалел ни разу. Это нормальный клон финской Хакки. Выводы: 1. Остерегайтесь подделок. 2. Фразы "лучшая резина для дедушек" - пугают. Если мы загоняем машину в ситуацию, когда наша жизнь зависит только от свойств резины - говорить не о чем. 3. Да все зимние шины примерно одинаковые, рейтинги пишут чтобы их читали. Если вам спокойнее, выложив 6000 руб. за колесо - ради Бога. Там ящерки такие выскакивают и сами держат машину на льду, как бы водитель не чудил за рулем )) 4.Езда зимой, это просто езда зимой. С ездой летом в ней нет ничего общего, вот и весь хрен до копейки. "Попал в аварию из-за резины" - это самооправдание.
  • 10.03.2017
    владимир
    отзыв очень противоречивый езжу 2 года на одном балоне нет 16 шипов переставил назад в мороз дубеет на дороге плавает цепучая но большой расход тормозной путь великоват боится снеговой каши до этого ездил на кордианте намного лучше резина для дедушек и не верте про того кто сидит за рулём мы берём резину для безопасности
  • 09.12.2016
    Виктор
    Таксовал тоже пару лет на зимней 519й честно сказать гул есть но не кретично одна зима была очень снежная сел раза 2 на ней и то по глупости а так где многие не могли проехать медленно и уверенно гребла что на подъём где фары отшлифовали что на заезды во дворы(у нас их некогда не чистят) даже по нечищенной трассе с высотой переметов до 30 см полёт отличный за два года потерял около 10ти шипов резина на 5
  • 01.11.2016
    Олег
    Хорошая резина, но гудит (не привычно после летней). Идет мягко, почти не замечая мелких стыков,ям и комьев снега или льда. Очень уверенно чувствуешь себя за рулем. Толстый протектор защищает от проколов. Износостойкая. Хорошо управляется на асфальте и на снегу. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!
  • 29.10.2016
    Александр
    нармальная резина катаюсь 2 года в разных условиях.шипы все на месте авто держит дорогу хорошо правда на сухом асвальте шумнаватая.авто ситроен с4 пикассо
  • 17.03.2016
    Алексей
    На 519ой откатал шесть лет, точнее сезонов или 80 - 85 тыс. км. В плане хода, управляемости и понятности шины меня они полностью удовлетворяли. За всё время один раз саморез поймал и второй раз кусок какого-то напильника приличных размеров, оба раза ребята в шиномонтажке подчинили. С ямами и выбоинами справлялась отлично, во всяком случае ни одной грыжи так и не появилась. В общем для зимы хороший и не дорогой вариант, сейчас на пробу себе поставил вместо Камы их же бренд Виатти, сказать по правде шины поинтереснее будут, но это дело вкуса.
  • 02.03.2016
    Сергей
    Посмотрел сейчас отзывы,всё же аварийность зависит от прокладки между рулём и сидением (ИМХО).Народ насмотрится рекламы про гонки по замёрзшему оз. Байкал и всё-ФИЗИКУ выкидывают из головы,требуют от резины чтоб их при 160 на повороте не заносило. В кювет по статистике летают на всякой резине,причём даже летом !Ладно,не об этом сейчас.У меня КАМА правда летняя ЕВРО 224 ОТХОДИЛА 10!!! ЛЕТ на АКЦЕНТЕ.Полёт нормальный,протектор износился примерно на половину,осенью 2015 года её начало "бить",и я купил точно такую же.Друзья удивляются до сих пор КАК? По-моему 10 лет--это срок для резины.Так что кто как а я лично ЗА КАМУ.Цена-качество точно 100%.Кстати дорогу держит изумительно в дождь,а т.к. она всесезонная, то переобувался я исключительно после выпадения снега. Поидее,если осторожно то можно хоть пол-зимы катать. г.Пермь
  • 30.12.2015
    Сергей
    Сегодня поставил эту резину,был приятно удивлен.До нее стояла Nokian ,точно не помню какая,так сильно уж и большой разницы я не почувствовал.Только нока и два сезона не отбегала,на втором сезоне уже что корова на льду.Посмотрим что эта с себя покажет.Я живу за городом,и сегодня была возможность по полной проверить ее,там где ноке было сложно,эта идет без проблем.По пути встретил и лед,и снег,все понравилось.Сразу уточню,машина используется только для поездок на работу,и за покупками,без никакого дрифта и фанатизма.В работе очень приятно порадовала,теперь главное что бы пару сезонов отбегала.Лето от Камы уже три сезона стоит ,и все чудесно.
  • 13.12.2015
    Егор
    Первый отзыв просто жесть, оказывается в авариях резина виновата. В таких случаях всегда начинаю сомневаться в адекватности таких водителей, сколько их по трассам в начале летает, а потом в обочинах валяется. Резина (519-я) нормальная и дорогу держит хорошо и уверенно. Просто некоторые привыкли поклоняться иностранным брендам (реклама действительно у них хорошая) и сейчас себя и других убеждают, что только импортные шины могут называться шинами. А это давно уже не так. Что касается сноса на рельсах и металлических плитах уложенных на пересечениях их с дорогой, то на холодном гладком железе сносит любую резину без исключения. Теперь возвращаясь к Каме, я раньше на ней ездил и горя не знал, вполне доволен был и в аварии не попадал. Сейчас уже взял себе липучку Виатти Брину (пр-во Нижнекамскшина) и тоже доволен выбором.
  • 31.10.2015
    Александр
    Отличная резина за эти деньги!
  • 10.10.2015
    Рома
    Две зимы откатал на Кама евро 519, ни одного шипа не потерял,эта зима будет третьей,и протектор в неплохом состоянии, просто для агрессивной езды нужно покупать Т-90, а не автомобиль. Причём у нас на Урале и снега и гололёда хватает.
  • 08.09.2015
    Карим
    Про 519 не чего не скажу . Была у мя с завода на машине Кама 3 года продержалась. Учился на ней ездить так что в левом переднем 15 пробоин было и латок. А в правом 6 не говоря о задних убивал как мог. Она даже в таком плачевном состоянии нормально по трассе 160 ходила . Резина сойдет не для преверед)))))
  • 01.09.2015
    Андрей
    Добрый день! Почитав Ваши комментарии купил автошину КАМА Евро 519. Хотел еще спросить пугают плохой балансировкой, у кого как? Спасибо.
  • 31.08.2015
    Avto-blogger
    Сергей, согласен, конечно не для зимних треков резина, но вполне отрабатывает свои деньги.
  • 31.08.2015
    сергей
    ездил на кама евро 519 и хочу сказать что это твердая 4!она не супер и не отстой.в ней можно уверенно ездить и по обледенелой дороге и по мокросу асфальту если не лихачить и резко не крутить рулем.лично я откатал 2 сезона и вполне доволен..деньги потраченные она оправдала..кто хочет переплачивать за бренд-пожалуйста...мне были нужны просто хорошие шиповки на зиму и не более.
  • 16.08.2015
    Avto-blogger
    Александр, это точно, главное кто сидит за рулем! :)
  • 16.08.2015
    Александр
    Кама евро вот именно эта модель о которой статья,  хорошая резина. Я на ней две зимы таксовал, нареканий нет. Про другие шины этой компании не знаю, так как впервые купил шины кама. До этого были кордиант поляр2, тойо, так вот не скажу что тойо лучше :) заносит на ней не хуже любой другой и в горку трогается не очень охотно.  Было время и на летней резине по гололёду всю зиму откатал без дтп. ))) так что во многом не от резины зависит поведение машины на дороге а от водилы.
  • 23.10.2014
    Lubitel
    ДА нормальная резина, у меня у отца стояла пять лет КАМА ЕВРО правда не 519. Нареканий особых не было, так и продали с машиной. 
  • 15.10.2014
    Григорий
    Не хотел ничего писать, но почитав негатив, напишу. Ездил на этой резине ( правда летней..... 5 лет! ) И все отлично!!!  А вот насчет заносов скажу что зимняя резина у меня была ice cruzer 5000 так вот на рельсах я вам скажу даже их заносит и сносит. Просто не тормози резко на рельсах. И скажу я вам так. кто как ездит, так шины ему и служат. Я по езде не лихачу, с места не рву и торможу самоходом. Так у меня за 5 лет езды на КАМЕ даже протектор не стерся( все друзья в шоке) Откатал 115 тысяч. Берегите машинку и она вам отплатит тем же.
  • 11.02.2014
    илья
    андрей а ты ездить научись может не будеш в досадные аварии попадать, и не надо винить во всем резину если водила говно так он и на гусеничном бульдозере улетит! второй год езжу на кама евро, устраивали с ребятами тесты у кого на машинах стоят более дорогие покрышки так кама не уступала  а во многих выиграла
  • 11.02.2014
    Avto-blogger
    Странно, у меня второй сезон и полет нормальный, малость шипы по вылетали, но это и у дорогих брендов может быть.
  • 10.02.2014
    Ирина
    Резина очень недолговечная. За 2 месяца (ноябрь-декабрь) на ровных дорогах Беларуси, без всяких залётов и попадал, на колёсах булки, резина истерта полностью и требует замены.
  • 16.11.2013
    Язь
    Езжу 3 года, КАМА не любит двух вещей мокрый асфальт и трамвайные рельсы. На мокром асфальте тормозной путь великоват педаль давлю посильнее, а на рельсах машину сносит. в остальном полностью устраивает.
  • 22.10.2013
    Андрей
    Кама ЕВРО простите но г**** полное, на льду, коньки это при чем тупые, не держат, из за этой резины попал в досадную аварию, как говориться скупой платит дважды, а с нашим автопромом трижды и больше, машину просто потащило со склона с ледком, ни тормозов ни руля как будто не было, скорость была низкая, потом, по мимо шума шипов, появился гул с зади, поменял ступицы с подшипниками, поставил новые тормозные колодки, всю голову уже сломал, думал что тормозные барабаны повело и растачивать или менять, ну на резину никак подумать не мог, но поменял резину на липучку (шум надоел) TOYO и гул (возрастающий со скоростью) пропал, машину не узнать, всё стало лучше в разы и идет мягче и на удивление даже жрать стала меньше!!! Про ТОЮ нечего пока сказать, но обязательно напишу!