Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как делают литые диски

Сейчас уже никого не удивишь литыми дисками на автомобиле. А ведь несколько десятков лет это была роскошь. Они были очень дорогие, и не каждый мог себе их позволить. Но прогресс не стоит на месте и постепенно такие изделия заполонили все и вся. Да и как мне кажется, они даже начали теснить обычные «штамповки» (вот в этой статье выбирали какие лучше). Но вот как их делают, многие не знают. Сегодняшняя наша статья откроет вам этот секрет…

Как делают литые диски


Литые диски теснят обычные из-за того, что они более эстетичные (красивые), легкие (что благоприятно сказывается, на расход и нагрузку на подвеску автомобиля), а также их существует тысячи разных форм и цветов. А теперь собственно о самом производстве.

Из названия понятно, что они — льются. Обычно из сплава алюминия и магния. Именно сплав этих материалов, делает диск наиболее прочным к механическим повреждениям. Раньше делались только из алюминия, такие варианты были не очень прочными, поэтому они часто ломались (лопались), что отрицательно сказывалось на их репутации. Из-за того что делались из сплава алюминия, во многих странах их так и называли — «алюминиевые». Однако затем чтобы придать жесткости и устойчивости к повреждениям в сплав алюминия стали добавлять магний. Это придало надежность, теперь чтобы сломать современный диск, нужно постараться. Однако и тут найдутся профессионалы! :)

Итак, сам процесс производства — начинается с болванок металла (алюминия и магния) в нужной пропорции. Которые, закладываются в печь и разогреваются до 600 — 700 градусов.

Разогретый сплав до 600 градусов

При такой температуре металл расплавляется. И его заливают в специальные подготовленные формы, которые уже имеют вид законченного изделия, однако это еще не обработанная болванка, после этого охлаждают в воде, что придает ему жесткость.

Алюминий льют в формы

вид сверху

почти законченная форма

Но чтобы он получил окончательную жесткость нужно его несколько раз нагреть, а потом остудить, происходит это при температурах в 150 – 200 градусов. Причем тут диск охлаждают уже на воздухе.

Следующий этап — это «обточка». Литую закаленную болванку, нужно обточить и обработать до формы с правильными динамическими показателями.

Болванка изделия

Процесс обточки

Болванку закрепляют на специальном стенде, где по ней гуляют специальные фрезы, которые гуляют по форме, снимая фреску. После такой обработки диск готов к употреблению. Его упаковывают и поставляют в магазины и автосалоны.

Нужно заметить, что такое производство является практически безотходным, та стружка которая была снята с диска, может быть по новой переплавлена и использована в производстве других партий.

А сейчас небольшой фильм, в котором подробно рассказывается о производстве, буквально пять минут вашего времени.

На этом все, думаю, я вам все подробно рассказал.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голосов, средний: 4,38 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 09.07.2016
    Avto-blogger
    Малхаз Сихарулидзе, постараюсь написать статью
  • 09.07.2016
    Малхаз Сихарулидзе
    Здравствуйте, Можно узнать химический состав алюминевых лытих дисков? С уавжением, Малхаз Сихарулидзе
  • 17.02.2013
    Max
    Я в 2008 году был в Германии на заводе по изготовлению литых дисков - Borbet. После обточки диски покрывают специальным лаком и сушат в специальной печи - в эдаком лабиринте-конвейере длиной в несколько сотен метров. Температура плавления алюминия ~ 660°С Температура плавления магния ~ 650°С

  ДРУЗЬЯ! Хочу вам представить         СУПЕР ДЕШЕВЫЙ РЕГИСТРАТОР

               стоимость  всего

                  1440 РУБЛЕЙ  

               ЕСТЬ ТРИ КАМЕРЫ, С НОЧНЫМ 

      ВИДЕНИЕМ, ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ВИДЕО