Коробка робот

Новая статья в рубрике «что такое в автомобиле», разбирать будем сегодня - коробку робот. Что это такое и стоит ли покупать автомобиль с такой трансмиссией? Давайте подумаем…

Коробка робот

Коробка робот

Коробка робот, или роботизированная коробка передач (известна еще как автоматическая роботизированная коробка передач) – это простая механическая коробка передач, в которой функции переключения передач, а также управление сцеплением автоматизированы. Но автоматизированы, не по средствам гидравлического механизма (как в классическом гидротрансформаторном механизме), а за счет электронных датчиков и устройств, которые работают как робот, отсюда и название этой коробки передач.

Это самая поздняя автоматическая коробка передач, появилась не так давно. Лишь только с развитием современной электроники, стало возможно совмещение компактного электронного блока управления и электронного устройства выжима сцепления и переключения передач. Однако стоит отметить, что первые “роботы” появлялись в 90 – х годах прошлого века, они имеют гидроприводы переключения передач.

Многие автопроизводители смотрят в сторону роботизированных коробок передач. Происходит это по нескольким причинам.

Плюсы коробки робота

1)      Является, по сути, механической коробкой передач, а соответственно конструкция более надежная, чем у вариатора или классического автомата.

2)      Содержит в своей конструкции меньше масла, около 2 – 3 литров. Тогда как вариатор и автомат около 7 – 10 литров.

3)      Более ремонтно пригодна. За счет того что, сердце коробки обычная механическая коробка передач, которая практически у всех производителей изучена вдоль и поперек, практически каждый автосервис, даже не официальный, сможет ее отремонтировать.

4)      Автомобиль имеет низкий расход топлива, приближенный к автомобилю с механической коробкой передач.

5)      Ресурс сцепления увеличен процентов на 30 – 40.

6)      Практически все автоматические роботизированные коробки содержат функцию Tiptronic (переключение передач вручную). То есть можете двигаться практически как на механике.

7)      Столько же передач, как и механика. То есть если механическая коробка на 6 – ть передач, то и соответственно и робот будет на те же, 6 – ть передач. Очень выгодно отличает от коробки автомата. Которые относительно недавно начали использовать 6-ть передач, до этого были практически все на 4 – ре передачи.

Плюсов предостаточно. Однако минусы тоже есть. Самым первым минусом является то, что многие роботы не программируются. Что это значит и зачем это нужно? Коробка передач робот, это, по сути, совокупность механики и электронного управления, сердце управления это программа, которая вшита в блок, которая и управляет роботом, что и когда ему переключать и при каких оборотах. Если, например динамики вам не достаточно, то можно подключиться к блоку управления роботом и сменить ему программу, тогда робот станет более динамичным. То есть, меняем ему прошивку. Причем сменить прошивку может сама официальная станция. Прошивки бывают разные, от экономичных (которые будут переключать передачи на малых оборотах), до динамичных (которые будут крутить ваш двигатель). Но коробки роботы, бывают двух типов, те которые можно перепрограммировать и те которые нельзя. У разных производителей по-разному, допустим на FIAT PANDA, стоит робот, который не программируется. Нужно только менять блок управления роботом. А вот, например на Opel, робот можно отрегулировать, так как надо, под любой стиль вождения. Но это не одиночный минус коробки робота, перечислю остальные.

1)      Многие “роботы” задумчивые, переключают передачи не так быстро, как скажем автомат. Интервалы переключения могут достигать 2 секунд.

2)      Не стабильность работы, даже на двух одинаковых машинах нет уверенности, что робот будет работать одинаково.

3)      Встречаются рывки при переключении передач и при начале движения с места, лечится перепрограммированием или заменой блока управления.

4)      Также может тормозить (тупить), при сбое прошивки не включать ту или иную передачу, либо вообще не переключать передачи. Особенно ярко, такие проблемы выражены на Toyota последнего поколения, у них робот так и не научили нормально работать, и перешли на старые гидротрансформаторные  автоматы, которые имеют всего 4 – ре передачи. Робот от Toyota брать не советую.

Так что имеет и много минусов. Но как я считаю что будущее, скорее всего за ними, ведь электроника постепенно вытесняет механические устройства.

Классификация роботизированных коробок передач

Классическая роботизированная коробка передач, это коробка передач, у которой переключение происходит при помощи полностью электронных устройств. Также коробки роботы встречаются и с гидравлическими устройствами переключения скоростей, однако, блок управления все равно электронный.

“Роботы” с электронным управлением переключают скорости при помощи сервоприводов. Производят компании.

- Easytronic от Opel;

- MultiMode от Toyota.

Роботы с гидравлическим управлением переключают скорости при помощи гидроприводов. Можно отнести коробки марок.

- SMGDCT M Drivelogic от BMW;

- DSG от Volkswagen;

- S-Tronic от Audi;

- Senso Drive от Citroen;

- 2-Tronic от Peugeot;

- Dualogic от Fiat.

Надо отметить, что коробки роботы фирм Volkswagen (DSG) и Audi (S-tronic), являются отдельным направлением. Они имеют двойное сцепление и больше походят на классический автомат. Переключение передач у таких коробок происходит практически мгновенно, за счет технологии двойного сцепления, время переключения около 0,2 – 0,4 секунды. Здесь можете почитать про – коробку DSG.

Принцип работы

Блок управления роботом (БУ), анализирует данные, оборотов двигателя, скорости, потребления кислорода и топлива. Далее БУ, на основанных данных, вырабатывает алгоритм управления коробкой роботом, когда выжать сцепление, когда повысить скорость, а когда наоборот понизить, отдавая тем самым команды, гидроприводу или сервоприводу.

Также вы можете перейти на ручной режим управления при помощи Tiptronic.

На этом все. Брать или не брать автомобиль с коробкой робот решайте сами. Рулетка 50 на 50, может работать много лет стабильно, а может уже у нового автомобиля “глючить”.

Постарался по максимуму, простым языком объяснить, вам про эту трансмиссию - надеюсь, получилось.

Сейчас небольшое видео о такой трансмиссии от VOLKSWAGEN ,смотрите познавательно.

P.S. Многие пишут, что на TOYOTA CAMRY 2012 стоит робот, скажу что это не так. Там стоит обыкновенный автомат, правда на 6 – ть передач.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (34 голосов, средний: 4.71 из 5)

ПОДЕЛИСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ

15 комментариев к “Коробка робот”

  • natahanaoktahe
    2 апреля, 2013, 19:08

    все так понятно и доходчиво. я прям себя зауважала! спасибо от всех чайников

  • 2 апреля, 2013, 22:54

    Пожалуйста

  • Михаил
    21 апреля, 2013, 9:09

    Спасибо. До сих пор даже не смотрел объявления о продаже авто если указано КПП-Робот. Теперь буду смотреть.

  • алексей
    26 апреля, 2013, 19:31

    подскажите,до какого  года на тойоту робот ставили ?

  • алексей
    25 июля, 2014, 11:59

    Если сел в луже и двигатель заглох. Может ли робот вытащить машину на стартере как механическая кп

  • 25 июля, 2014, 18:47

    Интересный вопрос! Может и может! Но я бы не стал так рисковать!

  • Мухамед
    31 августа, 2014, 12:24

    Подскажите пожалуйста! У меня мерс спринтер коробка робот на ходу выбивает не понятно из-за чего…. где можно ее отремонтировать? станции мерс обращался но увы…. буду ждать ваших советов пишите мне на эл. почту буду вам очень признателен!

  • 1 сентября, 2014, 11:55

    Вопрос сложный, нужно будет “порыться”, может решение найдется!

  • Вера
    4 декабря, 2014, 11:51

    Добрый день!
    У меня на FORD Fusion коробка робот. Около 80000 км пробег. Месяца полтора назад поменяли сцепление. Нарадоваться не могла! Буквально два дня назад в режиме автомат перестали переключаться скорости с 4-й на 5-ю. Перехожу на ручное, вроде все в порядке. Пробую в автоматическом режиме, все повторяется. Зажигается значок, звуковой сигнал, на дисплее “неисправность коробки передач”. Что посоветуете? Заранее спасибо!

  • 6 декабря, 2014, 10:51

    Вера, Робот – дело глючное! Скорее всего что-то не докрутили при монтаже! Также может быть прошивка робота, в любом случае нужно смотреть, скорее всего это не сама коробка (потому как так обычная механика), скорее всего это управляющий модуль или оборудование которое связано с ним!

  • мурад
    2 января, 2015, 14:15

    Добрый день! Купил хонду сивик 5д, 2008г., у нее вроде стоит трансмиссия- робот, подскажите пожалуйста как она в надежности, есть ли минусы в отличие от других роботов, или может совет какой-нибудь в обслуживание. Спасибо!

  • Евгения
    9 января, 2015, 20:38

    Добрый вечер! Менял колесо на FORD FIESTA коробка робот! Машина стояла на задней передаче в заглушенном состояние. Когда притягивал (переднее) колесо прокрутил его в перед! После снятия домкрата выскочили ошибки и машина больше не заводится! На торпеде не горит на какой скорости машина а горят все ошибки. 

  • 12 января, 2015, 0:00

    Евгения, странно, нужно везти машину на автосервис, скорее всего что-то с прошивкой!

  • Людмила
    24 марта, 2015, 16:28

    Здравствуйте! Хочу приобрести Opel Astra 2008г. у нее стоит робот. Скажите, стоит рискнуть или нет? И еще непонятно — стоишь в пробке, робот нужно переключать на нейтралку или нет.
    Спасибо.

  • 25 марта, 2015, 15:51

    Людмила, даже не знаю что вам ответить! Если честно то надежность таких роботов не на очень высоком уровне. Я бы лучше на автомат посмотрел. Насчет переключения – робот это по сути механическая коробка передач только с сервоприводами, если хотите можно переключаться, если не хотите можно не переключаться. Тут и так и так можно – все таки это не классический гидротрансформаторный автомат.

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: