Блог про автомобили и все что с ними связано.
В общем-то ребята, что меня подтолкнуло на написание этой статьи. У меня так называемый «необслуживаемый автомат» (АКПП), есть такие мнения — что менять фильтр в нем не нужно! ДА что фильтр, даже масло на весь срок службы! ПРОСТО СКАЗКА КАКАЯ-ТО! Купил такую трансмиссию и все, можешь про нее забыть. Но почему то многие владельцы этих авто, уже ближе к 100 – 120 000 км, рыщут по форумам, специализированным сайтам и конторам занимающихся ремонтом коробок — на наличие диагностики и возможного ремонта. Видите ли — АКПП, начинает «пинаться», буксовать, не включаются передачи и прочее. Так все же — нужно ли менять фильтрующий элемент (или элементы) в современных агрегатах? Объясняю популярно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Ребят, я уже неоднократно объяснял МЕНЯТЬ ФИЛЬТР НУЖНО! Особенно после большого пробега, а большим он считается уже в 60 – 80 000 км. Но на данный промежуток времени, производители АКПП, сделали все, чтобы вы не сменили его (все же я вижу тут небольшой заговор). Это сейчас и называется громким словом – «необслуживаемая автоматическая трансмиссия», типа нет «дырки» для замены фильтрующего элемента, а поэтому не лезь – не для тебя это!
Но такой подход выгоден только для производителя и дилера, но не для конечного пользователя! Подумайте сами – раньше на 4 ступенчатых трансмиссиях практически всегда днище коробки передач снималось, то есть ВЫ, банально, откручивали днище, вытекало практически все старое масло (оставалось немного в радиаторе), и фильтр был как на ладони. Вы его откручивали, и меняли, тем самым намного облегчали прохождение масла (но про это чуть позже).
Сейчас же такого нет! Практически все АКПП, особенно новые 6 ступенчатые, это касается и ШЕВРОЛЕ, и КИА, и многих других производителей не имеют поддона вообще. То есть вы не можете так вот запросто поменять фильтр на своей коробке передач, и это очень плохо. Где-то читал что трансмиссия рассчитана на пробег максимум 150 000 километров, а дальше … А дальше банально заканчивается гарантия. То есть никого не волнует, что будет дальше с АКПП, желательно чтобы она сломалась и после гарантийного срока вы опять направились к дилеру на ремонт. Поэтому и не афишируется НИГДЕ информация по правильной замене масла. ПЕЧАЛЬ!
НУ да ладно, мы же будет бороться всеми возможными способами с этим заговором, и правильно менять масло. НО ребята, ключевой момент фильтр, сегодня же я хочу вам рассказать про него, почему же он меняется.
Для начала, я хочу рассказать, как — эволюционировали. Ведь они были не всегда такими, какие есть сейчас.
Изначально (в большинстве случаев), фильтры устанавливались снаружи коробки передач, наподобие масляного фильтра на двигатель, либо же в разрыв маслопровода, до радиатора. ДА и менялся он легко и просто, откручиваете и ставите новый. Но такой фильтрующий элемент имел ряд недостатков, корпус был маленький, он очень быстро забивался, поэтому коробка требовала большего внимания, если по не знанию «проморгали», то вполне вероятно выход из строя АКПП.
Из-за этого изобрели «внутренний фильтр», он находился внутри. Очень большой его плюс — это огромная площадь фильтрации. И высокая пропускная способность. Действительно если сравнить фильтрующий элемент первого и второго типов, то у последнего он намного больше.
Плюсы здесь очевидны — больший ресурс, лучшая пропускная способность, длительный срок службы.
Однако минусы также на лицо — он находится внутри, и зачастую чтобы его сменить нужно откручивать поддон (если он есть), соответственно менять и масло полностью. Зато АКПП всегда чистая, да и производить такие действия нужно было раз в 60 000 километров, а это несколько лет эксплуатации (для «простого» водителя, не таксиста).
Также имеются, и по сей день как бы гибридные системы, то есть два фильтра сразу — внешний и внутренний. В таких системах масло намного чище, однако и следить за ними нужно пристальнее.
Его также можно разложить на «предыдущее поколение» и «современное». Так как сейчас в 95% случаев используют именно внутренний фильтр, поэтому и будет рассматривать именно его.
Часть, которая практически не подверглась изменениям это корпус. Правда, раньше он делался из металла, а сейчас все чаще делают из пластика. Сделан, в виде «блина» если хотите (плоский и широкий корпус), имеет входное и выходное отверстие, куда заходит и выходит смазка (ATF жидкость).
Но все различия кроются внутри:
Вследствие чего замена ATF жидкости требовалась намного чаще, также рекомендовалось менять или промывать такой фильтрующий элемент. Да – да, его можно было снять и промыть – продуть, в этом был огромный его плюс. ДА и производители всегда оставляли поддон который можно было открутить.
Этот элемент может работать намного дольше, я бы сказал в разы дольше чем металлический, но у него есть большой недостаток – он не промывается, то есть он одноразовый, ну невозможно промыть фетр внутри. Потому как прежде чем «выковырять» грязь из пор нужно его разобрать! А вот корпуса, как правило, не разборные, в общем при замене лучше покупать новый и не мудрить.
С устройством разобрались, так что же с заменой, почему меняется то?
Если честно, то я про это говорил уже несколько раз – но для полноты картины поясню! Как вы поняли фетр, со временем забивается, он становится похожим на «грязную тряпку» и он уже не в состоянии пропускать ATF жидкость под нормальным давлением.
Соответственно – давление масла может падать, то есть масляный насос не сможет его нормально качать. Это негативно влияет на соленоиды, на фрикционные диски и т.д.
Низкое давление не сможет нормально сжать фрикционы, и они начнут «пробуксовывать», что приведет их к преждевременному износу. А это уже влечет за собой кучу поломок, но в первую очередь — пробуксовывают и не включаются передачи.
Именно поэтому замена фильтра обязательна! ЗАПОМНИТЕ ЭТО!
НО сейчас, как я писал сверху, зачастую в конструкции АКПП, не так-то просто это сделать. Ведь поддона нет, нужно снимать и «половинить» коробку передач, а это очень муторно и ДОРОГО (опять же дилеры в плюсе).
Лично я, задавал вопрос на официальной СТО, за работу мне зарядили около 20 000 рублей и это без самого масла, фильтрующего элемента и прокладки. ЦЕНЫ ПРОСТО КАПЕЦ!
Вот и ломается мозг – что делать? Можно ли как-то избежать дорогой замены?
Лично я задал вопрос на СТО матерому мастеру, и вот что он мне сказал:
Меняй масло чаще, фильтр будет ходить дольше. Смысл какой — не давать маслу напитаться стружкой, грязью и т.д. Ведь зачастую фильтр забивает, не только материалы износа, но и пригоревшая ATF жидкость, то есть оседает просто грязь. Поэтому чем чаще меняем, тем дольше работает фильтр, то есть мы просто убираем, то что может его забивать.
По словам мастера, меняй через каждые 30 000 км, и даже этот фильтрующий элемент, будет ходить в два раза дольше, то есть минимум 150 – 200 000 км.
ЗНАЕТЕ – смысл в этом есть! Ведь по логике вещей, если фильтровать, грязную воду через фильтр, то он быстро забьется этой грязью, а вот если залить чистую, она пройдет через него не оставив на нем ни следа. Соответственно, ресурс его будет больше.
Например, как у меня — лично я заменил масло только в 60 000 км, да и фильтр не поменял. Я сейчас говорю именно об автомате без поддона. Здесь знаете, как повезет. Конечно ЖЕЛАТЕЛЬНО разобрать автомат, и все же сменить элемент, да ДОРОГО, но это гарантия того что вы будете кататься долго и счастливо, затем меняйте ATF жидкость каждые 30 000 км (обычным замещением) и автомат проходит очень долго!
А вот если вам все равно до вашей АКПП, то можно забить на фильтрующий элемент, да и многие просто забивают на масло! Но тут практически гарантия, что максимум к 120 — 150 000 км НУЖЕН БУДЕТ РЕМОНТ.
Для тех у кого «необслуживаемый автомат», как у меня, ребята замените хотя бы масло обычным замещением, чтобы оно было чистое, это немного облегчит работу фильтра! НО не в коем случае, НЕ МЕНЯЙТЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, это добьет элемент до конца.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна.
Добавить комментарий