Блог про автомобили и все что с ними связано.

Вариатор или автомат. Что лучше — надежнее, основные плюсы и минусы. Также видео версия

Извечная проблема, я бы даже сказал для многих не решаемая. Я и сам сколько не рылся, не мог найти конкретной информации — что же лучше вариатор (CVT) или автомат (АКПП), вроде бы обе автоматические трансмиссии. Но одну покупают и любят, я имею в виду АКПП, а вот от другой сторонятся CVT! Но почему же так? Ведь если взять вариаторную коробку передач, то тут и разгон лучше, и нет рывков в переключении передач (да их как бы вообще нет), да и расход топлива с ней меньше! Так все же — какие есть различия, какая все же надежнее, у какой ресурс больше и легче ремонт? Ну что начинаем …

вариатор, или, автомат, что лучше, надежнее, выбрать, отзывы, видео


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде чем начать статью, хочу сказать – проводились исследования покупательской активности, автомат покупают практически в два раза чаще, чем вариатор. Примерные цифры такие:

  • АКПП – около 50% продаж.
  • CVT – около 27% продаж.
  • Роботизированные трансмиссии – около 23% продаж.

Кстати в последнее время «робот» стали покупать намного чаще, вот и наша ЛАДА ВЕСТА и ПРИОРА идут именно с роботизированными коробками. НУ да ладно, сейчас не про статистику, а именно про строение, надежность, разгонную динамику и КПД, а также расход топлива. Начнем, в нашей статье — с автоматической коробки передач (попросту автомат), ведь первым в широком применении в производстве автомобилей начали устанавливать именно его

Автомат

Автомат, АКПП

Немного истории. Появился сначала в судостроении, в 1903 году. И изобретателем считается немец, профессор Феттингер, именно он впервые предложил гидродинамическую передачу, которая развязала бы винт и двигатель корабля, так на свет появилась гидромуфта, которая является самым важным элементом любого автомата. Позже в 1940 году американцы поставили первые автомобильные автоматические коробки передач Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile. Нужно отметить, что конструкция практически не изменилась и по сей день. Автоматическая трансмиссия — содержит два основных элемента, это гидротрансформатор и собственно сам редуктор. Гидротрансформатор — заменяет собой сцепление, принцип его работы заключается в плавном, без рывков, переключении передач. Редуктор — содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Это позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступеней. Изначально переднего привода не было, автомобили были заднеприводными и при таком раскладе автоматические коробки имели всего три передачи, что вполне хватало, сейчас другие времена автомобили получили передний привод, поэтому и передач стало больше, есть 4, 5 и 6 скоростные варианты.

Техническая часть АКПП

Что и говорить, эта трансмиссия отточена годами, сейчас ее довели почти до совершенства (не все конечно, но многие). ДА и сама техническая часть довольна прочная.

Здесь крутящий момент от двигателя передается по средствам гидротрансформатора, как я уже писал в нем нет жесткого зацепления, по сути он работает от давления масла. Если нет жесткого зацепления, то ломаться тоже вроде как нечему, однако в строении есть валы с планетарной передачей, а также стальные диски с фрикционами.

гидротрансформатор в разрезе

Фрикционы, заменяют собой сцепление, именно при их сжатии или разжатии, включаются нужные муфты, что соответствует передачам.

фрикционы

Также важными составляющими являются насос высокого давления и гидроблок. Конечно, сейчас я рассказываю очень утрированно, однако обозначаю самые важные элементы.

Что может ломаться в АКПП

Все поломки автомата, как собственно и оппонента, происходят от несвоевременного обслуживания (всем советую прочитать статью – как правильно менять масло в автомате). Зачастую многие не меняют масло даже после большого пробега (в 100 000 км), забивается гидроблок, радиатор автомата, фильтр/а – это приводит к тому, что масляный насос не может подавать нормальное рабочее давление, из-за этого фрикционы начинают прокручиваться на металлических дисках (аналог «пробуксовывания» диска сцепления), передачи начинают не включаться, проявляется дергание между передачами и т.д.

гидроблок

Именно поэтому при покупке советуют нюхать масло АКПП, потому как горелая ATF жидкость обозначает – что фрикционы пригорели и уже изношены! Если такой запах есть в коробке передач, то покупать такой авто, я бы не стал!

Конечно, если АКПП «запущена», то поломок может быть больше, это износ и планетарных шестерен, и износ фрикционной накладки гидротрансформатора, да еще много чего, у каждого производителя свои нюансы.

Ресурс автомата

Ресурс при должном обслуживании, может быть огромен! Лично мне встречались случаи, когда при смене масла через 40 000 километров, АКПП ходит по 400 000 км, причем это был самый обычный 4 ступенчатый вариант (на Nissan Note). Кстати именно на 4 передачи, старые версии, как я считаю самые надежные, особенно у Японских производителей.

ресурс автомата

Чтобы продлить жизнь своей трансмиссии, нужно придерживаться нескольких правил:

  • Менять масло по регламенту, сказано в 60000 так и нужно! Можно даже раньше, скажем в 50000 км. Также нужно помнить необслуживаемых автоматов не бывает!
  • Менять вместе с маслом, масляный фильтр, это намного продлит ресурс.
  • Желательно снять радиатор АКПП и продуть его – промыть (маслом)
  • Очистить дно автомата, от всякой стружки, гари и прочего, очистить магниты.

Эти простые правила, сделают свое дело, ресурс увеличиться и намного, думаю сможете проходить около 300 000 километров. Из-за такой стойкости многие и выбирают именно такой тип трансмиссии.

Теперь хочу перечислить плюсы и минусы автоматической коробки передач

Плюсы автомата

1) Легкое управление автомобилем (не нужно думать, как тронуться и какую скорость включить, АКПП все сделает за вас)

2) Надежность. Этот вид трансмиссии при должном уходя может ходить более 300 000, это больше чем у оппонента.

3) Ремонт. Автомат хорошо изучен, его могут легко отремонтировать даже сторонние организации, много мастеров.

4) Масло. Для автомата требуется специальное масло – это правда, но требования к нему гораздо ниже, чем для оппонента. ДА и стоит дешевле.

5) Мало электроники, да автоматы работают в купе с ЭБУ, но все же электронная составляющая всего около 20 – 30%. Остальное банальная механика.

6) Рывки и передачи. НА данный момент времени, появляются  6 – ти ступенчатые варианты (где-то слышал что есть и на 8 – 12 передач), так вот у них уже больший максимальный порог скорости, авто не будет реветь как потерпевший на 4 передаче, так же у них мягче переключения, уже почти не заметны.

Минусы автомата

1) Не имеет такой динамики, как скажем вариаторная трансмиссия, или механическая трансмиссия.

2) Ниже КПД. Что это значит? У автомата нет жесткого зацепления между, двигателем и трансмиссией, здесь все происходит при помощи гидротрансформатора, то есть давлением масла. Поэтому часть КПД тратиться на такую передачу.

3) Толчки при переключении. Потому как здесь есть передачи, у оппонента такого нет.

4) Трансмиссионного масла  больше, чем у других трансмиссий, около 8 – 10 литров. Например, у вариатора 5 – 8 литров, у механической коробки 2 – 3 литра.

5) Больший расход топлива. ДА расходует больше чем вариатор, опять е из-за меньшего КПД.

Если подвести итог по АКПП, то получается — что надежность, перекрывает многие минусы, это низкий КПД, толчки при переключении (хотя сейчас они все менее заметны), больший расход топлива и меньшую динамику. Зато при правильно замене ATF жидкости, можете спать спокойно после 100 000 километров, чего не скажешь про оппонента.

Вариатор

вариатор

Немного истории. Сontinuosly Variable Transmission (CVT). Многие считают вариатор более поздним изобретением (если сравнивать с оппонентом), а вот нет. Принцип бесступенчатой трансмиссии изобрел еще Леонардо Да Винчи, аж в 1490 году, только внедрить его в массы он не смог, у него попросту не было такого двигателя внутреннего сгорания, которым обладают современные автомобили. Однако принцип двух конусов направленными в разные стороны сужающимися частями и натянутым между ними ремнем, предложил именно Да Винчи, такие конструкции применялись на мельницах, это уже и был примитивный вариатор. Далее про эту систему как-то забывают и только в начале 19 го века, принцип начинают применять на станках в промышленности, но до автомобильного варианта, еще далеко. Первым кто задумался применять это изобретение для автомобиля, был голландский инженер Хуберт ван Доорн, создавший бесступенчатую трансмиссию Variomatic. Эта трансмиссия устанавливалась на продукцию фирмы DAF, в 1958 году. Ставилась на автомобиль с двигателем 0,59 литра. Успех был ошеломляющий и затем уже многие производители задумались о установки бесступенчатой трансмиссии на свои модели. Вот короткий экскурс в историю. А сейчас принцип действия.

Техническая составляющая вариатора

Итак, бесступенчатый вариатор, одна из разновидностей автоматической коробки передач. Только в отличие от того от оппонента, вообще не имеет скоростей. В строении имеется два шкива, один ведущий, второй ведомый, расположены друг против друга, также стянуты ремнем, только вот ремень сейчас металлический, да еще и трапециевидный. Конусы вариатора, не цельные как было раньше, они имеют сдвижные половинки. Когда ведущий шкив раздвинут, ремень крутится по малому диаметру, опираясь гранями на его поверхность, своеобразная пятая – шестая передача. А вот если шкив сдвинут, а ремень вращается по большому диаметру, получается максимальное передаточное число, что соответствует первой передаче.

валы вариатора

Далее сдвигая шкив, можно максимально плавно уменьшать передаточное число, то есть максимально плавно переключать скорости (хотя их и нет), но передаточные числа соответствуют скоростям в обыкновенной автоматической коробке. Все это делает вариатор (CVT), очень эффективным звеном, между двигателем и колесами. Ведь здесь передается максимальное КПД, потому как передача крутящего момента от двигателя – трансмиссии – колесам, здесь жесткая, то есть передается механическими усилиями, а не давлением масла.

Что может ломаться

Вариатор очень требователен к обслуживанию. Масло меняется раз в 60 – 80 000 километров, как это регламентируют некоторые производители. ДЕЛАТЬ ЭТО СТОИТ ВСЕГДА! Потому как если вы не замените масло, то начинают проявляться проблемы и здесь они далеко не «детские».

  • Также забивается гидроблок, и масляный насос не может нагнетать нормальное давление.

гидроблок разбор

  • От этого валы не могут нормально зажать или разжать ремень, он начинает в них пробуксовывать.
  • Когда буксует ремень, он очень сильно изнашивается. При высоких износах может порваться. И тогда мало не покажется, разлетается по всей коробке и разрушает все и вся!

разрыв ремня вариатора

  • Также задираются «зеркала» валов, что также негативно влияет на ремень.
  • Вариатор еще плох тем, что в нем очень много электроники, то есть он ей банально управляется, она может составлять до 50%!

Ресурс вариатора

Здесь также как и у автомата, нужно помнить о сменах масла, если этого не делать, то CVT может и до 100 000 недотянуть!

Но даже если вы все правильно делаете то при 120 – 150 000 километров, вам ЖЕЛАТЕЛЬНО, заменить ремень! Иначе он может порваться! А это уже серьезно!

порванный ремень

Таким образом, вариатор это более «беспокойная» трансмиссия, 300 000 километров на ней не пройти, банально меняя масло!

Плюсы вариатора

1) Динамичный разгон (быстрее, чем на АКПП)

2) Уменьшенный расход топлива (намного меньше, чем на АКПП)

3) Нет передач, а соответственно нет рывков переключения, что дает дополнительные преимущества по плавности и динамичности хода

4) Высокий КПД. Примерно на 5 – 10% больше чем у оппонента.

5) Легкое управление автомобилем ( новичкам,  не нужно познавать азы управления автомобилем, трогание и переключение передач, на механике)

Минусы вариатора

1) Сложный, очень сложный ремонт (до конца не изучен, поэтому ремонтом занимаются только официальные дилеры, а это очень не дешево). Реально найти мастера но CVT очень сложно, особенно в провинциальных городах.

2) Замена ремня между шкивами, через 100 – 150 тыс. километров, тоже не дешево и делают далеко не все станции.

3) Сложная электроника, при ее выходе из строя, опять едем к официалам, опять платить дорого.

4) Масло, специальное и очень дорогое, купить не так просто, причем определенному производителю, нужно определенное масло, шаг вправо, шаг влево карается поломкой.

Подведем итог. Что же лучше? По своим, техническим особенностям, вариатор намного, опережает автомат, это и динамика разгона, и малый расход топлива, и «безрывковое» плавное переключение передач. Но ремонт — очень дорогой и опять, же не каждый автосервис за него возьмется, попросту нет специалистов. Также идет износ ремня, уже через 100 – 1200000 его желательно заменить, очень требователен к качеству масла! Автомат тут выигрывает, он более изучен и сделать, его можно быстрее и дешевле, неофициальные станции, давно их ремонтируют. Скажу так, если покупаете новую машину на гарантии, то вариатор, лучше, в случае чего, все поправит гарантия. А вот если вы покупаете машину уже после гарантии и за пробегом в 100 000 км, то лучше посмотреть в сторону автомата, ибо его легче и дешевле починить, да и ходит он в два раза (как минимум дольше).

Сейчас подробное видео, ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ, смотрим.



Голосование, а что вы считаете лучше, вариатор или автомат?



Вот в этой статье — автомат или механика, также разбирали что лучше. Также читайте — что лучше автомат или робот.

НА этом заканчиваю, думаю статья была полезна.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (164 голосов, средний: 4,32 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 05.06.2021
    Алексей
    При желании можно удушить любую коробку! Всё дело в отношении к авто!
  • 18.04.2021
    Игорь Витальевич
    Добрый день. У меня был ланцер 10 2.0 вариатор. Проехал 280 тис. Без замен масел и фильтров. Вообще без проблем. Знакомые на ауте проехали 350 тис. Я думаю что зависит многое от стиля вождения. Ребята чистая правда.
  • 09.09.2020
    Алекс
    У меня Ниссан Х трейл. Купил с салона в 2017 году, объем 2,5. 3 года гарантии. Через 2 года началась проблема с вариатором хотя масло в коробке менял во время. На светофоре или на пробке когда стоишь начинает буксовать. Не едет машина а ползает а обороты поднимается. Выключил машину и заново завел и поехал. Вот так несколько раз. Ездил в Ниссан центр а мастер говорит, ой это херня, это болезнь всех Ниссан, бывает говорит, перезагрузи двигатель и всё. Компьютерную диагностику сделали, говорят все нормально. Гарантия закончился и я приехал масло менять а они говорят у вас проблема с вариатором)))). Как это так, месяц назад у меня закончился гарантия и мастер мне это говорит. И мне дает адрес человека который делает ремонт вариатора. Я ему звоню а он даже машину не видел и говорит ремонт 120 000 руб(((. Капец короче! Год в сервисном центре Ниссан они меня обманывали с вариатором. Ничего не пойму, почему это они сделали? Им что трудно сделать заявку в Москву и поставить? Они то со своего кармана ни копейки не тратят. На трассе ниче машина без проблем а как пробка, всё, выключай, перезагружай. А новый вариатор стоит 560 000 руб... Поехал в другой Ниссан центр города. Они были в шоке. Посмотрели все мои бумаги когда я менял что и там ни одного слова о вариаторе, хотя я постоянно при замене масло говорил, какие у меня проблемы, ни слова. Потом они отправили все документы в Москву и я с ними поговорил по телефону, сказав что ваши Ниссан центры меня кинули конкретно. Потом оттуда пришла бумага что я 3 года обслуживался в Ниссан центре и решили продлить гарантию еще на 2 года. Теперь жду этого вариатора. Или сказали будут менять только гидроблок, который стоит 75 000 руб. После наверное продам машину пока ремень не полетел. А обслуживаться в Ниссан центре на 2-3 раза дороже чем в обычной СТО.
  • 24.08.2020
    ROMAN
    Всем привет.У меня вопрос к автору ролика,У маня dodge grand caravan 2011 с коробкой автомат,купил я его с пробегом 120000 км,с трансмиссией было все в порядке ,притом что масло ни я ,ни до меня, никто не менял.И сейчас уже 200000 и начались проблемы,иногда просто со второй на третью не переключается ,но начинает все работать после того как перезапустил машину как вы считаете если я поменяю масло с фильтром, не сделаю ли я еще хуже трансмиссии и она совсем встанет?С уважением Роман.Спасибо
  • 05.03.2020
    Мухтар
    субару форестер 2019-2020 новый, вариатор, стоит брать или нет?(cpoчно)
  • 28.01.2020
    Исмаил
    Здравствуйте у меня гидроавтомат когда набираю скорость 40-60 километра дёргается машина что это может быть?
  • 23.01.2020
    Александр
    Мерседес А150 2008г пробег 180тыс с вариатором все отлично, переключение динамика все на высшем уровне, когда покупали Авто, а это было 6лет назад, даж и не подозревали что существуют различные автоматические трансмиссии, автомат и автомат, столкнулись только когда начали продавать, к вариатору относятся люди скептически, сколько людей столько мнений
  • 21.11.2019
    Екатерина
    У меня вариатор лег на 76000 (машина "Ниссан сентра" 2014 года. Масло меняла на 40000 вместо 60000 у официалов. Возникла прблема, как Вы и говорили, с ремонтом. В нашем городе никто не умеет. Мало того я год на станциях доказывла, что с машиной что-то не то. Но ошибок не было. И мне говорили, что я придираюсь. Только неделю назад официалы нашли в чем проблема. И то, когда сняли поддон. Итог неутешительный: гарантии нет, ремонт 100-140 тыс. руб. + расходы на транспортировку, ну или как мне сказали в салоне -мы не ремонтируем, но можно новый поставить, всего 350 тыс. руб. Сдала в трейд-ин. Взяла автомат. Посмотрела статистику: 7 из 10 вариаторов не доезжают до 100000 пробега. Кстати когда сдавала в трейд-ин, мастер-приемщик за 2 минуты правильно "поставил диагноз", просто проехавшись на ней.
  • 28.10.2019
    Евгений
    Добрый день, смотрел ваш обзор про то как определить исправна ли акпп. Там вы говорите что не должно быть никаких рывков или толчков, а тут пишете что минус акпп это толчки. Я запутался...
  • 19.07.2019
    Михаил
    Добрый день. С удовольствием ознакомился со статьей, очень интересная и полезная информация. Хотел бы поделиться личным опытом владения автомобиля с вариатором. Владел автомобилем субару форестером 2013 года с вариатором. Машина честно служила, бережно водил, по грязи не лазил и не буксовал, в вариаторе менял масло своевременно. Замены фильтров не выполнялось т.к. даже официальный дилер сказал, что они не умеют это делать. После 134 тыс км пробега начаааалооось..... Стали появляться всевозможные ошибки, коробка и двигатель уходили в аварийный режим. Проводилась всевозможная диагностика и промывки, проверки датчиков. Но ошибки все так же продолжали появляться, примерно раз в 400-600 км. Благополучно продал его, дабы избежать, скорее всего, предстоящего ремонта вариатора. Теперь конечно думаю о покупке автомобиля только с классическим гидротрансформатором. А что Вы думаете о современных коробках DSG у фольксвагена или шкоды?
  • 14.04.2019
    Артур
    Добрый день! Если хотите без проблем ездить на машине долго и безремонтно, никогда не берите на вариаторе, не при каких условиях, не новых не б/у и не слушайте рассказы, что вариатор - это хорошо, экономия топлива и т.д Обслуживание и ремонт, а он не избежен, сьест Ваши нервы и деньги,
  • 26.02.2019
    Сергей
    Подскажите пожалуйста: вариатор у Мицубиси аутлендер 2.0 или 2.4 - надежно?
  • 09.02.2019
    Яна
    Мицубиси кольт плюс Турбо 4G15 приобрели у знакомого, который бережно относился к автомобилю в целом. Это наш первый автомобиль на вариаторе. Взяли т.к. человеку нужны были деньги, а нам срочно машина, после продажи Brevis 3,0. Спустя около 10 месяцев у нас появился гул как будто все подшипники разом пришли в негодность, прошла неделя, толком не ездили. Решили гнать своим ходом сразу в город Уссурийск (100 км от нашего населенного пункта). Там нашёлся один мастер, который ремонтирует их, а не говорит, как остальные 50-60000 км и вариатор под замену. P.S. Многие статьи в просторах интернета твердят тоже самое. Нам бы новый вариатор обошёлся минимум 40-60тыс. Но ждать его ещё - был не вариант. По итогу сказали рассыпался подшипник и металлическая стружка осыпалась везде. Удивились, что как мы вообще доехали эти 100км. Ремонт обошёлся в 25тысяч (с маслом фильтрами). Спустя ещё пару месяцев На ДВ в Приморье потопы. Естественно ты хочешь не хочешь даже по малейшим лужам ездить придётся. Вообщем от попадания воды, у нас светились по очереди то парковка, то парковка и дэшка, то задняя передача, да все бы ничего, но остановившись перед подступающей водой мы не смогли тронуться ВООБЩЕ! Что это? Непонятно. Спустя минут 7 проб то заглушить то тронуться, то переключиться мы все-таки поехали. Думали что где-то какие-нибудь контакты оголены они мокнут, но нет все норм. Но пока все хорошенько само не просохло видать светофор передач не прекращался (мы так подумали). Прошёл год. Загорелся задний ход. Мог сразу включиться, и ты не можешь тронуться, мог через пару минут после трогания и ты едешь все время на пониженной как черепаха, мог при скоросте 100-140 загореться, вообщем нашла в интернете что чаще на Мицубиси встречается когда горит N, и в единственной статейке на тот момент нашла наш случай... в появившееся время мы снова гоним уже знакомому мастеру. В этот раз ремонт обошёлся в 5000 рублей)) по вскрытию показало что это был датчик положения селектора. (Именно та стейка была права). Подводя свой монолог, хочется сказать следующее. У каждого своё мнение - это раз. Это как с маслом кому-то подходит масло Х, а кому-то не идёт. Нельзя сказать однозначно. Или кому-то только переднеприводные, а для кого-то задний комфортнее. В нашем случае для себя я бы не хотела брать больше машину на CVT коробке передач, а не приключись бы это все, может я бы и по-другому говорила, хотя у многих знакомых беда с вариаторами. И, кстати, в очередной приморский потоп, уже после починки через год, проехав через бегущий ручей по трассе, снова был светофор на панели, но на этот раз все обошлось.
  • 06.02.2019
    Чамсулвара
    Добрый день , Субару Оутбек 2012 год ,вариатор , пробег 180 000 т., за время эксплуатации два раза менял масло у ОД и никаких проблем .Ездил по горам , по лесам и по снегам особо не жалея и ни чего полет нормальный . Вчера только был у ОД вердикт : все в очень даже достойном состоянии. Я лично никаких минусов не вижу имея опыт эксплуатации на классическом АКПП Лексус RX 350 , RAV 4 и Поджеро 4 поколения ,только одни плюсы : резвый старт , малый расход , плавный ход .
  • 06.02.2019
    Мирас
    У меня еще нет авто, в будущем собираюсь. Но для меня интересны разные тест-драйвы, статьи, видео. Мне очень понравилось ваша статья. Есть над чем подумать. Но у меня вопрос: все-таки что лучше по бездорожью, при всех своевременных ремонтах?
  • 04.02.2019
    Галина
    У меня был Ниссан Жук 1,6.117 л.с. 2014г.с вариатором. Продала в ноябре 2018г. Пробег 70000т. За это время не было ни одной поломки. Через 15000т. меняла фильтры и масло Меняла ремень один раз при гарантийном обслуживании по совету мастера, но за свои деньги. В апреле 2019 машине исполнилось бы 5 лет. Продала машину из-за возраста и неудобства дворни ко.
  • 31.01.2019
    коля
    Привет. Мой машина ауди а6 горбатый. Коропка вариатор. Он буксует что делать. Подскажите.
  • 16.01.2019
    Вася
    Если вовремя менять масло и фильтра в вариаторе, то пробег будет не меньше чем на автомате. Есть экземпляры которые перевалили за 300 000 пробега и ездят.. В общем про замену ремня на 150 тысячах это надумано противниками вариаторов. У самого был ASX на вариаторе джатко (это между тем тот же вариатор что и на кашкай) так я продавал машину на пробеге 170 тысяч и вариатор прекрасно работал без нареканий, причем масло менял только на 75 и 150 тысячах (по регламенту). Новый автомобиль кстати тоже на вариаторе взял.
  • 10.01.2019
    Борис
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, насколько надёжен варик на Митсубиси ASX и стоит ли его брать на варике с автосалона новый с мотором 2.0 л?
  • 30.12.2018
    Антон
    Автор статьи не компетентен. Во первых, японские вариаторы спокойно отхаживают 300т и более. Во вторых, в вариаторах как и в автоматах стоит тот же гидротрансформатор и никакого прямого привода и лучшего кпд нет. Расход что на варике что на автомате примерно одинаков.
  • 21.12.2018
    вахтанги
    привет! Mercedes A-170 2017г пробег около 100000 км вариатор. при езде на типтронике все нормально но на автомате, на 1,2,3 скоростях дергает ! вчем дело , какая причина? спасибо!
  • 09.11.2018
    Инга
    Я выбираю надежность. Для меня это автомат
  • 21.10.2018
    Вячеслав
    Спасибо за информацию. Очень доходчиво, понятно, обосновано. Считаю, что вариатор для педантов и профи, что устали от "ручки" автомат - всем хорош для болшинства пользователей. кому надо от точки до точки. Ну а ручной режим мы не обсуждали... Еще раз спасибо за информацию..
  • 12.10.2018
    Андрей
    Был у родственников на сахалине, где 3х метровые сугробы, пробуксовки, рывки пенки, короче АД. Дали лэнд кружно 100. Пробег был 860 000 км))))) автомат Япония. Короче буду брать только акпп. Какие на уй роботы и вариаторы, это все для Токио где скорость движения 60км. А для России матери с нашими дорогами либо ручка либо проверенный АКПП
  • 24.07.2018
    Виталий
    У меня автомат 6 ти ступка. На киа риа. 1.4 мотор. Пробег 11500 км. Работой автомата доволен. Но проблема такая что в дальнейшем просто так фильтр не поменять не разбирая коробку. Хорошо хоть масло можно заменить без проблем.
  • 10.07.2018
    Серик
    175000 км. полёт нормальный. Главное вовремя ТО и наслаждаться комфортной ездой. А те кто отказываются от варика только из за того что "дорого"- Вы что? у Вас будет вторая жизнь? Деньги они приходят и уходят. Вариатор - кайф!!!
  • 01.07.2018
    вася
    какие вы умные при 100000 км менять всё лохов ищете нет уж катайтесь сами на своём старом вариаторе
  • 08.06.2018
    Сергей
    У нас гарантия на вариатор 100 тыс км или 3 года. Этого думаю достаточно, для того, чтобы выполз наружу заводской дефект. А вот в США на вариатор гарантия 10 лет или 120 тыс миль (примерно 200 тыс км). Если Nissan дает такую гарантию, значит уверен в надежности коробки. И по видимому япошки больше дорожат американским рынком. Им наверное проще сделать единичные замены CVT через 7-10 лет эксплуатации авто, чем потерять потенциальных клиентов.
  • 30.05.2018
    Kirill Zotov
    А разве так можно? В 2018м живемс...
  • 14.05.2018
    Maxima
    Стоит заметить что вариатор у ниссана работает на "пуш" то есть бариатор не тянет как цепь на велосипеде, а толкает и металлические пластины сбиваются в кучу и образуют как бы металический стержень, который и толкает шкив. При этом лента на которой держатся металлические пластины не несет никакой нагрузки. Жизнь автомата зависит насколько долго лента может изгибаться. После анализа сломанных вариаторов видно что первые модели были сделаны из лучшей стали, то есть лента дольше может изгибаться/служить. В основном поломки проишодят от того что кусочки металал отваливаются от других частей и попадают по ленту, по крайней мере из 10 поломых только две-три когда лента поломалась из-за старости или точнее из-за перегрева - либо масло не менялось, либо в полик топили постоянно. А так вариатор мог бы быть вечный. И о какой электорнике речь идет? Там имеет место давление и чистота масла. Электроники там только датчик скорости.
  • 25.04.2018
    Mihail
    Если брать, то только автомат! И никакие там полуфабрикаты. И ни каких корейцев - китайцев. Японцы, Немцы лучший выбор. Проверено годами. А про динамику полуфабриката, туфта. Коробки спорт каров я понимаю, это Да. Так там и коробки не ширпотреб. Мой выбор АКПП И МЕХАНИКА. Всем удачи.
  • 23.04.2018
    Север
    Здравствуйте! Владею Ауди А4 Б6, 2.5 TDI 163 л.с. АКПП вариатор. Недавно поменял масло ATF, из за пинков. Пинки были на холодной и горячей температуре, на медленной скорости. Теперь же на холодную абсолютно ничего нет, а вот когда проеду несколько километров начинает пинаться. Так слегка не сильно. Вопрос! Может это гидроблок глючит?! Предположительно, пожалуйста Ваше мнение. Спасибо за ответ!
  • 19.04.2018
    Андрей
    Реально хорошая, полезная статья, наконец-то в голове все устаканилось, что конкретно такое автомат и вариатор . Сам всю жизнь на механике, ручку практически не замечаю, рука сама по себе на рычаге работает (своеобразный автомат)). Долго думал, надо менять машину, перебрал много вариантов, пришел к тиане, к сожалению механики на эту модель вообще нет и автомат только до 7го года, но по соотношению цена качество думаю вариант идеальный придется пересаживаться на автомат(. По поводу вариатор или автомат, надо реально понимать, что тебе нужно, соответственно оценевая свои финансовые возможности и наличие свободного времени. Если ты (очень сильно) любишь динамику и комфорт, и не любишь ручку механики, бери вариатор и будь готов его обслуживать по полной программе, по суте все сводится к обязательной замене всех проблемных зон вариатора через каждые 150 тыс. пробега т.е. вариатор это не какая-то там беда которая по любому сломается, это как обязательная замена ремня ГРМ, либо цепи, опять же вопрос времени и финансов. Если ты, извиняюсь, тупо любишь возить своб попу дом-работа-пляж бери автомат что-то среднее по надежности и затратам. Если любишь конкретный драев и полный контроль над машиной МЕХАНИКА об обслуживании и надежности говорить думаю не стоит и так все понятно. По поводу качества ГСМ и интервалов замены, для меня вопрос в этом плане вообще не стоит, это как некая аксиома для каждого водителя (который уважает свой автомобиль) на этом экономить НЕЛЬЗЯ. Имхо.
  • 28.03.2018
    Сержио
    Здравствуйте. Покупаю жене машину Ниссан Жук 1,6 передний привод, пробег примерно 80-100000 км. Что посоветуйте брать, автомат или вариатор, механику не рассматриваем.На сколько они надежны. Заранее спасибо.
  • 28.03.2018
    Сержио
    Здравствуйте, хочу купить жене машину, остановились на Ниссан Жук 1,6.116-117 л.с. Что лучше брать вариатор или автомат, при пробеге примерно 80 000 км. - 100 000 км.? Заранее спасибо.
  • 12.03.2018
    Виталий
    Не знаю как у кого,у меня Ауди А4 b8 с вариатором.Машина прошла 173.576 км менял только масло,коробкой доволен и все устраивает.Все зависит от езды,если собрались крутить пятаки и выполнять трюки вам ручная коробка нужна.Во-первых,коробка приемистая с места в сиденье давит. Во-вторых,для людей любящих скорость есть спортивный режим кик-даун огромное,это вообще не земное удовольствие как для меня.И в третьих,если мне дадут машину на выбор из трёх видов коробок,не задумываясь возьму вариатор!!!
  • 04.03.2018
    Татьяна
    Я все прочитала, но на свой вопрос (пока не озвученный) ответа не нашла. Ездили 6 лет на Ховере. Стал сыпаться, продали. Собираемся покупать Ниссан Х-Трейл двухлетний с вариатором, пробег 70 тыс, один владелец за 1.200.000. Все подходит, смущает только вариатор. Ездить в деревню, 100 км по шоссе и 3 км отворотка по грунтовке. Но весной и осеню так развозит, бывают места где до середины колеса вязкая грязь. На мехпнике было застрянешь, немного назвд, снова вперед, пару тройку раз таких манипуляций, глядишь, дальше получше дорога и так несколько раз пока до места доберешься. Очень бы хотелось услышать того, кто ездил на вариаторе по таким дорогам
  • 06.02.2018
    Игорь Н.
    А где голосование ?
  • 24.01.2018
    Сергей
    На мой взгляд лучше механики ни чего нет. Был цуцик с роботом задолбался с ним в ремонт ездить, друг посоветовал поставить механику, поставил и забыл. Сейчас на аккорде езжу с автоматом и не парясь. А вот на счёт расхода топлива,народ я над вами просто в шоке. Вы покупаете авто а не скутер. На счет разгона меня и автомат устраивает. Так что мое мнение акпп или механика лучше чем роботы и вариаторы.
  • 16.01.2018
    светлана
    А у меня тойота RAV4 2010 года с пробегом 180 000 тыс,естественно с вариатором .Ну что хочу сказать )сейчас чувствую дерганья коробки .Пока нечего не делала ,так как проконсультироваться реально не с кем .Сижу в интернете и изучаю информацию,поняла лишь одно что масло мне скорее всего не специально для вариаторной коробки заливали ,я как то не контролировала этот вопрос,хотя может мастер был вменяемый и сам знал что заливать )))Вообщем ,сплошные расстройства после прочтения информации .Займусь диагностикой и ремонтом и обязательно поделюсь тут с вами.ЧАО )
  • 18.12.2017
    Айгерим
    Привет! Хочу купить Лифан Х50 Китаец , но сборка Россия, говорят , что там все от Тайоты , там стоит вариатор . Что посоветуете? Спасибо заранее.
  • 18.12.2017
    Вадим
    А у тойота хорошие вариаторы?
  • 29.11.2017
    Viktor
    Добрый день. Первый раз заинтересовался чем же так плох вариатор. Сам езжу на Тойота Приус 20-ка 2004 года,7лет. Сейчас пробег 320000. Я ни разу не менял масло и не парюсь с проблемой поломки. Просто в случае поломки куплю бу вариатор из европы. Друг ездит на форд Галакси 2004 я не знаю точно сколько раз он ремонтировал свой автомат и сколько раз масло менял, все равно говно получается , вибрация, боится нажать на педаль газа что бы не сломать) . Так вот и не знаю, что же говно- вариатор или автомат? Да и бу вариатор 2009 года 200-300$; сейчас купил Хонду хрв 2016 с вариатором и уверен что всё будет хорошо. Это же японец!
  • 14.10.2017
    Алексий
    Дружище,хочу тебя поправить самую малость. Ну а теперь о главном. Что автомат,что вариатор,что робот:современные коробки (на которых ездит большинство) оснащены сложной электроникой (как ты ее называешь) и у всех она очень сильно глючит в среднем около 100т пробега. У кого то раньше у кого то позже-это кому как повезет. Хотя очень зависит от манеры езды и перегревов. Это как с лампочкой-может сгореть сразу,а может прогореть и 20лет и более.так что электроника у всех одинаковая-это зависит от страны производителя. На счет гидромуфты-она есть как и на автоматах,так и вариаторах и она работает сцеплением. (очень в редких случеях её нету,на некоторых машинах,и в этом случае у вариатора сцеплением работает муфта с фрикционами:так же как и на роботе работает сцепление,по сути это теже два пакета фрикционов (мокрое сцепление) но закрыты в корпусе гидромуфты)))) заколдованняй круг)))) все друг на друга походже))). Вот только на роботах это просто сцепление. И вся эта кострукция управляется электроникой упираясь на показатели механики,и все это не любит грязного и перегретого масла. А при хорошей эксплуатации и хорошем обслуживании все оно служит очень хорошо. Что хочу сказать-прогревайте машину перед движением,чаща меняйте масло с фильтрами,правильно эксплуатируйте(не насилуйте) и молитесь что бы не вылетала электроника и будете ездить долго и счастливо.
  • 09.10.2017
    Avto-blogger
    Георгий, хорошая история! Это и подтверждает что нужно вовремя обслуживать и проходит 460 000 км! А если забить умрет через 100 000
  • 06.10.2017
    Георгий
    Доброго времени суток. У меня Audi A4 2,5 TDI в комплекте с вариатором. Брал Ее с салона в 2003 году. Сейчас на спидометре 460 000 км. Первая замена ремня и фильтр. Масло заливал только оригинал vag. Замену делал каждые 50 000 км. Все это время проходила без нареканий. При чем асфальт эта машина видела не часто, в основном щебень и проселочные дороги. Она ещё и в универсале. Вы же представляете что такое в деревне универсал. Ещё к ней очень часто цеплялся прицеп. Так что могу с уверенностью сказать , что при своевременной замене масла коробка ходит и ходит. В последние тысячи три стало подергивать при трогании с места , вот решил поменять ремень и фильтр. На СТО сделали диагностику и вынесли вердикт что на замену только ремень и насос , ну и соответственно фильтр. За все про все 560 долларов.
  • 01.09.2017
    Алексей
    Мне кажется, что надо было сделать такой акцент. Если покупаете б/у машину или собираетесь ездить 10-20 лет, то конечно предпочтительнее автомат. Но если вы собираетесь через условно 5 лет покупать новую, то вариатор все-таки предпочтительнее из-за комфорта и КПД.
  • 27.08.2017
    4AP
    Состоит такая АКПП из двух основных частей - это гидротрансформатор, который играет вообще классический автомат надежнее вариатора . Что то не пойму наших обывателей, весь мир ездит на вариаторах и роботах,, автомат 20 век, но у наших русских лучше механики нет.
  • 03.06.2017
    Олег
    Читаю и постепено седею. У меня Лансер10 с вариатором. Пробег 230 000. Менял только масло. Теперь думаю - когда ремень накроется?:(
  • 28.05.2017
    Кирилл
    Была мазда PROTEGE 2000г.в. Покупал ее в 2005 году, откатал 9 лет, продавал с пробегом 297000 миль это 475000км и все норм масло менял раз в 100000, так что ввтомат надежнее как не крути)))
  • 11.05.2017
    омар
    Расскажите пожалуйста про Toyota corolla с вариатором, стоит ли брать или лучше на механике?
  • 05.04.2017
    Альберт
    Варик не ремонтируется у официалов. там только замена полностью. Варик также умирает плавно как и автомат. ремень порвался, порвать его надо умудрится и очень сильно, легче карданный вал погнуть.
  • 01.04.2017
    олег
    270000 без замены и чуствует себя прекрастно тойота витц
  • 15.12.2016
    Александр НВ
    Выбираю классический гидроавтомат, ибо он когда умирает, то в большинстве случаев это можно почувствовать и какоето время поездить (хотябы доехать до сервиса), а вариатор в основном сюрпризом, ремень порвался и ты встал, а вокруг ни души, а вокруг зима и -35, ибо я в Сибири.
  • 12.12.2016
    Avto-blogger
    Тамара, автомат и вариатор очень похожи в управляемости! :)
  • 12.12.2016
    Avto-blogger
    фарход, не совсем понял вопрос? Автомат и робот (АМТ), это различные трансмиссии!
  • 12.12.2016
    Val
    Автомат,вариатор,это конечно хорошо.Но далеко не у всех есть финансовая возможность взять новый автомобиль. Мой совет - если берете подержанный автомобиль,берите однозначно с МККП.Меньше проблем потом будет с ремонтом,да и дешевле она.И продать машину потом проще будет. Ну а если финансы позволяют-берите что хотите!
  • 11.12.2016
    фарход
    Здравствуйте я глухой человек хочу спросить у меня новая машина Cheri tiggo FL автомат робот АМТ хорошо или плохо.?
  • 11.12.2016
    Тамара
    Есть динозавры, которые не умеют на автомате. Насколько сложно таким будет освоить вариатор?
  • 06.12.2016
    Ярослав
    Езжу на вариаторе с 2011 года,машину брал новую,на сегодняшний день пробег 98000 тыс. км,проблем нет доволен выбором,хорошее сочетание с полным приводом.
  • 28.11.2016
    Жоржик
    У меня была Мазда 3. 2002 года. я её брал уже с прообегом, обычный простинкий автомат .на момент продажи на спидометре было 470 т.км масло менял только и все.
  • 05.11.2016
    Алексей
    Всем здраствуйте,сам работаю в ниссане у афициала,заметил такую тенденцию.Вариатор больше любят девушки,женшины.Автомат уважают больше мужики.Вариатор более прихотлив в обслуживание и как указывалось в видео весь акцент падает на масло и фильтра в первую очередь.Автомат всетаки более вынослив в этом плане и может без замены масла и фильтров проехать десятки тысячь до начатия пинания,это о леневых мужиках,которые подрываются в критической ситуации.Мое заключение,вариатор для более обеспеченых людей,автомат для среднего рабочего класса и ленивых мужиков.
  • 25.09.2016
    Юрий
    К сожалению выбирать между вариатором и автоматом приходится все меньше и меньше, в современном мире тенденция идет к ограниченному моторесурсу автомобиля (100-200 тыс. км.) дальше автомобиль становится неоправданно мега дорогим в обслуживании и ремонте, поэтому для производителя вариатор отличное решение.
  • 23.08.2016
    Avto-blogger
    Иван, дополнительный радиатор может и не помочь! Для начала купите хотя бы тот же ELM 327, и проконтролируйте нагрев масла.
  • 23.08.2016
    Иван
    Уже 10 лет, как ужедневно рассекаю на автомате американского производства ЛХС. Километраж приближается к пол лимону. По хозьяйству и "побродить по Европе" имеетсья старенький ДжиЭмСи- тоже автомат. Нареканий некаких. А вот два года назад понадобилась сменная машинка и по дешовке взял еще ауди а6 2001. года с вариатором. На третий день, когда вариатор прогрелся как следует, поевились глюки- набирая скорость, дерался. Вот тогда я только понял, что на ауди не совсем автомат. Пока холодный нормально. даже гораздо комфортней, чем на автомате, как прогреется, так к педали газа толко нежный подход. Поменял масло- стало значительно лучше, но не совсем. Сечас думаю поставить отдельный радиатор для вариатора, так как полный капремонт каробки этого немца возможен только на заводе (а это космос)- потоу что политика изготовителя токова, что некоторые детали вариатора они не поставляют даже дилерским сервисам. Да ну и на этого вариатора... и этих немцев...
  • 20.08.2016
    юрий
    по поводу того что автомат не убивается так вот полностью как вариатор,убивается тоже.Предпосылкой этому является пробуксовка автомата при разгоне.Если продолжать ездить то температура выростает до того что диски (сцеплений)фрикционы плавятся и жидкий метал капает в масло,так наз. кастрюли коробятся это капец.При определенных условиях достаточно 5км пробега.При покупке машыны б\у можно проверить акпп для этого нажать на тормоз и дать средний газ, автомат должен ощутимо сопротивляться.Время теста 3 секунды.
  • 18.08.2016
    Игорь
    Спасибо за подробное описание!черпанул нормально знаний (ясно,доходчево,спокойно)
  • 24.07.2016
    Антон
    Я честно говоря вообще не понял для кого ваше видео? Вариатор лучшее изобретение всех времен и народов с момента его изобретения Леонардо да Винчи. Автомат только после появления 6 ступений смог приблизиться к вариатору по комфортности езды. Сложность исполнения и количество электронных компонентов в современных вариатора и автоматах абсолютно одинаковое, а постоянное желание удешевить производство привели к тому, что современные автоматы не всегда и до 50 000 км доезжают, а упомянутые фрикционы изготовленные из бумаги сгорают и в 15 и в 30 тысяч км, достаточно один раз дать машине под зад в жаркую погоду. Радиаторы на масло АКПП многие производители не ставят опять же из экономии. Двигатели из-за требований экологии делают более горячими 100-105 градусов рабочей температуры, а для масла АКПП, которое запускают в общий радиатор с маслом двигателя 110 градусов смерть, так как для него норма 85-90. И так далее... Все современные машины рассчитаны на 100000 пробега, которые покрывает гарантия, а дальше пусть чинит кто хочет лишь бы производителю претензий не предъявляли. PS Кстати сказать хотел заметить, что у вариатора тоже есть бублик гидротрансформатора даже на вашей картинке в видео и с него тоже надо сливать масло при замене, о чем многие не знают или забывают!
  • 22.07.2016
    Avto-blogger
    Рафаэль, да причин может быть очень много! Начиная от ремня и валов, заканчивая гидроблоком! Нужно ехать и проверять ...
  • 18.07.2016
    Рафаэль
    здрасти! подскажите плз.. мисубиси лансер седия 2002 г вариатор. пенается коробка после того как проездить мин 30 на горячую.. с места когда трогаешься. а при скорости всё норм.. в чём проблема?
  • 18.07.2016
    Avto-blogger
    Наталия, вариатор там нормальный! Вам нужно смотреть, состояние, как менялось масло, как эксплуатировали, он не любит больших весов и т.д.! Также какой пробег - если до 100 000 км, это одно если больше 150 - 200 000 км, это другое.
  • 18.07.2016
    Наталия
    Добрый день, нужна подсказка: хочу купить Додж Калибр с АКПП, по всем объявлениям указано АКПП, звоню, оказывается вариатор... Насколько он надежен в это модели? года ТС смотрела от 2006 до 2009.
  • 04.07.2016
    Avto-blogger
    Константин, съездите на диагностику вариатора, так сложно диагностировать.
  • 04.07.2016
    Константин
    Проехал 150000 на вариаторе, нареканий вроде нет. Как узнать что пора менять ремень?
  • 30.05.2016
    Avto-blogger
    Leonid, все верно говорите!
  • 29.05.2016
    Leonid
    Все верно автора написал (за что ему отдельный рспект!). Вариатор при должном уходе прослужит долго. Меняйте вовремя масло, фильтр, промывайте при каждой замене поддон и магниты. НО! Самое главное то, КАК вы водите. Вариаторы не любят "тапки в пол", резких ускорений и рывков. При "пенсионерском" стиле езды будет работать долго и счастливо. Хотите спорта или уходов со светофора в зенит - берите механику с мощным двиглом. Хотите размеренной и спокойной езды - автомат или вариатор.
  • 28.05.2016
    eslo
    Вариатор очень требователен к обслуживанию. Масло меняется часто, как это регламентируют производители.
  • 16.03.2016
    Илья
    Баур, у субар можно сказать самый совершенный варик. Бояться нечего. Сам владею XV.
  • 16.03.2016
    Илья
    Катаюсь на вариаторной субаре. На автомат не пересяду никогда. Если только на DSG когда их доведут до ума. В варике, по сравнению даже с механикой, гораздо меньше подвижных частей, ломаться там попросту нечему. Самый ужасный вариант - цепь, но это еще надо постараться ее оборвать. 4 ступенчатый автомат - довольно сложен в ремонте, а 6, 7 и более - просто кошмар. Динамика у варика отличная, очень плавный ход, есть возможность ручного выбора заранее заданных передаточных отношений.
  • 16.02.2016
    Avto-blogger
    Баур, Цепь? Что-то новое? Может клиновидный металлический ремень? Вариатор по сути надежная трансмиссия, но и она ломается. А вот с ремонтом могут возникнуть проблемы, даже не все официалы делают. Во всяком случае на гарантии беспокоиться не о чем. ДА и до 100 000 км, так все будет ОК на 100%
  • 16.02.2016
    Баур
    Здравствуйте всю сознательную жизнь проездил на механике Шкода, Тойота,ВАЗ 2170 недавно зашел в Субару центр. Очень понравилась машинка Субару XV но она на вариаторе второго поколения Лениатроникс вроде, продавец-консультант утверждает что, в отличии от других вариаторов в данной модели стоит цепь т.е. проблем не должно быть. Есть другое мнение, Субарики и вариатр не друзья.
  • 09.12.2015
    Владимир
    Поддерживаю, Руслан! У самого РАВ 2010 года. Это мой первый вариатор. Долго сомневался когда выбирал. Ни пожалел ни разу.
  • 15.11.2015
    Руслан
    Вариатор на rav 4 самый надёжный сам ездил на тойоте рав 4 2010 года которую брал с пробегом больше 150 тыс и до меня её просто уничтожали по ужасным дорогам и бездорожью, сейчас купил уже новый рав тоже на вариаторе очень доволен, старую продал и новый хозяин тоже ездит нормально
  • 05.11.2014
    Олег
    То есть в гонке до ста за "стандартные 10-12 секунд" автомат перейдет на пятую передачу и потеряет секунду?) сто машина набирает максимум на третьей, а это два переключения, а не 4.
  • 25.07.2014
    Гуля
    первая машина была  с вариатором, покупала с пробегом 93 тыс.км (за 9 лет), я прошла 137 тыс.км(за 3 года) - итого - 240 тыс. пробега и вариатор полетел, но я считаю он свое отслужил!!! сейчас машина с акпп (уже 3,5 года), ремонтировала акпп после 110 тыс.км (год назад) и хочу сказать, что я до сих пор (да пусть не обижается моя нынешняя машинка!) ужасно скучаю по старой машине с вариатором. Если бы моя машина не была бы еще в кредите - реально поменяла бы ее на другую -  с вариатором! Кто сомневается в выборе автомат ступенчатый или вариаторный - надо просто проехать и на том авто и другом. Как говорится - почувствуй разницу!!! Для меня это небо и земля! Другая скорость и возможности!
  • 23.07.2014
    чудотворец
    друг наездил на geely emgrand  с вариатором 140000 км без проблем ни чего не менял доволен до попы)))
  • 18.05.2014
    Avto-blogger
    Пробег большой, нужно думать! Загоните лучше на диагностику, затем принимайте решение. Скорее всего уже меняли ремень.
  • 17.05.2014
    алексе
    Хочу купить ниссан либерти с вариатором,пробег около 200т.км стоит ли брать такое авто с вариатором и сколько еще послужит она  мне без ремонта вариатора? заранее спасибо.
  • 21.03.2014
    Avto-blogger
    Они выполняют одну работу, но в строении они разные. Вариатор действительно бесступенчатый, а вот автомат имеет в своем строении передачи - ступени (1, 2, 3, 4 и т.д.) - поэтому и называется ступенчатый автомат.
  • 20.03.2014
    Виктор
    Здравствуйте, столько всего прочитал про вариатор и автомат, но понял что они практически одинаковы, разница в цене и ремонте или я ошибаюсь, а что такие ступенчатые автоматы?
  • 11.01.2014
    Avto-blogger
    Полностью с вами согласен, мне иногда так тоже кажется!
  • 11.01.2014
    Sergey
    Вариатор по моему самая простая и неубиваемая коробка передач при должном использовании. Есть подозрение что производители специально закладывают в ЭБУ вариатора переход в аварийный режим после некоторого пробега чтобы выбивать деньги на ремонте.
  • 28.12.2013
    Izh
    вот все засматриваюсь на Митсубищи АСХ там тоже вариатор, читаю по поводу того что если новый бери и не парся! но обратил внимания по поводу ресурса вариаторов, а что на новых машинах зависит от модели его ресурс?? Например у Ниссана один у Митсубы другой....или как это все?
  • 12.12.2013
    Avto-blogger
    Дельный совет!
  • 12.12.2013
    Олег
    Людмила!У меня была та же проблема на В170 аварийный режим и не более 2000 обор. двиг. .Нужен всего лишь ремонт ЭБУ это примерно 20тыс.руб. Спецов по вариаторам единицы и ни в коем случае не ремонтировать у дилеров,только если менять по гарантии.
  • 26.11.2013
    Татьяна
    честно говоря не знаю что и ответить на вопрос, жанны я сама владелица жука, сейчас на пробеге 60т.км полетел вариатор, завтра еду в салон просить подменный авто, да я согласна они поменяют на новый вариатор, но где гарантия что новый не полетит на 60т.км. и извините я 45 дней буду без машины, когда машина каждый день с тобой к ней очень быстро привыкаешь, ведь машина это не роскошь а средство передвижения.
  • 17.11.2013
    Avto-blogger
    Если боитесь вариатора - не стоит! Современные вариаторы ходят долго, у Nissan и в частности у Nissan Juke, прочный вариатор с хорошим ресурсом. Так что берите, не бойтесь. И еще - новая машина на гарантии, так что можно брать не боясь, если что все покроет гарантия.
  • 16.11.2013
    жанна
    Здравствуйте!!!!!!!! хочу купить новый NISSAN JUKE у него стоит вариатор , новый. Но побаиваюсь, кто не будь знает в деле эту машину стоит или не стоит покупать??
  • 02.11.2013
    Даниил
    Спасибо!Очень хорошая статья.Вопрос. Возможно вариатор поменять на автомат если он изначально стоял на машине? Возможна ли диагностика вариатора при покупки бу авто?
  • 19.10.2013
    Владимир
    Прошел 110000тысяч, как долго можно проездить без замены ремня.Сколько по времени займет замена?
  • 15.10.2013
    Avto-blogger
    Сложно, они уже все заменили и будут сетовать на то, что работы сделаны. Ищите хороший автосервис с чеками и гарантиями на работы, желательно с прописанными условиями на бумаге.
  • 03.10.2013
    Людмила
    У меня сломалась коробка-вариатор на мерседесе B-180 cdi. Ремонтирую с мая на Варшавском автотехцентре. Уже поменяла гидроблок, блок управления коробкой, а толку нет! Сейчас предлагают поставить дополнительный радиатор. Потратила уже кучу денег - а результата нет. Машина едет в аварийном режиме при 20км/ч при оборотах тахометра 2000. Что мне делать? Как забрать деньги из нерадивого автосервиса?
  • 16.09.2013
    павел
    Avto-blogger, у в России такие гарантии, говорят что наша вина и посылают, потом ходишь мучаешься, в итоге сам делаешь
  • 02.06.2013
    Avto-blogger
    Дина, если берете новую машину то она будет на гарантии, соответственно если что то сломается все покроет гарантия. То есть можно лет пять ездить и не пережевать.
  • 31.05.2013
    Дина
    Хочу купить новый РАФ -4,  13 года. Там на 2 л. движке вариатор, а АКПП только на на объеме 2.5. Разница в цене почти 10 тыс.долл. А все знакомые пугают вариатором.  У меня РАФ 2007 года 2.4 объем и АКПП, хотела обновить машинку, а тут вариатор в новую модель установили. Как поступить не знаю. Подскажите.  
  • 13.05.2013
    Анастасия
    Статья очень полезная! Авторам браво! Не думала, что так быстро найду такую инфу. На поиск навела мысль о покупке десятилетнего RAV4 с вариатором. Теперь куча сомнений. Вдруг полетит вариатор, возраст у машины уже почтенный. И покупка тачки будет и так на последние деньги.
  • 27.04.2013
    Avto-blogger
    Постараемся протестировать
  • 26.04.2013
    Андрей
    ПОдскажите вот заказал автомобиль Митсубиси аутлендер - 3, на вариаторе, мотор 2-4, как он себя будет вести, какие минусы и плюсы. Спасибо !
  • 10.04.2013
    валерий
    Вариатор это вещь!
  • 09.04.2013
    александр
    У меня митцубиси легнум 4wd 97 года. АКПП пробежал 360 тыс. км. причина поломки, отвлекся и включил заднюю на скорости 40км., после этого пробежала около 300км и умерла. И самое главное. Ремонт 60-80т.руб гарантия но срок службы 0. Бу 20тр гарантии тоже 0 (2 недели) . на данны момент АКПП пробежала 35т.км, пока проблем нет Планирую купить на вариаторе
  • 27.03.2013
    Avto-blogger
    Согласен с вами, Сергей.
  • 26.03.2013
    Сергей
    На новые автомобили гарантия 3 года или 100 000 км. пробега. Так что вариатор можно смело брать. А при 100 000 км машину лучше менять, там кроме вариатора все детали изношены.
  • 20.03.2013
    halil
    Очень хорошая и доходчивая статья, особенно для технарей! Проще говоря, для дилетантов, вариатор движет транспортное средство плавно и динамично как городской  троллейбус разгоняется при хорошем напряжении в сети и отсутствии пробок на дороге!! Леонардо Да Винчи намного опередил свое время, и это уже признали ученые мужи. Так что при покупке следующего авто буду брать с вариатором, а на ремонте не надо экономить, заказывайте новый, ведь скупой платит дважды...
  • 05.02.2013
    дундук
     а если в деревне ваш вариатор загнулся, а как с ним по грязи, в колее, раскачка быстро вперед-назад? это де..мо для беременных женщин в пробке.
  • 20.11.2012
    Avto-blogger
    Прогревать нужно, примерно столько же сколько автомат, ну может чуть меньше. Если загнуло - 30 - 40, и ваш автомобиль стоит на улице, то нужно прогревать не менее 10 минут.
  • 19.11.2012
    НАТА
    А как в мороз -30-40 градусов ведет себя вариатор? Долго ли надо прогревать?
  • 25.10.2012
    Avto-blogger
    Автомат в ремонте несколько дешевле, хотя не намного.
  • 23.10.2012
    Кирилл
    Хочу пересесть с механики на современные системы. Прельщает вариатор с точки зрения экономии топлива и динамики. Одолевают некие сомнения - уж очень сложен будет ремонт если что. Хотя сломаться может и автомат и не думаю, что это будет резко дешевле. ;)
  • 12.09.2012
    Avto-blogger
    Федор, да против вариатора ничего не имею, сам считаю что вариатор более совершенная технология. Но вот был случай у знакомого, с праворульной Тойотой, стоял у него вариатор, сломался, оттянули машину на станцию, сначала к не официалам, ковыряли и ремень меняли, вроде сделали. Но автомобиль больше 60 км/ч не разгонялся, че за х......., не знали, мастера тока руками разводили. Потом в саму Тойоту гоняли, там тоже смотрели, что то меняли, но опять такая же хрень, в общем бабла выкинул тьма, а толку "ноль". Не едет автомобиль и все, на Тойте посоветовали сменить вариатор целиком, но сами представьте ценник. В итоге, под эту тойоту привезли обычный автомат из Японии с разбора, поставили (на эту модель и вариатор и автомат шел), все отлично работает. Вот так то вот. Отсюда итог, либо руки у мастеров из ж..ы растут либо вариатор не так то прост, как кажется.
  • 11.09.2012
    Фёдор
    Это вариатор то сложный? Вы что, издеваетесь? Я, не имея никакого опыта в ремонте авто, сам менял ремень на Nissan  Qashqai по фото-инструкции из интернета. Вариатор самая простая автомобильная трансмисия, просто на сегодняшний день относительно новая и редкая, вот и ломят официалы цены за ремонт, пока гастарбайтеры не освоили.
  • 12.06.2012
    Avto-blogger
    Механика, это да. Но и современные автоматы также, достаточно прочны. Вариаторы имеют довольно сложную конструкцию, с кучей тонкостей.
  • 09.06.2012
    Вика
    У меня вариатор, сейчас в ремонте не у афициалов...уже во второй раз.ремонт и в правду ооочень дорогой, лучше механика, она неубиваемая
  • 11.05.2012
    Avto-blogger
    Да не расстраивайтесь. Вариатор не плохой выбор. Если машина новая нужно брать. Если не новая то нужно смотреть пробег, если большой лучше загнать на диагностику и лучше к официальному дилеру.  
  • 31.03.2012
    Мариска
    ...ну вот.решила купить би-би-ку и расстроилась с этими вариаторами...
  • 01.02.2012
    Avto-blogger
    Каму как! :) Я раньше тоже так думал
  • 01.02.2012
    Виталя
    Механика лучше всего

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

      КРУТОЕ ЗЕРКАЛО - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

  ЕСТЬ ВСЕ - WI-FI, ЗАДНЯЯ КАМЕРА, И СЕНСОР