Блог про автомобили и все что с ними связано.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире

Необслуживаемый аккумулятор, реально отличается от своего обслуживаемого собрата, дело тут в особом строении. Вы почти никогда не узнаете — что такое добавить в него электролит, дистиллированную воду или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он не требует никакого обслуживания, он полностью автономный. Однако многим моим читателям интересно – а как его заряжать и можно ли это делать? Ведь сейчас таких батарей очень много различных производителей, и устанавливаются они на новые авто в 90% случаев …

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Обслуживаемый или необслуживаемый, это уже второй вопрос, главное идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске. Я даже больше скажу — если разрядить рядовой необслуживаемый аккумулятор «в ноль» (глубокий разряд), то это его просто убьет, через несколько таких циклов. Поэтому заряд всегда должен присутствовать и причем в нормальной фазе, подробнее здесь.

Тогда в чем проблема?

Многих пугает не автомобильная зарядка, а так называемая домашняя. ТО есть обычными стационарными зарядниками. Какие проблемы возникают на этом этапе:

  • Нельзя отследить закипание электролита. ДА, это действительно проблема, ведь при закипании мы понимаем, что зарядка окончена. Стоит только посмотреть в банку, но вот заглянуть в необслуживаемый нельзя, потому как он просто закрыт (запаян). Мы не видим, что происходит внутри.

закрытые банки

  • Нельзя отследить плотность. Опять же по той причине, если в обслуживаемом, вы просто выкручиваем пробки и замеряем ареометром плотность, то тут это не получится.
  • Герметичность батареи. Также пугает! Что будет, если электролит закипит, куда денутся пары? А что если корпус разорвет?

Эти пункты обоснованы, вот почему важно знать, как заряжать такие АКБ.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Здесь старые дедовские методы (с пузырьками на электролите) не пройдут. Вам важно знать и понимать, как заряжать автомобильный аккумулятор, то есть принципы заряда (у меня уже есть подробная статья).

Но для понимания я немного напомню – есть всего два метода заряда. Это постоянным напряжением и постоянным током.

  • Постоянным напряжением. Это когда вы выставляете постоянное напряжение, скажем в 14,4 Вольта, а ток автоматически регулируется. То есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2А.
  • Постоянным током. Тут наоборот напряжение может прыгать. Выставили, скажем, 2 Ампера, ток при начале заряда будет 15Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.

напряжение

Сейчас все зарядные устройства в основном автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

Кстати так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?

Как рассчитать время заряда?

Это уже более интересный вопрос, действительно неудобство складывается в том – что вам нужно четко понимать, насколько разряжен ваш необслуживаемый аккумулятор. То есть вычисляем его емкость. Но как это сделать?

Опять же просто – мы с вами знаем, что 100% заряд это напряжение в 12,7 Вольта. А вот полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но это не рекомендуется, вообще 10Вольт, это уже серьезный разряд.

Если подсчитать грубо, разница получается в 1В, (12,7 – 11,7). Если разделить «1» на 10, то получаем 0,10В, это собственно и есть 10% от заряда.

Соответственно 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 + 0,5 = 12,2В. Это своего рода разряд до 50%.

Теперь немного про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. То есть эту величину тока, он сможет отдать за один час. Если у нас разряд на 50% значит, у нас ушло примерно половина емкости — например от 60 Ампер ушло 30 и т.д.

как рассчитать время

То есть, чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и «заполнить» АКБ. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд это 10% от емкости. В нашем случае, это 6А. А так как нам нужно восполнить 30А, то 30/6 = 5 часов. То есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.

Наверное, запутал я вас, но главное научиться определять степень разряда батареи. Запомните нижний предел 11,7В, верхний 12,7В.

Автоматические зарядные станции

Конечно, «автоматы» все сделают за вас, там не нужно «париться» какой ток подавать и регулировать напряжение. Он сам все автоматически сделает. Да и если честно, то там уже давно нет ни ВОЛЬТМЕТРА, ни АМПЕРМЕТРА, их убрали за ненадобностью.

автоматическое зарядное устройтсво

Такой зарядник подаст в первый час — максимальный ток, на второй час ток в два – три раза меньше, а вот на шестой – седьмой час, ток вообще может упасть до минимума, примерно 0,05А. Поэтому если даже, ваш необслуживаемый аккумулятор стоит на такой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при «заполнении» минимальны, а я где то читал что могут вообще отсутствовать, то есть отключается.

Что будет если перезарядить?

Ладно, с автоматическими зарядными устройствами разобрались. Но вот что будет, если постоянно подзаряжать старым «зарядником», где вы жестко выставляете ток и напряжение? ТО есть вам на 6 Амперах нужно подзаряжать, скажем 6 часов, а вы «хреначите», 8 или даже 10!

Конечно, электролит внутри закипит, это чисто физический принцип. Однако аккумулятор не разорвет (как шарик), так многие думают! У него внутри есть специальный клапан, который в экстренных случаях призван скидывать — через «чур» высокое давление. Он открывается именно тогда когда у вас идет долгий и очень мощный перезаряд, который, кстати, также может убить батарею – корпус уцелеет, но вот часть электролита улетучиться, это нужно понимать!

Я чайник, мне не охота вычислять всякие амперы, что делать?

Понять вас можно, не всегда просто заряжать необслуживаемый аккумулятор – все нужны расчеты времени и силы тока. Но и тут о вас позаботились производители, они именно для таких как вы сделали аккумуляторы с зелеными окошками (или многие называют лампами). Принцип прост: когда нормально заряжен – горит зеленый индикатор, когда разряжен – черный, если не хватает электролита – белый. Читаем здесь про зеленое окошко, там очень подробно.

зеленый индикатор

Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, нежелательно использовать в домашних условиях, ибо при кипении выделяется вредный, да еще и взрывоопасный газ.

заряжать дома

Про необслуживаемый аккумулятор можно ответить так – если вы его не собираетесь долго перезаряжать (несколько часов), то заряжать дома МОЖНО! Ничего страшного не случится, у него электролит не улетучиться в вашу комнату, он «заперт» внутри. Поэтому это безопасно. Еще раз подчеркну, не стоит его долго перезаряжать, максимум 15 – 30 минут!

А если у вас вариант с индикатором, как только загорелось «зеленое окошко», сразу выключаем.

Сейчас полезное видео, обязательно смотрим.

НА этом заканчиваю, информации было много, но она полезная, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (29 голосов, средний: 4,45 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 01.11.2019
    Сергей
    Добрый день. У меня старое зарядное устройство (1992 г.в.), но наверное первое из автоматов (made in USA). При начале зарядки выдает ток 7 А, напряжение 13,8 в. Через час ток 3 А, напряжение 14,5 в. По мере дальнейшего заряда ток падает практически до 0, а напряжение одновременно поднимается до 15,5 в. Все ли АКБ можно заряжать в таком режиме?
  • 05.02.2019
    денис
    добрый день подскажите у меня зарядное до 65 а/ч а аккумулятор на 85 a/ч можно ли этим зарядным его зарядить или зарядник может сгореть.Спасибо
  • 16.01.2019
    Денис
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Приобрёл Energizer Plus ep60l2x. Необслуживаемый. Как я понимаю, он сделан по кальциевой технологии. И не могу разобраться, каким напряжением его заряжать? Есть зарядное устройство, которое может заряжать и в обычном режиме и до 16 вольт. И нет понимания, как правильно заряжать.
  • 28.10.2018
    Алексей
    Важно знать, что температура электролита во время зарядки должна быть около +20 град. Во время эксплуатации аккумулятора электролит расслаивается на более тяжёлую кислоту(внизу) и более лёгкую дистиллированную воду(вверху), поэтому важно дать электролиту покипеть в конце зарядки, тем самым перемешать электролит. Я же пользуюсь другим способом:холодный аккумулятор ставлю на подкладки 4-5 см с трёх сторон щели между полом и батареей закрываю чем либо, а с четвёртой включаю строительный фен и начинаю греть батарею снизу. Кислота начинает нагреваться и подниматься вверх тем самым смешиваясь с водой. Во время такой манипуляции зарядка протекает более интенсивно.
  • 20.06.2018
    Силиван
    Добрый день.подскажите- аккумулятор необслуживпемый 70а/ч ,12v .если выставляю на зарядном устройстве 2 Ампера ,он начинает кипеть.боюсь если выставить 10% как рекомендуют ,то боюсь что взорвется от скопившихся газов. Или это нормальный режим ?
  • 20.06.2018
    Александр
    Всем доброго времени суток! Вопрос такой - здесь рекомендуют выставлять ток 10%,у меня 12v 70 а/ч и когда я ставлю хотя бы 2 Ампера то он начинает кипеть (аккумулятор не обсоуживаемый) .и боюсь если я выставлю 7ампер то у меня его попросту разорвет.
  • 22.03.2018
    Олег
    Чем помогла нагрузочная вилка?
  • 13.02.2018
    Александр
    Я всегда мучился с зарядом необслуживаемого АКБ.ЗУ кедр автомат,пока не купил нагрузочную вилку и все проблемы пропали сами собой,доволен как слон!
  • 12.02.2018
    ravshan
    Хочу купить необслуж. Аккум на 70ам/ч и умное зу. Но свет у нас дают с перерывом: 2 часа есть 2 нет. Можно ли при таком раскладе его зарядить? И какое умное зу порекомендуете
  • 31.01.2018
    Александр
    Подскажите пожалуйста. Аккумулятор Varta 60 Ah (540), не обслуживаемый, взял б/у, работал 2 года, стоит ли, и можно поставить на циклическую зарядку (на зарядном 3 функции, автомат, цикл, пуск)??? Заранее спасибо.
  • 24.01.2018
    Павел
    не обслуживаемый аккумулятор, заряжался автоматическим ЗУ, устройство говорит что заряд окончен, а индикатор на акб что нудно заряжать, кому верить?
  • 23.01.2018
    Евгений
    АКБ на 100Ач(не обслуживаемый), авто стоит в гараже уже 4-ые сутки, температура около -12 градусов. Сегодня проверил напряжение на клеймах, показывает 12.20. (на лампочку не обратил внимание) Вопрос, мой АКБ разряжен ? стоит ли его заряжать постоянным током на 2А ? (ЗУ полюс 912с т.е. можно выставлять только силу тока (есть режим цикл и автовыключение).
  • 09.01.2018
    Виктор
    Полезная статья Спасибо.
  • 10.05.2017
    Avto-blogger
    Сергей, 6 Ампер, это когда нужно срочно и быстро зарядить! 2 Ампера, можно заряжать ОЧЕНЬ долго сутки или двое даже - но так износ аккумулятора идет меньше ...
  • 10.05.2017
    Avto-blogger
    Андрей, попробуйте зарядить! От 1 разряда в ноль может и не умереть!
  • 09.05.2017
    Андрей
    Аккумулятор необслуживаемый полностью сел. Машина стояла месяц в гараже.Всё было выключено. Но клеммы не отсоединял. Вероятно где то была утечка. Возможно ли аккумулятор зарядить. Или уже всё, можно его "выбрасывать"?
  • 06.05.2017
    Сергей
    Вопрос. Сначала Вы говорите, что выставляя силу тока на 5.5/6 А при действующих показателях напряжения в 12В, до 12.7 на постоянной силе тока 5.5 А нужно заряжать 7 часов. А после говорите, что по-старинке заряжают на малом токе ~2 А те же 7-8 часов. Так где правда?
  • 16.01.2017
    Avto-blogger
    Марк, НЕТ НЕЛЬЗЯ! 19В это уже много! Попробуйте на режиме в 15В
  • 16.01.2017
    Марк
    Здравствуйте, есть зарядное "орион вымпел-20", там 3 режима напряжения: 7,5, 15, 19 в и регулятор ампер. Начитавшись про кальциевые аккумуляторы, что им нужно 16,1 В для полной зарядки, соотвественно вопрос, можно ли подать на данный аккамулятор 19 в, чтоб уж наверняка зарядить кальциевый на 100% или хватит тех 15 в, которые можно выставить на зарядном устройстве? :)
  • 24.10.2016
    виктор
    12.05 В это на голых клемах ЗУ .. еще не подключен к АКБ. предохранитель на 6 ампер.. спасибо
  • 21.10.2016
    Avto-blogger
    виктор, не совсем понял! 12,05 это разряженный АКБ, когда заряжаете (15,75) это когда зарядник включен в сеть или как? Предохранитель какой, который защищает зарядное устройство?
  • 20.10.2016
    виктор
    добрый день. у меня на голых клемах напряжение без АКБ 12.05 вольт . когда заряжаю становится 15.75вольт на клемах с АКБ ..предохранитель стоит на зарядке 6 ампер. т.е. получается он больше 6 ампер не даст? зарядка самодельная диодный мост стоит на 10ампер.. могу я им заряжать гибридный АКБ?или АКБ--технология EFB ..хочу такой купить не могу понять что с этой зарядкой делать ?? СПАСИБО ЗАРАНЕЕ
  • 12.05.2016
    Avto-blogger
    Toom, Все у вас работает правильно, не волнуйтесь! 1) Когда вы заряжаете током в 5,5 А, затем он падает - это правильная работа зарядного устройства! Ведь заряд аккумулятора растет, ему требуется все меньше и меньше тока, поэтому и проявляется коррекция. 2) Насчет напряжения в 12,4 Вольта - не корректно мерить без АКБ! Нужно подключить, затем поставить на максимальный заряд, и после замерить! Как мне кажется одетые клеммы на аккумулятор и максимальный режим, дадут напряжение в 13,4 - 14 Вольт. Попробуйте так! 3) Если напряжение на АКБ в 12,7 Вольта и горит зеленая лампочка, зачем его заряжать то? Он работает прекрасно. Идеальное значение после заряда АКБ составляет 12,8В, погрешность может быть в 0,3В, у вас великолепные значения (12,7!!!), даже если упадет до 12,5В это нормально!!! Не переживайте!!!
  • 11.05.2016
    Toom
    У меня зарядное в котором нет вольтметра. Насколько я понимаю то при зарядке постоянным током вольтметр используется как указатель напряжения (если неправ, то поправьте). Так вот когда я выставляю силу тока с которой должен заряжаться аккумулятор, например 5,5 А, то в дальнейшем ток заряда падает. Это нормально или зарядка неправильная? И еще, в статье говорилось про напряжение зарядки аккумулятора в 12,8 В. Но вот когда я замерял напряжение на крокодилах зарядного устройства (без подключенного аккумулятора) и оно составляет 12,4 в в максимальном положении ручки регулировки и 3,4 в минимальном. Повторюсь, это нормально или зарядное неправильное? Кстати, стоит ли периодически подзаряжать аккумулятор в котором есть индикатор уровня заряда который светится зеленым цветом, а напряжение на аккумулятора 12,7 В? p.s. просто хочется разобраться как правильно заряжать