Блог про автомобили и все что с ними связано.
Не так давно писал статью — что такое ШРУС (или «граната»), многим она понравилась, советую прочитать. Пошли комментарии с вопросами, один вопрос касается работоспособности этого узла, а именно — как определить его неисправность? Думаю, вопрос стоящий и интересный, я постараюсь на него ответить, так что читайте дальше …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Думаю, вы уже прочитали по верхней ссылке — что это такое, и уже поняли что это – узел, который передает крутящий момент от двигателя, через трансмиссию к колесам. Конструкция очень прочная (и простая), рассчитана на многие тысячи километров, но зачастую она быстро выходит из строя! Почему же так и как определить неисправность ШРУСА самому? Об этом подробнее.
Немного повторюсь, однако это необходимо, чтобы понять всю картину.
1) Прорыв пыльника. «Гранату» от воздействия внешней окружающей среды, защищает резиновый или силиконовый чехол, который называется – «пыльник». Устройство у него простое, но также прочное – по сути это резиновый (или силиконовый) гофрированный колпак, который герметично закрывает основные элементы ШРУСА. Ни пыль, ни влага и грязь не могут попасть внутрь, тем самым элементы работают с минимальной выработкой (ведь шары вращаются в конструкции, каждый раз подставляя другой бок, что увеличивает их ресурс, каждый раз новое зацепление). Смазывается все один раз специальной смазкой для ШРУСА и как бы «запечатывается» (однако стоит отметить, что конструкция считается сухой, то есть не погруженной в жидкость, как скажем дифференциал заднего моста). Таким образом «граната» может прослужить много тысяч километров, сам лично видел примеры по 200 000 пробега, машина уже была почти «убитая», а вот «граната» была родная и вполне работоспособная. Однако – если этот «пыльник» рвется, по разным причинам, будь то некачественные материалы, или другое механическое воздействие.
Влага, грязь, пыль и песок попадают в конструкцию. Они оседают на стенках шариков и канавок, по которым они перемещаются, и действуют на них как «абразив» (наждачная бумага) – растачивая их. Шарики начинают «люфтить» в канавках просто разбивая их и в один прекрасный момент, гранату заклинит или попросту сломает.
2) Физическое воздействие. Конечно же ШРУС можно сломать самому, просто попав в аварию, например на большой скорости влететь в бордюр, яму и т.д. Правда сломается вся подвеска, но это вопрос уже второй, «граната» также пострадает.
3) Некачественная деталь. Что тут рассказывать, бывают очень плохие «сырые» китайские запчасти, могут выйти из строя уже через пару тысяч километров.
Вот мы и подошли к самому главному, а именно к определению неисправности. Нужно сказать все не так сложно как кажется на первый взгляд. Основных неисправностей несколько, перечислю по пунктам:
1) Порвался пыльник (это стоит отметить), если заметили — то сразу едем на СТО, возможно ШРУС еще можно спасти, просто поменяв пыльник. Это самый первый и очевидный симптом.
2) Еще одной косвенной причиной может быть колесо в смазке (когда рвется пыльник) его смазка разбрызгивается по всему диску.
3) Если все же «проворонили» этот момент, то можно различать по звукам. Самый первый и наиболее распространенный — это свист «гранаты», чем то похоже на трущиеся тормозные колодки (если бы они сносились в «ноль» до металла). Едем на диагностику.
4) «Рывки» трогаемся, ощущаются не сильные толчки в районе неисправной стороны, говорит о разбитых канавках гранаты.
5) «Щелчки» при трогании. Проявляется так – начинаем трогаться, несколько раз щелкнет (от 2 до 5) затем при движении все нормально, может повторяться через раз. Это также «граната», едем на диагностику.
6) «Хруст» при движении. Это уже — последняя стадия. Если трогаетесь, идет вибрация и хруст, то это говорит о том что – ШРУС не то что сносился, а его вот-вот заклинит, ехать очень опасно, он разбит дальше некуда.
Это основные симптомы неисправности. Однако есть один практически 100% метод, который поможет выявить поломку.
Садимся в автомобиль
Запускаем двигатель
Далее выкручиваем руль до упора
Резко трогаемся (но не с пробуксовкой), если ШРУС неисправен, услышите много интересных звуков, которые описал сверху, это могут быть как щелчки или хруст, так и легкая вибрация.
После такой диагностики выкручиваем руль поочередно в одну, затем в другую сторону, на некоторых машинах можно увидеть пыльник «гранаты» осматриваем его, если он порванный – поздравляю вас ШРУС нужно менять.
И даже если порыва нет, то возможно у вас стоит некачественная деталь, металл «сырой» все равно нужно ехать на диагностику.
Сейчас небольшая видео версия, постарался показать на исправной машине.
Вот такие рекомендации, если бы вы знали, сколько я видел и слышал этих убитых «гранат» на авто, поверьте — этот звук ни с чем не перепутать!
Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.
Добавить комментарий