Блог про автомобили и все что с ними связано.
Многие производители ставят на свои автомобили при продаже, именно литые диски. Понять их можно они не только красивее внешне, но и легче и прочнее. Сравнение вы можете почитать в статье – какие диски лучше. Однако они не вечны, при больших нагрузках – яма при большой скорости, лежачий полицейский, кирпич на дороге, да и обычный бордюр могут повредить это изделие. Давайте сегодня поговорим можно ли их отремонтировать? Интересно читайте дальше…
Сразу хочу вас огорчить — ремонт «литья», это крайняя мера. В основном они не ремонтируются. Такие типы производится путем отлива раскаленного сплава алюминия, и восстановить этот сплав при повреждении уже не возможно.
Однако повреждение повреждению рознь. Если у вас только мелкие трещины по крайнему ободу или мелкие изломы, то их можно восстановить. Такие повреждения не несут серьезных динамических дисбалансов и их можно выровнять простой балансировкой колеса. Как правило, они восстанавливаются аргонной сваркой. Но нужно помнить, что так восстанавливать можно лишь при мелком повреждении, зачастую носящий лишь эстетический характер. Если поврежден сильно, треснул один из лепестков, или трещина глубокая, уходит до середины обода. Ремонт таких повреждений — запрещен. Нужно помнить, что он является однородной структурой, которая произведена и охлаждена при одинаковой структуре. Если вы начнете варить аргоном сильные повреждения, то температурный режим будет нарушен. По технологии, одна часть будет жестче, чем другая, что влечет за собой неизбежное повреждение. А если это произойдет при скорости, пусть даже и не большой? Как понимаете это не безопасно. Поэтому такой ремонт с большими повреждениями не безопасен, я даже скажу запрещен.
Теперь давайте поговорим о вмятинах. Бывает такое, что диск не трескается, а просто мнется. По аналогии с обычным штампованным вариантом скажу, что такой тип просто выпрямляют или как в народе говориться «катают». Однако тут не все так просто. Зачастую может помяться не сильно, то есть легкая деформация. А бывает такое, что деформация очень сильная и если ее выпрямлять, то возможно появление трещин или изломов, такое литье уже не спасти. Конечно, на сервисе вам предложат выпрямить при помощи нагрева, то есть нагреют и выпрямят его. Но как мы разобрались выше, он потеряет свои свойства и состав его будет не одинаков, так что нужно подумать о целесообразности ремонта!
И последний аспект. Иногда литые диски просто царапаются, и их просто нужно отшлифовать и покрасить, особенно это относится к цветным вариациям, когда царапины очень сильно видно. Тут нужно помнить, что вам нужно найти станцию именно по покраске, а не как обычно это бывает покраске кузова. Кузов — это немного другое, хотя и подвергается внешним негативным факторам (грязь, вода, снег и лед), происходит это реже, чем на колесах, поэтому — красят при особых условиях. Тут совет один найдите специализированную станцию, которая занимается именно покраской дисков.
Кстати небольшой полезный ролик по покраски своими руками, буквально в гараже. Так что можно сделать самому.
НА этом все, это все аспекты в ремонте дисков. Помните иногда лучше заменить литой диск, чем делать его ремонт. Ведь от них зависит наша безопасность.
Добавить комментарий