Блог про автомобили и все что с ними связано.

Почему машина плохо заводится в мороз?

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте автор блога, у меня к вам может где-то банальный вопрос – почему машина плохо заводится в мороз? Главное летом все было хорошо, а сейчас я ее еле-еле могу завести. Иногда вообще не заводится? Причем это только морозы – 15 градусов, а что будет, когда стукнет -20 – 25? Подскажите, в какую сторону смотреть? Спасибо, Елена»

Ох, Елена если бы вы знали, сколько таких вопросов приходит. Причем эти вопросы появляются каждый год, когда холодает. Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос, одним разом …

Почему машина плохо заводится в мороз


Для начала, советую прочитать две часть статьи – как подготовить автомобиль к зиме (часть 1), (часть 2). Вам уже многое станет понятным. Однако, там много советов не только по пуску автомобиля, но и по утеплению и т.д.

Если говорить именно об холодном пуске, а именно почему автомобиль плохо заводится в мороз. То можно выявить всего несколько проблем, теперь все по порядку:

1)      Самая распространенная проблема (в 70% случаев) – это слабый аккумулятор

Слабый аккумулятор

Слабый аккумулятор

Со временем аккумулятор теряет свою емкость, и его нужно менять! Если летом его хватает, и он может прокрутить теплый двигатель, то зимой в минусовые температуры энергии нужно намного больше (потому как масло густеет и т.д.). Поэтому старый аккумулятор попросту не может нормально прокрутить двигатель и дать сильную искру. Как я подозреваю у вас именно такая проблема. Просто меняйте аккумулятор.

2)      Плохие свечи

Плохие свечи

Плохие свечи

Также дело может быть в свечах зажигания. Если свечи изношены (почитайте статью про свечи), и нет нормального образования искры, то автомобиль также может не запуститься. Правда он и работать нормально не будет. Обороты будут плавать, а двигатель будет «беспощадно» троить. В таком случае меняем свечи зажигания.

3)      Летнее масло. Как вам, наверное известно, масло есть летнее и зимнее, а есть как бы универсальное (читаем — про масло зимой). Если у вас в двигателе залито летнее масло, то оно даже при малейшем морозе замерзнет, а точнее «загустеет». Такое масло прокрутить двигателю очень сложно, и не всегда хватает заряда аккумулятора. Причем такое масло может быть причиной к более сложным поломкам. Так что обязательно, меняем масло перед зимой на зимнее или универсальное, тогда пуск двигателя будет намного легче!

4)      Топливный насос. Проявляется на машинах с пробегом. Все дело в том, что топливный насос автомобиля находится в баке. И у него есть специальная сетка, которая улавливает тяжелые фракции бензина, простыми словами всякий мазут, парафиновые масла и полно всякой «дряни». Так вот, летом эти фракции жидкие и нанос все же прокачивает нужный объем топлива, а вот зимой эти фракции под воздействием низких температур затвердевают и нанос уже не может прокачать топливо, таким образом ваш автомобиль не запускается. Нужно чистить бензонасос!

Как видите Елена, плохой пуск машины в мороз может вызвать одна из этих причин. Но все же подчеркну – в вашем случае, я подозреваю, что проблема, скорее всего в аккумуляторной батарее! Проверьте ее! А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 4,43 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 10.01.2021
    Рустам
    Здравствуйте, очень очень прошу вас помочь. У меня Хонда ЦР-В 2000-го года. Машина хорошая, семейная. Люблю её очень. У нее есть проблема. Летом она заводится с пол оборота,а зимой когда похолодает (у нас ниже нуля не бывает) машина заводится с 3-го раза, стартер мучается,да и жалко самому,свечи тойотовские, нормальные, аккумулятор тоже нормальный, фильтра проверяю. В чём может быт причина? Подскажите,с уважением Рустам
  • 10.07.2018
    Олег
    Оксана, Вы не уточнили какой дизель у Вас был залит, он бывает летний, зимний и арктический. Если у Вас был залит летний, то он банально замерз и превратился в кашу. У летнего дизеля вязкость падает уже при +3, а при -5 начинается выпадение кристаллов парафина, при -13 дизельное топливо полностью парафинизируется и теряет способность к фильтруемости. Лить антигель в данном случае абсолютно бесполезно, его нужно заливать заранее в не замерший дизель. Кроме того у каждого антигеля есть свой температурный предел, читайте инструкцию к гелю. В вашем случае лучше всего (imho) отогреть машину с помощью тепловой пушки, в газетах много таких объявлений (появляются как правило они зимой:) ). Существует также множество так называемых размораживателей дизеля как фирменных так и народных, например бензин плюс масло в определенных пропорциях, но применение их весьма сомнительная идея, вряд ли они полезны для дизельного двигателя. ps. По мне, так лучше заливать дизель по сезону, а антигель далеко не панацея, подводил уже не раз. Ну или вообще кардинально решить проблему - установите webasto (пред пусковой подогреватель или что-то подобное).
  • 08.02.2017
    Иван
    У меня почти такая же проблема: Аккумулятор купил новый, свечи купил новые, форсунки очистил в автомастерской, как положено ультразвуком, сетку в бензонасосе заменил на новую. Причина не ушла
  • 05.01.2016
    Avto-blogger
    Андрей, конечно, она и в теплую погоду влияет!
  • 05.01.2016
    Андрей
    А может ли на плохую заводку в мороз влиять недостаточная компрессия?
  • 03.01.2016
    Avto-blogger
    Оксана, скорее всего! Попробуйте залить антигель и запустить через какое-то время.
  • 02.01.2016
    Оксана
    Добрый день. Температура на улице опустилась до -17 и машина не завелась(дизель). На станции утверждают проблема в топливе, но я всегда заправляюсь на одной заправке проблем не было. Действительно ли мне залили плохой дизель или какая может быть причина?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

      КРУТОЕ ЗЕРКАЛО - ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

  ЕСТЬ ВСЕ - WI-FI, ЗАДНЯЯ КАМЕРА, И СЕНСОР