Блог про автомобили и все что с ними связано.
Ну что же, ребята, сегодня тест-драйв DATSUN ON-DO, вот и я наконец-то до него добрался. Автомобиль притягивает очень много внимания, все потому, что создан он на базе нашей Лада Гранта, хотя Datsuno – вцы всячески старались откреститься от этого, но корни, да и внешнее сходство никуда не денешь. Как обычно, хочется сказать спасибо компании АВТОРАЙ-ЦЕНТР за предоставленный автомобиль. А теперь все по порядку …
(58 фото), (1 видео)
Ко мне на блог приходит много вопросов об этом автомобиле, и самые основные — насколько он схож с Лада Гранта? И стоит ли вообще переплачивать за DATSUN? Я так думаю, эти вопросы мучают половину России!
Забегая немного вперед скажу, различия все же есть, хотя не такие разительные. Этот автомобиль, если хотите «доведенная до ума» Лада Гранта, именно такой она должна была бы быть! Однако, это сделали в компании Datsun благодаря инженерам Nissan (Datsun это «дочка» Nissan).
Ребят, так как этот автомобиль очень похож на своего собрата из линейки ВАЗ, я постараюсь максимально рассказать о различиях, описывать все «до винтика», особого смысла нет, по причине сходства с предшественником.
Конечно же, тест-драйв начнем с кузова. Как я уже отметил, он повторяет своего предшественника Лада Гаранта, если хотите , то тут незначительно изменена внешность и немного изменен кузов.
Передняя часть
Основные изменения коснулись передней части DATSUN. Это шестиугольная решетка радиатора (с логотипом), новый бампер (со встроенными противотуманками), новая оптика (оптика действительно изменена, фары стали больше, появилась выпуклая часть в районе поворотных огней, также заметны отдельные «вырезы» для ходовых огней). Как мне кажется, капот практически не изменился. Симпатичнее или нет передняя часть решать вам, как мне кажется машина немного посвежела, хотя линии кузова практически один в один.
Боковая часть
Тут ребята изменений минимум. Те же двери и дверные проемы, те же арки колес. Если поставить Гранту и Датсун сбоку, то отличить будет сложно, особенно издалека.
Однако, изменения все же есть, перечислю по пунктам.
1) Во-первых, это черная отделка дверей снаружи. Такая покраска опять же на вкус и цвет многим может не понравится.
2) Второе, это удлиненная база на 77 мм. За счет чего удлинилось заднее крыло и вырос багажник (об этом чуть позже).
3) Улучшенная отделка арок автомобиля. Спереди мы видим пластиковые подкрылки, а сзади не только пластик, но и тканевые вставки. Такая отделка гасит лишнее шумы (например, от гравия). У Гранта таких отделок попросту нет.
4) Закрытие дверей и новые уплотнители. Двери тут закрываются, не по ВАЗовски, плавно и тихо – легонько толкнул рукой и все дверь без сильного хлопка закрылась. Также нет никаких щелей, не откуда не посасывает воздух. Нужно сказать спасибо доработанным замкам и уплотнителю тому же Nissan, немного удивляет, почему такое элементарное действие нельзя было сделать на наших ВАЗ?
5) Летняя резина устанавливается только Pirelli P1 Cinturato. Думаю они должны сделать автомобиль еще тише, но у меня на тест-драйве были уже шипованные шины, поэтому шум от них в салон проникал достаточно сильно.
Это основные отличия боковой части, больше нет можете не искать.
Задняя часть
Опять отличий минимум, но все же они есть. Крышка багажника перелицована, то есть она не похожа на багажник «Гранты» — свои линии, но общая форма все же от предшественника.
Единственное, что здесь новое, это задние фары. Действительно сделаны с нуля. Хотя фары не так сложно сделать!
Немного о багажнике, благодаря прибавлению в 77 мм, багажник вырос на 50 литров (по сравнению с Грантовским) и сейчас составляет 530 литров! Реально большой, можно уместиться взрослому человеку, а не только паре мешков картошки. Для нашей страны, где многие покупают машины, только из-за больших багажников это может оказаться ключевой причиной для покупки.
Отделка багажника серой изностойкой тканью, на полах мягкая, как обычно картонная полка обитая тканью. Для тех кому интересно – запаска здесь КАМА.
Что не понравилось по багажнику, так это никак неотделанная крышка изнутри, просто «пустой» металл ничего больше!
Отличий по кузову немного, я так и видел в этом автомобиле Лада Гранта! Однако есть и существенные, такие как увеличение длинных автомобиля, и как следствие увеличение багажника.
Далее в тест-драйве хочу поговорить про салон. Перемен тут также не много, как и с кузовом автомобиля. Поэтому постараюсь отразить самые основные изменения.
Первое, это конечно руль. Есть все же отголоски предшественника, однако материалы тактильно приятные, да руль не выглядит дешевкой, очень даже не плохой с основным логотипом DATSUN.
Сразу же замечаем переднюю панель приборов. Ищем что-то новое, а тут его нет! Конечно, отделка немного другая (появились серебристая окантовка основных колодцев спидометра и тахометра), да и цифры приборов белые с синей подсветкой. Но все тот же бортовой компьютер, с такими же показаниями.
Вот основная панель немного другая. Тут и новые воздуховоды в середине. Да и сам пластик немного другой – нет, тут он жесткий, однако смотрится не так дешево как в «ГРАНТА» (есть хромированные вставки). Да и по подгонке претензий нет – сколько не катался ничего не «люфтило», не дребезжало!
Центральная консоль изменена практически полностью. Начинается это с верхних воздуховодов (тут они квадратные), не свойственные ВАЗ.
Далее идет своя DATSUN – овская магнитола. Кстати, достаточно функциональная. Есть и USB, и SD выходы, также есть возможность «подцепить» телефон по Bluetooth. У нас в комплекте к магнитоле идут еще 4 – ре динамика (в передних и задних дверях), звучание не премиум (не для искушенных), но для прослушивания любимой музыки и для радио вполне подойдут.
Ниже расположены органы управления климатом стандартные три регулировки: — температура подаваемого воздуха, сила подачи воздуха и направление подачи (лобовое стекло, салон и ноги). И вроде бы все стандартно! Но есть одна вещица которая мне понравилась – это режим «AUTO», расположенный рядом с регулировками силы подачи воздуха! Это некая имитация климат-контроля, то есть выставляешь в ручную температуру и включаешь режим «AUTO» и он автоматически нагоняет и поддерживает нужную температуру (летом-охлаждает, зимой-подогревает)! Для бюджетного автомобиля просто замечательно!
Ниже все «по-грантовски» знакомо, это и двойной подстаканник и рычаг переключения передач.
Кстати о рычаге, тут он не вибрирует как на ВАЗ. Заводим автомобиль, никаких вибраций в рычаг, газуем – тишина, да и на скорости также нет никаких «гуляний» — даже не привычно! Все это благодаря новому тросовому механизму, вот мне интересно — неужели нужно было ждать Nissan чтобы внедрить этот механизм!!! Кстати, сейчас решили устанавливать такой и на продукцию ВАЗ.
Что еще про салон. Двери имеют такую же обивку, отличий нет как в материале, так и в строении самой двери. Водительская дверь имеет основной блок управления стеклами, тут все 4-ре двери, зеркалами и подогревами зеркал. Также на каждой пассажирской дверке, есть своя кнопка стеклоподъемника.
Сидения также от ВАЗ, и форма и регулировки. Отличными их назвать нельзя, но все же мне показалось, что боковая поддержка немного лучше, чем на ВАЗ. Задний диван имеет три подголовника и раскладывается в соотношении 60/40. По материалам отделки, это износостойкая комбинированная ткань.
Что еще хочется заметить про салон — улучшенная шумоизоляция! Нет, конечно, чудес ждать не стоит, тут она не такая как в автомобилях классом выше! Но все же и не такая, как на ВАЗ. Помню, когда тестировал ГРАНТА (особенно в бюджетной комплектации), там было такое ощущение, что двигатель работает где-то рядом с вами (в салоне), уж очень слышно! Тут такого нет, у DATSUN двигатель слышно, но все же не так! НА скорости, не слышно камушек, которые бьют в арки колес, благодаря внешней шумоизоляции (нет ощущения «пустой жестяной банки»). Но при большой скорости завывания в салон все же проникают (уже при 100 – 110 км/ч), да еще у нашей тестовой машины зимняя резина, так что гул слышан отчетливо!
Двигатель
Много вопросов, про двигатель, отвечаю всем – тут он отечественной сборки те, что устанавливаются на ВАЗ, обычный восьмиклапанный объемом в 1,6 литра (87 л.с.). Не такой новый, как хотелось? – ДА! Шумный? – Есть немного! Однако этот двигатель один из самых простых и надежных, что немаловажно! Да еще DATSUN его доработали. В чем доработка?
В новом ремне и натяжителе ремня ГРМ. С такой системой двигатель может ходить по 60 – 70 000 километров без замены. Например, у ГРАНТА нет такого натяжителя вообще, там ремень натягивают при установке, и поэтому его ресурс намного снижен, проверять – менять нужно через 30 000 километров. У DATSUN этой головной боли можно будет избежать!
По навесному оборудованию появляется новый генератор от BOSH, аккумулятор рассчитанный на наши погодные условия, а также больший бачок омывателя. Вот и все изменения.
Трансмиссия
Пока устанавливается вазовская механическая коробка передач на пять ступеней. Именно она получила новый тросиковый механизм переключения передач, благодаря которому удалось избежать вибрации в руль. В 2015 году планируется запустить и автоматическую коробку передач, фирмы JATCO, у нее всего 4 передачи и назвать ее новой язык не поворачивается.
Подвеска
Подвеска откровенно порадовала. Устанавливаются новые газомасленные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, что придало подвеске некую собранность и «сбитость». Действительно на мое удивление мелкие (да и некоторые крупные) неровности «глотались» подвеской очень легко, никаких отдач в кузов – просто и мягко! НА больших скоростях автомобиль не рыскает, дорогу держит хорошо, хотя я разогнался только до 120 км/ч. Тут заслуга нового безредукторного электроусилителя руля, многие пишут — что руль тяжелее, но мне так даже больше нравится, а вообще это дело привычки.
Ребята, сейчас полная видео версия тест-драйва, включено все – кузов, салон, двигатель и немного движения автомобиля. Смотрим
Цены на автомобиль стартуют от 329 000 рублей, это самая бюджетная версия «Access», что в ней уже есть: — ЭУР, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сидения 60/40, ABS, BAS, EBD, подушка безопасности водителя, система ISOFIX, и полноразмерное запасное колесо. Неплохо!
Что же ГРАНТА?
Самая бюджетная ГРАНТА – это комплектация «стандарт», стоимость 289 000 рублей. Однако если вы хотите тросиковый механизм переключения передач, бампера и зеркала в цвет кузова, то добавляйте еще 8100 рублей, итоговая стоимость – 297100 рублей. Что же есть: — только система ISOFIX, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, полноразмерное запасное колесо. Нет ни ABS + BAS + EBD, не подогрева, ни ЭУРа, регулировки руля! А если вспомнить, что DATSUN еще и длиннее, имеет больший багажник, по умолчанию имеет тросиковый механизм (а не как у ВАЗ за доплату) также лучшую шумоизоляция и натяжитель ремня ГРМ. Гарантия в 100 000 километров. То как мне кажется — комментарии тут излишни!
База DATSUN гораздо богаче, чем база ГРАНТА! А переплата в 31900 рублей вполне обоснована!
Конечно, вы можете выбрать подходящий DATSUN для себя, благо комплектаций аж 7! Причем самая дорогая (DREAM) будет стоить 445 000 рублей. Тут уже и литые диски на 15 дюймов, и климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев лобового стекла и даже 7 дюймовая аудиосистема (USB и SD) с навигацией. Еще автомат тысяч за 30 рублей, и за 475 000 рублей конкурентов у него будет реально мало!
ИТОГ. Ребята, пройдя тест-драйв DATSUN, понял автомобиль реально сбалансированный, как написал выше, именно такой должна была бы быть ЛАДА ГРАНТА! Базовая цена доступная, надежность и комфорт на очень привлекательных уровнях. Думаю, этот автомобиль разойдется тысячами экземпляров на наших дорогах.
От себя добавлю – если думаете что брать ГРАНТА или DATSUN? Берите DATSUN хотя бы из-за большого багажника, лучшей шумки, тросикового механизма МКПП, и ГРМ с натяжителем. Переплатите 30 000 рублей с небольшим, и получите более надежную машину!
Всем спасибо за внимание, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР!
Добавить комментарий