Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сегодня долгожданный тест-драйв нового Skoda Rapid, много вопросов было от вас уважаемые читатели, и все же я доехал до официального дилера Skoda (у нас в городе это МТМ-авто) и протестировал этот автомобиль. Автомобиль у меня был не в максимальной версии, но с автоматом, не путать с коробкой DSG, а с обычным гидротрансформатором на 6 передач, я считаю, именно эта версия будет покупаться больше всего. Не буду тянуть, переходим к самому обзору данной модели…….
(57 фото), (2 видео), (4 страницы)
Skoda Rapid – это не что иное как переличенная модель Volkswagen Polo Sedan. И кузов, и двигатели, и даже подвеска здесь практически идентичные. Однако изменения у Rapid все же есть, и, причем, существенные. Первое это кузов лифтбек, второе это наличие двигателя TSI и коробки DSG в топовой модели (у Volkswagen такого нет). А теперь все по порядку…..
Как я уже писал выше, есть много общего с кузовом Polo sedan, но есть и свои неповторимые черты. Так передняя часть автомобиля выполнена в стиле всех автомобилей Skoda, это и решетка радиатора, передние фары, бампер и капот, очень похоже на новое поколение Skoda Octavia только в уменьшенной пропорции. Наш автомобиль не в максимальной комплектации и поэтому противотуманок у нас нет, лишь декоративная черная полоса внизу. Однако, есть отделка хромом решетки радиатора и большого логотипа «SKODA» — добавляет шарма. Если честно, назвать переднюю часть агрессивной, язык не поворачивается, как говорит мой друг – «дизайн сдержанный, как у всех европейцев», я с этим полностью согласен, но лично мне европейцы приятны, они не гонятся за «агрессией» в своих автомобилях, они берут качеством и надежностью.
Боковая часть Skoda Rapid это практически один в один Volkswagen Polo sedan, если поставить автомобили боковыми частями, то отличить будет сложно. Даже ручки и зеркала похожи — как мне кажется, они от Volkswagen. Боковая часть не вызывает каких либо ярких эмоций (опять же сдержанный дизайн), но и негативных эмоций нет – все так как нужно, четко и практично. Двери закрываются очень плавно и хорошо, имеют приятную тяжесть, тут нареканий нет (например, в моем Chevrolet Aveo этого не хватает, там двери легкие и откровенно хлопают). Колеса у нас обуты в литые диски и резину R15.
Задняя часть автомобиля гармонично закачивает европейский стиль, тут также прослеживаются следы Polo sedan, но черты Skoda преобладают. Большой нижний бампер, задние фары расположенные по бокам задних крыльев и, конечно же, большая крышка багажника. О багажнике хочется немного подробнее: заднее стекло и крышка багажника поднимаются вместе, образуя большую дверь. Таким образом, багажник получается просто огромный, да еще и складывается задний ряд сидений – вот мечта любого дачника (вот чему нужно учиться Nissan Almera, у которого даже задний ряд не опускается – жестко прикручен к кузову). В общем, нареканий к такому багажнику нет, при разложенных сидениях и открытой двери, он бесспорно самый большой в классе (550 литров все-таки). Единственное что хочется отметить, так это большой вес крышки, ранние версии Skoda Octavia болели «сверчками» крышки – со временем резинки изнашивались и крышка откровенно начинала люфтить, как это будет у Rapid покажет время.
Небольшой итог по кузову. Дизайн не новый, уже немного приевшийся от Polo, однако есть свои изюминки – передняя часть, задняя крышка багажника. Лично мне внешне автомобиль нравится (люблю немцев) хотя SKODA это чешский бренд, но входит в Volkswagen Group, нареканий к сборке и зазорам просто нет, и не может быть – чувствуется рука «старшего» брата.
Сейчас видео кузова, смотрим
Салон автомобиля также очень походит на салон Фольксваген. Конечно, полного копирования здесь нет, но расположение приборов воздуховодов и прочих устройств очень напоминает салон POLO sedan,однако с отпечатком SKODA.
Начну с приборной панели Rapid, клон от Поло практически один в один, но есть небольшие изменения. Так, например, у Фольксвагена маршрутный компьютер имеет красные цифры, лично меня это немного раздражает, а вот у Rapid подсветка белая, то есть на черном фоне белые цифры, смотрится очень здорово – не режет глаза! В остальном практически все также – справа – спидометр, слева – тахометр.
Немного про руль: сделан гармонично, в руках лежит приятно (хотя в моей комплектации нет кожаной обивки), но опять напоминает «старшего брата» только с шильдиком SKODA. Что еще мне реально не хватает – так это управления магнитолой на руле, он пустой никаких кнопок на нем нет, конечно вы можете добрать доп.пакетами, но это не очень то хорошо! Все же цена автомобиля не маленькая и могли бы установить управление магнитолой, мне кажется в современных реалиях это должно быть уже в базе (у моего Chevrolet Aveo, есть и управление магнитолой и управление круиз-контролем на руле). Регулировки руля в двух плоскостях, как по вылету, так и по вертикали – это плюс.
Передняя панель сделана из жесткого пластика, однако, никаких люфтов здесь нет, все подогнано с немецкой тщательностью (хотя и собирается в России), через всю панель проходит вставка из пластика стального цвета, в ней расположились четыре воздуховода.
Центральная консоль – как писал выше – наверху, есть два воздуховода, под ними идет фольксвагеновская аудиосистема SWING, которая доступна в моей комплектации пакетом. Динамиков к этой системе прибавляется шесть, две пищалки + 4 основных динамика в дверях. Магнитола стильная, имеет белую подсветку на черном фоне, но есть опять большой минус – она не читает USB, придется возвращаться к дискам или слушать радио, жутко неудобно (опять же вопрос с современными реалиями, все основные конкуренты, практически в базе имеют USB выходы, такие как Nissan Almera, Chevrolet Aveo, KIA RIO, Hyundai Solaris), ведь эти автомобили «заточены» на молодого водителя, который уже готов отказаться от наших ВАЗ, а что нужно молодым? Конечно же, считать музыку с USB, многие водители про диски стали забывать! Справедливости ради стоит отметить, что USB все же можно поставить, но это опять все пакетами, за не малые деньги – как то не хорошо!
Под магнитолой расположились основной блок управления климатом в салоне (крутилки), там все стандартно и практически как на всех автомобилях, смотрим фото.
Стоит отметить подогревы передних сидений, тут они имеют два положения — нормальный и сильный – небольшой плюс.
Ниже видим карман со съемной пепельницей, за которым идет блок АКПП. Рычаг АКПП «одет» в кожзамовый чехол сверху полиуретановая ручка.
Пластиковая нижняя консоль продолжается до задних пассажиров, в ней есть немного утопленный рычаг стояночного тормоза и задние отделения для стаканчиков, то есть задние пассажиры смогут поставить туда бутылки или кофе – что тоже продуманно, еще небольшой плюсик.
Про сидения – сидения не такие удобные, как в моем AVEO (у AVEO лучшие в классе, с ярко выраженной боковой поддержкой), как раз этой боковой поддержки Rapid и не хватает, однако удобно расположиться все же получится. Лично по мне они лучше, чем у KIA RIO, Hyundai Solaris и Nissan Almera. Обивка тканевая изностойкая, тут нареканий нет, что еще понравилось так это белая прострочка на подголовниках и на некоторых частях сидений. В общем 4 с плюсом сиденьям поставить можно точно.
Переднее водительское сидение SKODA Rapid, имеет регулировки не только вперед и назад, но и вверх вниз, однозначно плюс, разместиться сможет любой водитель, как с малым ростом, так и с большим. Регулировки сможете посмотреть на видео ниже. Второе передние сидение имеет только регулировки вперед назад, но это не плохо, практически на всех автомобилях также.
Задний диван раскладывается в соотношении 60/40,также плюс – как я уже писал, образуется просто огромное «поле» куда можно засунуть хоть холодильник! Также и задние пассажиры не будут чувствовать себя скованно, над головой достаточно места, да и задний диван с умеренным комфортом сможет вместить три человека, а два просто «развалятся» на нем.
Теперь немного о дверях. Еще раз повторюсь — мне нравится, как они закрываются. Есть приятная тяжесть и глухой хлопок, как на автомобилях классом выше, никаких люфтов и дребезжаний все четко и слаженно, не смотря на жесткий пластик дверей – тут однозначно плюс!
Водительская дверь расположила на себе органы управления стеклоподъемниками и электрозеркалами, в принципе все как у всех (так и должно быть). Остальные дверь получили лишь по кнопке стеклоподъемника.
Подведу небольшой итог по салону. В общем, салон сделан очень даже не плохо, хорошо подогнанные материалы, хорошая обивка. Большой удобный салон, где могут поместиться 5 человек, а с максимальным комфортом 4 человека. Нет давящего потолка сзади, как скажем у KIA RIO или Hyundai Solaris (рослому человеку будет неудобно).
Это и отличные двери, двойная подсветка в салоне, над передним пассажиром и над задним диваном и все вроде бы хорошо, салон мне нравится!
Но есть такие ляпы как – отсутствие выхода USB и управление органами на руле, блин ребята — 21 век на дворе, экономить нужно не на этом! Хотя для кого-то это может быть не так существенно.
Видео салона SKODA RAPID
Двигатели – у Rapid, как и стояло ожидать, двигатели от Volkswagen, тут никакой неожиданности не произошло. Всего их три, начинается от 1.2 литрового двигателя MPI (75 л.с.), есть старший в этой линейки 1.6 литровый MPI (105 л.с.) и самый мощный турбированный 1.4 литровый двигатель TSI мощностью (122 л.с.). Два первых двигателя MPI – это старые двигатели от Volkswagen, очень надежные и нареканий к ним не много. Лично я думаю, что двигатель 1.6 литра будет пользоваться максимальным спросом. Двигатель 1.4 TSI турбированный вариант, идет только с коробкой DSG и в дорогих практически максимальных комплектациях. Для простого обывателя, скорее всего это будет не нужно, ведь турбированный двигатель требует к себе большого внимания, как в прочем и коробка DSG, такие версии Rapid будут на фаната марки.
Трансмиссия – это либо пяти ступенчатая механика, либо две автоматических трансмиссии, обычный автомат на шесть передач (что уже не плохо) и коробка DSG на семь передач. Опять же будет пользоваться популярностью механика и шести ступенчатая версия автомата, это две очень прочные зарекомендовавшие себя трансмиссии. А вот к DSG были нарекания, и, как я думаю, покупательский спрос на нее будет не такой высокий.
Теперь небольшая интрига, как то мне писал один читатель такой вопрос: «Не думаете ли вы, что двигателя 1.6 литра (105 л.с.) и 6 ступенчатого автомата будет мало, то есть автомобиль будет овощной? Плохо разгоняться и т.д.?»
С уверенностью отвечу — НЕТ! Овощем вы себя чувствовать не будете, автомобиль очень хорошо катиться, обладает уверенной динамикой и приемистостью. У автомата хорошо подобраны передачи и переключения проходят практически без рывков и задержек. Этот тандем даст вам уверенности, как в городе, так и на трассе.
Подвеска – не жесткая, и не мягкая, умеренная. Конечно, не хватает шумоизоляции кузова, слышен асфальт, но практически на всех бюджетных иномарках также. При скорости автомобиль не раскачивается, нет кренов и в поворотах, дорогу держит ровно. Пробоев на кочках также не встретил, с подвеской проблем быть не должно. Также по заверению производителя клиренс автомобиля – 160 мм, специально для России.
Разбег цен очень большой. Но нужно отметить, что самая бюджетная версия Active с двигателем 1.2 литра и пятиступенчатой механикой стоит 479 000 рублей, не мало!
НО пользоваться популярностью, скорее всего, будут Active с двигателем 1.6 литра, с механикой – 529 000 рублей, с 6 ступенчатым автоматом – 579 000 рублей. Наш тестируемый автомобиль был в комплектации Ambition, с небольшим пакетом который добавлял литые диски и другую магнитолу. Стоимость уже выходила за 600 000 рублей, не мало. Для примера Chevrolet Aveo в максимальной комплектации стоит – 635 000 рублей.
Максимальная версия RAPID с двигателем 1.4 TSI и с коробкой DSG в комплектации Elegance стоит – 724 000 рублей. Есть практически все.
ИТОГ. SKODA RAPID действительно похож на Volkswagen Polo sedan как внешне, так и технически, однако, чтобы не повторятся, производитель SKODA, сделал кузов лифтбек и немного расширил комплектации. Тут появились и двигатель TSI и коробка DSG. Сделан автомобиль не плохо, хорошая динамика и эргономика. НО цена автомобиля не такая дешевая и доступная как хотелось бы, оно и понятно это же практически Volkswagen, а тут априори не может быть дешевой цены.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ
Добавить комментарий