Блог про автомобили и все что с ними связано.

Учиться на механике или на автомате? Что лучше и проще

В общем то, вопрос не новый, ко мне часто приходят вопросы от новичков, особенно после моих уроков c АКПП. НА чем лучше учиться на механике или на автомате? Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …

Учиться на механике или на автомате


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор  с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! :) Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.

В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.

Можно ли учиться на АКПП?

Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

учиться на автомате

То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.

То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна

Почему многие школы не учат на автомате?

Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?

нет регламента

Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше  — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.

Сдача на автомате

Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

ИТОГ

Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.

права

Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.

Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 16.10.2018
    Любовь
    Максим, что за бред про чувствовать машину и какая у нее коробка передач?!! Я,еще в школе, обучаясь на таком предмете как «автодело», учила теорию и практику на категории В и С. Тогда давали сразу на две категории и приходилось сдавать на обе. АКПП тогда еще было чудом и только за границами нашей родины. Так вот, что в легковушку, что в грузовую, я садилась одинаково — как в трамвай, не понимая ни размеров ни габаритов. И привыкаешь ты именно к определенно машине в итоге.мК ее «характеру» и ее габаритам. Пересев на автомат, как раз получается больше внимания уделять ситуации на дороге и знакам.А не отвлекать часть внимания на переключение педалей и рычагов.Так что думаю, что механика если и останется, то на каких-то специальных машинах в будущем.Которым нужна некая выгода от нее. Это как мельчайшая деталь костюма профессионального лыжника или бегуна, способна улучшить аэродинамику и обтекаемость и помочь или ухудшить.А в обычной жизни механика себя изживет.
  • 06.09.2018
    Василий
    Не понимаю логику авторов комментариев,если мне нужно будет сделать права на управление моторной лодкой или катером мне что лучше сделать права на управление кораблем или что бы работать электриком лучше сразу на энергетика выучиться.Головой думайте, кто собирается ездить только на автомате зачем ему механика.Я знаю людей которые наоборот после обучения долго подстраиваются под автомат так как на механике даже и не собираются ездить, то есть обучение получается неполноценным.
  • 05.01.2018
    Иоанна
    Мой папа всю жизнь ездил на механике. 5 лет назад купил автомат, хорошую машину и теперь ему эта механика нафиг не нужна. Другие машины даже не рассматривает теперь. Учиться нужно на механике, а то много курочек которые вообще не соображают что творится, научись на механике, даже если будешь ездить на автомате потом, всякое в жизни бывает
  • 13.10.2017
    Максим
    Уважаемый автор, скажите, пожалуйста, мне неучу ЗАЧЕМ выпускать на дорогу девочек, которые, как Вы выразились никак не могут сдать площадку, потому как постоянно глохнут??? Зачем пускать таких "водятлов" за руль? Я не хочу, чтобы со мной рядом по дороге ехал такой "специалист" ? Ребята, обучаться вождению ТОЛЬКО и ТОЛЬКО на механике, потому как чем сложнее вести машину, тем лучше человек научится ездить и чувствовать автомобиль, соответственно тем безопаснее будет ездить! Ребята, вдумайтесь: даже ходя пешком по дороге мы все иногда спотыкаемся и падаем, а уж ходим мы пешком априори лучше чем водим, т.к. ходим мы всю жизнь! Я к тому, что водить машину сложнее чем идти пешков, а значит, едя на машине больше вероятности ошибиться, а уж к чему приводят ошибки на дороге я говорить не буду! Поэтому, чем лучше человек чувствует машину, тем меньше вероятности совершить ошибку за рулем! Ребята, на чем ездить после автошколы-решайте сами: хоть на механике, хоть на автомате, да хоть на пулемёте, а вот учиться водить нужно ТОЛЬКО на механике!!! А тем "водилам", которые говорят "мне сложно ездить на механике", или "не хочу ездить на механике", для вас, не обижайтесь, есть общественный транспорт! Не подвергайте других людей опасности, они абсолютно не виноваты, что вам не дается управление автомобилем!

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA