Блог про автомобили и все что с ними связано.
В нашей стране, особенно в зимний период времени, случается очень много аварий. И всего лишь 3 – 5 % это действительно серьезные аварии, с летальными исходами и сильными повреждениями автомобиля, остальные 95 % это легкие аварии. Мелкие повреждения бампера или фары, кузовного элемента. Иногда из-за простой царапины, приходится ждать сотрудников ГИБДД, по несколько часов, на своем опыте скажу, один раз ждал 5 часов. Исправить такую ситуацию должен, Европротокол при ДТП. Действует он с 2009 года, однако пользуются им очень не часто, всего 7 % аварий регистрируются по такому принципу. Так что же это такое и как его оформить? Читайте дальше…
Для начала, что это такое?
Европротокол при ДТП — это специальная форма (протокол, документ) которая заполняется без участия сотрудников ГИБДД. Которая, подтверждает правоту одного участника ДТП, потерпевшего, с последующей выплатой страховой премии страховой компании виновника. Думаю это понятно.
Теперь давайте подумаем, почему же он, не так распространен в России? Все очень просто, многие даже и не слышали о такой форме протокола, другие просто боятся его заполнять, потому как страховые компании только и ждут, как облапошить, простого автомобилиста и не выплатить ему страховую премию, ссылаясь на то, что не правильно заполнен протокол и т.д. Третьи просто не знают, как его заполнять. Если первые два случая, не знание и страх перед страховой можно побороть, то третье «как заполнять Европротокол», нужно знать, мало ли что.
1) Между водителями не должно быть разногласий. То есть четко должно быть определено кто прав, а кто виноват. Иначе нужно вызывать сотрудников ГИБДД, только они уже решат кто из вас прав.
2) У обоих водителей должны быть полисы ОСАГО, причем должны быть действующие. Если за рулем не сам водитель, а доверенное лицо, он должен быть вписан в страховку ОСАГО.
3) У водителей не должно быть травм, а повреждение автомобиля не должно превышать 25 000 рублей (Закон об ОСАГО ст.11, пункт 10). Как правило, это один поврежденный элемент, например фара, бампер, или крыло автомобиля.
4) Нужно помнить — оформление требует всего один документ, это извещение о ДТП. Бланк извещения, должен вам предоставить представитель страховой компании при выдаче вам страхового полиса ОСАГО. Бланк извещения – это сдвоенный самокопирующий лист, на лицевой стороне содержит два столбца (18 пунктов), а также поле (для схематичного рисунка) которые заполняются участниками аварии.
5) Заполняют бланк извещения при ДТП, оба участника, и виновная сторона и правая. Каждый заполняет свой экземпляр.
6) Особое внимание нужно обратить на пункты 14, 15, 16, 17 в обоих столбцах извещения. Их нужно заполнять одинаково, для подтверждения согласия сторон. После заполнения не должно остаться места для добавления знаков (галочек, крестиков, флажков и т.д.) под номерами вопросов.
7) На плане извещения, нужно схематично отобразить точное положение машин вовремя столкновения. Также схематично обозначить улицы, дома, дорожные знаки и т.д., находящиеся в близости от места ДТП. Особенно тщательно заполняем пункт 16, извещения, там указаны обстоятельства аварии.
8) Заполненное извещение делится на две части, чтобы каждый из участников мог заполнить обратную сторону. После этого в течении пяти дней нужно обратиться в страховую компанию виновника. В теории, сам виновник не нужен, однако лучше подъехать обоим водителям и виновнику и правой стороне.
9) Далее сотрудник страховой компании проверяет правильность заполнения данных, после может осмотреть автомобиль. Затем принимается решение о страховой выплате по ДТП.
Вот и все, в принципе Европротокол — заполнить не сложно, главное знать, как правильно это сделать.
Знайте, что если вы все правильно заполнили, то отказать страховая компания в выплатах вам не может. Отказ может быть только в одном случае, это если у вас просрочен полис ОСАГО, или же виновный водитель не вписан в страховку.
Так что будьте внимательны, при ДТП можно заполнить и Европротокол, главное не бояться. Надеюсь вам помог, ваш автоблоггер.
Добавить комментарий