Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для автомобиля

Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca». Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи). Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся …

Как зарядить кальциевый аккумулятор


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

  • Сурьмянистая
  • Кальциевая
  • Гибридная

Подробно я рассматривал технологии в статье про выбор аккумулятора, почитайте интересно. Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

  • Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.

показатели напряжения

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

заряд

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Особенности кальциевого аккумулятора

Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами.

Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.

Кальциевый аккумулятор

Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках. А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах).

Поэтому простая истина – за АКБ, будь то кальциевый или какой либо другой, нужно следить, причем еще раз подчеркиваю, ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЧАЩЕ.

Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея. То есть наш «кальциевик» нужно подзарядить, чтобы добиться 12,7В, но вот с простым «зарядником» это не получается! НО почему?

Зарядка кальциевого АКБ

Технология изготовления этого АКБ подразумевает и другую зарядку! Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство, идеально подходит ВЫМПЕЛ – 55, с программируемым циклом (не реклама, но он действительно хорош). Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%. Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%, если ограничение в 15,5В – то на 70 – 80%, с такими показателями никогда не достигнуть плотности электролита в 1,27 г/см3

ВЫМПЕЛ - 55

Поэтому прежде чем пытаться восстановить «CA» «CA/CA» батарею – нужно найти зарядное устройство, которое способно выдавать напряжение в 16,1 – 16,5 Вольта. Обычными аппаратами вы ничего не добьетесь

Теперь у вас может возникнуть справедливый вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как в автомобиле? Ведь генератор зачастую не выдает такого напряжения?

Это правда, генераторы, даже современных авто выдают не больше 15 Вольт! Я консультировался с автоэлектриками, и вот что они мне сказали – генератор зачастую поддерживает уровень заряда у кальциевой батареи, то есть генератор банально не дает ей разрядиться. НО морозы и прочие «прелести» наших Российских дорог все же разряжают батарею! И поэтому ее нужно обязательно проверять и следить за ней! ПРАВИЛЬНО ПОДЗАРЯЖАТЬ, КОГДА НУЖНО.

Вот сейчас мы и подходим к самому интересному, а именно алгоритму, взял я его из инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ – 55» (там все подробно описано).

  • Подаем напряжение в 16,1 Вольта и 10% от емкости вашего аккумулятора, то есть если АКБ на 60 Ам*ч, то значит подаем 6А, если 55 Ам*ч – 5,5А, и т.д. Заряжаем в таком режиме, пока ток не упадет до 0,5 Ампера. Если батарея сильно разряжена, то может занять достаточно продолжительное время, бывает и 2 – 3 часа.
  • Далее нам нужно сделать, так называемые «качели». На «ВЫМПЕЛ – 55», есть несколько режимов, нам нужно установить Первый режим – напряжение 16,1В, третий режим – напряжение 13,2В, ток ставим в 3 Ампера. И подключаем зарядку. Какой смысл – напряжение растет до 16,1В с током в 3 Ампера, далее когда достигается такое значение напряжение режется до 13,2В и ток вообще отсутствует, то есть 0 Ампер, это своего рода передышка, напряжение будет падать плавно. После этого опять подключается первый режим, то есть опять растет до 16,1В и током в 3А, после того как достигается, опять падает (третий режим) до 13,2В и током в 0А.

График

Как понять когда аккумулятор полностью зарядился? Интервал достижения 16,1 Вольта, изначально может достигать нескольких минут (бывает и по 20 – 30 минут), но по мере заряда, это напряжение будет достигаться все быстрее и быстрее. Нижний предел, в 13,2В изначально также будет достигать очень быстро, но по мере заряда, пауза, то есть падение напряжения до 13,2В будет растягиваться на минуты. После того как интервал заряда будет несколько секунд, меньше одной минуты, а «падение» до нижней планки несколько минут, ЗНАЧИТ ваш кальциевый аккумулятор – ЗАРЯДИЛСЯ! Вот такой вот легкий алгоритм, как видите ничего сложного.

Сейчас видео версия, специально для тех, кто не понял текстовую версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (116 голосов, средний: 3,66 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 12.01.2023
    Эскот
    Металл «Сурьма»… А почему в кавычках?
  • 26.06.2022
    Егор_И
    Автору статьи, наверно, производители аккумуляторов заплатили, чтоб он быстрее аккумуляторы выводил из строя))) Господа! Читайте теорию батарей - Электролиз воды в простом свинцово-кислотном аккумуляторе начинается с 14.4В... то есть, при более высоком напряжении уже идет разложение электролита. Батареи с кальциевым легированием начинают электролиз воды с 14.8В. Да, есть рассказы-советы "мастеров-очумелых-ручек" заряжать напругой до 16В при глубоком разряде - но все это теории из области "шоковой терапии" и их польза весьма спорна. Не насилуйте ваши аккумы, господа! Заряжайте их при 14-14.4В, по возможности, если имеете знания - откалибруйте напругу вашего генератора в авто в этом диапазоне (допустимо меньше, но не больше), не допускайте глубокого разряда, отключайте аккум если машина долго без движения - и он отблагодарит вас долгим сроком службы.
  • 20.12.2021
    Гость
    Прочитав коменты,стадо тупых дебилов,читать тошно))
  • 03.01.2021
    Александр
    Если включить мозг и немного подумать, то по статье получается, что такой аккумулятор нельзя устанавливать в авто. Т.к. после первой же поездки он разрядится и генератор не выдающий больше 14.8В не сможет его полностью зарядить сколько не катайся.
  • 31.12.2020
    Евгений
    Почему в характеристиках изготовителя Орион - Вымпел 55 установлена максимальное выходное напряжение 15В? Тогда как здесь указывают на более 16??
  • 19.12.2020
    владимир
    Стоял обычный свинцово кислотный жидкий аккум, напряжение на клеммах на холостых оборотах было 14,6 . поставил agm , щас показывает 15,3 Мозги?
  • 09.12.2020
    Евгений
    Машина долго стояла, замерил напряжение, 12в. АКБ кальцевый, уже 2 года. Заряжал 14,8в, спустя сутки после зарядки напряжение показало 13в, ещё 3 дня спустя 12,9. Не насилуйте их перенапряжением.
  • 20.11.2020
    Николай
    Мужики надо Бережок V или V1 покупать, а не Вымпел. Он автоматически несколько раз в секунду прощупывает по сопротивлению АКБ сколько ампер может принять АКБ. Таким образом просто конечное напряжение ставим всё. И Бережок автоматически может мёртвый АКБ оживить, если он не закорочен.
  • 15.09.2020
    Олег
    Почитал комменты, 80% пишут ерунду. про 16В и 6А... может вначале таким током зарядите Новый аккум, у старых дай Бог 30-40Ач есть, пожтому ток 3А и напруга зарядника 15.5В и чтоб во время зарядкиина самом аккуме в процессе не поднималось выше 15.2в я заряжаю 2А 15.5в - акум до 14.8..85в, уже слышно уверенное бульканье, не мелкое шипение. Выключаю, жду пару минут и снова заряжаю 0.5А до 15.10в 3-5минут, и так несколько раз пока падение, и взлет заряда до 15.15в при 0.5а не станет быстрым, всё, это самый щадящий режим
  • 24.04.2020
    итх
    Добавлю: генератор не только даёт нужный ток но ещё и покажет сколько циклов заряда прошел ваш АКБ за определенный период времени...и нахрена это гене надо???дядя вы дурак!!!у гены нет столько мозга...у вас похоже тоже...
  • 27.03.2020
    Саломон Иосифович
    Таки читая комментарии к данной статье, я сделал вывод, что на самом деле никто нихера не знает, а разговоров-то, хуже базарных бабок.
  • 26.02.2020
    Роман
    С точки зрения электротехники акб можно полностью зарядить даже напряжением равным 12,8 вольт вопрос в том что это займет много времени. Почему же все таки бытует мнение о том что такой акб нужно заряжать такими высокими токами, да потому что в таких акб напряжение начала электролиза смещается в большую сторону относительно сурьмянистых акб. Но я сделал для себя вывод что для каждого акб с жидким электролитом напряжение заряда нужно выбирать экспериментально и ставить чуть ниже порога начала электролиза так как электролиз приводит к кипению электролита что пагубно сказывается на намазке пластин. Лично я заряжаю кальциевый акб напряжением 14,7 вольт потому что на 14,8 вольт начинают образовываться пузырьки что говорит о начале электролиза. И даже заряжая так никаких проблем с акб не возникает. А изучать этот вопрос я начал именно из за этой статьи потому как выполнил заряд своего предыдущего акб по рекомендации автора статьи и после первой же зарядке электролит который был чист как слеза младенца стал мутным что является свидетельством того что намазка пластин начала сыпаться. Поэтому просьба к автору прежде чем давать такие рекомендации глубже погрузитесь в теорию. Спасибо!
  • 02.02.2020
    Иван
    Да что вы все ср*тесь про максимальное напряжение?!! Вам есть разница?! Вот книга АККУМУЛЯТОРЫ. Из этой книги: Критерием для определения окончания зарядки свинцового аккумулятора являются следующие признаки: -- Ток по мере зарядки уменьшался и в конце стабилизировался на одном уровне. -- Плотность электролита увеличивалась по мере зарядки и стабилизировалась на одном уровне. То есть, когда ток заряда и плотность электролита ПЕРЕСТАЛИ изменяться, нужно ещё ДВА часа продолжать заряжать аккумулятор для того чтобы перемешался электролит до одинаковой плотности. ВСЁ! Это всё что нужно знать чтобы полностью зарядить аккумулятор!
  • 23.01.2020
    Gennady
    Автор всё правильно разъяснил. А разные высказывания, не соответствующие содержанию статьи - сплошной бред бестолковых "двоешников". По поводу ААКБ VARTA кто-то писал, про буклет и т. д. и т. п., так вот забудьте. Всё это старо как дерьмо мамонта. Зайдите на сайт производителя и внимательно всё изучите. Там в формате PDF есть памятка, где даются рекомендации о заряде ААКБ током 1/10 от ёмкости ААКБ до напряжения 2,7 вольта на одну банку. А теперь включите мозг, оставшийся от ваших "зарядников-автоматов", котоые не могут "вытянуть" даже 15-и вольт и умножте 2,7 на 6 банок = 16,2 вольта. А далее при сильном нагреве ААКБ (более 40 - 45 градусов) ток следует уменьшить. Короче меньше трепитесь, а больше изучайте инфу.
  • 29.12.2019
    SFB
    НЕ заряжайте кальциево-СЕРЕБЯРННЫЕ (SFB) аккумуляторы напряжением больше чем 14.8 вольт осыпается слой серебра у них от этого!!!!
  • 18.12.2019
    Александр
    Бытует миф, что кальциевые аккумуляторы нужно заряжать напряжением 15-16 В, однако, на деле, такая зарядка сокращает жизнь аккумулятора. Миф берет начало из старинного буклета «VARTA». Технологии изменились, новые исследования показали ошибочность этого вывода. «VARTA» не пыталась ввести покупателей в заблуждение, чтобы те чаще меняли батареи, поэтому в нынешней редакции правил зарядки кальциевых АКБ от немцев говорится: «Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В».
  • 15.12.2019
    Иван
    Поддерживаю полностью мнение автора и вот почему! АКБ 75а/н простоявший на автомобиле в разряженном состоянии, втягивающее реле не срабатывало, чуть больше 3-х месяцев был подключен к ЗУ СТЭК 7.0. Параллельно к АКБ был подключен мультиметр для измерения напряжения и визуального контроля, так для интереса. В инструкции к СТЭК написано, что напряжение якобы может быть максимально 14,7В.В процессе наблюдения за процессом заряда АКБ я увидел странную работу ЗУ:оно периодически отключалось, мультиметр показывал 1. с точкой. потом внезапно включался и напряжение каждый раз разным и все время увеличивалось. В итоге максимальное значение достигло 19,1 В. Зарядка проводилась на АКБ, установленном в автомобиле без отключения от сети автомобиля. Честно, я малость струхнул! Есть два фото для подтверждения этого факта. Всем удачи, а автору респект!
  • 02.11.2019
    Rostislav
    Статья полный-бред. Не нужно ни каких 16 с лишним вольт и "качель"- вскипятите электролит и убьете АКБ. Взял 4 года назад уже б/у кальциевый АКБ HAGEN - 60 Ач (сколько он до это ездил не знаю, но при проверке показывал заводскую емкость). Поездки по городу короткие и частые, полностью АКБ не заряжается. Летом каждые 2 месяца, а зимой (когда минус) раз в месяц заряжаю стандартной 15В зарядкой "Орион". Ставлю на ночь - 12 часов, ток 2А и нет проблем.
  • 27.09.2019
    Евгений
    Приветствую! Интересно, а какого рода батарея от Bosch S5 007? Вроде кальциевая, с серебром и как бы получается гибридная или нет?. Можно ли её заряжать данным способом описанным Вами?
  • 14.06.2019
    Александр
    Ну ничего себе необслуживаемый аккумулятор! Вместо того, чтобы за несколько минут долить водички, предлагается два раза в месяц тратить несколько часов на его подзарядку. Круто, короче Ca/Ca, Ca или просто Кал. Кстати, о заряде. При 16В у кальциевых батарей начинается процесс осыпания пластин, поэтому ни один производитель этого чуда не рекомендует такую зарядку.
  • 08.05.2019
    Александр
    Восстановить кальциевый аккумулятор после глубокого разряда невозможно. При глубоком разряде на его пластинах образуется гипс, который не растворяется в электролите. Все рекомендации по восстановлению не стоит принимать во внимание.
  • 10.02.2019
    Сергей
    Возможно 16В нужны, потому что электролиз электролита начинается при 15 — 16 В. Согласно прилагаемой инструкции к MUTLU SFB 3 60 а ч (540А EN): "АКБ, на которых пробки отсутствуют (необслуживаемые), следует заряжать только автоматическим ЗУ по напряжению со стабилизацией до 16В. Ток заряда - 5% от ёмкости АКБ." Пара вопросов: 1-ый "по напряжению со стабилизацией до 16В" - это что означает - при зарядке выбирать режим 16В и силу тока 5% от ёмкости АКБ или ЗУ должно иметь режим не ниже 16В, а заряжать в режиме для обычных АКБ, т.е. 14.8 В и силой тока 5% от ёмкости АКБ?
  • 04.02.2019
    Валерий
    Не вижу смысла заряжать аккумулятор напряжением более 14.5 в, все равно при установке на автомобиль он будет заряжатся до напряжения бортовой сети автомобиля 14.5 в. Поэтому никого не нужно слушать, а заряжать обычной зарядкой для свинцовых батарей до 14.5 в, иначе это мартышкин труд.
  • 13.01.2019
    Дмитрий
    Одни пишут кальциевый аккумулятор нужно заряжать под напряжением не более 14,1В, тут пишут не менее 16,1В. Кому хоть верить?
  • 10.01.2019
    Эдуард
    Всем привет! Мужики скажите пожалоста почему то у меня зарядное устройство Вымпел -50 стал работать прерывистым звуком. Сначало нормально равномерно работал. Аккумулятор Титан Арктик 60А/ч. заранее спасибо!
  • 06.01.2019
    Иван
    У меня зверь 60ач. Заряжал как описано в статье, но напряжение никак не могло подняться выше 15.2в. похоже какая то одна банка разбалансировалась.
  • 23.12.2018
    Юрий
    Доброго дня. Для зарядки кальциевого аккумулятора (и не только) купил Вымпел 55, но вот вопрос, как правильно настроить его для зарядки (подзарядки) аккумулятора 60 а/ч? Вы пишите про режимы, но тут нет режимов, есть профили и алгоритмы. Короче, настроил профиль №1 на напряжение 16.1 В и ток 6 А, при алгоритме № 1. Судя по прилагаемой инструкции соответствует вашим рекомендациям. Правильно? Дальше, в Профиле 3 устанавливаем напряжение 16.1, ток 3 ампера и выставляем алгоритм № 3 где 1 напряжение будет 16.1, второе 13,2 при токе 3 А. Кажется так.
  • 16.12.2018
    Зариф
    Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ,преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V, Т Е. НАПРЯЖЕНИИ КОТОРОГО ПРИ ИСПРАВНОМ РЕЛЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, ЛЮБОЕ СОЙДЕТ,НЕ НАДО БОЯТСЯ ИМПУЛЬСНЫХ-ОСОБЕННО С BUYEE,АЛИ,ЭЛЕКТРОН-БАЙ- ТАМ ВСЕ КАЧЕСТВЕННОЕ, неважно кто изготовитель-внутри у всех одна плата ,а ШИМ контроллер будет сделан в Китае, , а трансформаторные это КАК РЕКЛАМА ИЩЕТ ТЕХ КТО ВЕРИТ ЧТО НУРОФЕН ЧЕМ ТО ЛУЧШЕ ИБУПРОФЕНА , ТА ЖЕ САМАЯ СУБСТАНЦИЯ, С КИТАЯ КГ ВЫШЛЮТ, ЗА КОПЕЙКИ, ЭТИ АЛЫЧНЫЕ ФАРМАЦЕВТЫ ДАЖЕ УЧЕБНИКИ ПО ФИЗИОЛОГИИ ПЕРЕПИСАЛИ - ПОД ВЫГОДУ, ВЫХОД : ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК, ДОДУМЫВАТЬ, ОСНАЩАТЬ БАЛКОННУЮ КДЛ СПЕКТРОМЕТРОМ, УЧИТЬ АНГЛ, ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ ! !
  • 07.12.2018
    Владимир
    Вот тут человек пишет: -Ни один производитьель не затачивает автомобиль (настройки генератора) под определенный тип аккумулятора. Это бред… Алексей наверное всю жизнь ездил на жигулях Дам информацию человеку.БМВ,Мерседес уже с 2004 г.затачиват настройки генератора под определенный тип АКБ.Ауди чуть позже. В сервесном меню авто ,есть меню настроек всё это указано.Водитель должен указать:какой АКБ устаеовлен.Это в основном делает сервис.Многие колхозники меняют АКБ по старинке:старый вытащил-новый поставил И вот когда многие идиоты стали добираться до этого меню. они увидели цифры зарядки 16.1-16.5.Эти профаны стали сразу выносить всем мозг на форумах и мучать свой авто.. -Как же так!!-кричали они -это не нормально!!мой авто сломался!!должно быть максимум 14,5-14,8 Так вот ребят мой вам совет: Ездейте дальше на своих Жигуулях,Киях и Хендаях Добавлю: генератор не только даёт нужный ток но ещё и покажет сколько циклов заряда прошел ваш АКБ за определенный период времени
  • 04.12.2018
    Евгений
    Как заряжать кальциевый вымпелом-27 ?
  • 06.11.2018
    Борис
    Купил вымпел 27 (а не 55)как им заряжать калиевый 60а/ч?
  • 16.10.2018
    Кирилл
    У меня кальциевая варта на 60Аh, заряжаю автоматическим зарядником,другого нет. Заряжается до 12.6. Потом спустя несколько часов напряжение падает до 12.2 при комнатной температуре. Если ставить на улицу, падает до 11.9 за сутки, если не ездить. Что с ним делать? Сдавать или можно попробовать восстановить
  • 16.10.2018
    Кирилл
    У меня кальциевая варта на 60Аh, заряжаю автоматическим зарядником,другого нет. Заряжается до 12.6. Потом спустя несколько часов напряжение падает до 12.2 при комнатной температуре. Если ставить на улицу, падает до 11.9 за сутки, если не аздить. Что с ним делать? Сдавать или можно попробовать восстановить?
  • 12.08.2018
    Олег
    Если кальциевый акк показывает 10,3 это значит банке хана и в мусор ??? эксид премиум 100ам всего один год отработал и такая лажа
  • 23.06.2018
    Али Бек
    Что бы не лазить с приборами за капот,можно купить на ALI-ESS вольтметр в прикуриватель Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ, преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V, Т Е. НАПРЯЖЕНИИ КОТОРОГО ПРИ ИСПРАВНОМ РЕЛЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО,А в общем - читайте Англоязычные мануалы к АКБ,хотя буржуи тоже понапишут - КАК РЕКЛАМА ИЩЕТ ТЕХ КТО ВЕРИТ ЧТО НУРОФЕН ЧЕМ ТО ЛУЧШЕ ИБУПРОФЕНА, ТА ЖЕ САМАЯ СУБСТАНЦИЯ, С КИТАЯ КГ ВЫШЛЮТ, ЗА КОПЕЙКИ, ЭТИ АЛЫЧНЫЕ ФАРМАЦЕВТЫ ДАЖЕ УЧЕБНИКИ ПО ФИЗИОЛОГИИ ПЕРЕПИСАЛИ - ПОД ВЫГОДУ, ВЫХОД : ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК, ДОДУМЫВАТЬ, ОСНАЩАТЬ БАЛКОННУЮ КДЛ СПЕКТРОМЕТРОМ, УЧИТЬ АНГЛ, И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТАРЫМ ЗАРЯДНЫМ! ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ ! ! С ув АлиБек
  • 21.06.2018
    олег
    не покупать калцевый маркетинг.
  • 21.06.2018
    олег
    вот на прадо120 08г года кальцевый стойт . вот генератор не дозаряжает акб . поставил диод поднял напряжения что бы дольше на 14.5 в держался . А так напряжение после нескольких дней 12.4в . утечки нету . никто не настрайывает реле регулятор на калцевый акб .
  • 15.06.2018
    tera
    Я аккумулятор "аком 55 efb"заряжаю так. выставляю напряжение 16,15 и подкидываю акум , держу до того того момента пока напряжение не вырастет до указаных,ток не меряю т.к установлен ограничитель тока в 5 А. В целесообразности "качелей" я сомневаюсь т.к с 13,2 до 16 напряжение вырастает за 10 -15 сек а падает до 13,2 за 2-3 минуты...Если посчитать работу тока так они очень мизерная, ведь чем дольше работают качели тем быстрей заряжается и дольше разряжается...Возможно у ког ото по другому
  • 23.04.2018
    Борис
    Олег наверное прав. Tudor на Ниве отходил 7лет без зарядки. Сейчас на Туареге VAG Ca/Ca работает с 2011года. Ни разу не заряжал. Нынче зимой заводился при -11.
  • 19.03.2018
    Олег
    Зарядишь на 100% пару раз стартером бзыкнешь и не будет этих 100% пока снова не зарядишь снова. Ерунда. Пусть стоит под капотом.
  • 09.03.2018
    Сергей
    Подскажите пожалуйста
  • 09.03.2018
    Сергей
    Ребята подскажите каким током и напряжением заряжать АКБ Тюмень(серый) Pb/Ca 64а
  • 26.02.2018
    Алексей
    "онря на современных автомобилях у которых в комплектации стоит кальциевый аккумулятор генератор настроен так, что заряда достаточно…данная статья актуальна для автомобилей, которые в комплектации имеют гибридный аккумулятор, но владелец по каким то причинам покупает кальцевый" 1.Все генераторы (австомобилей с 12В сетью бортового питания) выдают до 15В.А аккумулятор по технологии Са-Са заряжается до 100% при напряжении 16.1 -16.5В. И ни меньше. 2.В автомобиль можно поставить любой аккумулятор, даже щелочной. Ни один производитьель не затачивает автомобиль (настройки генератора) под определенный тип аккумулятора. Это бред... Один и тотоже генератор устанавливается на разные разные марки авто - это факт. 3.Найдите сейчас обычный аккумулятор... который будет заряжаться от бортовой сети на 100%. Найдете, но за дорого например гелевый
  • 25.02.2018
    Сергей
    Ребята подскажите каким током и напряжением зарядить АКБ Тюмень(серый) Pb/Ca 64ач
  • 25.01.2018
    онря
    на современных автомобилях у которых в комплектации стоит кальциевый аккумулятор генератор настроен так, что заряда достаточно...данная статья актуальна для автомобилей, которые в комплектации имеют гибридный аккумулятор, но владелец по каким то причинам покупает кальциевый, тогда действительно подзарядка необходима хотя бы раз в два месяца
  • 24.01.2018
    Самат
    Привет! Всем читаю статью хотел высказать свое мнение сам автоэлектрик со стажем 30 лет.у меня ниссан альмеро тино стоит акб аком реактор 62 ач Са-Со пошел 5 год при запуске генератор показывает 14.7 это норма для кальцевых акб.если у вас 14.2 и меньше то будет недозаряд.я и то за зиму снимаю пару раз заряжаю древним зарядкой ВТ-1 там 8 положении ставлю на 3 на ночь 12-15 часов ампер вначале 4-5 в конце падает до 1 ач напряжение постепенно поднимается до 16 вольт акб теплый плотность 1.26-1.27.Жене 4 года назад купили Матиз 2007 г.там стоит Moratti 55ач Са-Со 2011 года покупали он стоял там генератор заряжает 14.8. Обслуживаю за зиму снимаю 2-3 раза .Мое мнение кальцевый акб лучше тем более у нас в Казакстане где летом за +30 зимой за-30. Воду чуть доливал на банки где клеммы. Так вот еще хочу сказать простые акб надо смотрет и смотреть !!! особенно летом.приносили акб а он сухой хана акб ,некоторые сами заливают воду падает плотность.заряжаю поднимаю плотность.
  • 21.01.2018
    pssergey
    ezdok, приветствую. К сожалению всё, что Вы написали - заблуждение. И пробки есть в кальциевых АКБ, и 16 Вольт проблем не вызывают. В инструкциях на АКБ некоторых производителей присутствует напряжение 16 В (Аком, Медведь тот же. Существует ГОСТ Р 53165-2008. Кстати посмотрите, там понятно всё написано, какие есть АКБ и как их заряжать. Например по конструкторско-технологическому исполнению батареи бывают: "N" - с нормальным расходом воды (сурьмянистые); "L" - с малым расходом воды (гибриды); "VL"- с очень малым расходом воды (кальциевые/ с пробками); "VRLA" - с регулирующим клапаном (без пробок)... Ознакомьтесь, не пожалеете.
  • 12.01.2018
    ezdok
    Кальциевые АКБ - необслуживаемые. У них не вывернешь пробки. А при подаче от ЗУ "ВЫМПЕЛ" напряжения 16В аккумулятор начнёт интенсивно кипеть.,чего при зарядке от генератора быть не может. Куда деваться газам (водороду), который будет интенсивно выделяться во всех банках? Пробок нет,а отверстие газоотвода маленькое и,к тому же, с лабиринтом для конденсации воды и возврата её назад в банки, не обеспечат газоотвод. То есть,есть реальная угроза взрыва АКБ. Кроме того,на сайтах производителей кальциевых АКБ нигде нет даже упоминания,что их АКБ надо заряжать напряжением 16В. Да и сами производители зарядного устройства "Вымпел" нигде конкретно не пишут об этом. По крайней мере,в прилагаемой к ЗУ инструкции про зарядку кальциевых АКБ не написано.
  • 28.12.2017
    Вадим
    Люди! Покупайте для Тазов только Свинцово-сурьмянистые АКБ, не слушайте продавцов-маркетологов. ТЮМЕНСКИЕ АКБ Вам в помощь черные и серые( гибриды). Эти АКБ очень устойчивы к морозам и глубоким разрядам-просто держите плотность нужную и подзаряжайте 1 раз в квартал.
  • 21.12.2017
    Артем
    если мой кальциевый 110ач, то качели выставлять на 5.5А, как я понимаю??? так как 3А заряжают до 16,1в целых 5 минут и никак интервал не сокращался. на 5,5А меньше 2х минут поднимает. видимо 3 ампера в вашей статье и ролике берутся именно для 60ач аккума.
  • 10.12.2017
    Семен
    А почему в режиме качели выставляется 3 именно Ампера ни больше и не меньше?
  • 23.11.2017
    Никита
    Доброго времени суток! Приобрёл себе в пользование Вымпел-55, вроде рад покупке, но это не точно. Помогите разобраться с алгоритмами( какой алгоритм для какого типа аккумулятора нужен) и какие именно значения тока и напряжения нужно выставлять. Весь гаражный массив молится на этот Вымпел, но ни кто доподленно не знает ни типа своего аккумулятора ни, тем более, как и какими токами его заряжать. А я уже голову сломал в поисках истины в инструкции и интернете. Заранее благодарю.
  • 20.11.2017
    Progressi
    Прочитал статью ну что сказать автор плохо знает тему на современных авто стоит регулятор напряжения который и регулирует напряжение заряда ака и также не даёт повышение напряжение для электрики.чтоб зарядить ака на машине нужно проехать не менее 1300 км вот тогда ака будет заряжен полностью (прверено).
  • 19.11.2017
    Николай
    Раньше был обычный аккумулятор. Заряжал его ЗУ Орион pw-150. Всё было нормально. Но всему когда-нибудь приходит конец. На замену ему купил другой, кальциевый. Ну и по незнанию этой кухни заряжал его тем же зарядником. Как оказалось сильно не до заряжал (при 15 В зарядный ток в этом ЗУ отрубается, т.е. ни о каких 16 В речи нет), каким то чудом прожил аккум 3 года. Я то наивный думаю, что так мало?... 3 года... - заряжал бы правильно, аккум подольше бы прожил. А вообще, ну их нафиг, кальциевые, если их даже генератор авто толком не заряжает. P.S. А ЗУ Orion PW-150 я перенастроил на кальциевый аккумулятор, жаль поздно, когда уже убил аккум недозарядом.
  • 09.11.2017
    Павел
    Странные эти кальциевые аккумуляторы. У меня зарядное устройство(ЗУ) вымпел 37 со специальной программой для кальциевых, автоматическая. В начале зарядки греется аккумулятор и бурлит (кипит) хотя ток меньше 1/10 от ёмкости, когда зарядился почти, ток падает, но всё равно бурлит. За показывает что акк заряжен на 95% дальше не идёт 15,8 В 1,3А , повысить напряжение не позволяет защита ЗУ. надо в следующий раз брать обычный аккумулятор и не париться.
  • 04.11.2017
    Николай
    А как себя чувствуют себя лампочки при напряжении бортовой стети 14.5-14.7в это плохо?
  • 21.09.2017
    Иван
    Главное, чтобы не грелся и не кипел слишком долго. У меня даже когда слегка бурлит - не греется. ЗУ не умеют многие отключать правильно при полном заряде, на диаграмме, гуляющей по инету явно видно что отрубать можно при падении до 2,5А при 16В (если заряжали током большим чем 2,5А), всего-то 3-4 часа после достижения 16В для батареи 50-55Ач. У моего зарядного на 16,3В - 2А примерно ток останавливается, и может хоть до бесконечности кипятить - а полный заряд уже произошёл, надо выключать.
  • 19.08.2017
    Алексей
    При напряжении 16,1 мой кальциевый аккумулятор начинает бурлить(кипятиться), это нормально???
  • 30.05.2017
    Вячеслав
    АКБ са/са сделали для чайников. Но генератор авто его не заряжает)) и нужно его снимать и именно этим зарядным заряжать. Статья для чайников)))
  • 01.05.2017
    Сергей
    Подскажите, имею кальциевый аккумулятор 70 амперчасов. Однажды не завелся с ним, принес на зарядку от Вымпел 55. Установил 1 программу зарядки: напряжение 16.1 вольта, сла тока 7 ампер. Первые 9 часов заряда напряжение было неизменно, сила тока падала минимум до 1.8 ампера. По утру заметил что напряжение упало до 15 вольт само, а сила тока возрасла до 7.1-7.2 ампера, хоть и выставил 7 ампер. Аккума сильно нагрелся, выключил. Собственно вопрос - он труп? И почему за место падения тока он стал расти? Благодарю за ответ.
  • 21.04.2017
    Виктор
    В паспорте на ТИТАН, купленный в 2008году написано: заряжать током 1/10 ёмкости до напряжения 14.4V (видимо пока ток не уменьшится до 0.5 - 1.0A при этом напряжении стабилизации) затем снизить ток вдвое от первоначального при напряжении стабилизации 16...16,2V (когда ток упадёт до0.5...1.0A = 100% заряда
  • 07.04.2017
    Андрей
    А чем страшна не полная зарядка аккумулятора. Пусть 50-60% просто периодически подзаряжать и ездить без проблем.
  • 19.03.2017
    Павел
    p.c.: ни один аккумулятор не заряжается на сто процентов на автомобиле, а при поднятии напряжения бортовой сети до 14, 7 и более вольт грозит банальным выходом из строя осветительных приборов...это опыт эксплуатации...
  • 19.03.2017
    Павел
    кое какие понятия про электротехнику имею, но нигде не нахожу ответа на простой вопрос, откуда взялось значение в 16 вольт, если речь идет о зарядке током, не проще ли сказать, что при изменении внутреннего сопротивления источника, то бишь, r внутренне акб, зарядник должен иметь минимум 16 вольт для создания необходимой величины зарядного тока на всем протяжении зарядки, так как по мере зарядки ток будет падать, если не задан режим зарядки стабилизированным током...много неясного по этим типам акб, ведь акб все равно свинцово кислотный и напряжение на один элемент 2.4 вольта, или есть какая то другая величина, тогда откуда она взялась?
  • 01.03.2017
    Avto-blogger
    Владислав, все Кальциевые содержат частичку серебра! Если у вас написано кальциево-серебранный это просто маркетинг! Заряжайте как я описал в статье, то есть для начала подается 16В, но затем нужны качели ...
  • 25.02.2017
    Владислав
    Здравствуйте. Прошу ответить: Каким напряжением ЗУ заряжать серебряно-кальциевый АКБ? Везде пишут для зарядки кальциевых АКБ 16.0-16.5в а в ЗУ вымпел55 написано серебряные АКБ заряжать 14.7-15.5в.Как правильно 16.0 или 14.7 в ?Убедительная просьба ответить как правильно?
  • 16.01.2017
    Avto-blogger
    Иван, эту модель не использовал! В основном пользовался ВЫМПЕЛОМ - 55! Почитайте инструкцию в ней должно быть отображено ...
  • 15.01.2017
    Иван
    Здравствуйте. Я правильно понимаю, что зарядное устройство Орион Вымпел-30 так же способно зарядить кальциевый аккумулятор?
  • 09.01.2017
    Виталий
    Подскажите как заряжать гибридный АКБ? Везде только нахожу инфу по кальцевым которому требуется 16 вольт.. Но в гибриде ведь тоже присутствует кальций. Дак вот как его заряжать? Как обычный аком, или как кальциевый? И если у Вас есть личные наработки по алгоритму зарядки гибридов не могли бы поделится?) Пересмотрел все видео Ваши, про гибриды так и не уяснил. Просто купил новый аком, и хотелось бы ему продлить жизнь с новья. Спасибо!
  • 04.01.2017
    Avto-blogger
    Павел, по сути генератор поддерживает зарядку в этом АКБ, но не заряжает его до конца!
  • 02.01.2017
    Павел
    То есть, штатный автомобильный генератор заряжает этот тип АКБ не оптимально и не тем током с точки зрения алгоритма заряда, изложенного в статье?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.