Блог про автомобили и все что с ними связано.
Я уже рассказывал про выбор аккумуляторов для вашего автомобиля, статья получилась очень полная и познавательная (однозначно читайте). В ней я краем затронул типы изготовления батарей, основных сейчас всего три – сурьмянистая, гибридная и одна из самых совершенных кальциевая. Если первых две технологии я уже рассматривал, да и многие знают о них, то вот последняя вызывает у людей много споров о плюсах — минусах, зарядке эксплуатации и т.д. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать вам — что это такое, почему она так называется, как обычно будет и полезное видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сейчас технологии производства батарей ушли далеко вперед, появились EFB, AGM и даже GEL (гелевые) аккумуляторы. Однако пока они не получили широкого применения в ряд некоторых причин (самая основная это конечно цена). Поэтому основные технологии всего три
Как нам известно, в пластинах используется свинец, а это очень мягкий металл, который от циклов заряда – разряда, от температурных колебаний может разрушаться.
Не буду сильно затягивать (про это говорил уже много раз) но стоит упомянуть технологии производства:
НО на данный момент, одной из самых прогрессивных технологий считается именно второй тип, и сейчас он очень сильно эволюционировал.
Это батарея в которой свинцовые решетки легированы небольшим количеством кальция (Ca), около 0,07 — 0,1% от общего веса (в современных типах может быть немного больше). На корпусе можно видеть такие надписи — Ca/Ca (говорит о том что обе пластины и «плюсовая», и «минусовая» легированы этой добавкой).
Для чего добавляли? Причин здесь много, но основных всего две — это уменьшение саморазряда (к слову он уменьшился в 6 раз), а также снизить потерю воды из электролита (здесь этот процесс не такой интенсивный, а поэтому батарею можно сделать почти необслуживаемой)
Справедливости ради стоит отметить — сейчас есть три поколения этих батарей, и они реально разные по технологиям производства, но для начала давайте посмотрим на основные плюсы и минусы
Положительных моментов здесь не мало:
Но есть и отрицательные пункты и они существенные:
Что же друзья кальциевые аккумуляторы всем хорошо, но у них есть один ОЧЕНЬ большой минус, это глубокий разряд.
Немного о принципе работы:
Как мы с вами знаем, при разрядке аккумуляторной батареи на пластинах образуется сульфат свинца (образуются кристаллы) — это нормальное явление (если разряжать до положенных значений), при этом плотность электролита падает.
Когда ставите на зарядку, то под воздействием электрического тока, эти кристаллы начинают распадаться, плотность растет и емкость восстанавливается. Так собственно работает процесс заряда – разряда.
Если же разрядить глубоко (скажем даже до ноля Вольт), то кристаллы сульфата начнут расти и укрупняться, и уже при заряде они не смогут разрушится – этот процесс называется сульфатация аккумулятора.
Для заметки, если батарею после глубокого разряда сразу подключить к зарядному устройству (не медля ни минуты), то она может потерять не значительную емкость
НО у кальциевых аккумуляторов, ситуация усугубляется еще и тем что при глубокой разрядке образуется сульфат кальция! А это в отличие от сульфатов свинца — не растворимая ни в воде, ни в кислоте субстанция, причем с повышением температуры кристаллы становятся только прочнее. Причем они не проводят электричество, и являются прекрасным диэлектриком, таким образом закупорив пластину, они как бы ее выключают из всего химического процесса, что крайне снижает емкость! А как говорят эксперты, начинают они образовываться уже при 10В!
Таким образом, ИМЕННО ДЛЯ КАЛЬЦИЕВЫХ БАТАРЕЙ глубокие разрядки особенно губительны!
ТО так как технология перспективная, ученые начали ее трансформировать и сейчас есть условно три типа таких АКБ
Кто не понял, посмотрите небольшой видео ролик
Как я писал в начале статьи, сейчас начинают появляться EFB, AGM и GEL технологии. Все они являются также свинцово-кислотными кальциевыми батареями с добавлением серебра в пластины, только в немного измененной форме.
EFB – пластины толще и запечатаны в специальные сепараторы, также электролита намного меньше
AGM – электролит запечатан в специальную стеклоткань причем он не вытекает
GEL – электролит запечатан в специальный гель.
Это если кратко, как видите, промышленность развивается, а мы будем за ней наблюдать.
На этом все, думаю было полезно, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
Добавить комментарий