Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сегодня всемирный день космонавтики. С чем я всех и поздравляю. Конечно, хочется отдать должное уважение нашему с вами земляку Юрию Гагарину. Именно он первый раз полетел в космос. Тем самым совершив большой шаг в освоении этого загадочного пространства. Конечно, сегодня мы не будем писать о ракетах и спутниках, а я предлагаю поговорить о машинах Юрия Гагарина, сколько их было и какие они? Таким образом, я предлагаю вам новый пост в рубрики «5 Авто…»…
Первым автомобилем — однозначно можно назвать автобус ЛАЗ-695Б «Львов». Именно на этом автобусе первый в мире космонавт, покоривший космос оправился на стартовую площадку.
Автобусы ЛАЗ-695Б были довольно распространены в СССР, однако автобус, который отвозил космонавта на место старта, был значительно переделан. Нет не технически, технически автомобиль остался прежним (двигатель 5,6 литра – 109 л.с., механическая 5 – ступенчатая кпп), а вот салон был, значительно изменен, в нем были неведомые простому Советскому человеку технологии, такие как кондиционер, переносной телефон, видео камеры, а также отделение для врачей и обслуживающего персонала. Также салон был надежно герметизирован от пыли, которая очень плохо сказывалась на скафандре космонавта. Но самым важной частью это было сиденье самого космонавта, оно было довольно большое, специально разработанное для космонавта в скафандре. Именно этот автобус и был первым автомобилем. Кстати с этим ЛАЗ-695Б «Львов», связан обычай, который пошел именно от первого космонавта Гагарина. Так как на стартовой площадке не было, туалета, то Гагарин «обмочил» колесо этого самого ЛАЗ-695Б «Львов», последующие космонавты которые летали за Гагариным делали тоже самое, как знак хорошей приметы.
Второй по значимости был ЗИС 151, это военный полноприводный грузовик без всяких удобств. Именно на этом автомобиле его встретили из ближайшей воинской части, где он приземлился.
После приземления Юрий стал народным, да что говорить всемирным героем. Поэтому ему очень много раз приходилось присутствовать на многих официальных встречах. И третий по значимости машиной был ЗИЛ-111В, представительский кабриолет серо – голубого цвета. Именно на нем космонавт провел большую часть парадов.
Парады парадами, но Юрий Гагарин, не имевший тогда прав, передвигался с личным водителем, с простым сержантом за рулем, на чем бы вы могли подумать на ГАЗ – 69, именно на таких автомобилях передвигались командиры подразделений, и председатели колхозов.
После съезда СССР члены партии, подняли вопрос о машине для Гагарина, и вместо ГАЗ – 69, ему вручили, уже профессиональным водителем ГАЗ – 13 «Чайка», гордость тогдашнего автопрома. Автомобиль имел автоматическую коробку, гидроусилитель руля, приемник с автоматической настройкой, электрические стеклоподъемники, но самое главное это двигатель V8 в 195 л.с., который разгонял 6 метровую машину до 100 км/ч (которая весила около 2,5 тонн) за 19,5 секунд. Этой машиной пользовался до самой своей гибели.
После того как, после своего полета, получил права у него появляется личная ГАЗ-21 «Волга», которая по некоторым данным была куплена за 15 000 рублей (бешеные деньги по тем временам), то ли ему подарил ее Леонид Ильич Брежнев. Но эта ГАЗ-21 «Волга» — была первым личным автомобилем, но ездил он на ней не много. В основном он передвигался с водителем на ГАЗ – 13 «Чайка». Номер этой Волги знал практически каждый житель СССР, «78 — 78 МОД».
Многие иностранные компании автопроизводителей, мечтали подарить первому космонавту свои машины. Конечно Гагарин всегда на виду, и для их автомобиля отличная реклама. Но все же подарить автомобиль удалось только французскому авиационно-космическому концерну Mechanique-Aviation-Traction. Автомобиль назывался Matra-Bonnet Jet VS, представлял из себя двух дверное купе с кузовом из композитных материалов, весил всего 600 кг., и разгонялся до немыслимой тогда скорости в 200 км/ч, при мощности двигателя всего в 95 л.с. Конечно скандал был, как это так первый космонавт и на иностранном автомобиле. Но после как то все замялось.
Вот такими были машины нашего первого космонавта. Но всех больше он любил, и ласково называл «ласточки мои» это «Волга» ГАЗ – 21 и Matra-Bonnet Jet VS. Волга до сих пор стоит в музее космонавтики. Конечно Юрий Гагарин стал символом СССР, каких сейчас нам очень не хватает!!!
На этом буду заканчивать статью, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления.
Добавить комментарий