Блог про автомобили и все что с ними связано.
Все конечно знают наши Российские автомобили ВАЗ. Конечно, самые продаваемые автомобили в России, хорошие они, или плохие — вопрос всегда остается открытым. Честно говоря я не отношусь к поклонникам этих машин, однако многие просто от них фанатеют. Но кто из вас задумывался откуда взялся — ВАЗ? Кто его изобрел? И какой был прообраз? И был ли он вообще? Подробности ниже…
Итак производитель ВАЗ, начал вести свою историю с модели — 2101, который начал производиться в 1970 году, на Тольяттинском автомобильном заводе, кстати если сократить получается ТАЗ ! Что лично я считаю правильно! Однако правительство тогда считало что это не правильно и завод переименовали в Волжский автомобильный завод ВАЗ, эту аббревиатуру он носит и по сей день. Так что же, ВАЗ изобрели в СССР? А вот нет, прообразом первой модели — является как ни странно FIAT. Да да именно он — прообраз нашего отечественного АвтоВАЗа. И сегодня я хочу вам представить 5 машин, которые являются про образом ВАЗ. Конечно «2101» был скопирован с одного образца, но чтобы появился этот вариант была целая промежуточная линейка.
Самый первый образец это «тип — 850». Годы производства с 1964 — 1973 год. Авто был построен на платформе 600 — й модели, но в отличии он был больше. Другое название, это — Project 100″ (Проект 100). Также к названию была прибавлена буква G — Project 100 G. Буква G означала, (Grande — большой). Машина имела два варианта двигателя с объемом в 0,843 литра, один имел мощность 34 л.с в версии normal, другой имел мощность 37 л.с. в версии super.
Второй в нашем посте идет модель — «1100», который производился с 1937 года и вплоть до 1969 года. Вторым его назвать язык не поворачивается, все потому что он был изобретен в 1937 году, однако, только третий вариант кузова, который был разработан в 1969 году, был про образом нашего авто. С 1937 года, выглядит довольно раритетно, характерная решетка радиатора и характерные для 30 — х годов 20 го века линии кузова. Однако у этого варианта устанавливался уже четырех цилиндровый двигатель 1,1 литра с водяным охлаждением. Да и кузов, чем то отдаленно напоминает нашу «копейку». А вот с 1962 года, уже имеет линии которые начинают отдаленно напоминать очертания отечественного авто. Именно этот тип стал первым прообразом.
Затем итальянская компания выпускает модель 1200, эта был вариант с открытой версией и поставлялась в кузове кабриолет, однако это следующая ступень развития. Кузов FIAT 1200, немного напоминала кузов 1100, однако отличия были большими. Машина получила двигатель в 1,2 литра, со 55 л.с. Разработкой кузова занималось известное автомобильное ателье Pininfarina.
Сразу два варианта. Модель 1300 и 1500, по сути одно и тоже. Выпускались с 1961 — 1967 год. Выпущены на замену «1200». Типы «1300» и «1500» по кузову были совершенно идентичны, отличие составлял только лишь двигатель, у образца «1300», двигатель был 1,3 литра (66 л.с.), а вот у «1500» — 1,5 литра (73 л.с). Кузов автомобиля был более разнообразен имел варианты, седан, универсал и кабриолет.
Самый прямой прообраз, является модель — 124. Разработан и показан в 1964 году. Попадает в Россию, потому что СССР старается помочь коммунистической партии Италии. Также этот авто для 1964 года очень современен и популярен в Европе. Имеет двигатель 1,2 литра (60 л.с.). Именно этот образец и был назван ВАЗ 2101, также его называли «ЖИГУЛИ» и «копейка» в СССР.
В итоге хочется сказать что популярная у нас в России машина, был изобретена не в СССР, а в Италии. Только Итальянские автомобили сейчас шагнули намного вперед, а наши до сих пор производят «2107 — семерка». Который очень и очень устарел. По сути «семерка», это не что иное как «2101», только с небольшим рестайлингом. И этот автомобиль 1970 года. Так что, как мне кажется есть над чем задуматься.
В любом случае это наша с вами история и ее нужно знать. ДА и те у кого сейчас эта машина в хорошем состоянии, не торопитесь ее продавать или тем более сдавать по утилизации, через 5 — 10 лет этот авто будет стоить совершенно другие деньги, только уже как музейный экспонат.
Сейчас небольшое видео этой модели когда нашел в сети просто не мог оторваться!
Читайте наш автомобильный сайт, будет интересно.
Добавить комментарий