Блог про автомобили и все что с ними связано.

Дизель или бензин. Что лучше? Какие есть плюсы и минусы конструкций

Мне кажется еще 20 — 30 лет назад, таким вопросом вообще не задавались, в советском прошлом легковые автомобили вообще были редкостью, а те что были в основном были рассчитаны на бензин. Благо его тогда никто не считал, «лился он просто рекой» (литр стоял копейки)! Но сегодня другая тема, топливо выросло в сотни раз в цене, да и вариантов автомобилей прибавилось. Мы вынуждены экономить, поэтому рассматриваем другие виды топлива (по тем или иным причинам), наряду с первым, также сейчас популярны — дизель или скажем газ. Если с газом не так все однозначно, то второе жидкое горючее также широко распространено. Поэтому современные водители задают себе законный вопрос — а какой двигатель лучше взять — дизель или бензин? Какая конструкция надежнее – плюсы и минусы.  Чтобы был экономичнее, надежнее и в обслуживании обходился дешевле. Сразу хочу отметить нюансов масса, поэтому будем разбираться …

дизель или бензин


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как я уже писал сверху основных видов жидкого топлива всего два – дизель (еще называют «соляркой») или бензин. Давайте не будем лезть в дебри и вспоминать сейчас такие нестандартные типы как биотопливо (которое перегнали из кукурузы или морских водорослей), а также не будем брать в учет электромобили, гибриды и прочие авто работающие, скажем на водороде. Все же мы люди, «приземленные» поэтому и разбираем два основных направления.

Если честно, то дизель не очень-то жалуют, по статистике такие машины продаются в 3 – 4 раза реже, чем с бензиновым мотором! «Почему?» — спросите вы. Да все просто — с одной стороны люди мало что знают про дизель и как бы от него дистанцируются, то есть, попросту нет информации. С другой стороны многие вспоминают большие, тяжелые, не скоростные и очень шумные грузовики (привет из прошлого СССР), которые жестко чадили (синим дымом). Сейчас многие автолюбители и не догадываются что дизель сейчас совершенно другой, более экологичный, менее шумный. Однако давайте все по порядку, для полного понимания нужно вспомнить, как работает каждый двигатель.

Что общего?

МЫ условно знаем — что дизель или бензин являются четырехтактными моторами, то есть присутствуют такие циклы (такты):

  • Впрыск топлива в цилиндры
  • Сжатие топлива (или воздуха)
  • Воспламенение топлива (топливной смеси)
  • Выход отработанных газов

И тот и другой тип мотора работают именно так, и в этом они чуть схожи. Есть и поршни (компрессионные и маслосъемные кольца на них), и валы (коленчатый и распределительный), шатуны и т.д. Но все же моторы работают по разным принципам.

Бензиновый двигатель — принцип

бензиновый двигатель

Самый распространенный, поэтому начнем именно с него. Есть несколько категорических отличий от дизельного агрегата.

Самое первое – это образование топливной смеси. Здесь бензин и воздух смешиваются в нужной пропорции, после чего попадают во впускной коллектор, далее эту смесь засасывают поршни, когда идут вниз.

Позже, на такте сжатия топливная смесь воспламеняется благодаря свечам зажигания, от этого мини взрыва — поршни идут вниз.

Стоит отметить — что компрессия этого двигателя колеблется от 9,5 до 13 атмосфер максимум. Запомните это!

Дизельный двигатель — принцип

Дизельный двигатель

Здесь все иначе, строение с одной стороны проще, а вот с другой сложнее.

Первое отличие от бензинового варианта – здесь вообще не создается топливной смеси, воздух в цилиндры подается отдельно, как и дизель подается отдельно.

Что происходит — на стадии впрыска воздух поступает в цилиндры, далее он сжимается. Нужно отметить — что компрессия дизельного агрегата, намного выше, чем у «бензинового» и равняется примерно 20 атмосферам (иногда больше). В пиковой высшей точке, от такой степени сжатия воздух раскаляется до 700 – 800 градусов Цельсия, становится просто «огненно» горячим.

После чего через специальные форсунки (в верхней точке) впрыскивается под еще более высоким давлением дизельное топливо. Нужно сказать, что давление впрыска равняется примерно 1500 – 2000 БАР (если перевести на атмосферы, то примерно 1550 – 2070 атмосфер), просто представьте!

Когда встречается раскаленный воздух и такое топливо под давлением, происходит воспламенение, вся эта смесь взрывается и толкает поршни вниз.

Как видите, здесь вообще нет свечей зажигания, они попросту не нужны. Зато здесь есть ТНВД (топливный насос высокого давления, который как раз и нагнетает 1550 Атм.) + форсунки (которые это топливо «распыляют» в цилиндры).

Общий и акустический комфорт

Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне.

звук дизеля

Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.

Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.

То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.

Опасность – безопасность

Какой же вид топлива более безопасный для автомобиля и окружающей среды? Догадаться я думаю не сложно.

Бензин – «легковоспламеняемая» летучая субстанция, для того чтобы его поджечь нужна только искра. Однако стоит отметить, загорается, не совсем само топливо – а его пары, то есть если бензин залит в бак и герметично закрыт, он почти на 80% защищен от возгорания. Хочется отметить — что бензин токсичнее, чем дизель, причем на много!

Дизель – в отличие от бензина это «малолетучая» субстанция, нет, он конечно испаряется но не сильно. Дизельное топливо в отличие от своего соперника не воспламеняется от искры, ему нужна высокая температура, что делает его очень безопасным. Также хочется отметить что – это топливо менее токсичное.

Ремонт и траты на обслуживание

Как я писал сверху и тот и другой моторы являются четырехтактными и вроде бы отличий не так много, но разница в ремонте может доходить в два раза, бензиновый агрегат будет стоять дешевле.

ремонт дизеля

Но почему так? Этому есть логичное объяснение:

  • Нет конкуренции — зачастую дизели делают не все станции в городе (я ба даже сказал единицы), а поэтому стоимость вырастает.
  • Дизельные варианты в основном на грузовых машинах или коммерческом транспорте – по умолчанию ремонт дороже.
  • Дорогие автомобили – уж так повелось у нас в стране, что обычных седанов или хетчбеков с «тяжелым топливом» очень мало! Я бы даже сказал вообще нет, а как правило такими агрегатами комплектуются крутые внедорожники, а на них норма/час значительно дороже.

Что же касается эксплуатации, то обслуживать дизель — нужно ровно в два раза чаще, то есть проходить ТО и заменять масла. Если на варианте с бензином вы проходите по 15 – 20000 км. То с соляркой такое не прокатит, там интервал зачастую около 7500 – 10000 км, да и масло стоит намного дороже.

Небольшой пример моих знакомых: — у одного «TUAREG – дизель» у другого «AUDI Q7 – бензин», по сути машины практически одно и тоже, у АУДИ платформа правда немного вытянута, но не суть – замена масла примерно 8,0 литров «у обоих», не буду сейчас считать в граммах. Так вот – «ТУР» меняет чаще через 7500 км, один литр рекомендованного масла – около 1000 рублей! ТО есть 8 литров это – 8000 рублей, причем выбор масел не такой, как хотелось бы.

НА АУДИ, замена через 10000 км, просто покупаем две канистры по 5 литров, хорошее масло (для ТУРБО), стоит примерно 2000 рублей канистра, то есть 4000 рублей, да еще и остается два литра. Вот и посчитайте.

Отдельной строкой хочется отметить неизбежный ремонт дизельного двигателя ближе к 100000 километров – «ахиллесовой пятой» этих агрегатов является ремонт или замена ТНВД + форсунок. А это «КОПЕЦ» как не дешево, стоимость такого комплекта может доходить до 20 – 25% от стоимости авто, а если у вас внедорожник за 2 000 000 рублей!

С заменой может я и «погорячился», все же ТНВД очень прочная конструкция, но прочистку или замену форсунок предстоит сделать на 100%, на ТУАРЕГЕ – прочистка и необходимый мелкий ремонт — одной (не замена), со снятием – разборкой – около 14000 рублей. Если ее понять на новую, около 40000 – ОДНА ШТУКА вслушайтесь!

Также их не стоит оставлять без топлива, то есть ездить, как говориться – «на парах», если насос и форсунки останутся без дизеля, то это на 60 – 70% увеличивает вероятность их поломки. Так что следим за лампочкой и стрелкой бака.

ТНВД дизеля

форсунки

В общем обслуживание дизеля, причем если взяли б/у под 100000 км. – выйдет в копеечку, однозначно нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Бензин в этом случае намного выигрывает, даже если нужно чистить топливную систему, это будет стоить вполне нормальных «подъемных» денег для каждого владельца.

Топливо и зима

Почему я хочу это выделить в отдельный абзац – да все потому что, зима для многих дизельных агрегатов просто губительна, дизельное топливо густеет и оно не может проходить в ТНВД, соответственно форсунки как и сам насос просто могут накрыться!

замерз дизель

Самое безобидное, что может произойти – вы просто не запустите автомобиль. Конечно, сейчас появляются различные антигели (вещества, которые добавляют в бак и они не дают солярке «густеть»), также они уже есть на заправках (зимний вариант), то есть их добавляет производитель. Но факт нарваться на подделку большой, поэтому если пришла зима – антигель очень необходим.

Бензин в этом плане намного проще, его не нужно ни чем разбавлять, он не густеет даже при «- 40», « — 50» градусах, а поэтому его предпочитают большее количество автовладельцев нашей родины.

Оправдание

Что-то ты все про дизель пишешь нелицеприятно! Да как то так получается. Однако в этом моторе есть много плюсов — например пониженный расход топлива по сравнению с бензином примерно на 30%, больший ресурс самого агрегата – 1000000 для него не предел, нет системы зажигания, простота конструкции, большая тяга на низах – которая дается благодаря повышенному крутящему моменту. Например — расход топлива для многих европейцев является критерием для выбора, а масла в обычную дизельную иномарку класса «С» лезет почти столько же, сколько и в бензиновый аналог, так зачем платить больше? ДА и официальные станции у них работают по-другому, нет холодной погоды. Вот почему многие Европейцы, а их чуть больше половины катаются на «дизелях».

Ох, написал много! Все же давайте, в заключении лаконично разберем плюсы и минусы, того и иного варианта.

Плюсы и минусы бензина (таблица)

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Дешевый ремонт Есть система зажигания + свечи, за ними нужно смотреть – у дизельного варианта такого нет в принципе
Дешевле обслуживание Больше расход примерно на треть
Больше интервал ТО (техобслуживания), реже меняем масло и фильтра Ресурс агрегата меньше
Легкий запуск зимой Меньше мощность, особенно на низах, при этом же объеме
Тише, чем дизель Меньше крутящий момент
На высоких оборотах развивает максимальную мощность, обходит дизельный вариант При старте проиграет дизельному агрегату

Плюсы и минусы дизеля (таблица)

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Малый расход топлива (меньше на 30 – 35%) Дорогой ремонт, особенно если касается ТНВД + форсунки
Большая тяга Чаще меняем масло, чаще ТО, дороже ТО
Простая конструкция Зима – нужно специальную солярку, иначе не запустим или убьем ТНВД (форсунки)
Нет системы зажигания Желательно покупать «антигели»
Экологичнее – как отработанные газы, так и само топливо Старые агрегаты шумят – «рокочат», забирая часть комфорта
Огромный ресурс агрегата в целом Нельзя оставлять «сухой» бак
На высокой скорости проиграет бензиновому агрегату

ИТОГ + голосование

Закругляемся ребята, если подвести итог — победителя вывести сложно! Конечно, бензин с одной стороны менее проблематичен, вспомнить хотя бы про зиму. Но с другой стороны у него больше систем (+ система зажигания), а также он расходует больше на 30%. Вроде бы дизель лучше, причем сейчас «антигели» придумали и вроде бы зима нам нипочем! Но – вот накрылся у вас ТНВД + форсунки! Тогда что? Отдавать 20 – 30% от стоимости на ремонт – замену, также ТО у него дороже и чаще – тоже «НЕ АЙС».

Однако в России голосуют за бензин, потому что климат такой! А Европа …, а что нам Европа, у них другая жизнь и менталитет. Сейчас видео версия статьи, кому не хочется читать этот огромный текст, милости прошу к просмотру.

ВИДЕО

Если не сложно ребят выскажите свое мнение, проголосуйте за то или иное топливо, внизу форма.

НА этом заканчиваю, думаю вам было интересно и познавательно, ставьте лайки, делайте «репосты» в соцсетях – заранее благодарю! ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (37 голосов, средний: 4,38 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 01.04.2019
    Павел
    Дизель лучше для езды и тяговитее, так же в дизеле легче найти поломку, а в бензине сложнее. И проблема с замерзанием топлива легко решается. Достаточно залить какую нибудь смесь или просто поставить в гараж (если он есть) Ну и главный плюс это расход топлива НАААМНОГО меньше чем у бензина
  • 09.12.2018
    пкуа
    БУ дизель имеет очень приятный бонус при покупке, особенно при покупке зимой - он либо заводится, либо нет. Если нормально заводится, и при 130 тапка в пол не глохнет - можно брать, будет ездить, на ошибки можно забить на ближайшие 50 000. А вот с бензинками не все так просто...
  • 05.11.2018
    алексей
    дизель
  • 16.08.2018
    Артур
    Бензин выгодней, к сажелению
  • 29.07.2018
    Андрей
    Если под капот не заглядывать, любая машина сдохнет, я за дизель, только потому что большинство автолюбителей и диванных экспертов за бензин и под капот никогда не заглядывают, некоторые даже не знают что масло надо менять в авто, катают пока на светофоре при старте, лада не обгонит. Весь дальнобой в США на дизиле гоняет и ходят по несколько миллионов км, естественно такой ресурс двигателя не бесплатный и требует переодического вливания денег в капитальный ТО, только вот бензиновый не доживет до капитального. Простая конструкция дизеля всегда будет ломаться реже и диагностироваться быстрее, при наличии запчастей, авто на дизеле покинет сервис в тот-же день и будет доставлять радость владельцу, пока бензиновый будет ждать своей очереди с такими-же друзьями по несчастью.
  • 06.05.2018
    Иван
    У меня Санта Фе 2015 года выпуска. Дизель 2,2 литра 200 л.с.,АКПП окна никогда не открываю, климат контроль всегда включен и зимой и летом на 21 градус. Расход топлива по Москве даже зимой никогда не был больше 10 л на 100 км, а по трассе при скорости 100 - 120 км/час около 7,2 - 7,6 л на 100 км (хотя в описании обещали 6,4 л по трассе). Старт со светофора моментальный и практически всегда первый. ТО как и у бензинового двигателя через 15 000 км. Зимой машина долго греется, надо проехать 6-8 км, чтоб при 20 градусном морозе нагреть ее до рабочей температуры, приходится включать подогрев руля и сидения. Вобщем, я голосую за дизель.
  • 17.03.2018
    Сергей
    А я вот купил себе дизеля по совету друзей и знакомых..., больше в пользу дизеля советовали, потому что сам...., что в дизелях, что в бензиновых, как свинья в апельсинах.
  • 11.03.2018
    Карен
    У меня две машины: маленькая на бензине и полноприводный рамный внедорожник на дизеле. Обе очень люблю. Но динамика разгона 2,5 тонной груженой машины поражает. Поэтому отдал свой голос дизелю. Хотя для «малыша» он не нужен и бензин ему в самый раз.
  • 23.01.2018
    Димас
    Было бы доступнее, брал бы дизель. Но в том ценовом диапазоне не было достойных вариантов.
  • 19.11.2017
    Мя
    Как насчет закипания бензина в жаркое время (лето)? То есть бензин тоже надо менять на "летний" - я так понимаю, что дизель летом менять не надо?
  • 20.10.2017
    Kadet
    Глупости не говорите, дезель при общих равных сделает бензин только в путь. Пока бенз проходит турбояму - дизель уже будет далеко.
  • 14.10.2017
    Коленвал
    Как же бесит, когда жидлявые (а в большинстве случаев именно такие, потому что купили дизельный автомобиль из экономии и сейчас пытаются выгораживать их, а в школу нихера не ходили) организмы говорят о мощности дизеля... Не путайте крутящий момент с мощностью. ПРИ ВСЕХ ПРОЧИХ РАВНЫХ НИКОГДА ДИЗЕЛЬ НЕ БУДЕТ МОЩНЕЕ И ТЯГОВИТЕЕ БЕНЗИНА. Вы всегда сравниваете атом бензин с турбодизелем или какой-нибудь 1,4 ТБ с 2.0 ТД. возьмите любые 2 одинаковые машины с ОДИНАКОВЫМ ОБЪЕМОМ с турбинами и посмотрите на показатели, посмотрю как вы будете говорить о какой-то мощности и моменте дизеля. На физику надо было ходить
  • 10.05.2017
    Avto-blogger
    Vera Wang, спасибо вам! :)
  • 07.05.2017
    Vera Wang
    Я выбираю бензин. Спасибо огромное за такой чятильной урок!!!
  • 23.12.2016
    Вячеслав
    Доброе утро. Еще один плюс Дизеля товарищи, его нельзя заглушить от излучения НЛО. Как правило при попадание в зону НЛО бензиновый двигатель глохнет, а в аккумуляторах пропадает электричество, это всем Уфологам известно. Были случаи в США, как одного лесника на квадрацыкле НЛО похитило (втянуло лучом в НЛО), потом его труп нашли через несколько дней. Осталась вдова жена и двое детей. Были и другие случаи, когда инопланетяне подходили к заглохшей машине, и вытаскивали американцев для "беседы". А Вам оно надо? Если дизельный трактор пашет в поле, его НЛО не смогло заглушить когда пролетало, а рядом трасса все бензиновые автомобили заглохли. Вот еще, есть хорошие отзывы о дизеле от старца Антония (настоящее имя старец Феодосий). ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ И НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА АНТОНИЯ Часть вторая Судьбы мира "Вторая заключается в том, что все это «электробогатство» станет вскоре следить за своими владельцами, прослушивать разговоры их. Говорил я тут на сей счет: разъяснили, что очень скоро и утюг сможет подслушивать. Слава Богу, у нас в дому все утюги угольные, не электрические!» – заулыбался старец. «Отец Антоний, а как же машина, телефон и все прочее?» – спросил я. «А что машина? Ну, и имей ее, только без электроники всякой, простую. Бичом станет для человечества именно эта пресловутая электроника. Создатели ее бесов сажают туда толпы, вред один от нее, а не польза. Помню, сразу после войны пришел новый «хозяин», начальник лагеря. Воевал, правда, в СМЕРШе. Из Германии пригнал он машину очень большую, красивую, называлась она необычно, как-то хищно». «Хорьх», наверное», – уточняю я. «Не помню, отче, знаю, что звериное что-то. Да, так вот все заставлял мыть ее – там же и ездить-то было некуда, до села и назад в лагерь. Дороги даже путящей не было. Так вот как он не гонял ее по бездорожью, ломаться – не ломалась, не помню, чтоб ремонт ей серьезный делали. И без всякой электроники была машина".
  • 11.12.2016
    Денис
    Всем совету дизель, у меня было 5 бензиновых сейчас вторая дизельная и больше не хочу бензиновую. В начале было стрёмно многие хаяли типа зимой проблемы будут заводился мой 210 cdi и в -30 без проблем когда 124 не мог. расход по трассе 2.2 литра движок 4.2 на сотню причём ещё автомат типтроник. Минусы бензинового движка добавте стимось катализатора и геморой с ним из за некачественного топлива и быстрого выхода из строя на пару лет а стоит он не мало. У дизеля нет катализатора там стоит сажауловитель и с то нет проблем тока перед то прогазоватся надо на второй передаче чтобы сажу из глушака выгнать иначе всё покажет на стенде.
  • 30.11.2016
    Александр
    Так же сейчас существуют и бензиновые двигатели с ТНВД и непосредственным впрыском, минус это или плюс? Я лично не возьмусь судить. Сам всегда ездил бензиновых моторах, была только рабочая дизельная машина. Впечатления от дизеля только положительные, в будущем планирую брать дизеля для себя.
  • 29.11.2016
    Игорь
    Если вам не трудно сделате пожалуйста обзор дизельных двс с насос форсунками и системой комонрэйл. Сам знаю это так поверхностно . Но как то лучше вы это разжевываете чем мои преподы в техникуме и непонятные статьи в интернете написаные зачастую такими же знатоками как я сам .
  • 15.11.2016
    Василий
    Внесу свои 5 копеек. В плане замены масла, если брать дизеля с сажевыми фильтрами, где приходится применять малозольные масла. То да там чаще 10ткм надо менять. Но у меня старый добрый 4М41, по регламенту замена через 15 ткм. Я на всякий случай меняю через 10-12 при таком режиме смены даже наш Лукойл 5w40 люкс синтетика по анализам на Ойл-клубе вырабатывает всего 15-20% своего ресурса. ТО практически в ту же цену, что и у аналогичного бензинового авто. Но мой на трассе жрет порядка 10л, а бензинка14-16, а то и к 18литрам ближе. Про приемистость я уже вообще промолчу. Да впрочем, что тут агитировать, народ и так в полтора раза больше за дизель проголосовал.
  • 25.10.2016
    Avto-blogger
    ИГОРЬ, про замену масла. Это так называемое масло Long Life. В странах Европы его очень часто используют! Но у нас оно почему то не приживается!
  • 23.10.2016
    ИГОРЬ
    Здравствуйте господа автолюбители . хотелось бы немного рассказать о дизельных моторах в плане замены масла . начну с простого . был у меня когда то форд транзит далекого 1991 года атмосферный дизель с ТНВД простейшей конструкции масло менялось каждые 10-12 тыс км у нас в семье он пробежал 400 тыс км и своим ходом уехал на авторазбор. Вы упомянули грузовые дизельные автомобили (Американцы ) потому что носатые . с ними как водитель не сталкивался и ничего рассказать не смогу . Но сам я водитель дальнобойщик и мне лично довелось покататься на вольво с пробегом 1млн400тыс (если не обманули на вольво заявленный ресурс 2 млн но ходят и больше в хороших руках) теперь про замену масла на грузовиках это минимум 35 тыс пробега , в среднем масло меняется от 35 до 50 тыс ну по крайней мере я так меняю ( по заезду домой или финансам шефа на данный момент) и да инженеры SCANIA заявили что автомобиль R730 будет производить замену масла на 65 тыс пробега. заявленный ресурс 1,5 млн (опять же если меня не обманули официалы ) В дополнение бывают дизеля с применением насос форсунок, пьезо форсунок и системы комонрэйл вы об этом немного умолчали хотя это тоже очень важный раздел для дизеля И да ! я считаю дизель лучше чем бензин. бояться его не стоит.
  • 22.09.2016
    Фил
    За бензин!
  • 10.01.2016
    alexs456
    Тип двигателя - существенное отличие, которое влияет на решение автомобилистов приобрести тот или иной вариант авто. Дизель или бензин будет выгоднее в эксплуатации, а самое главное, что удобнее для украинских дорог?
  • 04.01.2016
    WilliamThak
    Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?
  • 29.05.2013
    Игорь
    Доброго времени суток. Хотелось бы внести некоторые поправки в статью. В частности стоимость бензина, нынче, почти на 2 рубля дешевле дизеля, так что плюсы и минусы, в этом плане, нужно поменять). Еще хотелось бы отметить, что дизельный двигатель гораздо уязвимее бензинового, например к влаге. Попадение небольшого количества воды в дизельный, повлечет за собой плачевный, а возможно даже фатальный, исход для двигателя. Бензиновый гораздо устойчивее в этом плане. Дабы не быть голословным, приведу небольшой факт из личной жизни. Имею бензиновый самосвал 1т. Town Ace, осенью 2012г. перезжая через речушку рядом с морем (вода в речке морсакя на приливе), завяз в песке и подтопился. Тянули долго и упорно, порвал все пыльники, пришлось погазовать, в следстивии чего хапнул воды. Когда отогнали в бокс, оказалось замочил весь воздушный фильтр и вода попала в коллектор. После суточной просушки машина завелась без проблем, побухтела, потряслась, и выплюнула все что наглаталась. Сейчас работает без каких либо проблем. Хочу отметить, что мне крнечно повезло, еще не много и движку пришла бы капца, но тем не менее, окажись на моем месте дизельный - потери не миновать. В пользу же дизеля, хочу отметить самый главный его плюс - мощность. Так же дизельным авто (механика) гораздо проще управлять, в частности переключение передачь более плавное, без рывков, диапазон между переключениями удобнее, амплитуда педали сцепления меньше (для меня это важно, т.к. левая нога уже больше чем правая). На бензиновом автомобиле не едешь, а работаешь.
  • 31.12.2012
    Иван
    В ответ Владимиру. В каком плане эксплуатация должна в минусы дизеля отойти? То, что масло и масляный фильтр 1 раз в 7500 вместо 10000 км меняешь?! Потратит больше тот, кто всякие Мобилы заливает и им подобные дорогие сомнительного качества смеси! Если брать ремонт, то всё зависит от того, что выйдет из строя. Из Ваших слов можно подумать, что сразу после покупки (ещё до 1-ой заправки) дизельный двигатель ждёт дорогой ремонт. Современные дизеля, тем более, если новый покупаете, легко ходят 300 тыс. км. Мало что ли? Вы раньше машину продадите, чем в движок хоть копейку вложите! А к минусам бензинового стоит отнести капризную систему зажигания. И дело не в том, как заводится в мороз! Просто по причине проблем с зажиганием бензинка либо на холостых тупит по-страшному, либо вибрация по всему салону дикая, либо только со 2-го раза умеет заводиться. И ещё забыли про экологию (выбросы СО2). Это тоже в минусы бензиновому мотору.
  • 06.12.2012
    Avto-blogger
    Спасибо за идею, подумаем.
  • 03.12.2012
    Владимир
    Было бы желательно, чтобы в минусы дизеля была внесена его цена и окупаемость. Ведь он изначально стоит на 100-120 тыров дороже зажигалки. Эксплуатация (за исключением потребления дизтоплива) тоже. Вот тогда, я считаю, и можно будет задать вопрос, что лучше... А, вообще, хорошо бы, если бы Вы сравнили эти ДВС более подробно от момента, т.к. покупки.