Вот и добрались мы до масляного фильтра, к моему удивлению я обнаружил, что много моих читателей, не то что не знают – «что это такое», они даже не понимают где он находится. Сегодня я решил восполнить эту несправедливость. Поговорим об этом «расходнике», а также для чего он вообще нужен …

Масляный фильтр


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно начнем с определения и поймем что это такое.

Масляный фильтр – это элемент фильтрации моторного масла, благодаря ему эта смазывающая жидкость дольше остается чистой. В нем оседает грязь в виде нагара и всякой металлической «крошки», которая возникает от трущихся частей агрегатов. Также как заверяют производители, масло дольше остается прозрачным благодаря именно этому устройству. Корпус обычно цилиндрической формы, в металлическом или «открытом» исполнениях.

открытый

Виды современных фильтров

У современных двигателей, существует всего два типа фильтрующих элементов. В металлическом корпусе и без него.

1) Металлический корпус – это фильтр «законченного» цикла, то есть устанавливается полностью вся деталь и она же является корпусом фильтра.

металлический корпус

В верхней части есть специально нарезанная резьба, при помощи чего он прикручивается к двигателю. Также в ней есть маслоприемники и отводы – как вы поняли масло заходит туда и также выходит через специальные каналы. Плюсами является то что, не нужно заморачиваться по поводу корпуса (его можно «помять» ничего страшного, главное не пробить), при каждой смене масла фильтр просто выкидывают и устанавливают новый. Весь фильтрующий элемент находится в закрытой «зоне» металлического корпуса. С одной стороны это также хорошо – сложно залезть руками и повредить, с другой стороны вы не можете проконтролировать качество фильтрующего элемента, особенно если фильтр не оригинальный.

2) Бескорпусной вариант – это относительно новые типы фильтров, их массово начинают устанавливать все производители (в том числе и Chevrolet).

бескорпусной

крепление

По сути это тот же фильтрующий элемент, однако, он не имеет металлического корпуса «вокруг» — только сам компонент фильтрации. Обычно идет в пластиковых зажимах сверху и снизу, нужных для крепления его в корпус двигателя.

прокладка

Как правило, и на двигателе «крышка – цилиндр» куда вставляется этот вариант, также из пластика и тут скрывается первый минус, вам нужно аккуратно его откручивать, иначе можно просто сломать! Однако большим плюсом является цена изделия – он стоит в два раза дешевле, чем металлический собрат. Также вы легко можете посмотреть, из чего он состоит.

Где находится?

И тут все просто. Обычно на автомобилях, где двигатель расположен перпендикулярно кузову (передний привод), его можно заметить снизу на блоке, почти перед защитой картера. Откройте капот и посмотрите, увидите цилиндрический металлический элемент – это и есть масляный фильтр.

схема

 

видно сверху

НА машинах, где двигатель расположен параллельно кузову (задний привод). Он может быть находиться как справа, так и слева от корпуса. Тут все индивидуально, однако неизменно он ближе к нижней части.

Из чего изготавливаются

Как вы понимаете из верхних двух пунктов, строение внутри фильтра одинаково, оно только отличается способом крепления к двигателю, поэтому есть смысл поговорить именно о строение самого фильтрующего слоя.

Строение не сложное — обычно это один или несколько слоев фильтрующего элемента. Который делается из прессованный специальным способом бумаги. Если посмотреть под увеличительным стеклом – то можно заметить сетчатую структуру, что-то вроде сита. Такой элемент, позволяет проходить маслу, но вот нагар, металлическая стружка (пыль) и грязь не проходят, они задерживаются на поверхности. Посмотрите небольшое видео.

Именно фильтры способствуют «чистоте» масла даже на маленьких пробегах.

Через сколько менять?

Интервал замены жестко привязан к замене масла. То есть при каждой «замене» меняем и масляный фильтрующий элемент – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ребята запомните — нельзя использовать старый отработанный экземпляр с новым маслом. Он также как и многие фильтры в машине забивается и уже не может пропускать масло с такой интенсивностью через себя – это нужно понимать!

старый грязный фильтр

снятый

Причем стоимость его небольшая от 150 до 500 рублей все зависит от модели.

Какой выбрать — оригинал или нет?

Поскольку масляный фильтр это важный элемент двигателя, я советую вам брать именно оригиналы, то есть дилерские запчасти.

оригинальный

Менять его на какой-то сторонний, я бы вам не советовал, ведь если он будет плохо фильтровать, это напрямую будет сказываться на качестве масла. А плохая смазка – недолгая работа двигателя. Так что тут есть над чем подумать.

Сейчас полное видео, смотрим

Наверное, это все про масленый фильтр автомобиля, надеюсь статья вам понравилась.

Читайте наш АВТОБЛОГ.