Блог про автомобили и все что с ними связано.

Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP. Проявляется на машинах Chevrolet Aveo, Cruze, Opel Astra J

Не так давно на моем Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат. Вылезла неприятная ошибка, точнее их было две это 84 и 89, а также истерично горел значок ABS. Давлю на газ, а машина толком не едет, развивает скорость еле – еле, двигатель вообще не хочет раскручиваться больше 2000 оборотов. НЕБОЛЬШОЙ ШОК! Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная система тут абсолютно ни причем! Проявляются ошибки на трех автомобилях – это Шевроле Авео, Круз, а также Опель Астра J — концерн один «GM» движки почти одни и те же, а соответственно и проблемы. Сразу оговорюсь, проблему я решил, но пришлось покататься и искать толкового диагноста …

Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP Шевроле Авео Круз Опель Астра J


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!

Но для начала про ошибки.

Ошибки code 84 и 89

НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.

code 84

code 89, горит ABS

Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.

Теперь небольшая расшифровка

84 – Понижена мощность двигателя.

89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)

У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.

Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.

В чем же причина ошибок?

Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!

Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.

Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!

ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:

  • Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!

добавил антифриз

стало больше середины

  • Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!

грязный дроссель

  • Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!

дроссель сбоку Шевроле Авео

снимаем эту крышку с дросселя

4 дорожка

нет 4 - го контакта

  • Педаль газа. Почти такая же ситуация как с дросселем. Только дешевле. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали. Опять же можно подогнуть – восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео – Круз порядка 3000 рублей, за оригинал. А вот Опель Астра – около 4000 – 5000 р. Но опять же эта причина не у меня.

педаль газа

Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.

Дешевое решение, моя неисправность

Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

минус без клеммы

В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.

крутой сканер

разъем

подключаем к авто

Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!

Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.

Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!

Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.

Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.

В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН! :) Мастер заметил — что напряжение на контактах ЭБУ всего около 3 – 5Вольт, (там их много), поэтому – НЕ СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЯКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНТАКТОВ, типа защита клемм и т.д. Так вы можете просадить напряжение и просто спалить ЭБУ! Нужна просто чистка, желательно не повредить защитное покрытие контакта (протереть спиртом — аккуратно), дальше продуваем все сжатым воздухом.

отсоединяем шлейф     контакты

с другой стороны

Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!

РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!

ошибок нет

Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.

Полезное видео

P.S. Народ для тех кто ищет диагноста в Ульяновске — пишу своего, зовут Алексей, мобильный — 8(909)3602112. Реально, толковый мужик!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 голосов, средний: 4,96 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 06.05.2019
    Олег
    Спасибо!!! Помогло, действительно на фишке что ближе к радиатору, в клеме жидкость!!!! Получается это чисто косяк безвременно ушедшего с нашего рынка Шевроле! Нах, больше никаких а американцев!!!!
  • 16.03.2019
    Елена
    На шевроле авео 2012 г.сегодня загорелась ошибка 84, а ABS же пару раз загоралась. но через день будут менять контакт на вентилятор после сгоревшей шины, где все сигналы перераспределяются, надеюсь и эта ошибку уйдет. в этот раз плохо сильные морозы пережили и неудачно неграмотно отогревали и заводили.
  • 04.03.2019
    Инна
    Добрый день! Шевроле Авео 2015 г. г. Петрозаводск . Ошибка 84 и 89. На заднице как будто кирпич привязан. Тянет, обороты до 4000 тыс. Гудит. Ехать не хочет. Может есть кто из ПТЗ и посоветует путнего диагноста???
  • 09.02.2019
    Аексей
    Добрый вечер, Опель астра j прогретый два иногда выходит потеря мощности и пап, переходит на аварийный режим , глушить проворачивает замок и слышишь треск под капотом.. По ельм 327 выходит проблема с катализатором. Что может быть? Подскажите.
  • 24.12.2018
    Алексей
    Саньенг актион дизель автомат.случилось вот что:ехал по трассе и у населённого пункта на светофоре стал притормаживать,а на зелёный не смог ехать машина затупила загорелся чек и есп едет 5-10 км/ч нажимаешь газ-сразу отстрел.доехал до дома стал рыть интернет думал что то с датчиком .прочитал эту статью пошёл проверять предохраникель в норме а вот лампочки нет одна перегорела на стоп другая на габарит .заменил и всё, машина поехала.спасибо за статью помогла сэкономить денег.а то уж хотел в сервис ехать.
  • 07.10.2018
    Александр
    господа! у меня тоже загорелся ошибка есп и чек энджин, грамотный механик (попал на него с первого раза) подключил нотик чето там посмотрел и сказал что проблема в клапане клапанной крышки (там есть клапан картерных газов) начитавшись форумов и думая, что все таки проблема свечи, катушка и тд я сначала усомнился но механик оказался прав!
  • 22.06.2018
    Иван
    Токая же проблема как у Багдата. Авео 2015г.в. т-300. ошибка 89 и включается винтелятор, сразу же после запуска движка. Потом через время выключается. Потом опять ошибка 89 и включение вентилятора. Термостат менял. Подскажите Как исправить?
  • 16.06.2018
    Влад
    После мойки показал ошибку 89 и 84 светится abs обороты не набирает
  • 27.02.2018
    Валерий
    Авто Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат, горела ошибка 84,89,ABS горел,долил антифриз, завел ошибок нет. Спасибо за помощь!!!!!
  • 24.02.2018
    иван
    мужики подскажите,что может быть на холодную при морозе или сырой погоде движок весь трясет ошибка 84 и АБС, педаль не реагировала машина поехала еле еле, 1300 обороты потом заглушил завел ошибка пропала но все равно машину калбасит, и еще до этого моргал чек пропуски в зажигании диагностика показала, обьехал 4 электриков толку нет, катушки, свечи, дроссель чистили давление в рампе в норме топливо хорошое незнаю что делать
  • 29.01.2018
    Багдат
    Ребята авео т300 2015г проблема код89 винтелятор срабатывает когда стоишь а когда едишь нет, стоял сработал думал дело в датчике снял поставил остановился винтелятор код так же горит 89? Едишь температура понижается стойшь поднимается? Термостат менял 5месяцев назад, проблема в чем может быть? Спасибо за ранее за ответы!пробег 64000км
  • 18.01.2018
    Евгений
    Дружище подскажи фишку снял те что возле аккумуляторной батареи стоят? Симптомы похожи но у меня ещё жалуется на map сенсор, замена не помогла думаю может тоже окислы контактов, буду все снимать смотреть чистить спасибо за раскрытые ответы.
  • 09.01.2018
    Avto-blogger
    Самир, скорее всего проводка! Проверь еще пробку расширительного бачка ...
  • 09.01.2018
    Самир
    У меня также выходит эти ошибки 84 и 89.. началось это после мойки мотора.. диагносты ни как не могут найти проблемы все удаляют проблему но со временем оно вновь появляеться с чего это может быть
  • 22.12.2017
    Rinat
    Ребята кто знает нормального диагноста в Москве?
  • 14.08.2017
    Иван
    Выскачила ошибка 89...и исчезла. С неопределенной периодичность появлялась и исчезала вновь и вновь. Пытался сбросить самостоятельно как "предупреждение о сервисном обслуживании" разными везеде написанными способами - ничего не получалось. Уже действительно подумал про термостат.....Поехал обреченно к сервисменам. Там с помощью скана нашли одну ошибку - "приближение сервисного обслуживания".....сбросили...все стало нормально..... Так что не надо сразу думать о плохом и лезть в дебри....
  • 18.05.2017
    Ильдар
    Действительно хорошая статья. После мойки выехал загорелась ошибка 84 следом за ней 89 . На следующий день очистил клеммы ЭБУ спиртом просто продул ртом собрал и вуаля! Все нормально. Ошибок нет. Спасибо создателю статьи
  • 10.05.2017
    Avto-blogger
    Сергей, пользуйтесь! :)
  • 07.05.2017
    Сергей
    Спасибо огромное из Кемеровской области. Шевроле круз 2011 год стояли с супругой возле дома, а машина на холостом работала резко выскочила ошибка 84 и начали повышаться обороты педаль газа стало колом. Почитав статью залез в разъем ЭБУ нашел там конденсат (слава богу без окисления пока) просушил феном и продул. Машина заработала как новая проехал пару км полет нормальный. Спасибо огромное еще раз.
  • 16.03.2017
    Фёдор
    Спасибо большое из Нижнего Тагила !!!!! завтра попробую сделать =)есле у кого проблемы с подогревом сидений то знайте они исправны просто в них повышается сопротивление общее сопротивление спинки и жопки не должно быть больше 4 ом есле оно больше просто обрежте спинку и оставьте одну жопку и будите довольны это самый дешовый способ я так и сделал)))))))))))))))) может еому поможет=))))
  • 07.03.2017
    Avto-blogger
    Толя, пожалуйста! :)
  • 07.03.2017
    Толя
    Спасибо! Полезно всем.
  • 30.11.2016
    Андрей
    Здравствуйте.У меня Сruze 2009.После мойки просушив машину поставил ее в гараж на ручник.Завел.Задние колеса заблокировались.Теперь машина не заводиться.горит датчик АВС.Стартер не крутит.Также горела ошибка 84.
  • 30.11.2016
    Андрей
    Здравствуйте.У меня Cruze.Сьездил на мойку..просушил.поставил в гараж..на утро проехал 500 метров и заблокировались задние колеса.Заглушил двигатель.Теперь не могу завести машину.Горит датчик АВС.Что делать не знаю.
  • 26.03.2016
    Avto-blogger
    Алексей, пользуйтесь! :) Рад что починили! :)
  • 26.03.2016
    виталий
    спасибо за подробную информацию очень помогло
  • 26.03.2016
    Алексей
    Большое спасибо за статью, реально помогла. Симптомы были следующие, выскочили ошибки 84 и 89, горит значок ABS, машина не едет. Сначала почистил дроссель, потом долил антифриз - ничего не помогло. Поехал на диагностику сканер выдал 4 ошибки С0561, С0201, С0242 и Р2138 (педаль газа). Про первые три ошибки мастер сказал что нужно менять блок АБС (43000 р.) или может попробовать отремонтировать (10000 р.). В итоге когда выскочила ошибка про педаль газа, я задумался и решил сам починить. Мне к сожалению попался просто диагност, не стал прозванивать педаль. Дома отцепил фишки с ЭБУ и в одной которая ближе к переднему бамперу внизу обнаружилась какая-то жидкость. Тоненькой проволочкой от витой пары и спиртом, суша феном все прочистил и о чудо - машина поехала!!! Огромное спасибо за статью!!!!
  • 14.02.2016
    Avto-blogger
    Сергей, вполне может быть дроссель! Это дорого знаю, но никуда от этого не деться!
  • 13.02.2016
    Сергей
    Спасибо, за столь подробную статью, очень надеюсь, что моей Авео она поможет. У тачки симптомы абсолютно такие же. Код 84, код 89, иногда горит ABS, двигатель переходит на аварийный режим. И такая беда возникает только при низких температурах и только пока машина ещё недостаточно прогрелась для движения. Начну, как и советуете, с антифриза. А то ОД как всегда заявил, что это из-за плохого топлива и надо менять дроссель в сборе, а это не много, ни мало, а уже 30 000 рублей... кстати, заслонку промыли, датчики обучили заново, но не помогло.
  • 20.01.2016
    Max
    Напиши здесь контакты этого специалиста. Номер телефона и имя. Это будет реально полезно для посетителей.