Не так давно на моем Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат. Вылезла неприятная ошибка, точнее их было две это 84 и 89, а также истерично горел значок ABS. Давлю на газ, а машина толком не едет, развивает скорость еле – еле, двигатель вообще не хочет раскручиваться больше 2000 оборотов. НЕБОЛЬШОЙ ШОК! Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная система тут абсолютно ни причем! Проявляются ошибки на трех автомобилях – это Шевроле Авео, Круз, а также Опель Астра J — концерн один «GM» движки почти одни и те же, а соответственно и проблемы. Сразу оговорюсь, проблему я решил, но пришлось покататься и искать толкового диагноста …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!
Но для начала про ошибки.
Ошибки code 84 и 89
НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.
Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.
Теперь небольшая расшифровка
84 – Понижена мощность двигателя.
89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)
У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.
Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.
В чем же причина ошибок?
Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!
Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.
Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!
ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:
- Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!
- Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!
- Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!
- Педаль газа. Почти такая же ситуация как с дросселем. Только дешевле. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали. Опять же можно подогнуть – восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео – Круз порядка 3000 рублей, за оригинал. А вот Опель Астра – около 4000 – 5000 р. Но опять же эта причина не у меня.
Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.
Дешевое решение, моя неисправность
Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!
В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.
Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!
Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.
Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!
Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.
Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.
В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН! Мастер заметил — что напряжение на контактах ЭБУ всего около 3 – 5Вольт, (там их много), поэтому – НЕ СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЯКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНТАКТОВ, типа защита клемм и т.д. Так вы можете просадить напряжение и просто спалить ЭБУ! Нужна просто чистка, желательно не повредить защитное покрытие контакта (протереть спиртом — аккуратно), дальше продуваем все сжатым воздухом.
Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!
РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!
Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.
Полезное видео
P.S. Народ для тех кто ищет диагноста в Ульяновске — пишу своего, зовут Алексей, мобильный — 8(909)3602112. Реально, толковый мужик!
Оставить комментарий или два
Напиши здесь контакты этого специалиста.
Номер телефона и имя.
Это будет реально полезно для посетителей.
Спасибо, за столь подробную статью, очень надеюсь, что моей Авео она поможет. У тачки симптомы абсолютно такие же. Код 84, код 89, иногда горит ABS, двигатель переходит на аварийный режим. И такая беда возникает только при низких температурах и только пока машина ещё недостаточно прогрелась для движения. Начну, как и советуете, с антифриза. А то ОД как всегда заявил, что это из-за плохого топлива и надо менять дроссель в сборе, а это не много, ни мало, а уже 30 000 рублей… кстати, заслонку промыли, датчики обучили заново, но не помогло.
Сергей, вполне может быть дроссель! Это дорого знаю, но никуда от этого не деться!
Большое спасибо за статью, реально помогла. Симптомы были следующие, выскочили ошибки 84 и 89, горит значок ABS, машина не едет. Сначала почистил дроссель, потом долил антифриз — ничего не помогло. Поехал на диагностику сканер выдал 4 ошибки С0561, С0201, С0242 и Р2138 (педаль газа). Про первые три ошибки мастер сказал что нужно менять блок АБС (43000 р.) или может попробовать отремонтировать (10000 р.). В итоге когда выскочила ошибка про педаль газа, я задумался и решил сам починить. Мне к сожалению попался просто диагност, не стал прозванивать педаль. Дома отцепил фишки с ЭБУ и в одной которая ближе к переднему бамперу внизу обнаружилась какая-то жидкость. Тоненькой проволочкой от витой пары и спиртом, суша феном все прочистил и о чудо — машина поехала!!! Огромное спасибо за статью!!!!
спасибо за подробную информацию очень помогло
Алексей, пользуйтесь!
Рад что починили! 
Здравствуйте.У меня Cruze.Сьездил на мойку..просушил.поставил в гараж..на утро проехал 500 метров и заблокировались задние колеса.Заглушил двигатель.Теперь не могу завести машину.Горит датчик АВС.Что делать не знаю.
Здравствуйте.У меня Сruze 2009.После мойки просушив машину поставил ее в гараж на ручник.Завел.Задние колеса заблокировались.Теперь машина не заводиться.горит датчик АВС.Стартер не крутит.Также горела ошибка 84.
Спасибо! Полезно всем.
Толя, пожалуйста!
Спасибо большое из Нижнего Тагила !!!!! завтра попробую сделать =)есле у кого проблемы с подогревом сидений то знайте они исправны просто в них повышается сопротивление общее сопротивление спинки и жопки не должно быть больше 4 ом есле оно больше просто обрежте спинку и оставьте одну жопку и будите довольны это самый дешовый способ я так и сделал)))))))))))))))) может еому поможет=))))
Спасибо огромное из Кемеровской области. Шевроле круз 2011 год стояли с супругой возле дома, а машина на холостом работала резко выскочила ошибка 84 и начали повышаться обороты педаль газа стало колом. Почитав статью залез в разъем ЭБУ нашел там конденсат (слава богу без окисления пока) просушил феном и продул. Машина заработала как новая проехал пару км полет нормальный. Спасибо огромное еще раз.
Сергей, пользуйтесь!
Действительно хорошая статья. После мойки выехал загорелась ошибка 84 следом за ней 89 . На следующий день очистил клеммы ЭБУ спиртом просто продул ртом собрал и вуаля! Все нормально. Ошибок нет. Спасибо создателю статьи
Выскачила ошибка 89…и исчезла. С неопределенной периодичность появлялась и исчезала вновь и вновь. Пытался сбросить самостоятельно как «предупреждение о сервисном обслуживании» разными везеде написанными способами — ничего не получалось. Уже действительно подумал про термостат…..Поехал обреченно к сервисменам. Там с помощью скана нашли одну ошибку — «приближение сервисного обслуживания»…..сбросили…все стало нормально…..
Так что не надо сразу думать о плохом и лезть в дебри….
Ребята кто знает нормального диагноста в Москве?
У меня также выходит эти ошибки 84 и 89.. началось это после мойки мотора.. диагносты ни как не могут найти проблемы все удаляют проблему но со временем оно вновь появляеться с чего это может быть
Самир, скорее всего проводка! Проверь еще пробку расширительного бачка …
Дружище подскажи фишку снял те что возле аккумуляторной батареи стоят? Симптомы похожи но у меня ещё жалуется на map сенсор, замена не помогла думаю может тоже окислы контактов, буду все снимать смотреть чистить спасибо за раскрытые ответы.
Ребята авео т300 2015г проблема код89 винтелятор срабатывает когда стоишь а когда едишь нет, стоял сработал думал дело в датчике снял поставил остановился винтелятор код так же горит 89? Едишь температура понижается стойшь поднимается? Термостат менял 5месяцев назад, проблема в чем может быть? Спасибо за ранее за ответы!пробег 64000км
мужики подскажите,что может быть на холодную при морозе или сырой погоде движок весь трясет ошибка 84 и АБС, педаль не реагировала машина поехала еле еле, 1300 обороты потом заглушил завел ошибка пропала но все равно машину калбасит, и еще до этого моргал чек пропуски в зажигании диагностика показала, обьехал 4 электриков толку нет, катушки, свечи, дроссель чистили давление в рампе в норме топливо хорошое незнаю что делать
Авто Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат, горела ошибка 84,89,ABS горел,долил антифриз, завел ошибок нет. Спасибо за помощь!!!!!
После мойки показал ошибку 89 и 84 светится abs обороты не набирает
Токая же проблема как у Багдата. Авео 2015г.в. т-300. ошибка 89 и включается винтелятор, сразу же после запуска движка. Потом через время выключается. Потом опять ошибка 89 и включение вентилятора. Термостат менял. Подскажите Как исправить?
господа! у меня тоже загорелся ошибка есп и чек энджин, грамотный механик (попал на него с первого раза) подключил нотик чето там посмотрел и сказал что проблема в клапане клапанной крышки (там есть клапан картерных газов) начитавшись форумов и думая, что все таки проблема свечи, катушка и тд
я сначала усомнился но механик оказался прав!
Саньенг актион дизель автомат.случилось вот что:ехал по трассе и у населённого пункта на светофоре стал притормаживать,а на зелёный не смог ехать машина затупила загорелся чек и есп едет 5-10 км/ч нажимаешь газ-сразу отстрел.доехал до дома стал рыть интернет думал что то с датчиком .прочитал эту статью пошёл проверять предохраникель в норме а вот лампочки нет одна перегорела на стоп другая на габарит .заменил и всё, машина поехала.спасибо за статью помогла сэкономить денег.а то уж хотел в сервис ехать.
Добрый вечер, Опель астра j прогретый два иногда выходит потеря мощности и пап, переходит на аварийный режим , глушить проворачивает замок и слышишь треск под капотом.. По ельм 327 выходит проблема с катализатором. Что может быть? Подскажите.