Блог про автомобили и все что с ними связано.

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзыв и небольшой тест (BERU, NGK, CHAMPION)

В статье про зазоры, я краем затронул тему нескольких электродов на свечах зажигания. Тема интересная и давно уже культивируется в интернете, да и в печатных изданиях. Суть проста – сверху вместо 1 электрода, который идет с корпуса, подходят сразу три или даже четыре. Что это — продвинутая мысль инженеров или все же маркетинговая уловка? Если смысл в таких типах и стоит ли за них переплачивать?  Наверное, многие задумывались над этим вопросами,  а поэтому я решил раскрыть эту тему и вот что получается …

Многоэлектродные свечи зажигания


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Многоэлектродные свечи (некоторые называют многоконтактные), призваны улучшить сжигание смеси, а также увеличить срок службы самого изделия. Конечно, чудес это приспособление нести не может, но кое какие усовершенствования все же есть. Однако для начала хочется поговорить о цене.

несколько контактов

Такие свечи, стоят намного дороже, чем обычные. Если взять мои оригинальные на Chevrolet Aveo, то я их брал примерно за 250 рублей – штука. Если посмотреть не оригиналы – то можно купить и за 200 и за 300 рублей, все зависит от производителя. Конечно, если брать вообще ширпотреб, то можно и за 180 руб. комплект взять, но до такого не опускался.

Многоконтактные – стоят как минимум в 2 раза дороже, а может быть и в 3. Все дело в якобы более совершенных технологиях, большей долговечности и экономичности. Например, самыми дорогими сейчас является вариант фирмы BERU, стоимость – 650 рублей.

фирма BERU

Вторым идет NGK – около 550 рублей / штука. Самые дешевые что видел — это BRISK (про них чуть ниже), стоимость от 180 – за штуку.  Вот и думайте, стоит ли переплачивать.

вид сверху

Почему многим верится с трудом

Конечно, многие из нас привыкли к обману или уловкам производителей, а поэтому возникает справедливый вопрос – а зачем сколько контактов, что они реально улучшают, может это банально пустая переплата?

Конечно, обычный цикл работы зажигания никуда не уходит. То есть катушка дает импульс который по проводам или шинам, передается к свече – позднее между контактами проходит искра, которая и воспламеняет топливо. Так это будет и с одним контактом и тремя или четырьмя.

рядом с обычной

Как нам известно, что именно это расстояние между электродами может быть причиной многих проблем двигателя, почитайте статью познавательно. Если оно слишком увеличено или наоборот приближено, то двигатель может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки или рывки.

Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) полностью исключают эту проблему. Здесь можно выставить сразу несколько правильных зазоров и искра будет всегда сильной! Также некоторые производители как например NGK, уверяют что в некоторых случаях искра бьет сразу в два электрода, что только увеличивает эффективность работы.

Давайте подумаем с точки зрения физики

Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.

Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

один контакт

много контактов

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.

Тест

НА просторах интернета я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свечей, хочу вам предложить лучшую пятерку.

1) Beru Ultra-X 79

Beru Ultra-X 79

Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые лучшие из всех. Цена вопроса – 600 – 700 рублей штука.

Строение – 4 электрода, парно имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходят для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.

После испытаний: мощность двигателя прибавилась на 3,7%, расход упал на 4,2%, токсичность на 4,5%

2) NGK BUR6ET

NGK BUR6ET

Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают второе место, немного уступая BERU, цена вопроса – 500 – 550 р./шт.

Три электрода, которые имеют одинаковый зазор около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для применения в инжекторах. Достаточно качественные, уступают только в экономии топлива – здесь всего 3,9%, однако остальные характеристики практически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%

3) Champion N9BYC4

Champion N9BYC4

Изготовитель – ЕВРОПА. Третье место, цена вопроса 400 – 450 р./шт.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделаны качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

4) Brisk Premium LOR15LGS

Brisk Premium LOR15LGS

Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 место, цена около 700 р./шт.

Использовали новую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. То есть искра как бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуть снижен, однако в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (снижение – 3,1%), увеличению мощности – 3,0%, токсичность (снижение на 3,5%)

5) Finwhale FX510

Finwhale FX510

Изготовитель – ГЕРМАНИЯ. Пятое место, цена около 260 р./шт.

Три электрода, с зазором в 1,1 мм, делает стабильным работу инжектора. Однако расход упал на незначительные 1,1%, мощность прибавила – 2,9%, токсичность снизилась на 3,0%

Что хочется сказать в заключении, эффект от этих свечей есть — а если прикинуть экономию топлива и увеличение мощности, то и покупать их имеет смыл. Не зря дорогие немецкие бренды, на машины высоких классов, ставят именно такие варианты.

НА этом заканчиваю – думаю статья была вам полезна.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 голосов, средний: 4,67 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 30.01.2019
    Игорь
    Светлой памяти мощных тиристоров ... Нынешние свечи с резистором пусть даже и 3-х электродные не дают полного представления о том на что в предельных случаях способна подобная схема зажигания. Еще до появления иномарок на наших просторах автолюбители устанавливали и эксплуатировали системы электронного зажигания тиристорного типа с механическим контактным датчиком (родной прерыватель) либо с бесконтактным датчиком (индукционным или холловским). Отличие этих систем от современных в использовании высокого питающего напряжения (300 -400 В). В тиристорной системе зажигания для подачи искры происходит прямой разряд конденсатора на малоиндуктивную катушку зажигания. А далее в силу избыточности накопленной энергии происходит генерация высокочастоных колебаний с многоискровым разрядом
  • 17.09.2018
    Сергей
    Доброго времени суток. Как подбирать свечи, например BERU? В официальном каталоге BERU за 2017-2018 года я, к сожалению, трёхэлектродных свечей не обнаружил, только обычные.
  • 18.07.2018
    Олег
    Александр пишущий про фуфло. Во первых - искра действительно бьет только в один электрод, но ищет пути наименьшего сопротивления в том числи В РАБОЧЕЙ АТМОСФЕРЕ что в нашем случае есть бензино-воздушная смесь в цилиндре. И структура там абсолютно неоднородная от впрыска к впрыску. Поэтому какой-нибудь из 4х электродов свечи с меньшим сопротивлением атмосферы сработает по доступному максимуму. Во вторых. Двигатель BMW M52tu/M54 - идут четырехэлектродные свечи с завода, и другие не предусмотрены.
  • 10.07.2018
    мда
    у меня был случай с многоконтактными - выпал центральный электрод в цилиндр. Свечи Бош с рынка, возможно поддельные.
  • 06.05.2018
    Юрий
    Самый действенный способ зажигания смеси применен на Волге ГАЗ-3102. Это форкамерно-факельный способ воспламенения. А свечи лишь меняют качество процесса зажигания смеси от искры. Энергия системы зажигания подводимая к свече тоже играет роль. Если сила тока выше(не путать с напряжением), то искра пойдет на все из трёх контактов свечи. При таком раскладе и скорость сгорания смеси тоже повышается. Хорошо это или нет - показывают испытания и тесты. Напомню что два двигателя одной марки никогда не работают одинаково. Так что делайте выводы сами.
  • 31.12.2017
    Руслан
    Скажите пожалуйста как подобрать такие свечи для приоры?
  • 21.08.2017
    Евгений
    Спасибо Сега)
  • 16.07.2017
    Сергей
    Не совсем понял принцип Beru Ultra-X 79 зачем с разными зазорами ставить ? Искра все равно будет бить на ближайший электрод, а для инжекторного двигателя искра требуется длиннее
  • 30.04.2017
    Андрей
    Для примера на советском поршневом вертолете КА-26 стояли 2х электродные свечи в моторе М-14 .Не зря спецы сделали так . На сколько я знаю обладали мотоциклов Урал Днепр мечтали поменять свои штатные на вертолетные которые подходили к мотоциклам и искали возможность достать хотябы б/у. Как сказал один знакомый доставший новые свечи - поставил и забыл . Новое- забытое старое .
  • 02.01.2017
    Алексей
    Поставил на ваз 2110 инжектор и ни разу не пожалел хоть дорого HGK трёхелектродные!Машина стала заводится сразу, прибавилась мощность движок стал работать ровнее на счёт экономии незнаю бортовика нет но вроде стало економичнее в мороз заводится так же хорошо!До этого стояли NGK обычные одноелектродные вобщем разница есть хоть и небольшая!Решать вам жалко денег или нет!
  • 26.12.2016
    Александр
    Последний комментатор, видать, выше жигуля не забирался. Все машины GM, Mercedes, Mitsubishi комплектуют именно многоконтактными свечами. Вопрос в том, что у нас ставят дешевле и проще. Для примера номерок ОРИГИНАЛА на Опель 1214000. Так что нечего тут заливать не разбираясь в теме. Автору спасибо. Жаль, про Иридиевые свечи нет в статье.
  • 26.10.2016
    Александр.
    Все это фуфло. Придумано для выманивания денег у лохов. Искра всегда работает только по одному контакту причем факел неоптимальной формы. Ни один производитель не комплектует свои машины подобными свечами на конвейере.
  • 04.02.2016
    Avto-blogger
    КОнстантин, да секрета то большого нет! Просто несколько электродов работают лучше.
  • 04.02.2016
    КОнстантин
    Иридиевые обычные, тоже ходят не менее 80т км... в чем секрет?
  • 18.01.2016
    Avto-blogger
    Николай, их три и реально достаточных!
  • 18.01.2016
    Николай
    почему на некоторых фотографиях идут несколько искр на электроды, хотя по факту должна быть одна искра. лучше одна мощная искра, чем 3 слабых
  • 29.10.2015
    Максим
    Спасибо. Статья реально интересная и полезная. Мега-свечи, одним словом)