Блог про автомобили и все что с ними связано.

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат

Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.

Стойкий МИФ

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Одинаковы снаружи, разные внутри

Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!

разные масла

Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:

— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.

— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.

Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.

Моторное масло

Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:

  • Минеральное
  • Полусинтетическое
  • Синтетическое

моторное масло

Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.

Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.

Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.

Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.

Трансмиссионные масла

Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).

трансмиссионное масло

Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.

Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140

Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.

масло для автомата красного цвета

Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.

Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.

Что будет если залить в двигатель?

Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!

выпало в осадок

Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:

  • От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
  • Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
  • Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
  • Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
  • Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
  • НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!

Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, средний: 3,67 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 13.05.2018
    Влад
    Про заточенность масла - согласен. А вот вязкость у них одинаковая, автор просто не в курсе таких тонкостей. Смотри анализы масел на сайте ... (не буду рекламировать_)
  • 17.04.2018
    Илим
    Случайно залил на матор 700гр. Трансмиссионного масло. Что будет? У меня дизель и около 23литров моторного масло есть на движке. Ответьте пож.
  • 04.08.2017
    Владимир
    Как-то давно, собираясь на своей Таврии в первую поездку на юг, готовил вечером машину. Выезжать рано утром, все проверено-накачано, вещи собраны, все нужные запчасти и канистры упакованы, навожу последние штрихи. Решил долить в двигатель масла до максимума. Беру канистру Лукойла и лью. И тут уже слипавшиеся от усталости глаза лезут на лоб и прошибает пот - канистра-то с трансмиссионкой! А с остатками моторного масла - в багажнике! Что делать, сливать? Нового нет. Как минимум выехать получится уже не в 5 утра и до заветной ночевки у родственников за один перегон не добраться... Звоню знакомому, спецу по ремонту авто. Диалог: -..., что делать?! -сколько залил? -стакан примерно -забей! Немного отлегло, выехал вовремя, дорога по графику, отдых супер. Масло поменял тысяч через 10 только. Странностей за мотором тогда не заметил, следующий хозяин авто тоже не жаловался. Может масло тогда отличалось только этикетками, может техника была та еще, может еще что. Но в сегодняшних условиях не стал бы судьбу испытывать, поменял бы масло до поездки.
  • 23.03.2017
    Василий
    Для русских авто по фигу, ездят и нормуль. Один даже в движок залил нигрол, и ничего в 2141. Летом катался. Да лично проверено, мешать можно, но ненужно. Если есть необходимость в этом, течет сильно через сальник или доехать надо а масла нет кроме как для КПП. Так что не парьте себе мозг. 20% такого состава в движке нормально. Льют и в иномарки некоторые и ничего, ездят по много лет. Один что б гигрики не стучали. Рназные ситуации бывают, так что не парьтесь.
  • 27.11.2016
    Алексей
    Случайно долил в двигатель трансмиссионное масло совсем чуть чуть грамм 100-200 перепутал канистру, двигатель не запускал так как когда заканчивал доливать до меня дошло что моторное масло не должно иметь красноватый оттенок, если сменю масло без запуска двигателя будет что то страшного с двс?
  • 15.08.2016
    Avto-blogger
    Наталья, срочно менять! И чем быстрее тем лучше! Ездить сейчас нельзя!
  • 14.08.2016
    Наталья
    Как быть,если уже 2 недели езжу,заливая в двигатель вместо моторного масла Mobil Super 3000 -трансмиссионное Mobil Super ATF 220.??!Банки одинаковые!