Сегодня предлагаю подумать над стоимостью полиса КАСКО, ведь иногда разница стоимости полюсов отличается в разы. Даже два одинаковых по стоимости автомобиля, одинаковой ценовой категории, могут иметь различную стоимость. Причем, эта разница не в одну – две тысячи рублей, а иногда различается в несколько раз. Простой пример — Mazda 6 в новом кузове, стоимостью в 1 200 000 рублей, будет иметь стоимость КАСКО в 150 – 200 000 рублей, у разных компаний по разному, и Opel Insignia стоимостью в этот же 1 200 000 рублей, полный привод, будет иметь стоимость КАСКО в 40 – 45000 рублей. Разница в 3 – 4 раза. Я консультировался со страховыми компаниями, «почему такая разница» и получил очень конкретный ответ! Сегодня читайте мою новую статью – от чего зависит стоимость КАСКО…

От чего зависит стоимость КАСКО


Стоимость — зависит от процента страховки автомобиля. Тут думаю все понятно, чем выше процент, чем дороже стоимость полиса. У кого-то будет всего 3 % от стоимости автомобиля, а у кого-то 10 и более процентов. Знайте общего, единого процента на полисы КАСКО нет, тут как говорится, каждая страховая компания загибает цены, как может и хочет.

Теперь по пунктам.

1)      От стоимости запчастей. Полис КАСКО дорогой на те машины, у которых запчасти стоят дорого. У страховщиков есть целые списки дорогих в обслуживании и ремонте автомобилей. Чем дороже машину отремонтировать, тем дороже стоимость.

2)      От статистики угонов. Чем чаще марку угоняют, чем дороже страховка. Есть такие марки машин, которые угоняются очень часто, это можно отнести и к Mazda 6 в новом кузове. Новая Mazda 6 появилась в начале – середине 2013 года, а статистика по угонам уже бьет все рекорды.

3)      От аварийности. Есть и статистика аварий, то есть марки машин, которые чаще всего попадают в аварии. Если честно от чего это зависит никак не понятно, ведь можно одинаково плохо водить, что на Лада Гранта, что на Toyota Camry. Однако у страховщиков есть статистические цифры, и они на них опираются. Как я думаю, это часто разбиваемые марки машин, так называемыми «автоподставщиками». Когда покупается дорогая машина и специально подставляется в аварии для получения денег, затем делается за очень дешево и опять подставляется.

4)      От возраста автомобиля. Чем старше автомобиль, тем дороже его страховать. Новый автомобиль в первый год, страховать по КАСКО дешевле, это действует практически для всех марок. Простой пример — мне рассказала девушка в страховой компании: Opel Zafira стоимостью в 600 000 рублей, первый год, страховка КАСКО стоит 40 000 рублей, а второй около 60 000 рублей. Так что при покупке автомобиля, нужно спрашивать и про следующие года страховки автомобиля. Обусловлено это тем, что новый автомобиль, жалко разбивать, а вот уже двух или трех годовалый уже не так жалко, и этим пользуются «автоподставщики».

5)      Кредит – не кредит. Если автомобиль куплен в кредит, то страховка опять же дороже. Во-первых, автомобиль может быть куплен под минимальный первый взнос, а потом опять те же автоподставщики будут его так сказать «отбивать». Во-вторых, вам просто не куда деваться если берете автомобиль в кредит, то в 90 % случаев страховка КАСКО обязательна.

6)      От стажа водителя. Понятно, что стоимость — будет различной у начинающего водителя (стаж до 3 лет) и у профи (стаж более 16 лет). Разница будет не в разы, но все же она есть.

7)      От вписанных в страховку водителей. Чем больше в КАСКО вписано водителей, тем она дороже будет. Хотя сейчас не обязательно вписывать в страховку всех водителей, страховка дается на автомобиль, а не на водителей. Поэтому страхуем на самого старшего и опытного водителя, а остальные и так смогут ездить. Подробнее здесь.

8)     От безаварийной езды. Многие оформляют КАСКО там же, где и ОСАГО. Если вы без аварийно ездите по ОСАГО, то и полис КАСКО на последующие года вам будет стоить дешевле.

Это основные пункты в нашем вопросе, узнавайте цену полиса заранее, чтобы потом не попасть впросак. Думаю, моя статья вам будет полезна.