Практически все водители сталкиваются с балансировкой колес. Это может происходить при смене резины с зимней на летнюю, при установки новой резины, при проколе покрышки и т.д. Лично я вам советую хотя бы раз в полгода обязательно проверять балансировку. НО для чего? Зачем вообще нужна эта балансировка шин? Ребята это очень просто, читайте дальше …

Зачем нужна балансировка колес


Как всегда начнем с определения

Балансировка колеса – это равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Делается для подавления вибрации при различных скоростях.

Теперь простыми словами

Шины автомобиля и диски, несмотря на высокоточное оборудование при производстве, имеют небольшие огрехи (по сути это граммы, которые даже глазом не всегда различишь). Редко можно встретить изделие, которое собрал (шина + диск), поставил на машину и поехал, обычно при различных скоростях будет вибрировать, создавая неприятные вибрации на кузове, подвески и салоне автомобиля.

Почему это происходит?

Все просто, масса не одинакова относительно центра и при в ращении происходит дисбаланс который и вызывает вибрацию. Передвигаться с такими шинами очень не комфортно и даже опасно. Помимо вибрации в салоне, дисбаланс может плохо повлиять на сами шины (высокий износ), на подвеску (быстрее разрушаются резиновые элементы) и на безопасность движения — иногда вибрация такая, что сложно держать руль, что может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Именно с этим явлением борется — балансировка.

Как происходит сам процесс балансировки

Для этого нужны специальные балансировочных станки.

Балансировочный станок

Первый шаг — для начала колесо устанавливают на такой стенд и снимают первичные данные. Простыми словами определяют места, где не хватает массы для полного баланса. Нужно отметить, что сейчас практически все станки укомплектованы специальными датчиками и мониторами которые с очень высокой точностью определяют такое место.

помещаем в специальный зажим

неотбалансированное колесо

Второй шаг – устанавливают компенсирующие грузы в эти места. Грузы делятся: — на забивные, забиваются под диск, обычно используются со штампованными дисками. И на – клеящиеся, приклеиваются к внутренней поверхности диска, обычно используются с литыми или коваными дисками. Грузы производятся из свинца или цинка, масса колеблется от 5 до 100 грамм.

Балансировочные грузы

на литых дисках

на штампованных дисках

Третий шаг – проверяем после размещения грузиков, масса должна быть сбалансирована, на дисплее стенда загорятся нули, что означает колесо сбалансировано.

Сбалансированный вариант не вызывает вибраций даже при больших скоростях, на нем комфортно и безопасно передвигаться на автомобиле, также не оказывается разрушающее воздействие на подвеску.

Если подвести итог — балансировка, это обязательная и очень полезная процедура, лучше доверить ее профессионалам на специальных станках. Сами вы не сможете сделать — просто нет нужного оборудования. Да и стоимость не такая высокая, порядка 400 – 1000 рублей за все четыре колеса.

Кстати этот важный параметр может сбиваться зимой, просто намерзает лед. У меня такое было — руль било просто не по-детски, подробнее в этой статье, читайте полезно.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт, бут еще много полезной информации.