Блог про автомобили и все что с ними связано.

Вылет диска (ET). Что это? Подробно

После написания статьи про разварки, родилась идея рассказать — почему же очень часто дохнут ступичные подшипники на таких широченных дисках. Оказывается все дело тут в пресловутом вылете диска, и больше не в чем. Когда вы ставите не стандартные колеса, шире, тяжелее это уже собственно «стресс» для подвески. Но вот когда эти колеса еще неправильно вылета, это вдвойне (если не втройне) укорачивает жизнь элементам подвесок. Почему такое происходит, предлагаю подумать …

Вылет, диска, колеса, что это, такое, ET


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начнем как обычно с определения

Вылет диска – это расстояние от центра колеса (воображаемого), до контактирующей плоскости, то есть до плоскости с которой контактирует ступица. Вылет бывает трех различных типов, так называемый нулевой, отрицательный и положительный. Сейчас принято общее обозначение аббревиатурой «ET».

Вылет диска пример

В свою очередь ET = a – b/2

Где:

a – это расстояние до контактирующей плоскости

b – общая ширина диска.

Какой бывает вылет диска

Как я уже писал сверху, сейчас можно выделить три основных типа вылета – положительный, отрицательный и нулевой (раньше его называли «нормальный»).

Положительный – это когда середина колеса, находится позади контактирующей плоскости. То есть наш показатель «ET» находится в плюсе, отсюда и название.

Нулевой – здесь не сложно догадаться, середина колеса находится ровно с контактирующей плоскостью. То есть они совпадают.

Отрицательный – когда середина диска находится впереди контактирующей плоскости. Параметр «ET» находится в минусе.

типы вылета диска

Стоит отметить, что сейчас большое количество автомобилей используют именно положительный вылет. НА данный промежуток времени, большинство подвесок «заточены» и отрегулированы, под этот стандарт.

«Нулевой» и «отрицательный» также имеют место быть, хотя это скорее исключение из правил, нежели всеобщая тенденция. Они устанавливаются на специально подготовленные машины, например для гонок, как по бездорожью, так и на треках. Но устройство подвески у них категорически отличается.

Можно ли изменять вылет колеса?

Тут вспоминаем наших народных тюнеров и их разварки – простыми словами «колхозный недотюнинг»!

Ребята если простым языком сказать – ТО НЕЛЬЗЯ! Ведь штатные подвески рассчитаны, на определенное значение и даже малейшее отклонение в 5 – 10 мм, переложит нагрузку с одних элементов на другие.

разварки

Если даже отклонение вылета составляет 5 миллиметров, то работоспособность подвески категорически изменяется, особенно сильно это проявляется на скоростях и при входах в повороты. Нагрузка начинает перекладываться на те элементы — которые на это банально не рассчитаны.

Самое безобидное, что может случиться – это снизится ресурс подвески, ПРИЧЕМ В НЕСКОЛЬКО РАЗ! Например, выйдут из строя ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, стойки амортизаторов, тяги и т.д.

НО самое страшное, это когда вылет настолько большой, что подвеска может разрушиться на ходу, А ЭТО НЕ МИНУЕМОЕ ДТП, ВОЗМОЖНО С ЛЕТАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.

колеса

Однако зачастую в магазинах, вам могут продать именно отличный от РЕКОМЕНДОВАННОГО ВЫЛЕТА диск! НО почему такое происходит? Этому есть несколько причин:

  • Не всегда продавцы компетентны, особенно если это какой-то большой супермаркет (типа «АШАНА» или «МЕТРО» и т.д.), а автомобильные принадлежности обслуживает девочка консультант (которая вчера продавала «прокладки»)
  • Просто реальное всучивание товара. Если вы не нашли свой параметр, то продавец скажет вам – «ничего страшного не случится, если возьмете на несколько миллиметров шире», ОН ПРОСТО ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПРОДАЖЕ, только и всего. А у вас через год или даже полгода выйдут из строя элементы подвески

Собственно это основные причины. Вы же должны принимать решение сами, своим умом и знаниями!

НО почему нет общепринятого стандарта?

Сейчас многие подумали, почему же не делать один общепринятого стандарта? Все просто – каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, расположение амортизаторов, стабилизаторов, расположение деталей кузова и навесных частей. Если делать один стандарт дисков, то одному авто они будут — как раз, а вот другому — банально не подойдут, будут задевать за крылья и арки, также быстрее будет разрушаться подвеска.

Ведь на данный период есть не только «Макферсон», но и «Многорычажка», а это уже вносит свои изменения в ходовые характеристики.

Поэтому вылет будет разный, потому как конструкции разные и нет общего стандарта!

Надеюсь, эта информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 голосов, средний: 4,53 из 5)

Добавить комментарий

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.